Прямо как во время чумы или во время испанки выжили только те страны, где были развиты наука и медицина. Так с тех пор и живём.
Тогда сам хоть немного получился. Вирусы не размножаются в воде и мощах
а святого знамения - боятся
"чуть телефон не выронил"
Начинается эпидемия, веруны выстраиваются в очередь к мощам, что бы их поцеловать и получить баф к сопротивляемости, исцелиться или что там они делают, короче в начале очереди один больной лобызнул мощи и далее все кто после него получают дозу вируса, относят его домой к родным, через пару недель капиш.....
Фраза - КЭП. Наука и религия в принципе не очень совместимы.
ну почему же? аббат мендель, священник леметр, павел флоренский...
Это ты сейчас про РПЦ?
ну флоренский кстати был в рпц
Это вопрос исторического анализа и может иметь несколько взаимоисключающих трактовок.
Но мне видится что христианство в целом заложило фундамент современной науки. Упорядочило её. Греческая наука была умозрительной, греческие философы часто даже не записывали свои воззрения, Сократ - яркий тому пример. Да и в целом не обращали внимания на практическую применимость или доступность для понимания другими своих измышлений.
Христианство, особенно иезуиты, постулировало две очень важные максимы;
- мир создан Богом по определенным законам, он не хаотичен, а упорядочен, а значит - познаваем.
- человек - высшее создание, создан по образу и подобию Бога, а значит единственный кто может познать мир.
Частично конечно это мешало в будущем, например иезуиты противились концепциям которые легли в основу интегрального исчисления (геометрии неделимых).
Но в целом заложило фундамент под институт науки как социально-значимой системы.
Как один из результатов - теория Большого Взрыва. Её выдвинул в попытках познать и объяснить момент творения Жорж Леметр - президент академии наук Ватикана. Фред Хойл издеваясь над его мыслями назвал теорию «Большим взрывом», с тех пор название прижилось. А позже выяснилось что теория Леметра была права.
Но мне видится что христианство в целом заложило фундамент современной науки. Упорядочило её. Греческая наука была умозрительной, греческие философы часто даже не записывали свои воззрения, Сократ - яркий тому пример. Да и в целом не обращали внимания на практическую применимость или доступность для понимания другими своих измышлений.
Христианство, особенно иезуиты, постулировало две очень важные максимы;
- мир создан Богом по определенным законам, он не хаотичен, а упорядочен, а значит - познаваем.
- человек - высшее создание, создан по образу и подобию Бога, а значит единственный кто может познать мир.
Частично конечно это мешало в будущем, например иезуиты противились концепциям которые легли в основу интегрального исчисления (геометрии неделимых).
Но в целом заложило фундамент под институт науки как социально-значимой системы.
Как один из результатов - теория Большого Взрыва. Её выдвинул в попытках познать и объяснить момент творения Жорж Леметр - президент академии наук Ватикана. Фред Хойл издеваясь над его мыслями назвал теорию «Большим взрывом», с тех пор название прижилось. А позже выяснилось что теория Леметра была права.
Заниматься наукой и компостировать мозги себе и окружающим вопросами бытия лучше всего, когда ты сыт и более-менее уверен, что завтра тоже будешь сыт. А в те времена ты либо ишачишь на полях от зари до зари, либо примазываешься к тому, кому ишачить не надо или надо гораздо меньше, т.е. попам и прочим шаманам. Дело ни разу не в христианстве, предки ровно с тем же успехом могли поклоняться розовым единорогам и конечный результат был бы точно таким же.
цитатку докину: «систематизированная наука возникла именно в монастырях. Именно там впервые научные направления стали развиваться системно, вне привязки к конкретному авторству, там ставились задачи коллективу лабораторий, а не просто конкретному ученому, там эти задачи должны были быть решены вне зависимости от того, жив ли он и продолжает работать, или уехал или умер, что поставило на совершенно иной уровень решение проблемы преемственности, нежели при обычном ученичестве. Там собирались и систематизировались библиотеки, содержащие весь предыдущий опыт по каждой тематике, что не мог себе позволить ни один ученый до этого. А насквозь канцеляризированная переписка между монастырями сделала обмен знаниями в научном мире систематическим, доступным широкому слою лиц, занимающихся наукой, сохраняемым, и, по сути, превратила обычную переписку в то, что сегодня является публикацией научных работ.»
потому что любую системную науку за пределами монастырей называли ересью и колдовством?
Крашеные доски?!? Надеюсь он не прекрасных лоличек
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться