В прошлом году российский рынок видеоигр заработал 148,8 млрд рублей. Почти всю сумму принесли московские геймеры
Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) подготовила подробный обзор российского рынка видеоигр за 2020 год. На страницах отчета — данные о доходах, его особенности, основные проблемы и факторы роста, а также сравнение с рынками других стран. Еще есть много цифр только о Москве.
Важно: мы выбрали данные только об общей картине на российском рынке.
-Россия занимает 13 место по объему рынку видеоигр в мире, и 6 место — в Европе. За 2020 год российские геймеры потратили на видеоигры $2,1 млрд (148,8 млрд рублей). Это на уровне Испании и чуть больше, чем в Нидерландах.-Большая часть из этой суммы в прошлом году пришлась на Москву — 119,5 млрд рублей (80,3%).
-96,6 млрд рублей (или 64% объема российского рынка видеоигр) принес мобильный сегмент. Второе место, по сути, поделили между собой игры для персональных компьютеров (16%) и консолей (15%).
-Наибольшее количество российских игровых команд зарегистрированы в Москве. Более 150 компаний, разрабатывающих и издающих видеоигры, с общей численностью в 10 тысяч человек. Для сравнения: в целом в стране по состоянию на октябрь 2021-го было 250-300 игровых компаний, а сотрудников в них — 17 тысяч.
-В топ-5 крупнейших по выручке игровых компаний (среди зарегистрированных в Москве) входят MY.GAMES, «СофтКлаб», «Бука», Game Insight и CarX.
-70% московских компаний занимаются разработкой мобильных игр, 42% — созданием игр для PC и консолей.
-Средняя рентабельность мобильной разработки — 10-15%, а консольной и PC — 8-10%.
-По оценкам PwC, средний бюджет мобильной игры в Москве в казуальном или мидкорном жанре, созданной командой из 10 человек, составляет 20 млн рублей. Средний бюджет гиперказуальной игры — в районе 1 млн рублей. Примерно 80% всех затрат связаны с маркетингом.
-Что касается PC и консольных игр, то на один PC-тайтл у московских студий в среднем уходит 60 млн рублей, а на игру для консолей — 200 млн рублей. Маркетинг составляет 50-70% от общего объема затрат.
-До 90% основной выручки московским разработчикам игр приносят зарубежные рынки.
Подробнее
Динамика объема российского рынка видеоигр, млрд руб.1 ) Иные субъекты РФ I Москва Прогноз 88,1 97,8 115,8 128,3 138,4 178.1 184'9 19°1 4 I 79,3 86,9 102,2 111-7 117'8 119)5 2015 2016 2017 2018 2019 2020'2021 2022 2023 2024 2025 * 250-3002 студий в настоящее время зарегистрированы и создают игры в России ~ 17 тыс. чел.^ численность официально занятых в индустрии
Доля выручки в различных сегментах рынка видеоигр в РФ1, % Мобильные игры Игры для ПК Консольные игры Реклама2 Киберспорт Браузерные игры Объем выручки САШ* в 2020 г., млрд руб. 2020-2025 гг. 24,3 1,3 + 6,14% + 2,66% + 2,55% - 5,72% Источник: PwC Global Entertainment & Media Outlook 2021-2025
Крупнейшие игроки рынка видеоигр г. Москвы Компания Выручка в 2020 г., млн долл. Ключевые сегменты Ключевые проекты 1 My.Games (Mail.ru Group) 5621 Мобильные, ПК, консольные Skyforge, Warface, War Robots, Hustle Castle, Grand Hotel Mania, Left to Survive, Zero City 2 Софтклаб (1C) 114,9 ПК, консольные Dragon Age: Origins, Dead Space, F.E.A.R., Heavy Rain 3 Buka Entertainment 33,6 Мобильные, ПК, консольные Deus Ex: Mankind Divided, Life is Strange 4 Game Insight 18,7 Мобильные Guns of Boom, Survival Arena, Туземцы 5 CarX 15,1 Мобильные, ПК, консольные CarX Drift Racing Online 6 Nexters 11/4 Мобильные игры, ПК Throne Rush 7 Innova 9,3 ПК Aion, Blade & Soul, Lineage II 8 Social Quantum 9,1 Мобильные, ПК Megapolis 9 Crazy Panda 7,2 Мобильные, ПК Pirate tales 10 KamaGames 6,4 Мобильные и браузерные игры Blackjackist, Pokerist
Россия,страны,Игры
Геймеры с Рф и СНг-а можно нам локализацию и регионалки?МЫ типа рыночек мы типа прибыль приносим и не малую.
Сквер эникс,сега,атлусы -а хуй тебе понял да говна поешь, нахуй пошел да?Хуй те а не локализацию-хуй те а не регионалку иди покупай финалку по 5к и персону за 4к.
Так вроде локализуют все мобильные дрочильни.
"6 место — в Европе"
А сколько всего мест?
"МЫ типа рыночек мы типа прибыль приносим и не малую."
Ну, чёт не густо там прибыли, по сравнению с остальными.
Плюс капкома и бандаям выгодно локализировать а скверам с сегой нет?Может дело не в выгоде а в отношении?
спал, спал и не заметил, что кругом одни овощи
https://moscow-creative.ru/assets/content/yurfizpdf/2021-11-15-pwc-aki-video-games-publichnaya-versiya.pdf
И это только первая треть доклада. Там буквально на каждой странице находится или абсурд, или логические, или фактические ошибки.