Историк и публицист Евгений Понасенков в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» возмутился установкой в Москве инсталляции «Большая глина №4», призвав ее демонтировать и найти ответственных.
Накануне на Болотной набережной в Москве была установлена работа современного швейцарского художника Урса Фишера, ранее выставлявшаяся во Флоренции. Алюминиевая 12-метровая скульптура представляет собой увеличенную в 50 раз копию комка глины, который ее автор разминал в руках.
«Я считаю, что это абсолютное безобразие, более того – преступление, уродующее город, унижающее москвичей и любых прохожих. Это не является скульптурой и даже попыткой скульптуры. Это даже не является насмехательством над скульптурой. Это такое же дерьмо, как его автор и те, кто это установили. Я убежден, что необходимо найти всех причастных к этому преступлению и хамству, оскорбляющему всех зрячих, вменяемых и адекватных людей. Здесь нечего искать ни первого, ни второго, ни потаенного смысла», - сказал Понасенков.
По его мнению, нет смысла спорить о художественной ценности этой скульптуры, которую при этом можно назвать олицетворением нашей эпохи.
«Спорить здесь абсолютно не о чем. Спорить можно, когда есть предмет спора, когда что-то сложное, интересное и с критериями оценки. А оценивать дерьмо абсолютно невозможно, и не надо этим заниматься. Когда людям нечего делать и когда они хотят украсть деньги либо распилить бюджет, - не важно государственный или частного инвестора, дурака, который хапнул деньги, но не имеет вкуса, - тогда происходят подобные вещи. Это дерьмо – символ нашей эпохи и символ безнаказанности», - подчеркнул историк.
При этом он задался вопросом, почему молчат общественность и контролирующие органы?
«Это уже не юмор над иронией, над современным искусством, это просто мерзость в огромных масштабах. У нас любят всем оскорбляться, но я поражаюсь, где наша общественность и контрольные органы? Где, так сказать, министерство культуры? Где прокуратура? Где они все, и почему они до сих пор не бегают вокруг этой мерзости, пытаясь ее демонтировать и найти ответственных?» - возмутился собеседник НСН.
В Москве уже выставлялись работы Урса Фишера, напоминает «Газета.ру». Его персональная выставка «Маленький топор» проходила в 2016 году в музее «Гараж». По данным издания, «Большая глина №4», созданная в 2013-2014 годах, выставлялась в 2017 году в Италии, на площади Синьории перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции.
Ранее Понасенков в беседе с НСН сравнил блогера и дизайнера Артемия Лебедева с «туалетным ершиком» и пообещал засудить.
такое искусство люди по утрам делают, только масштаб поменьше
Мне с первого же взгляда привиделось, что скульптура являет собой точную копию тела и души Понасенкова.
А по моему клёвая деконструкция на фоне греческих статуй.
Ну то есть говно.
Она не то чтобы очень плоха, но уместна бы в каком-нибудь арт-пространстве рядом с другими работами современного искусства. А выставлять такое без контекста на центральной площади Москвы как-то нелепо
Ой, а что это у нас на фоне греческих статуй? А кто же это наделал?
Историк высказывается как интернет-быдло. Он походу милонов от культуры.
Ну он не так глуп как Милонов, даже умён. А высказываться его заставляет нарциссический комплекс. Но он всё ещё лучше другого специалиста по Наполеону который впадал во вспышки ярости, избивал студенток и в итоге убил и расчленил одну из них.
не знаю про него, но нарциссизм то тут причем?нарциссизм- комплекс самолюбования своей внешности, а тут как по мне, его притензии в точку.
Ну в общем и целом в точку, но он любит картинно унижать различных дешёвок и завистников у него не отнять
Вы не въезжаете! Это же концептуальная напоминалка о пользе здорового питания.
Соглашусь с Евгением Понасенковым. Искусство должно быть исккуссным, все остальное что причесляется к искусству но с каким то запредельным количеством ссылок на иронию, метафизику, философию и прочих "догадайся сам почему это тебя волнует", по факту же нископробная утварь зачатсую не очень умного ума, который для создания своих "шедевров" использует современные технологии.
Я не хочу обидеть артистов, но для меня искусство, например - это двигатель внутреннего сгорания. Телескоп Галилео - это исскуство.
Когда то я был на выставке, не помню где, не помню на какую статую я смотрел, я просто помню что я был маленьким. Она была в рост взрослого человека. Я остро ощутил разнцу между пониманием что это камень, и тем как натурально спускались ткани вдоль тела человека. Как натурально выглядила книга в руках. я ходил вокруг нее и удивлялся. А что-же я вижу тут? как кто-то давил глину между юольшим и указательным пальцем?
Я не хочу обидеть артистов, но для меня искусство, например - это двигатель внутреннего сгорания. Телескоп Галилео - это исскуство.
Когда то я был на выставке, не помню где, не помню на какую статую я смотрел, я просто помню что я был маленьким. Она была в рост взрослого человека. Я остро ощутил разнцу между пониманием что это камень, и тем как натурально спускались ткани вдоль тела человека. Как натурально выглядила книга в руках. я ходил вокруг нее и удивлялся. А что-же я вижу тут? как кто-то давил глину между юольшим и указательным пальцем?
А меня вот порадовал банан на скотче. А скульптуры под античность меня больше не радуют, пусть даже они сделаны прям заебись. Ну т.е. Давид, Апполон, Три Грации - заебись, а вот современные скульптуры не заебись отчего-то. А ты когда последний раз ходил посмотреть на скульптуры из белого гипса/мрамора?
про банан надеюсь ирония?
потому что я загуглил, и оказалось хуйня хуйней. Выглядит как изи мани на богатеньких долбоебиках которых эксплатирует "всокое искусство".
Просто обидно смотреть, когда проработанные картины продают по минималке на улицах чтоб выжить
а вот картины мраморного исскуства, порпжаютю В в основноном тем то там при создании нет права на ошибку
потому что я загуглил, и оказалось хуйня хуйней. Выглядит как изи мани на богатеньких долбоебиках которых эксплатирует "всокое искусство".
Просто обидно смотреть, когда проработанные картины продают по минималке на улицах чтоб выжить
а вот картины мраморного исскуства, порпжаютю В в основноном тем то там при создании нет права на ошибку
Про банан серьёзно.
Эээ, тогда вопрос, в чем у него смысл?
Нет смысла объяснять кому-то, кто считает, что искусство интересно тем сколько труда в него вложено. Сначала вникни в современное искусство, могу предложить посмотреть вот эту лекцию:
Недавно, кстати, был в картинной галерее, смотрел на подлинники Айвазовского, Репина и других. Лучшие картины исполнены не на самом высоком техническом уровне. Быстро, простовато, не слишком детально.
Недавно, кстати, был в картинной галерее, смотрел на подлинники Айвазовского, Репина и других. Лучшие картины исполнены не на самом высоком техническом уровне. Быстро, простовато, не слишком детально.
Мне очень нравится. Говно не напоминает ни разу. А вот глину (пластилин) кусками, с отпечатками пальцев, порезанную, перед началом работы вижу отчётливо. А металлический цвет как бы говорит об эпохе современного производства из бетона и металла, и не важно, линия ЛЭП это будет или мост-начинается всё с простого: глины (аллюзия на руды и краснозёмы) и прикосновения ручного человеческого труда.
Никаких контекстов мне не понадобилось для этого, никаких пояснений концепций. 33, инженер, алкоголик, быдло...
Никаких контекстов мне не понадобилось для этого, никаких пояснений концепций. 33, инженер, алкоголик, быдло...
как говорится..."сначала была глина", так же библейский подтекст, Адам тоже был сотворён из глины.
для того чтобы создать идеальную форму заготавливаемой модели, надо либо быть асом в своей сфере, тоесть, обладать опытом чтобы пройтись инструментом в один разрез, либо долго и планомерно доводить заготовку до совершенства .
Чем больше опыт, тем меньше собственно, проходов инструмента, и тем больше подходишь к идеалу своего понимания. А есть такие мастера которые работают по принципу "как насрётся, так насрётся". Я понимаю такой подход когда делаешь чисто утилитарную вещь где не нужен внешний вид результат, а его функциональность. Но когда дело доходит до исскуства то в моем понимании излишняя метафизика только вредит, ибо современное искутво при низкой планке искусности акцентируется именно на метафизической составляющей, что явно не идет в пользу современных артистов.
Мне кажется что искусство должно поражать разум своей искусностью, а не перебарщиванием метафизическим наполнениием, осознание которых может разнится от человека к человеку.
Тут же, как на мой взгляд, нет ничего что бы могло зацепить взор. прсто какой то чувак протянул через большой и указательный палец глину, чуть его оформил, а потом рабочие люди оформили это в каркас, и правильно оббили в нужную форму листами алюминия. тогда респект механическим навыкам людей, а не автору.
Чем больше опыт, тем меньше собственно, проходов инструмента, и тем больше подходишь к идеалу своего понимания. А есть такие мастера которые работают по принципу "как насрётся, так насрётся". Я понимаю такой подход когда делаешь чисто утилитарную вещь где не нужен внешний вид результат, а его функциональность. Но когда дело доходит до исскуства то в моем понимании излишняя метафизика только вредит, ибо современное искутво при низкой планке искусности акцентируется именно на метафизической составляющей, что явно не идет в пользу современных артистов.
Мне кажется что искусство должно поражать разум своей искусностью, а не перебарщиванием метафизическим наполнениием, осознание которых может разнится от человека к человеку.
Тут же, как на мой взгляд, нет ничего что бы могло зацепить взор. прсто какой то чувак протянул через большой и указательный палец глину, чуть его оформил, а потом рабочие люди оформили это в каркас, и правильно оббили в нужную форму листами алюминия. тогда респект механическим навыкам людей, а не автору.
Автор глиномес.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться