Под бровями затемни сильнее
И второй вариант лучшее
Первый лучше, так как во втором не соблюдена тональная логика - грудь очень сильно затенена снизу, но самые тёмные тени должны быть: под носом, под шеей, над верхним веком со стороны слезника, и вообще во всех местах, куда свет не попадает (под плащ или под складки плаща). Также ты забыл про рефлексы - самый явный должен быть под левой для неё грудью; в целом нарушена логика освещения - если свет падает справа сверху (судя по груди), то отвёрнутые от света плоскости, находящиеся слева, должны быть темнее, чем такие же с правой стороны. Если смотреть по лицу, то источник света вообще получается ровно сверху.
Начинай строить свет с больших тональных объёмов - например, сразу затонируй все плоскости, которые не обращены к свету, затем ищи какие участки должны быть самыми тёмными, потом в области света ищи блики - всё делай грубо, и только после этого создавай мягкий полутон там, где он необходим. В уме разбивай всё на сферы, кубы и цилиндры, тогда будет легче понять как падает свет. Реалистичная светотень требует методичного подхода.
И ещё совет по настройке кисти - не крути "прозрачность" и "нажим", иначе получается грязь, от которой сложно избавиться - получается адовое количество полупрозрачных, наложенных друг на друга слоёв, появляющихся от каждого взмаха кистью. Поставь прозрачность на нажим пера (параметр "передача"), тогда ты сам сможешь контролировать силу прозрачности, и ещё пользуйся пипеткой, когда появляются артефакты на границе между мазками. Успехов.
Начинай строить свет с больших тональных объёмов - например, сразу затонируй все плоскости, которые не обращены к свету, затем ищи какие участки должны быть самыми тёмными, потом в области света ищи блики - всё делай грубо, и только после этого создавай мягкий полутон там, где он необходим. В уме разбивай всё на сферы, кубы и цилиндры, тогда будет легче понять как падает свет. Реалистичная светотень требует методичного подхода.
И ещё совет по настройке кисти - не крути "прозрачность" и "нажим", иначе получается грязь, от которой сложно избавиться - получается адовое количество полупрозрачных, наложенных друг на друга слоёв, появляющихся от каждого взмаха кистью. Поставь прозрачность на нажим пера (параметр "передача"), тогда ты сам сможешь контролировать силу прозрачности, и ещё пользуйся пипеткой, когда появляются артефакты на границе между мазками. Успехов.
Спасибо. Самое смешное, что прозрачность у меня была настроена как раз на нажим кисти..
А, окей, но суть та же, что эти артефакты убираются пипеткой - просто при помощи неё ищешь общий цвет в конкретной зоне и размываешь границы между цветами, это лучше всего делать мягкой кистью (тоже с динамикой прозрачности), но тут надо без фанатизма, чтобы не создать мыло. В общем-то, как я заметил существует вечный поиск баланса между текстурностью и мылом. А ещё вечная тема, это "художественная небрежность", с которой нужно быть аккуратным - тут очень тонкая грань с просто небрежностью.
Кстати, не упомянул ещё оду вещь по поводу лайна - вот такие штуки лучше срезать, если лайн должен иметь общий аккуратный вид. Хоть это и мелочь, но тут просто нужно определиться со стилем и степенью художественной небрежности, то есть, либо делать лайн со множеством таких артефактных приколов (также можно добавлять какие-нибудь "лишние" линии и штрихи), либо делать настолько чисто, насколько это возможно.
Кстати, не упомянул ещё оду вещь по поводу лайна - вот такие штуки лучше срезать, если лайн должен иметь общий аккуратный вид. Хоть это и мелочь, но тут просто нужно определиться со стилем и степенью художественной небрежности, то есть, либо делать лайн со множеством таких артефактных приколов (также можно добавлять какие-нибудь "лишние" линии и штрихи), либо делать настолько чисто, насколько это возможно.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться