Порой жалею, что у них у каждого не было нормальной предыстории - типа в Сильмариллионе хватило место на всех этих эльфов, их детей, внуков и правнуков, а на историю великих королей людей, которых Саурон искусил властью, положили болт и ограничились парой строчек - один типа из истерлингов был, а другой уже после превращения разрушил Арнор. Как подробно(
Рекомендую книгу "Великая Игра", оно конечно, не канон, но написано, ИМХО, качественно и раскрывает все девять историй. Авторской отсебятины, грубо противоречащей канону и здравому смыслу - почти нет, зато присутствует неплохое горизонтальное расширение мира, пусть местами и слизанное с наших земных историй.
"В оригинале конечно же не раскрыто, но вот во фанфике!" Тьфу, блин. А когда говорят о Гарри Поттере, ты всем советуешь "Методы Рационального Мышления"?
Не читал ни Поттера, ни упомянутый фанфик, потому не могу оценить, насколько аналогия верна.
Но за неимением в живых не только Толкина, но уже и его сына - остаются только расширяюшие фанфики. К тому же справедливо было замечено выше - что автору было интересно, он раскрыл, а что не было (история назгулов) - положил болт. Так что два-ноль в пользу фанфиков.
Но за неимением в живых не только Толкина, но уже и его сына - остаются только расширяюшие фанфики. К тому же справедливо было замечено выше - что автору было интересно, он раскрыл, а что не было (история назгулов) - положил болт. Так что два-ноль в пользу фанфиков.
Честно говоря, насторожено отношусь к фанфикшну после Перумова (не то чтобы мне не понравилось, но под конец он уж очень перегнул палку), но с указанным протзведением ознакомлюсь. Главное чтоб не как "Чёрная книга Арды"
Перумова не читал, так что опять же, сравнить не могу.
Я условно делю крупные фики на две группы:
1) "Что там за пределами?" - это когда есть уже известные места/люди/события, и вокруг них расширяют, не противореча, но дополняя. Примеры - упомянутая Великая Игра и По ту сторону рассвета.
2) "Всё было не так!" - а это попытка рассказать известную историю другими глазами, где-то опровергая, где-то противореча, где-то достраивая. Примеры - Черная книга Арды и Последний кольценосец.
В "Великой Игре" всё вполне по духу оригинала - Саурон злыдень, хотя не лишенный харизмы и злодейского обаяния, нуменорцы хорошие (хотя вопрос экспансии оных в Средиземье - вполне дискуссионный, и тоже затронут), будущие назгулы не были исходно злодеями НИ ОДИН, хотя несколько из них чисто по-человечески выведены неприятно.
Что же касается прочих крупных фиков, то опять же ИМХО, но я ценю их местами повыше оригиналов - сравнить хотя бы тягомотный Лэ о Лэйтиан, и ураганный экшн По ту сторону рассвета.
Я условно делю крупные фики на две группы:
1) "Что там за пределами?" - это когда есть уже известные места/люди/события, и вокруг них расширяют, не противореча, но дополняя. Примеры - упомянутая Великая Игра и По ту сторону рассвета.
2) "Всё было не так!" - а это попытка рассказать известную историю другими глазами, где-то опровергая, где-то противореча, где-то достраивая. Примеры - Черная книга Арды и Последний кольценосец.
В "Великой Игре" всё вполне по духу оригинала - Саурон злыдень, хотя не лишенный харизмы и злодейского обаяния, нуменорцы хорошие (хотя вопрос экспансии оных в Средиземье - вполне дискуссионный, и тоже затронут), будущие назгулы не были исходно злодеями НИ ОДИН, хотя несколько из них чисто по-человечески выведены неприятно.
Что же касается прочих крупных фиков, то опять же ИМХО, но я ценю их местами повыше оригиналов - сравнить хотя бы тягомотный Лэ о Лэйтиан, и ураганный экшн По ту сторону рассвета.
Этим они и интересны, что мало рассказано. Удовлетворенный интерес уже не интерес
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться