"Ха-ха, я тут живу!"
Новости из старых херсонских газет. 110-111 лет прошло. а нихуя не изменилось! «Никогда такого не было и вот опять!»Абидна когда люди говорят: "Херсон? А это где?" Поясняю: Херсон - это блядь когда-то был южный форпост всея империи, где когда-то была одна из последних Запорожских сечей (и половину географических названий казацкие), где турки Днепр цепью перегораживали, где строился императорский флот, где Светлейший князь Потемкин-Таврический тайно венчался с государыней-ампиратрицей Катериной ІІ в специально построенном соборе, тут же и первую (ага, "первую"!) брачную ночь отметили, это там где "потемкинские деревни" и "екатерининский тракт", это там где "Кинбурнское сражение" - Суворов защищая Херсон дал пробздеться туркам, это то самое место к которому вышел Железняк (он шел на Одессу...), это где "Каховка-Каховка родная винтовка!"
Для справки: 110 лет назад Херсон – был не каким-то там уездным городишкой, а центром губернии (Одесса и Николаев входили в Херсонскую губернию) с населением почти 80 тыс. человек. В городе был крупный морской порт, промышленные предприятия, железная дорога, в 1908 г. появилась первая городская электростанция.
Такой вот бриллиант но в таком дерьме!
Газета «Родной край», 1908
«На Забалке и Сухарном из-за невылазной грязи в лавках нельзя достать предметов первой необходимости, в силу чего обыватели за коробкой спичек должны по грязи плестись в город. Учащиеся по неделям сидят дома, дамы и барышни-хозяйки на базар ходят в охотничьих сапогах».
«Земский врач полтавского медицинского участка Херсонского уезда А. Ширман ходатайствует перед уездной земской управой об ассигновании ему 50 рублей на приобретение необходимых предметов для амбулатории: портрета Государя Императора, флагов, образов (икон) и стульев для кабинета».
«Нас просят обратить внимание на то, что варшавский магазин “Развлечение”, широко рекламируя достоинство своей брошюры “Развлечение”, в которой будто бы объясняются тайны 66 фокусов, на самом деле высылают тощую, грошовую, слеповато изданную брошюру, эксплуатируя таким образом доверчивую публику».
«Прошу добрых людей уплатить за меня в первую гимназию 10 рублей за первое полугодие, неуплаченные за неимением средств, так как я вчера отослана из гимназии. Родители живут в колонии Шенталь. Отец болен. Ученица І-й гимназии Таисия Невенчанная».
«Некоторые владельцы кондитерских заведений представили в городскую санитарную лабораторию для исследования каменноугольные краски. Произведенным анализом краски оказались вредными к употреблению».
«Санитарным врачом неоднократно замечено, что на базарах под видом сметаны продается искусственная смесь творога, молока и сметаны под названием “ряженка”. В виду того г. Мефодиев предполагает возбудить перед городской думой ходатайство об издании обязательных постановлений о воспрещении продажи “ряженки”».
«Вчера госпожа Мисняева возвратила в посудный магазин Ланда, по Суворовской улице купленную ею мясорубку и попросила деньги обратно. Но магазиновладелец, не возвратив денег, нанес ей массу оскорблений, вследствие чего г-жа Мисняева поспешила оставить магазин».
«Жители 4-й части района Цыганская слободка в прошении, поданном в городскую управу, просят открыть для общего пользования существующий там водопроводный кран, так как вода в Днепре, которою они пользуются, вследствие начинающегося весеннего разлива, сделалась негодною для употребления».
«Побуждаемая неоднократными жалобами городская управа обратилась с просьбой к г. полицмейстеру о воздействии на ассенизаторов, живущих в 3-й части Херсона, которые хранят свои бочки у себя же во дворе и выливают нечистоты где им заблагорассудится».
«На станциях юго-западных железных дорог и в вагонах пассажирских поездов вывешены будут следующие объявления: “В последнее время было несколько случаев ограбления пассажиров путем спаивания их, под видом вина или водки каким-то дурманом, от которого опоенный впадал в глухой сон, иногда угрожавший даже опасностью для жизни. Ввиду этого пассажиров приглашают не только не принимать от неизвестных им лиц угощения, но и указывать таких лиц поездным кондукторам для принятия надлежащих мер”».
«Местным полицмейстером изданы приказы по полиции: 1) о задержании и привлечении к ответственности попрошаек, нахально пристающих к прохожим с требованием милостыни; 2) об очистке тротуаров, площадей и аллей от мусора и нечистот».
1909 год
«Стали поступать жалобы обывателей на употребление торговцами, преимущественно на базарах, при взвешивании товаров неверных весов. Полиция это допускать не должна. Приставы должны следить за верностью употребляемых торговцами весов. Весы и гири должны быть клейменные. В случае обнаружения нарушителей полиция должна привлекать виновных к ответственности».
«Третьего дня на Клушенской улице среди дороги прорвалась наружу вода из водопровода, что немедленно привлекло людей, которые черпаком набирали себе вёдра из образовавшегося отверстия и с радостью разносили по домам, хотя вода была очень мутная. В тот же день вода во всех водопроводных кранах этой улицы перестала течь, даже в тех немногих квартирах, где действие водопровода не прекращалось, несмотря на “водопроводный кризис”».
«Проходя по Привозу, часто за последнее время приходится наблюдать, как в сорном ящике около публичного ватерклозета сидят несколько оборванных женщин и девочек из категории людей Максима Горького, с корзинками и что-то ищут в навозном мусоре или ожидают приноса сюда каких-либо нечистот, в которых они надеются отыскать что-то полезное для себя».
«С 20 марта сего года освещение города электричеством стало производиться регулярно до рассвета, и керосиновые фонари убраны на окраины. Однако почему-то на окраинах огни в керосиновых фонарях стали слабые. Так что здесь теперь зачастую темнее, чем было прежде».
«Ждут со дня на день разлития Днепра. Бедные островитяне предвкушают немало бед и горя. Как бы не пришлось справлять Пасху на чердаках и крышах домов! В прошлом году жители Острова подавали в городскую думу прошение о помощи на ремонт разрушенных жилищ, но им в этом было отказано. Не позаботятся ли в этом году отцы города? Ведь и красное яичко будет краснее при сознании, что бедняку будет в чем жить и будет на чем варить пищу».