Трепещу, принимая огонь, чтобы не сгореть мне, как воск и как трава. О страшное таинство! О милосердие Божие! Как я, глина, Божественных Тела и Крови причащаюсь и становлюсь бессмертным?
Желая вкусить, человек, Тело Владыки, в страхе приступи, чтобы не опалиться, ибо это огонь. Содрогнись, человек, при виде обоготворящей Крови: ибо она - уголь горящий, обжигающий недостойных. Тело Божие и обоживает меня, и питает: обоживает дух, ум же питает непостижимо.
Да будет мне, Спаситель мой, Тело Твоё и Кровь Твоя драгоценнейшая как огонь, сожигающий вещество греха и попаляющий страстей терние, и как свет, всего меня просвещающий...
Вот, я приступаю к божественному Причащению; Создатель, не опали меня приобщением! Ибо Ты - огонь, недостойных сожигающий; но очисти же меня от всякой скверны. Сожги огнем невещественным грехи мои и насытиться наслаждением в Тебе сподоби.
Удостой меня причаститься в прощение грехов и в жизнь вечную, в освящение, в просвещение, в крепость, в исцеление и здравие как души, так и тела, в истребление и совершенное уничтожение злых моих замыслов, и помышлений, и намерений, и ночных видений темных и злых духов.
Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, и честь, и поклонение со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
а что, собственно, происхдит?
Какой-то оффтоп, судя по всему.
Репетируют фаершоу
Не фаершоу а фраершоу.
А это верун свою пропаганду снова несет сюда.
Деепричастие нахуй
Зло возникает внутри человека, поэтому зло невозможно победить снаружи, зло побеждается изнутри человека, когда он меняется, следуя за Христом, который смертью смерть попрал.
"Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека"
Человека оскверняют извращенные помыслы разума, исходящие из его сердца. Порочные и извращенные мысли, исходящие из сердца, как Сам Господь заметил: злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф 15:19) (их автор - дьявол), - они действительно оскверняют человека. Господь побеждает зло внутри человека. Есть Путь, нужно только встать на него.
"Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека"
Человека оскверняют извращенные помыслы разума, исходящие из его сердца. Порочные и извращенные мысли, исходящие из сердца, как Сам Господь заметил: злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф 15:19) (их автор - дьявол), - они действительно оскверняют человека. Господь побеждает зло внутри человека. Есть Путь, нужно только встать на него.
Второзаконие 20:16-18 «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим».
"такие же мерзости" - это, например, когда язычники младенцев клали на раскаленные бронзовые руки идолов, и они изжаривались заживо. "Финикийцы каждый год приносили любимое и единородное дитя в жертву Кроносу, ему же в шестой день месяца Метагитиона заколали людей и на Родосе; а в Саламине, в одном храме арголидской Афины и Диомеда, какой-нибудь преследуемый человек обегал трижды вокруг жертвеника, и потом жрец, пронзив ему копьем чрево, сжигал его на горящем костре. Много таких же человекоубийств происходило и в Египте: в Гелиополе, например, ежедневно приносили три человеческие жертвы"
«Не оставляй в живых ни одной души», — во избежание соблазна идолопоклонством. "не заключай союза ни с ними, ни с богами их"
к чему была цитата?
"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все"
"Пока не исполнится." В духе и существе, а не по букве. Весь Закон был тенью будущего (Евр. 10:1; Кол. 2:17); когда явилось самое тело (Христос), тень утратила свое значение, но вместе с тем осуществилось то, на что указывала тень (пророчества о Христе, исполнение Закона Христом. как тени не бывает без тела, ее отбрасывающего, так был и Ветхий Завет - тенью тела - грядущего Миссии, Христа). Отменен изветшавший древний Завет, но заменен совершеннейшим, которого он был только тенью. Исполняющий Новый Закон исполняет вместе с тем и Ветхий, только не по мертвой букве, а в высшем совершенстве, в духе.
Пока люди живут на земле и видят небо, до тех пор будут продолжаться и оба закона.
Поэтому цитировать Ветхий Завет - ход проигрышный, т.к. и Новый, и Ветхий заветы - священные Писания, говорившие об одном.
«Не оставляй в живых ни одной души», — во избежание соблазна идолопоклонством. "не заключай союза ни с ними, ни с богами их"
к чему была цитата?
"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все"
"Пока не исполнится." В духе и существе, а не по букве. Весь Закон был тенью будущего (Евр. 10:1; Кол. 2:17); когда явилось самое тело (Христос), тень утратила свое значение, но вместе с тем осуществилось то, на что указывала тень (пророчества о Христе, исполнение Закона Христом. как тени не бывает без тела, ее отбрасывающего, так был и Ветхий Завет - тенью тела - грядущего Миссии, Христа). Отменен изветшавший древний Завет, но заменен совершеннейшим, которого он был только тенью. Исполняющий Новый Закон исполняет вместе с тем и Ветхий, только не по мертвой букве, а в высшем совершенстве, в духе.
Пока люди живут на земле и видят небо, до тех пор будут продолжаться и оба закона.
Поэтому цитировать Ветхий Завет - ход проигрышный, т.к. и Новый, и Ветхий заветы - священные Писания, говорившие об одном.
Просто ебал в рот таких лицемерных ублюдков как ты. Бог блядь такой добрый и всепрощающий, что приказывает убивать. Не убей, но только не убей тех, кто свой. Чуваков можно убить за то, что они не верят в такого доброго бога как я, и да не забудь их жён изнасиловать.
Да не корми ты его.
Ну как же не убей тех, кто свой? Были же в Ветхом Завете смертные грехи, которые называются так не с проста, - если ты принадлежал богоизбранному народу, то тебя могли покарать смертью за совершение смертного греха. Например, за убийство тебя убивали - по законам, данным от Бога(!). Поэтому своих евреев убивали и еще как. Да и вообще, как по Вашему, - Сам Бог может убивать, т.е. заканчивать земную жизнь человека? Очевидно, что тот, кто дает жизнь, может ее и забирать, в т.ч. и распорядиться, чтобы ее забрали. Это как на войне - солдат исполняет волю командира (и шире - того человека или группы людей, которые защищаются или нападают), на ком лежит ответственность за убийство солдатом другого солдата из противоположного лагеря? Ответственность лежит на командовании. Так и в Ветхом Завете Бог берет на себя ответственность за убийство - это снимает противоречия, потому что Он хозяин жизни и волен дарить и отнимать её. И это касается и смертельных грехов, за которые убивали своих, в своей среде. Ты убил по своей воле, тебя убили в наказание по воле Бога - получается, что убил тебя не человек-палач, а Сам Бог. Дело не в убийстве в самом по себе, а в том по чьей воле убийство совершается - т.е. кто ответственен за убийство. Так снимаются все противоречия по поводу убийств - снимается тем, кто убивает.
Тогда следующий вопрос - как по-Вашему, Бог справедлив? По понятиям ветхозаветных людей - Бог справедлив, а значит убийство за убийство, глаз за глаз были хорошими и главное - понятными - законами для мстительного сознания людей тех времен. Да, для нас это дико (благодаря историческому преобразованию человеческой цивилизации христианством), но в те времена люди были еще настолько кровожадны и мстительны, что за один выколотый глаз могли вырезать всю семью обидчика. Поэтому законы, данные Богом в Ветхом завете, не были жестоки с точки зрения людей того времени - эти законы были наиболее понятны и доступны для личности человека того времени, они ограничивали степень мстительности, что являло, в определенной мере, любовь.
С тем, что Бог справедлив вроде бы разобрались. Но разве Бог не больше справедливости? Справедливость - жестокая штука, если бы Бог был ко мне справедлив, то я бы уже давно подох жестокой смертью, как, впрочем, и большинство из нас. Но Бог больше справедливости, поэтому Христос забрал с собой в рай разбойника, распятого вместе с ним, после того, как разбойник сказал: "...мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли ... И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."
Как, по человеческим меркам справедливости, разве был достоин разбойник, которого казнили за его ужасные дела, рая? По "справедливости" - гореть ему в аду. Но Бог, слава Богу, не справедлив, но Он - милосерден, Бог есть любовь.
Итак, разве в Ветхом Завете можно было убивать? Нет, это запрещалось Богом, причем там рассматривалось как произошло убийство, случайно ли. И в Новом Завете запрещается убивать, и даже больше: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду". Христос не отменил закон, Он, напротив, сделал его более строгим и одновременно упразднил поверхностное понимание закона, когда можно было просто исполнять букву закона внешне, внутренне оставаясь закоренелым грешником.
Разница между ветхозаветным человечеством и новозаветным - как разница между грудным ребенком и взрослым. Кто в здравом уме будет кормить беззубого младенца жестким яблоком, к примеру? Младенцу полагается фруктовая пюрешка из яблочка, кашица. Так и ветхозаветным людям, которые были младенцами в духовном плане, полагалась яблочная пюрешка духовная, яблоко бы они просто напросто не осилили - его Бог и не давал. Когда люди стали готовы съесть яблоко - пришел Спаситель. Поменялось ли от этого суть яблока, из которого делается и пюре? Духовные законы, данные Богом, не изменились, но Иисус Христос обогатил эти законы, раскрыл их истинную суть - человечество выросло и стало готовым для того, чтобы ощутить хруст яблока, почувствовать его сферичность, как оно лежит в руке, его твердость, сочность и благоухание кожуры, стало готовым найти внутри семена. Яблоко не изменилось, просто мы выросли, чтобы научиться есть его в твердом виде. Бог всё тот же - вечен и неизменен - как и внутренняя суть духовных законов, данных нам с Вами.
Тогда следующий вопрос - как по-Вашему, Бог справедлив? По понятиям ветхозаветных людей - Бог справедлив, а значит убийство за убийство, глаз за глаз были хорошими и главное - понятными - законами для мстительного сознания людей тех времен. Да, для нас это дико (благодаря историческому преобразованию человеческой цивилизации христианством), но в те времена люди были еще настолько кровожадны и мстительны, что за один выколотый глаз могли вырезать всю семью обидчика. Поэтому законы, данные Богом в Ветхом завете, не были жестоки с точки зрения людей того времени - эти законы были наиболее понятны и доступны для личности человека того времени, они ограничивали степень мстительности, что являло, в определенной мере, любовь.
С тем, что Бог справедлив вроде бы разобрались. Но разве Бог не больше справедливости? Справедливость - жестокая штука, если бы Бог был ко мне справедлив, то я бы уже давно подох жестокой смертью, как, впрочем, и большинство из нас. Но Бог больше справедливости, поэтому Христос забрал с собой в рай разбойника, распятого вместе с ним, после того, как разбойник сказал: "...мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли ... И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."
Как, по человеческим меркам справедливости, разве был достоин разбойник, которого казнили за его ужасные дела, рая? По "справедливости" - гореть ему в аду. Но Бог, слава Богу, не справедлив, но Он - милосерден, Бог есть любовь.
Итак, разве в Ветхом Завете можно было убивать? Нет, это запрещалось Богом, причем там рассматривалось как произошло убийство, случайно ли. И в Новом Завете запрещается убивать, и даже больше: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду". Христос не отменил закон, Он, напротив, сделал его более строгим и одновременно упразднил поверхностное понимание закона, когда можно было просто исполнять букву закона внешне, внутренне оставаясь закоренелым грешником.
Разница между ветхозаветным человечеством и новозаветным - как разница между грудным ребенком и взрослым. Кто в здравом уме будет кормить беззубого младенца жестким яблоком, к примеру? Младенцу полагается фруктовая пюрешка из яблочка, кашица. Так и ветхозаветным людям, которые были младенцами в духовном плане, полагалась яблочная пюрешка духовная, яблоко бы они просто напросто не осилили - его Бог и не давал. Когда люди стали готовы съесть яблоко - пришел Спаситель. Поменялось ли от этого суть яблока, из которого делается и пюре? Духовные законы, данные Богом, не изменились, но Иисус Христос обогатил эти законы, раскрыл их истинную суть - человечество выросло и стало готовым для того, чтобы ощутить хруст яблока, почувствовать его сферичность, как оно лежит в руке, его твердость, сочность и благоухание кожуры, стало готовым найти внутри семена. Яблоко не изменилось, просто мы выросли, чтобы научиться есть его в твердом виде. Бог всё тот же - вечен и неизменен - как и внутренняя суть духовных законов, данных нам с Вами.
https://bible.optina.ru/new:kol:02:17#svt_feofan_zatvornik
очень удобно искать в гугле толкования на оптинском сайте: поисковый запрос - "optina и фраза из Писаний". в былые времена люди перелапачивали груды литературы, чтобы разобраться в сложных местах, а сейчас все на ладони.
очень удобно искать в гугле толкования на оптинском сайте: поисковый запрос - "optina и фраза из Писаний". в былые времена люди перелапачивали груды литературы, чтобы разобраться в сложных местах, а сейчас все на ладони.
И кстати. Толкования для тупых безмозглых дебилов. В старом завете все конечно написано обоссаными пастухами и бомжами, очень тупым не литературным языком, но это не повод искать скрытый смысл в этих высерах. Если там блядь написано "убивайте" что тут может блядь быть кроме убивай?
Методичка по математике - для тупых безмозглых дебилов.
Сам попробуйте взять оригинальную высшую математику без методички от преподов, сам решиim все запросто так? =)
Вот о том, что я имею в виду. Ведь построение речи и понятие слова в те времена отличается от нашего времени.
Нельзя мерить свою грамоту XXI века с грамотами XXI до нашей эры.
Вот я только что прочитал Ветхий Завет, почему-то я ни одного человека не убил? Что я не так делаю?
Сам попробуйте взять оригинальную высшую математику без методички от преподов, сам решиim все запросто так? =)
Вот о том, что я имею в виду. Ведь построение речи и понятие слова в те времена отличается от нашего времени.
Нельзя мерить свою грамоту XXI века с грамотами XXI до нашей эры.
Вот я только что прочитал Ветхий Завет, почему-то я ни одного человека не убил? Что я не так делаю?
Ты никого не убил, ибо вера твоя слаба. Тебе прямым текстом говорят что делать, но ты читаешь всякие фантики, которые по глупой логике . И не сравнивай научную литературу и художественную. Тебе же не нужна методичка, что бы понять три мушкетера или колобка?
ты понимаешь что б-г (если он есть) является источником всего и если в б-ге нет зла то и в мире его бы не было и похер
какое оно внутреннее или наружное
какое оно внутреннее или наружное
Разве Бог виноват, что я выбираю злое?
все ясно тебе лет 10, хоть не выдавай себя
переход на личности - не есть ответ по существу.
сорян, просто вопрос тупой
Бог является источником всего доброго, а зло не имеет собственной сущности - это лишь отпадение, удаление от Бога, вызванное наличием свободы воли. Свобода воли определяет существование личности (т.е. без наличия свободы воли личность бы не существовала вообще).
зачем нужна свобода воли? Во многих источниках постоянно говорится про соблюдение и трепетное отношение Бога к свободе воли человека. Но мне было непонятно - какова ее самостоятельная ценность? Складывалось впечатление, что свобода воли какая-то вещь в себе и самоцель. Но, оказалось, свобода воли вот для чего.
По Писанию, человек создан по образу и подобию Божию. В течение земной жизни человек призван возрастать из образа в подобие - "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Одно из свойств Бога - это обладание любовью и добром, которые принадлежат Ему Самому, как их создателю и дарителю.
Допустим, что человек получает вечное блаженство даром, - это кажется намного проще, чем заморочки со свободой воли и всей этой здешней мирской катавасией. Но, в случае такого дарения, человеческое подобие Богу лишается выше упомянутого свойства: человек перестает быть "производителем", хозяином и дарителем своей собственной доброты, и тем самым подобие Богу лишается важного, необходимого атрибута для того, чтобы его можно было по-прежнему называть подобием. Таким образом, свобода воли нужна для того, чтобы человек мог достигнуть совершенства, и не является какой-то самоцелью, как я раньше думал.
Тогда возникает следующий вопрос: зачем человеку нужны образ и подобие Богу? Это нужно для того, чтобы Бог мог дарить блаженство, наполнять счастьем и благодатью душу человека. А как иначе? Если душа вся в дырах и ветхая, то как ее можно наполнить? Это как ситом воду носить. Цельная душа без единой дырочки - у Христа, и Он служит образцом для человека. Отсюда и подобие Богу, и целостность души человека, изначально, предвечно предназначенной Богом для вечного блаженства.
зачем нужна свобода воли? Во многих источниках постоянно говорится про соблюдение и трепетное отношение Бога к свободе воли человека. Но мне было непонятно - какова ее самостоятельная ценность? Складывалось впечатление, что свобода воли какая-то вещь в себе и самоцель. Но, оказалось, свобода воли вот для чего.
По Писанию, человек создан по образу и подобию Божию. В течение земной жизни человек призван возрастать из образа в подобие - "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Одно из свойств Бога - это обладание любовью и добром, которые принадлежат Ему Самому, как их создателю и дарителю.
Допустим, что человек получает вечное блаженство даром, - это кажется намного проще, чем заморочки со свободой воли и всей этой здешней мирской катавасией. Но, в случае такого дарения, человеческое подобие Богу лишается выше упомянутого свойства: человек перестает быть "производителем", хозяином и дарителем своей собственной доброты, и тем самым подобие Богу лишается важного, необходимого атрибута для того, чтобы его можно было по-прежнему называть подобием. Таким образом, свобода воли нужна для того, чтобы человек мог достигнуть совершенства, и не является какой-то самоцелью, как я раньше думал.
Тогда возникает следующий вопрос: зачем человеку нужны образ и подобие Богу? Это нужно для того, чтобы Бог мог дарить блаженство, наполнять счастьем и благодатью душу человека. А как иначе? Если душа вся в дырах и ветхая, то как ее можно наполнить? Это как ситом воду носить. Цельная душа без единой дырочки - у Христа, и Он служит образцом для человека. Отсюда и подобие Богу, и целостность души человека, изначально, предвечно предназначенной Богом для вечного блаженства.
можно я с копипастой не буду разговаривать ?
это я написал, не копи-паста.
Откуда зло? Если нарушаешь духовные законы, данные Богом, то ты отпадаешь от Бога и лишаешь себя того блага, которое Бог дает. Зло - из-за того, что по свободной воле мы отворачиваемся от Бога. Поэтому не Бог сотворил зло, а мы сами его выбираем по свободе своей воли, а без нее невозможна личность.
Откуда зло? Если нарушаешь духовные законы, данные Богом, то ты отпадаешь от Бога и лишаешь себя того блага, которое Бог дает. Зло - из-за того, что по свободной воле мы отворачиваемся от Бога. Поэтому не Бог сотворил зло, а мы сами его выбираем по свободе своей воли, а без нее невозможна личность.
то есть бог не может прекратить зло ?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться