Пидоры историки нужна ваша помощь.
Я решил взяться серьезно за написание новеллы в сеттинге античного средневекового фентези (культура, наука, взгляд на мир и прочее подобное из античного времени сохранилось и дожила аж до самого средневековья со всякими там требушетами, латными цельными доспехами, феодальными разделами и прочим). И мне для этого нужно в удобоваримой форме для человека, который раньше никогда историю не изучал толком, не помешало бы узнать с каких научных работ или научно популярных книг и передач мог бы начать для погружения. Желательно без углубления в военное дело, так как с ним придется ебаться отдельно из-за магии.
Сама новелла будет повествовать о человеке Исследователе. Он как ведьмак, но за место испытания трав и мутагенов, он является просто опытным и тренированным олимпийским чемпионом, чья задача собирать различную информацию о различных магических и чудотворных явлениях и существах. Его особенность (которая особенностью является для большинства людей не из его родного города) в том что он не восприимчив к магии от слова совсем. Его нельзя загипнотизировать, одурманить, напрямую сжечь или подхватить потоками воздуха, как и он не может воспользоваться напрямую всякими магическими артефактами, которые наделяют обычных существ властью или необычными способностями. Главный вопрос данного мира заключается в мысли о том, что было первым: материя или сознание (слияние первого и второго является причиной магии).
P.S. Словлю дохуища минусов, знаю, но ваша помощь будет очень важна, если вы подскажите хоть кого-то, кто легко и просто объяснит основные вещи античного времени.
P.S.S. Заранее спасибо всем.
Тебе нужно перелопатить весь курс истории с античности до средних веков, начиная с политики и культуры, заканчивая домашним бытом и экономическими моделями. Вопрос такой же тупой как "научите меня квантовой физике, я вот ролик на ютабчике посмотрел...". И что ты подразумеваешь под средними веками? Темные века? Высокое средневековье? Позднее средневековье? Или ты имел ввиду вовсе Новое время с pike&shoot? И что ты подразумеваешь под античностью? На неправильный вопрос не может быть правильного ответа
Да нужно. Но мой вопрос заключался в первую очередь о том, с чего начать в общем плане? Ведь я уверен что должны быть те или иные книги и научные передачи, что в общих чертах расскажут о том или ином периоде истории, после которых будет проще углубляться уже в большие детали и подковырки разных периодов.
С прохождения арканума можешь начать.. Там как раз тоже если герой технарь, то на нем не работает магия и наоборот
Тирания больше всех подходит по атмосфере придуманному мной миру. Там имеются архонты, а в моем мире чудотворцы. Если только архонтами являются люди, что стали легендами и получили за счет этого силу, то вот чудотворцы получили свою силу за счет поглощения эфемеры (информации о каком-то аспекте, сферы деятельности, закона и прочего). К примеру имеется в этой вселенной чудотворец Исполин. Он олицетворяет собой горы, минералы, руды и камни. Он гигантское существо, способное спокойное бросить целую гору в кого угодно. Благо он ленивое существо, которому скучен обычный мир и он больше любит спать, поэтому частое и самое опасное что он делает -- это бродит по миру в поисках нового места для сна.
Берешь достижения позднего средневековья и раннего возрождения и накладываешь на античность
Я не думаю, что подойдет, в связи с тем, что в данном мире нету такого понятия как единобожия или единая вера. В целом как таковой религии в этом мире нет, потому что все строится на полном осознании того, что существует потусторонние силы, что влияют на мир и могут напрямую повлиять на любое живое существо. И это практически никак нельзя утаить от обычных жителей, которых часто превращают в глупых крестьян, потому что среди этих же обычных жителей могут встретится магические расы, являющиеся собой детьми Чудотворцев (тех самых существ, являющиеся проявлением потусторонних сил).
Тогда нужно больше античности, а из средневековья заимствовать лишь технологии и то не все. Тот же Рим, языческий, весьма толерантный и этнически разнообразный из за развитой торговли между регионами и внешними державами. В средние века из за феодализма и отсутствия сильной власти крестьяне и прочие простые люди были крепко привязаны к своей земле и потому встретить негра во франции века 14 было почти нереально (исключение - экзотические рабы у дворян), а во времена Римской Империи, когда франция была галльской провинцией Империи, очень даже вполне - это могли быть любые свободные и не очень выходцы из Римской Африки или рабы какого нибудь богатого купца из Карфагена.
Это потребует корректировок в экономике, следовательно культуре, следовательно так же и в госустройстве, форме собственности и прочая прочая прочая. А без понимая почему все было именно так, а не этак нормальный логичный мир нарисовать не получится
Да, я это все отлично понимаю. Я отлично понимаю как много важных для общества вещей я должен буду корректировать, изменять и подбивать, чтобы в сеттинге они выглядели как минимум ну хотя бы чуточку правдоподобно. Так как в этом мире, одним из главных плюсов магии является почти моментальная доставка писем, благодаря гарпиям, которые могут за день из одной части мира перенести в другую любую посылку или письмо. При этом их никто не смеет трогать, иначе будет пизда тем, кто навредил им.
И поясню. Я строю Наполеонские идеи понемногу, потихоньку и помаленьку. Прямо сейчас я пишу главную новеллу, что должна стать как бы черновиком и вводной историей, что расскажет читателям именно о магии мира. И если людям зайдет, то я начну писать истории связанные с этим миром, но не с магией, а уже с теми кто живет в нем. Всякие там политические заговоры, жизненные ситуации и прочее. Сейчас я лишь собираю информацию о чем-то важном и существовавшем в нашем мире, пока пишу о том, что в нашем мире не существовало (о магии).
И поясню. Я строю Наполеонские идеи понемногу, потихоньку и помаленьку. Прямо сейчас я пишу главную новеллу, что должна стать как бы черновиком и вводной историей, что расскажет читателям именно о магии мира. И если людям зайдет, то я начну писать истории связанные с этим миром, но не с магией, а уже с теми кто живет в нем. Всякие там политические заговоры, жизненные ситуации и прочее. Сейчас я лишь собираю информацию о чем-то важном и существовавшем в нашем мире, пока пишу о том, что в нашем мире не существовало (о магии).
Ну например источник права. Раз уж единой религии и завязанной на ней культуры и системы общественных институтов нет... Значит источником права должны быть обычаи, законы. Значит нужны сенат, магистраты, юристы... Значит суда поединком быть не может, значит если ты собрался всунуть дуэли, то нужно железобетонный обоснуй в ввиде обычаев или законов, при этом они не должны противоречить логике мира, а ведь это требует развитой торговли значит...
ИМХО тебе нужно несколько лет собирать материалы и параллельно писать минифанфики отрабатывая перо и подтянуть уровень художественной речи и просто грамотности. Научишься писать не-всратые-йоба-мэрисью фанфики или краткие рассказы, то тогда может и получится что то написать крупное
ИМХО тебе нужно несколько лет собирать материалы и параллельно писать минифанфики отрабатывая перо и подтянуть уровень художественной речи и просто грамотности. Научишься писать не-всратые-йоба-мэрисью фанфики или краткие рассказы, то тогда может и получится что то написать крупное
Соглашусь полностью. Поэтому ту новеллу, которую я пишу прямо сейчас, не является ни маленькой, ни крупной, больше напоминающая процедуриальный сериал. Она не сильно будет завязана на каком-то крупном сюжете, а будет простым приключением, где изучение магии этого мира главная задача.
Я немного с лукавил. Если описывать то, что в этом мире можно назвать "верой" или "религией", то она походит на поклонению Богам Хаоса из Вахи. Люди знают о существованиях этих сильных сущностей, знают о том, что они могут им дать и за что им дать и поэтому они стараются (те кому это интересно) делать все, дабы удовлетворить потребности этих нематериальных созданий.
Если я правильно тебя понял, то главная проблема данного мира в отсутствии той самой религиозной силы, что является гарантом силы закона, что придумал сам "бог", тот кто выбрал короля, что должен править и прочее.
Про Арканум кстати серьезно. Пройди его несколько раз за разные расы и разными способами. Там неплохо все проработали.
Насчет источников - последовательно изучай экономику, политику, климат, культуру и религию от начала Римской Республики до Тридцатилетней войны. Если лень, то можешь послушать стримы Bushwacker'а - простым и понятным языком рассказывает. В целом история ИРЛ оказывается интереснее, веселее и эпичнее чем фентези. И изучай историю не только Рима и христиан, но так же и мусульман, зороастрийцев, язычников, историю кочевников, а еще Китая и Японии той же эпохи.
Насчет источников - последовательно изучай экономику, политику, климат, культуру и религию от начала Римской Республики до Тридцатилетней войны. Если лень, то можешь послушать стримы Bushwacker'а - простым и понятным языком рассказывает. В целом история ИРЛ оказывается интереснее, веселее и эпичнее чем фентези. И изучай историю не только Рима и христиан, но так же и мусульман, зороастрийцев, язычников, историю кочевников, а еще Китая и Японии той же эпохи.
а тебе точно это нужно ? ты же можешь обрисовать сеттинг в общих чертах а потом его дополнять.
нужно ли читателю знать из каких ингредиентов изготавливают краску для шелков, которые рядятся патриции если персонаж всю книгу проведёт по колено в говне в каком нибудь болоте. Тем более нет смысла досконально всё копировать если это по сути фентези сеттинг, разве не должен он наоборот разительно отличаться от нашей истории если в мире есть магия и монстры ?
Я бы рекомендовал перед тем как садиться писать этот талмуд - начать с малых рассказов в сеттинге мира, это поможет и в голове всё устаканить да и писательский скилл прокачаешь (или забьешь на это дело к чертовой матери)
Если уж совсем не в моготу, то думаю нужно начинать с самых основ.
нужно ли читателю знать из каких ингредиентов изготавливают краску для шелков, которые рядятся патриции если персонаж всю книгу проведёт по колено в говне в каком нибудь болоте. Тем более нет смысла досконально всё копировать если это по сути фентези сеттинг, разве не должен он наоборот разительно отличаться от нашей истории если в мире есть магия и монстры ?
Я бы рекомендовал перед тем как садиться писать этот талмуд - начать с малых рассказов в сеттинге мира, это поможет и в голове всё устаканить да и писательский скилл прокачаешь (или забьешь на это дело к чертовой матери)
Если уж совсем не в моготу, то думаю нужно начинать с самых основ.
Мне это нужно чисто для четкого понимания тех или иных терминов, что в античность использовались. При этом чтобы у меня было осознание того, как люди мыслили в то время, как жили и при этом чем любили заниматься. Военное дело это последнее чего я буду касаться, так как мой герой не военный, хотя по подготовке сойдет за среднего по качеству гладиатора.
Если предельно все упрощать... Античность больше была похожа на современный мир, чем на средние века. Вотъ. Глобализация, развитая торговля и миграция, сильные общественные институты, высокий уровень производства*.
*уровень добычи и производства Римской Империи был достигнут лишь в начале 19 века с промышленной революцией и то если суммировать производство всех стран европы
*уровень добычи и производства Римской Империи был достигнут лишь в начале 19 века с промышленной революцией и то если суммировать производство всех стран европы
Можешь поискать что-нибудь про средневековых алхимиков. Вот реальные искатели чуда.
Друг, тебе бы начать с курса русского языка, а потом уж на историю переходить... И дело даже не в том, что ты пишешь с ошибками, просто ошибки сигнализируют о недостаточном владении инструментом, следовательно, на выходе у тебя получится унылое школярское говно: "Исследователь встал рано утром и пошол в паход. По дороге на него набигали эльфы, но он отбивался своим научным требушетом".
Неее школяры не так пишут, они скорее будут страниц 5 обсасывать битву или какую-нибудь безполезную одежду, но про описание мира засунут в пару обзацев... (ну крч скорее графомания преобладает, что не отменяет бедность речи)
Я это пишу на эмоциях, пока в моей башке вообще есть хоть какие-то мысли о том, что за вопросы задать уважаемым пидорам с реактора. Да я отлично знаю, что у меня проблемы с русским языком, особенно если это касается написания обращения не пойми кому. Но сейчас мне намного легче общаться в комментария и делать уточнения по своему посту, так как я знаю что люди у меня спрашивают или в чем меня упрекают.
Просто за одно лишь описание той неведомой поебени выше тебе, дорогой автор, уже по умолчанию надо вбить в голову кривой и ржавый гвоздь, а лучше несколько. А теперь, давай тезисно посмотрим на отдельные перлы, вроде античного средневековья, которое суть еще тот оксюморон в виду хотя бы фактически довольно расплывчатых рамок как одного, так и другого в процессе привязки к конкретной местности, так еще и довольно сильно разного культурно-социального наполнения. Потом вообще шедевр - повествовать о человеке Исследователе... он является просто опытным и тренированным олимпийским чемпионом. Это просто абзац, опускайте занавес, логика мертва бесповоротно, прекращайте насиловать ее труп. Нет, ну реально бы написал о каком-нибудь провсетителе, натурфилософе, опередившем свое время и чьи труды, не дошедшие до нас, могли бы повлять на ряд вполне известных нам исторических фигур. Нет, блядь, хочу марти сью и ковеерный рояль, шоб все вращалось и всех вращать!
Извини за столь скудоумное и глупое сравнение, которое я привел при описании моего персонажа. Но он не Марти Сью. И да я знаю, какую хрень я пытаюсь сделать, какой оксюморон хочу сотворить, какие противоположные по своим вещам вещи соединить -- но именно это мне и нравится в моем личном творчестве. Когда можно какую-то простую или сложную идею взять, придумать, а потом облагородить её так, что потом она будет интересна хоть кому-то хоть в какой-то форме.
В целом все что я описал в своем посте ужасно, как с подачи информации так и с попытки сформулировать свой вопрос. Но лучше я сделаю это так неказисто и уродливо настолько, что меня все заплюют, но хотя бы во время плевков скажут что им не нравится, дабы я мог с этим работать.
В целом все что я описал в своем посте ужасно, как с подачи информации так и с попытки сформулировать свой вопрос. Но лучше я сделаю это так неказисто и уродливо настолько, что меня все заплюют, но хотя бы во время плевков скажут что им не нравится, дабы я мог с этим работать.
Предложенная тобой идея о великом уме, я отмечу у себя в черновике. Если или когда я наберусь опыта и буду уверен в своих познаниях античного мира и понимании того, как должен выглядеть мой мир, что смог протянуть в таком виде аж до условного средневековья, я постараюсь написать нечто подобное.
Античный феодализм? Феоды в Риме и прочее? Да вы, батенька, понимаете толк в извращениях. По античке не силен, никогда не интересовался, но феодальные отношения можешь прояснить по замечательнейшей книге Марка Блока "Феодальное общество".
Если знаешь английский, найди книги Osprey (на рутрекере их есть), с них можешь начать знакомиться с античным и средневековым военным делом
Если знаешь английский, найди книги Osprey (на рутрекере их есть), с них можешь начать знакомиться с античным и средневековым военным делом
Дополню, кое-что вспомнил. В ВК есть хороший паблик с проф литературой Bibliothecca medii aevi, несколько лет назад выкладывали пост с основными вводными книгами по античке, с которой они начали увлекаться этим периодом:
Уколова В.И. "Последний римлянин" Боэций \Античное наследие и культура раннего средневековья (конец v - начало vii века)\ Поздний Рим. Пять портретов
Уколова В.И. "Последний римлянин" Боэций \Античное наследие и культура раннего средневековья (конец v - начало vii века)\ Поздний Рим. Пять портретов
Как говорили Стругацкие, писать надо о том, что ты очень хорошо знаешь или о том, чего не знает никто.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться