Начало:
Глава 1. http://vn.reactor.cc/post/2626275
Глава 2. http://vn.reactor.cc/post/2649697
Продолжение
III
Конверсия.
Утром опять просыпаюсь одновременно с Ольгой. Деликатно отворачиваюсь лицом к стене и, пока она одевается скрипя кроватью, пытаюсь уловить и запомнить увиденный сон. Но, как и большинство снов он не задерживается в памяти. Вроде бы, это повторение или продолжение сна вчерашнего – про катакомбы; вроде бы начинается все в лесу, по дороге в старый лагерь; вроде бы я ищу Шурика и падаю в Алисин провал. И в лесу, и в бомбоубежище, и в шахте я опять гоняюсь за людьми или не за людьми, или за не совсем людьми – не поймешь. Помню еще, что мне очень грустно было и очень жалко кого-то.
– Встаешь?
Ольга замечает, что я не сплю.
– Непременно.
– Тогда, доброе утро.
– Ага, и вам того же.
Хлопает входная дверь, Ольга выходит на улицу, и я выползаю из под одеяла. Шорты, рубашка, сандалеты, полотенце, мыло, зубная щетка, порошок. В голове, пока одеваюсь, формируется список текущих дел: попросить новую форму или постирать старую, договориться о бане, отметиться в библиотеке – личная обязательная программа на сегодня. Есть еще общелагерная программа и вожатая будет потом плохо спать, если не загрузит меня по полной. Повседневные бытовые проблемы, которые съедают девяносто процентов времени, чтоб их. Выхожу на крыльцо – сборная лагеря по утреннему бегу уже в полном составе.
– Привет Славя.
– Доброе утро Семен. После завтрака не исчезай, пожалуйста.
– Гм. А что будет?
– Сюрприз тебе Славя приготовила. – Вмешивается Ольга. Мы бежим или вы тут еще побеседуете?
– Бежим, бежим, бежим… Семен, не забудь.
И уносятся в направлении горизонта, а я отправляюсь умываться. Я не знаю почему, я не собирался, честное слово, оно само получилось, но я опять снимаю рубашку и опять плещу на себя ледяной водой. Я хотел успеть до того, как появятся Ольга со Славей, поэтому торопился, но не успел. Есть у меня подозрение, что бегуньи тоже поторопились с целью проследить за моим утренним стриптизом.
– Физкульт-привет!
Нет, я честно не хотел с ними пересекаться, но опять я стою голый по пояс, только сегодня с полотенцем в руках. Опять девушки, ради меня, прервали пробежку. Опять мокрые пятна на моих шортах провоцируют на вопрос про дождь и ветер, правда, это Ульянкин вопрос. Опять я их стесняюсь. Не надо было ждать, пока они отправятся на пробежку, надо было сразу хватать полотенце и идти умываться. Завтра попробую прийти чуть позже, между бегуньями и остальными девочками из отряда есть несколько минут времени, надо только угадать.
– Девушки, хватит меня разглядывать, вы или присоединяйтесь, или дальше бегите. А то я вас стесняюсь.
– Присоединиться? А мылом поделишься?
Славя задумчиво смотрит на меня, берется за край безрукавки и слегка тянет его вверх. «Славя, мне пощекотать твое пузико?» – надо бы спросить мне, но язык меня не слушается. Все что я могу, это с трудом сохранять ироничное выражение на морде лица, по крайней мере, я считаю, что мне это удается, но, чтобы откровенно не пялиться, приходится расфокусировать взгляд. Когда на свет божий показывается пупок, Славя резко одергивает безрукавку, расправляя ее и оглядывается на вожатую.
– Побежали, Ольга Дмитриевна?
– А я думала, ты Семена попросишь спинку потереть. Побежали, а то к линейке не успеем.
Перед тем, как скрыться за кустами, Славя еще успевает оглянуться и показать мне язык. Вот сейчас оне просто поправляли безрукавку? Или оне меня сейчас дразнили? Или оне меня соблазняли? Или это был элемент естественного поведения и Славя решала, не облиться ли ей ледяной водой? Я уже боюсь думать о том, что меня ждет на складе.
Возвращаюсь в домик, как-будто бодрый и посвежевший, а на самом деле дрожащий от холода, надо прекращать утренние измывательства над организмом. Там же, где и вчера, пересекаюсь с бредущей к умывальникам девчоночей зомби-командой.
– Привет, спящие красавицы.
– Обзывается, – бурчит Ульяна.
– Доброе утро, Сенечка.
Мику находит в себе силы улыбнуться. А я только мысленно вздыхаю, ну хоть не Семечкой обзывают, и то хорошо.
– Спасибо Микуся.
Алиса опять фыркает, Лена, в знак приветствия, только молча кивает и коротко улыбается. Ну, значит я уже перестал быть чужим, раз со мной так по свойски здороваются.
Заношу умывальные принадлежности в домик и устраиваюсь в шезлонге, передвинув его так, чтобы просматривалась вся наша аллейка, чтобы можно было видеть домик Лены и Мику. Возвращается после пробежки Ольга, переодевается в домике.
– Семен, линейка.
– Ольмитриевна, время еще есть. Честное пионерское – я там буду.
– Не засни тут.
Ольга скептически смотрит на меня, потом прослеживает направление моего взгляда.
– Понятно все с тобой. Знаешь, я не могла придумать, куда тебя пристроить на сегодня, но теперь ясно – ты поможешь в уборке музыкального кружка.
Кажется вожатая, только что воспользовалась правилом: «Чтобы сделать процесс управляемым, надо его возглавить». Она вот, в отличии от меня, уверенна в существовании этого процесса. Я, вообще-то, собирался девочек дождаться, чтобы вместе на линейку пойти, не с Ольгой же под ручку мне там появляться. А уборка… Можно и помочь конечно. Правда все тут сами справляются и моя помощь оказывается востребованной только в библиотеке и медпункте, ну хоть рояль отодвину, а потом поставлю на место.
– А как же Славя, она на складе меня ждет.
– Ты там нужен ровно на две секунды, а с уборкой Славя сама справится. Ну все, линейка через пять минут. Опоздаешь – до самого отъезда будешь иметь бледный вид.
Что там дальше? Сегодня нужно опять пинать аборигенов, не смотря на то, что это выматывает. Когда они хоть чуть-чуть, но показываются из-за своих масок: «Вот они мы, живые!», я, как будто сам доказательства получаю, что я тоже живу. Какое-же удовольствие было бы, если бы я однажды увидел, как кто-то из них просыпается и осознает себя. Вспоминаю, как я долго считал, что аборигены все-таки живут по настоящему, а это я попадаю раз за разом в один и тот же недельный отрезок времени, как убедила меня только метка, собственноручно оставленная мной в Шопенгауэре. Как я долго мучился определяясь, кто мы: загипнотизированные люди, попавшие во временную петлю; виртуальные имитации, не существующие в материальном мире; нечто промежуточное, вроде искусственных существ, жизнь которых определяется некими алгоритмами. Так ничего на сто процентов и не решил, нет у меня точки опоры для доказательств. Утешаю себя известным постулатом, что если кто-то выглядит как кошка, ведет себя как кошка и мяукает как кошка, то это и есть кошка.
Лена и Мику выходят из домика, Мику замечает меня и…
– Сенечка! Ты нас ждешь?
Едва сдерживается, чтобы не побежать ко мне. Вот непосредственный ребенок, от Ульянки такое можно ждать, а теперь знаю, что и от Мику, оказывается, тоже. И вот это распахнутое навстречу каждому, кто хоть чуть-чуть проявит к нему интерес, чудо, неизвестный мне сценарист запер в музыкальном кружке, навязав маску мозговыносящей болтушки! А мне почему-то неловко. Правда и приятно, и радостно тоже, но и неловко. А еще – узнали бы аборигены, что я их мысленно ребенками называю – обиделись бы.
Встаю с шезлонга, улыбаюсь Мику, улыбаюсь, через голову Мику, Лене. Вот Лене мне проще улыбаться, тут я никакой неловкости не испытываю.
– Я тут подумал, что плохо знаю лагерь и не дойду до площади без сопровождения.
Подошла Лена, вспомнила вчерашнее.
– Великий следопыт, Коробка на Голове, плохо знает лагерь? Если он так говорит, значит так оно и есть.
У нас складывается тайный язык.
– Идем, Большая Панама не любит, когда опаздывают на собрание племени.
Шестнадцать лет. А мне, вроде как, двадцать семь. А дурачимся, играем в двенадцатилетних, если не в тех кто еще младше. Или не играем? Или играем, но все всерьез?
На линейке, меня, к радости японской красавицы, действительно отправляют ей на помощь, в музыкальный кружок, Лене достается, конечно, медпункт, Алисе – сцена, Ульяне – спортплощадка. Кибернетики идут к себе, Женя к себе, а Славя отвечает за все остальное. Ну и младший и средний отряды нам в помощь.
– Сенечка, это замечательно, что ты будешь мне помогать, потому что в кружке столько работы, что я одна ни за что бы не справилась. И, мы же можем разговаривать, когда будем наводить порядок? Я вот, например, хочу о тебе узнать всё-всё. – Мику задумывается на мгновение. – Ну, конечно, всё, что расскажешь, а то будет не вежливо выспрашивать у тебя про то, о чем ты не хочешь говорить.
А я то надеялся побездельничать, поиграть на гитарке… Мечты-мечты… Кажется Дмитриевна знала что делала, когда отрядила меня в помощь Мику.
Это мы уже позавтракали и стоим на крыльце столовой. Славя проходит мимо нас, слегка задевая меня рукой. Да помню я, помню, сейчас приду.
– Микусь, меня Славя зачем-то на складе после завтрака хотела увидеть. Или, пошли вместе?
– Нет, иди один, только не задерживайся надолго. Иди, я пока посмотрю, как нам быстрее все сделать. Мне, конечно, интересно, но я хочу пораньше с работой разделаться.
– Просил – получи. Вроде твой размер.
Славя выкладывает на прилавок склада пару кед, спортивный костюм и еще пару футболок.
А я просил? Да, я просил выдать мне кроссовки, чтобы не рвать сандалеты. Бойся, конечно, своих желаний, которые сбываются, но это же была всего-лишь вежливая форма отказа, а Славя этого не поняла. Смотрю в глаза Славе и вношу поправку – сделала вид, что не поняла. Надо пресечь, пока не разрослось.
– Ну Семен, ну пожалуйста. И Ольга Дмитриевна тоже просила.
Славя уловив мои намерения жалобно смотрит в глаза.
– Славя. Это было замаскированное «Нет». Я думал, что ты поймешь.
– Да я поняла, поняла. Но могла же я надеяться?
Грустная Славина улыбка. Все-же она милая девчонка и жалко ее огорчать, но увы.
– Ты попробовала и у тебя почти получилось.
– Семен, а можно я буду надеяться, что ты когда-нибудь придешь на склад и заберешь это.
– Как хочешь, Славя.
Грустно. А еще мне теперь просто не удобно Славю о чем-то просить. Придется устроить помывку по методу Электроника, только время выбрать подходящее, хватит с меня одного единственного конфуза из прошлой жизни. А форма, кажется, так и лежит в шкафу – предназначенный для меня еще один комплект. Надо проверить.
С промежуточным заходом в домик (форма есть – хорошо), добираюсь, наконец, до музыкального кружка. По дороге еще думаю о причинах повышенного внимания к своей персоне, в первый день – испуг и агрессия, а на третий – откровенная симпатия и полупризнания, и отношу это на сценарные установки и на то, что количество симпатии к Семену в ходе цикла есть величина постоянная. Даже не знаю, радоваться этому или огорчаться, наверное, придется принимать как данность.
Мику переоделась в футболку и старые спортивные брюки, завязала свои два хвоста в какую-то сложную конструкцию и ждет меня, оглядывая фронт работ.
– Сенечка, ты вовремя, я как раз все спланировала. Во-первых…
Ну, я думал будет хуже. По крайней мере сносить здание музкружка и строить новое на его месте нет необходимости. При музкружке есть кладовая, то есть гардеробная для сценических костюмов. А еще есть костюмы театральные, но они хранятся на складе: «Сенечка, их там просто безжалостно упаковали в мешки. Представляешь, бальное платье девятнадцатого века плотно упакованное в мешок?» В общем, меня отправляют с ведрами за водой, а пока я хожу Мику выносит все имеющиеся костюмы на веранду: «Пусть проветрятся, а то задохнулись.» Мыть окна мне не доверяют: «Я сама, а то разводы останутся, в гардеробной нужно пыль протереть. И на стенах тоже!» «Нет, пол в зале последнюю очередь, ты что!» И так далее, и так далее, и так далее… Несколько раз мне удается применить полученные, в свое время, в кружке кибернетиков навыки: там починить выключатель, сям поправить вешалку в гардеробной, но больше меня используют как водоноса и тряпковыжимальщика. Вообще, работать в паре с Мику оказывается легко и приятно, мы как-то, достаточно быстро, начинаем понимать друг-друга без слов и у нас появляется время на разговоры.
Настоящим шоком для меня оказывается то, что Мику, эта, такая милая девочка-гуманитарий, увлекается математикой на уровне «Ну, школьную программу я давно выкинула – скучно». К математике она пришла через музыку, что даже понятно, но потом полезла еще дополнительно, куда-то в теорию вероятностей. Она и сидела-то в музкружке, в первый мой день, над какой-то задачей. «Но математика это тоже не мое. Интересно, конечно, там такая глубина и она затягивает, но не моё». «Что моё? Знаешь, я бы музыке детей учила. Может быть по выступала бы несколько лет, а потом ушла бы учить, ну и, может, писала бы музыку ещё». Да, у Мику получится, я на себе испытал. Интересно, почему я тогда на нее не обратил внимания, ну, на ее двойника, конечно, но, все равно – почему? Или голова была другим забита, или двойники из разных лагерей хоть чуть-чуть, но отличаются друг от друга, или я сам изменяюсь. «А еще, Сенечка, я же вижу, что тебя что-то беспокоит и из-за этого сама беспокоюсь!»
Ну конечно беспокоит. Начнем с того, что я не знаю, как мне сохранять дистанцию от тебя, болтушка. И чем дольше мы с тобой общаемся, тем мне это труднее и тем меньше мне хочется эту дистанцию сохранять. И ведь понимаю, что потом больно мне будет.
– Микуся, начнем с того, что меня царицей соблазняли, но я не поддался! – И сразу же расшифровываю. – Размахивающая Метлой звала бегать по утрам, с ними в компании, а я отказался. Но теперь мне неудобно просить ее о чем-то, даже о том, чтобы она исполняла свои обязанности: хотел в баню записаться и форму получить новую, а теперь неудобно. Форма чистая есть, но вот в баню хочется. А, во-вторых, еще мне очень нужно попасть в библиотеку, но так, чтобы там никого не было, особенно Жени. Хоть ночью влазь. А, в-третьих…
А, в третьих, чем больше я с тобой, и чем больше ты раскрываешься, тем больше я к тебе привязываюсь и тем больнее мне будет уже через пять дней.
– … в третьих, я, пока не готов тебе рассказать. Ты не против, если как-нибудь в другой раз?
– Не хочешь врать, а правду сказать не получается? Понимаю, со мной тоже так бывает. Ну все, неси еще воды и давай полы мыть.
И мы моем полы с хозяйственным мылом, сначала в помещении, потом ждем, когда они высохнут, потом Мику развешивает в гардеробной костюмы, потом моем полы на веранде, опять же, с мылом, а пока мы моем, я рассказываю историю о своей помывке под краном и конфузе с Алисой, разумеется не называя Алисы и привязав это событие к отдыху в другом лагере, в одной из прошлых смен.
– Сенечка, ты так и бежал в лес голый, прикрываясь ладошкой? Вывалился на девочек из кустов и убежал? Жалко, что я не видела, даже слушать сейчас смешно, а представляю, как это было смешно на самом деле! Нет, я слышала, что есть такие люди, но ты, и вдруг маньяк!
К трем часам дня мы заканчиваем наводить порядок, и, когда Мику, наконец, распрямляется, я оглядываю результат и изрекаю.
– И сказал он, что это хорошо. Но на обед мы безнадежно опоздали.
– Сеня, нас ждут бутерброды, ты любишь бутерброды? Пошли умываться, а потом пообедаем.
В умывальнике Мику прежде всего смотрит на ближайшие кусты, смотрит на краны, смотрит на меня и опять смеется.
– Прости Сенечка, я просто пыталась представить себе, как бы это выглядело здесь. Как я стою вот тут, как ты выпадаешь вон оттуда и бежишь вон туда. Не знаю, почему та девочка на тебя разозлилась, я бы, наверное, хохотала до конца смены.
– Знаешь Мику. Когда я буду писать мемуары, я обязательно упомяну, что мне готовила бутерброды сама Мику Хацуне.
Мику улыбается, делает глоток чая, а потом серьезнеет.
– Сенечка, спасибо.
– Пожалуйста. Надо будет еще пол помыть – зови. Мне понравилось с тобой работать.
– Да, за это тоже спасибо, но я не о том. Спасибо, что не стал мне врать сегодня.
– Микусь, я тебе обещаю и дальше не врать.
– Сенечка, разве такие вещи обещают? Если я тебе и так доверяю, то зачем еще и обещать? Нет, я понимаю, что люди часто врут, и, где-нибудь в суде их предупреждают об ответственности. Но два человека, мне кажется, они должны либо доверять друг-другу, либо нет. И, когда доверяют, получается, что да, да; а нет, нет, а всякие клятвы, они тогда совершенно не нужны.
Вот такое жизненное правило от болтушки Мику, у которой в очаровательно-пустоватой головке, кажется должно быть, только сплошное Ня-ня-ня… Хорошо, что я уже знаю Мику чуть лучше, чем демонстрирует ее маска, а скажи она такое циклов двадцать назад, я бы сел, прямо там где стоял. И, вряд-ли она читала первоисточник – пионерка Мику Хацуне, гражданка Японии. Сама ведь придумала, своим умом.
Еще по одному бутерброду и ясно, что до ужина дотянем.
– Спасибо, Мику.
– Ну что-ты, Сенечка. Ты же мне помог, и еще мне просто приятно о тебе позаботиться.
Встаем, газету, которую использовали вместо скатерти, сворачиваем вместе с крошками – по дороге выбросим в мусорку. Мику о чем-то задумывается на несколько секунд, а потом решительно заявляет.
– Сенечка, пошли со мной, одному твоему горю я попробую помочь! То есть, конечно не горю, а так, неприятности, хотя я не знаю, может это и горе для тебя, я так, толком, про тебя ничего и не знаю…
– Иду, иду уже, Микусь.
Ульянкиной тропой идем, идем, идем… К домику Мику идем. У дверей Мику говорит мне: «Подожди здесь», а сама скрывается внутри. Сажусь на крыльцо, сказали «здесь» ждать, значит жду «здесь», а мог бы и на лавочке посидеть. Слышно, как в домике Мику и Лена что-то обсуждают, слышно, как Мику смеется, слышно, как девочки подходят к двери. Я отодвигаюсь, освобождая проход, дверь открывается и обе хозяйки выходят и выносят свое решение. Ну, то есть, выносит Мику, Лена только подтверждающе кивает.
– Сенечка, я записалась в баню на четыре часа вечера, а Лена на полпятого. Это на двоих получится целый час. Мы решили, что мы управимся вдвоем за сорок минут, а тебя пропустим вперед, если ты пообещаешь уложиться в двадцать минут, экономить горячую воду и навести за собой порядок.
Благодетельницы, обе-две благодетельницы. Так им и заявляю.
– Тогда у тебя есть десять минут, чтобы добежать до своего домика, забрать там, что нужно, и оттуда прибежать в баню.
– А мы пока покараулим, чтобы никто без очереди не проскочил, – добавляет Лена.
Бегом к себе. Ну, не бегом, но очень быстрым шагом, Ольги дома нет – время никто не отнимает. Беру все необходимое, беру форму и таким же быстрым шагом в баню. Двадцати минут мне вполне хватит, чтобы помыться, удовольствия не получу, но грязь смою. С крыльца бани машу рукой сидящим здесь-же на лавочке благодетельницам и вперед, главное – не заплывать за буйки. За буйки не заплываю, укладываюсь в пятнадцать минут и еще пять минут трачу на приборку. Одеваюсь в чистое, естественно новая форма оказывается моего размера. Грязные шорты и рубашка летят в угол, в специальную корзину, к своим собратьям, а я, обновившийся, выхожу на свежий воздух.
– Девочки, можно я не буду вас дожидаться?
– Конечно-конечно, Сенечка, на ужине увидимся.
До ужина еще два часа с хвостиком и я возвращаюсь в домик, чтобы подремать там. По дороге думаю, как быть с библиотекой. Книги протирать со Славей – не вариант, не хочу приумножать неловкости, после сегодняшнего с ней разговора; вечером, вместо дискотеки, идти с Ульяной – это надо было с ней подраться за обедом, можно было бы подраться за ужином, но не хочу, только-только отношения нормализовались, а девочка на меня за что-то всерьез злилась, я так и не понял, правда, за что. Остаются два варианта: или, основной вариант, воспользоваться календарем цикла и все сделать послезавтра, пока Женя достает из погреба муку; или спрошу-ка я совета Алисы. Кажется она неплохо ко мне относится, может быть она что и подскажет.
– Здрасьте, Ольмитревна, с линейки не виделись. Вредно лежа читать, зрение портится.
– Привет, Семен. Я заглянула сейчас в музыкальный кружок, там идеальная чистота и порядок, я довольна.
– Я уже краснею от вашей похвалы.
– Вам с Мику, по одиночке, конечно еще далеко, но вдвоем вы, по части уборки, почти догнали Славю.
Мы лежим, каждый на своей кровати и лениво, без всякой системы, перебрасываемся репликами, Ольга еще и читает, а я просто смотрю в потолок.
– Давай чай пить, Семен.
А я что? Я не против, тем более, что обедал бутербродами. Ольга ставит чайник, достает из тумбочки пакет с булками, две упаковки джема, коробку сахара, достает две железных кружки. «Иногда, когда я была маленькой, дед или дядя брали меня в поле, если была возможность, а в поле только такие кружки. Вот, с тех пор я, если не дома, всегда пью из них. Это как память о них и традиция, раз уж в семье никто теперь в поле не ходит.» Когда чайник закипает, мы выносим все это богатство на крыльцо, завариваем чай прямо в кружках, устраиваемся напротив друг-друга и трапезничаем.
– Семен, я не вмешиваюсь. Но Славю жалко, она сегодня весь день как побитая ходит.
– Ольга Дмитриевна, я был максимально тактичен и деликатен, а теперь мне неловко. Славя придумала себе меня, а мне теперь неловко перед милой девушкой.
– Я знаю. Но вы вместе неплохо бы смотрелись на контрасте. Она – классическая русская красавица, и ты – высокий и жилистый. Она – три пуда синеглазого оптимизма, и ты – прячущий свои чувства за стальными глазами-заслонками…
Оптимистичный синеглазый бульдозер, очень милый, правда, и никому не желающий зла, но бульдозер. А я тощий, а не жилистый, вы мне льстите, Ольга Дмитриевна. А рост скрывается сутулостью.
– … но ты выбрал «Микусю», и вы с ней тоже напридумывали самих себя, какие-то образы, и теперь постоянно ищете глазами друг дружку.
Гм, а я выбрал? Вроде нет еще? Вроде я просто пытаюсь, пытаюсь что? Ничего я не могу придумать, что именно я пытаюсь, поэтому пожимаю плечами, беру опустевшие кружки с целью помыть, беру полиэтиленовую пятилитровую канистру – набрать воды для питья и чая и иду к умывальнику. До появления таких удобных полторашек здесь все еще лет пять, как и один цикл, как и сто циклов назад. Когда возвращаюсь, на ловца и зверь бежит, встречаю Алису.
– Он прекрасно устроился! Я его кормлю, Мику его кормит, Славя его кормит, вожатая его кормит, в столовой его кормят, ему осталось только Лену объесть и найти тайник Ульяны.
– Ты забыла еще про королей отвертки и паяльника. Я же не ругался ни с вожатой, ни со Славей. Правда Славя меня не кормила, хоть и хотела, но я в тот день поужинал с одной рыжей врединой. А сейчас хочу попросить у этой вредины доброго совета.
– Доброго, у меня? Семен, ты перетрудился в музкружке сегодня.
– Ну, можешь дать злобный совет или вредный совет.
– А о чем совет то? Как Мику объясниться?
Так. Стоп.
– Алиса, не заговаривайся. Мне развернуться и уйти?
Да, Алиса тоже умеет краснеть и смущаться. Постоянно об этом забываю и каждый раз удивляюсь.
– Ну ты не обижайся, что-ли. Чего хотел-то?
Объясняю Алисе, что мне нужно в библиотеку, но если она хочет взамен сегодня вечером зазвать меня поиграть на гитаре, то я пас, потому что намерен танцевать Мику. Внутренний маятник Алисы опять качается от смущения к агрессии.
– Сенька! Не вздумай обмануть японку! Видишь какая она – вроде и девчонка не глупая, а всем верит, кто ей чуть нравится. При том она, когда поймет, что ее сознательно обманывают, то для нее мир рухнет. И для тебя тоже – это уж я постараюсь.
Молча смотрю на Алису, «спрятавшись за стальными глазами-заслонками», пока она опять не начинает смущаться. Нет, больше я так смотреть не буду, зря мне Ольга про это сказала.
– Пойми правильно, я на всякий случай предупреждаю. В общем так: одну хорошую песню, которую я не знаю, ты мне будешь должен, хоть сам сочиняй. А еще… Проверю-ка я тебя: отдашь мне то, что считаешь нужным, что, по твоему, стоит моего совета. Сроку тебе до конца смены. Согласен?
Согласен, почему нет? Правда, не представляю, что я Алисе отдам. У меня и нет ничего, не трусы же запасные отдавать.
– Идет. Давай свой совет.
– Вторая от крыльца отдушина в фундаменте библиотеки. Поищи там, а потом не забудь положить ключи на место.
– Алиса, знаешь, ты способна и на добрые советы. Спасибо.
– Спасибо скажешь, когда рассчитаешься.
Расходимся с Алисой, я отношу посуду в домик и иду коротать оставшиеся до ужина полчаса на площади.
***
Продолжение в комментариях.
1. Опять шикарная концовка улетела к чертям
2. Таки Мику-рут выходит.
3. Не уверен еще - полноценная развилка или просто вставка в Анабасис, есть варианты и туда и туда.
4. Да, романтическая линия не будет определять сюжет.
2. Таки Мику-рут выходит.
3. Не уверен еще - полноценная развилка или просто вставка в Анабасис, есть варианты и туда и туда.
4. Да, романтическая линия не будет определять сюжет.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
– Семен, сегодня дискотека.
– Прэлесстно, Ольмитревна, а потанцевать там можно будет?
– А ты заслужил? Да, сегодня заслужил.
– А с девочкой?
Ольмитревна улыбается одними глазами.
– Пишешь заявление на мое имя: «Прошу, в связи с проведением дискотеки, разрешить мне медленный танец с такой-то пионеркой. Нормы коммунистической морали соблюдать обязуюсь. Дата, подпись.» Пионерка ставит резолюцию, что согласна и тоже подписывает. Потом идешь к доктору, та пишет на заявлении, что не возражает, потом регистрируешь заявление у Слави и со штампиком «Зарегистрировано» отдаешь мне, а я решаю, разрешить или нет и выдаю вам парные талоны. Всё.
Тут мы оба не выдерживаем и начинаем смеяться.
– Зачем ты меня об этом спросил? Я же теперь эту дурацкую идею, пока до конца не обкатаю все нюансы, из головы выбросить не смогу.
– А хорошая идея для розыгрыша, согласитесь. Электроник бы повелся.
– Да, но он еще на Жениной подписи бы застрял. Все, не отвлекай меня разговорами, я тебе напомнила, а ты меня услышал.
Очень трудно разделять программу цикла и естественный ход событий. Вот это диалог, например, его Ольга сама придумала, или это маска сымпровизировала? Ведь должна быть дискотека в лагере? Должна! Предупредить Семена нужно, чтоб не сбежал? Нужно! Семен мог пошутить? Мог. И закладывать ли в маску чувство юмора или это Семен своей шуткой приоткрыл какую-то форточку и настоящая Ольга оттуда показалась?
Со стороны главных ворот на площадь выходит Мику. Да, мы действительно ищем глазами друг друга, права Ольга.
– Сенечка, вот ты где! Ты на дискотеку пойдешь?
Как раз звучит горн к ужину и мы, черт, я хочу взять ее за руку, идем к столовой.
– Пойду. Ты же хочешь, чтобы я пошел? Я тоже хочу.
Мои мучения с рукой заканчиваются тем, что Мику сама берет за руку меня.
– Ну что ты мучаешься, Сенечка? Мне тоже нравится держаться с тобой за руки.
Ужин. Минтай, рис и жареный лук. Компот, традиционные два куска хлеба и традиционная выпечка. По календарю цикла я должен сидеть за одним столом с кибернетиками, но, по понятным причинам, сижу с Мику.
– Нам благодарность от вожатой за уборку в кружке, ты знаешь?
– Знаю Сенечка. Ольга Дмитриевна заходила к нам в домик, похвалила. Ну ведь правда-же, мы хорошо поработали. Можно было еще рамы покрасить, но не успели бы до ужина.
Мику, ты трудоголик?
– Мику, ты знаешь, как это называется? Это называется трудоголизм. Отдыхать тоже надо.
– Трудо...голизм? А, я поняла! Ну Сенечка, рамы то действительно облезли. Может, не пойдем на дискотеку? Краску и кисточки я у ребят попрошу.
– Мику! Ты издеваешься?!
Точно, издевается, теперь уже явно видно. Перестала сдерживать улыбку.
– Сенечка, а ты и поверил?
– Покусаю!
Подсаживается Лена.
– Не помешаю?
– Привет Лен, еще раз спасибо за баню.
Лена только делает отметающее движение левой рукой. Спрашиваю из вежливости о ее планах. Разумеется Лена на дискотеке только отметится, а потом пойдет в медпункт, будет разбирать коробки с медикаментами. Мне даже совестно немножко становится, потому что медикаментов действительно много, и если мы вдвоем работали до одиннадцати, то ей одной там сидеть за полночь. Мику тоже думает об этом.
– Леночка, но там же полно работы. Может нам с Сеней помочь тебе?
– Нет ребята, спасибо, я справлюсь. А утром буду спать до завтрака, доктор уже договорилась.
Ужин заканчивается, на моей тарелке остается только нетронутая рыбина. Этот факт оказывается замечен, этот факт порождает новую пулеметную очередь. Моя благодетельница порывается нестись на кухню и добыть мне там что-нибудь мясное. Оказывается, если в это время просто взять Мику за руку и с улыбкой смотреть на девочку – это работает как успокоительное.
– Но Сенечка, я же не хочу, чтобы ты ходил голодный.
– Мику, ну представь себе, что я сегодня живу по правилу: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу». Я так весь день и поступал: сам позавтракал, пообедал с тобой, а ужин отдал. Вот врагов тут нет, но ужин все-рано отдал.
Я шучу, а вот Мику почему-то замолкает и задумывается.
Мы выходим из столовой, идти нам в одну сторону, Мику берет меня за руку, но молчит и думает о чем-то своем. Сперва, конечно, уши отдыхают, а потом начинает не хватать ее журчания.
– Мику, что-то не так?
– Все хорошо, Сенечка, мне просто нужно подумать. Сенечка, сегодня мы будем танцевать, а завтра я хочу спросить тебя об одной вещи.
«Дорогой, нам нужно поговорить» – классика же.
– А сейчас спросить не хочешь?
– Нет Сенечка, я, может, и завтра не спрошу, не знаю еще.
Провожаю Мику до домика, договариваюсь, что зайду за ней в девять, а сам иду к себе. Беру мыло, беру полотенце и иду к умывальникам. За два часа успел вспотеть – жара, а в столовой еще и влажно. До кондиционеров здесь не додумались.
Пока иду к умывальникам, пока смываю с себя пот (Что там говорила Ольга про спорткомплекс в мое распоряжение? Кажется там есть душ.), пока иду обратно – размышляю о двух вещах: о завтрашнем разговоре с Мику и о сегодняшнем ночном посещении библиотеки. Ольга, конечно, спросит, где я шлялся, ну, скажу, что гулял. А вот Мику? Ее то что расстроило? Что я ее к друзьям отнес, а ей хочется большего? Не уверен, что она сама-то определилась. А вот мне самому ведь хочется большего, иначе, почему я ищу ее глазами, каждый раз, когда захожу куда-нибудь, правильно Ольга отметила. Уж себя-то зачем обманывать. Идут третьи сутки знакомства с девочкой-однодневкой, м-да. Черт, было бы мне, действительно, декларируемые семнадцать лет, было бы проще, наверное. А так, сам-себя я числю двадцатисемилетним, плюс еще сотня недельных циклов, минус, конечно, гормоны семнадцатилетнего тела, но все равно. Итого, почти тридцатник. Я словно раздвоился, во мне сейчас активно действует влюбляющийся семнадцатилетний вьюнош, а сверху за ним наблюдает двадцатисемилетний старший брат, но надо решать ему – старшему, пока он не исчез, пока не обессилел и не растворился в гормонах, решать за себя и за близких. И решать надо так, чтобы себя потом погано не чувствовать и так, чтобы Мику плохо не было. Она конечно все забудет, когда откатится назад, к новому циклу, но вдруг… Вдруг она что-то, но запомнит, да и если не запомнит, то какая мне разница? Я то запомню. И это ощущение, что я просто использую чувства девочки… Стыдно.
– Семен, не скорби.
– Не печалься, ступай себе с богом.
– Точно. Ждет тебя японская царевна.
– Не так. Ждет тебя прекрасная царевна, из Страны Восходящего Солнца.
– Да ты поэт. Стенгазету тебе поручить?
– Не-не-не-не-не, Ольмитриевна, я только дразнилки могу, и то по вдохновению.
– Иди за своей царевной, пора уже.
А действительно, пора, время – без пяти девять. Стучусь в тринадцатый домик: «Сенечка, подожди еще минуточку!». Ну что делать, жду, когда выйдет Мику.
– Микуся, никого еще не видел, но уже точно знаю, что ты самая красивая.
– Сенечка, а вдруг красивее меня будут?
– Мику, я же не собираюсь судить объективно. У меня есть мнение и оно для меня самое главное. Ну и твое, конечно. Но уж точно не в этом вопросе.
– Ой, Сенечка, как это приятно, оказывается. Ну, идем уже.
Оформление дискотеки здесь все-таки убогое. Наверное даже для восемьдесят седьмого года. Одно хорошо – самопаяный усилитель над которым витают призраки украденных у оборонки деталей, а вот остальное: мерцающие гирлянды лампочек, крашенных пастой от шариковых ручек и управляемые стартерами от люминесцентных трубок; стопка пятисотметровых бобин, на коробках у которых фломастером написаны названия композиций; раз и навсегда утвержденный репертуар; два катушечных магнитофона и никаких диджейских пультов. Пока один магнитофон воспроизводит первую композицию, второй, с контролем через наушники, перематывает очередную бобину до композиции следующей, после чего, в нужный момент, кабели переключаются вручную, из разъема в разъем. В качестве вечных диджеев здесь, как не танцующие, назначены кибернетики, в основном Шурик, Электроник тот иногда выходит попрыгать, хотя, какие там диджеи? Ставить композиции по заверенному списку, с этим и обезьяна справится. Почему, имея запас ленты и два магнитофона, не записать сразу всю программу, раз уж она не меняется (а когда ей меняться, если ходим по кругу?), это выше моего разумения. Однажды я сорвал дискотеку переложив бобины с пленкой в другие коробки. Сейчас стыдно – лишил аборигенов радости, а тогда веселился, а потом злился, что не могут сымпровизировать – не могут. Рады бы но не могут, может быть просто не знают – как.
Уже час, как веселимся, Мику совершенно искренне, а я несколько напряженно.
– Сенечка, что случилось?
– Мику, я тебе завидую, ты умеешь танцевать, а я нет.
– А по моему ты прекрасно танцуешь!
А по моему нет, уж я то вижу, что Мику двигается так же естественно, как ходит, а мне приходится думать – куда ставить ногу на следующем шаге. Из-за этого я чувствую себя совершенно как на экзамене, даже рубашка прилипла к спине. Но Мику считает иначе, Мику считает, что все замечательно, а я вижу в этом еще один признак наложенных на аборигенов внешних ограничений. Не знаю, может быть, когда я еще не осознал себя я и умел танцевать. То есть управляющая программ умела, конечно, а сейчас увы. И вот этот незаслуженный комплимент от симпатичной мне девочки, он мне обиден. Лучше бы я танцевал с кем-то еще. Вот, кстати, о ком-то еще.
– Сенечка, ты знаешь, что другие девочки тоже хотят потанцевать?
А тут девочек: Алиса где-то музицирует, Ульяны не видно, Лена уже в медпункте, Женя не танцевабельна, оставлю этот подвиг Сыроежкину и даже готов подменить его в роли диджея. Остались только Ольга и Славя, Мику подтверждает мои слова.
– Пригласи пожалуйста Ольгу Дмитриевну и… Славю.
Крошечная пауза перед Славей, однако знает Мику об Славиных поползновениях в мою сторону, ох знает.
– А может, ну ее – Славю?
– Нет, Сеня. Было бы неправильно лишать ее праздника.
И я двадцатисемилетний понимаю, что Мику верит в своего Сенечку и нисколько не боится, что его кто-то и куда-то уведет, а я семнадцатилетний грустно вздыхаю и сажусь на лавочку отдыхать, а пропустив пару быстрых танцев ищу глазами Мику, умницу-Мику, которая отошла в противоположный угол площади и, специально встав ко мне спиной, беседует о чем-то с девочками из среднего отряда, а потом мой взгляд падает на Славю, которая, как бы случайно, крутится поблизости. Сколько реверансов, чтобы не обидеть одолжением хорошего человека. А Мику – редкая девушка. Так беречь самолюбие соперницы, это дорогого стоит. Интересно, соперница оценит?
– Сударыня, позвольте вас пригласить.
– Охотно сударь.
Повторюсь, Славя все-таки бульдозер. Очаровательный, но бульдозер, который не знает препятствий. Дал Семен понять, что не собирается развивать отношения, Славя отступила назад, взяла разбег и сейчас штурмует Семена с удвоенной энергией. Но семнадцатилетний Семен уже занят, а двадцатисемилетний смотрит сейчас на все это действо грустными глазами бассет-хаунда и не реагирует ни на сверхкритическую дистанцию, ни на, кажется, отсутствие белья. Двадцатисемилетнему просто не до того, двадцатисемилетний думает, что ему делать и, кажется, из-за Мику, убежать утром седьмого дня у него не получится. Но, благодаря тому, что двадцатисемилетнему не до того, тело Семена наконец начинает танцевать как надо.
– Семен, я больше не буду, вернись на землю, пожалуйста.
– Прости Славя, я тоже больше не буду.
А Славя, вздохнув, начинает получать удовольствие просто от танца.
– Спасибо за танец. С куклой танцевать было не очень приятно, а с живым человеком… В общем спасибо.
– И тебе спасибо, Славя.
Танцую с Ольгой, еще пара быстрых танцев, которые пропускаю, финальный белый танец, конечно же с Мику. Всё, Ольга объявляет дискотеку законченой.
Медленно идем по аллее, я провожаю Мику и жалею, что аллея такая короткая. Мику опять держит меня за руку и о чем-то молчит. Похоже, что о том же, что и после ужина, а я от неловости не могу говорить. Только на крыльце домика, когда Мику поднялась на одну ступеньку, повернулась и наши глаза оказались на одном уровне, а обе ладони Мику в моих мы синхронно выдыхаем.
– Мику.
– Сенечка.
И наши глаза оказываются все ближе и ближе, и мы уже на расстоянии дыхания, и… Мику ставит палец между нашими губами.
– Сеня, я спрошу тебя завтра об одной вещи. Обязательно. А это помешает мне думать.
– А может ты спросишь сейчас, потом мы поцелуемся, а потом я подумаю над ответом до утра?
– Нет, Сенечка. Знаешь, чтобы получить ответ именно на тот вопрос, который задал, нужно задавать вопрос правильно. А сейчас я спрошу тебя не о том и получу ответ не на то.
– Как скажешь. Но я тебе сейчас скажу. Мику, ты – чудо. Ты знаешь это?
– Спасибо, Сеня. И, до завтра. Иди в библиотеку, делай свое черное дело.
– Как ты…
– Очень просто. Утром ты про библиотеку мне сам сказал, а за ужином я по твоему виду догадалась, что ты что-то придумал, но еще не делал. После ужина тебе некогда было, остается только сейчас – после дискотеки. Я с тобой не прошусь, потому что буду тебя отвлекать, хотя очень хочется. Расскажешь завтра, как все прошло.
– Понятно: «Элементарно Ватсон». Спокойной ночи.
Пытаюсь притянуть Мику к себе и поцеловать, но она, со смехом, легко уворачивается и уже из дверей отвечает.
– Спокойной ночи.
И я уверен, темно, но я уверен что я разобрал, как она одними губами произносит «любимый».
Стараясь не отсвечивать иду по аллее, особенно осторожно иду мимо своего домика, свет горит, значит Ольга уже внутри, надеюсь, что она заснет до моего прихода. Ныряю в лес и по тропинке выхожу прямо к библиотеке, на дорожке ведущей к сцене чья-то тень. Шарахаемся друг от друга, потом, я по гитарному силуэту, а она, уж не знаю по чему, но узнаем друг-друга.
– Вредина, ты меня заикой оставишь.
– Ничего, тогда мы с тобой точно группу организуем. Будет называться «Два заики».
– Ага, «Два зайки» она будет называться.
– Я не спрашиваю, что тебе нужно ночью в библиотеке. Но, если хочешь, могу покараулить. Бесплатно, из альтруизма.
– Я оценил, если попадусь, так уж пусть я один.
Алиса сама достает ключ из отдушины и вручает мне, а сама растворяется в тени. Я вставляю ключ в скважину, странно, но дверь открыта. Опасаясь нарваться, в таком случае, на Женю осторожно захожу внутрь, нет, спящей Жени за столом не видать. Не включая свет, но уже смелее подхожу к ее столу, беру карандаш, педантичная Женя держит канцелярию в идеальном состоянии, подхожу к стеллажу, нахожу нужную страницу в Шопенгауэре и ставлю там свою метку. Так, дело сделано. Возвращаюсь к столу, возвращаю карандаш обратно в стакан, поворачиваюсь к выходу и тут замечаю свернувшуюся калачиком в кресле девушку. Женя! Нет, не Женя – Ульяна. Жесткая сценарная конструкция: день третий, Ульяна, библиотека. Черт его знает, наверное нужно было все оставить как есть, но я сглупил. Выхожу из библиотеки на цыпочках, чтобы не разбудить Ракету, прячу ключ и возвращаюсь назад.
Несколько раз пытаюсь разбудить Ульяну – бесполезно. А потом мысленно ворча: «В каждом цикле подобное происходит, сколько можно, господа-товарищи сценаристы» – беру ее на руки.
Ульяна, как будто того и ждала, сразу обхватывает меня за шею, причем и не думая просыпаться. Интересно, что живого человека тащить легче, чем, скажем, мешок с сахаром того же веса. Поэтому, избегая аллей и площади, тропинками несу Ульяну к ее домику, не делая перерывов. К счастью, примерно на половине дистанции меня перехватывает Алиса. Оказывается, она знала об епитимьи наложенной вожатой на Ульяну и, не обнаружив ту в домике, пошла в библиотеку.
– Ну ты даешь, Сенька. Я думала, что ты тихо растворишься.
– Почему? На меня, конечно, злятся, но ничего плохого не сделали. А что с ней? Добудиться не могу.
– Да, бывает с ней такое. И кошмары бывают, только никому не говори, а утром она ничего не помнит. Но сейчас вроде просто спит, без кошмаров.
Заношу Ракету в домик, укладываю на кровать, Алиса очень осторожно снимает с нее босоножки.
– Все, пока. Надеюсь Славя уже подмела площадь и мне красться не придется, надоели мне приключения.
Алиса выходит на крыльцо проводить меня.
– До завтра. И, половину долга я тебе сегодня прощаю, а какую – сам решай.
Теперь – к умывальнику, там поплескаться и смыть пот (жара, как придавила с утра лагерь, так после заката и не подумала отступить), прополоскать рот, раз уж порошок не взял, и домой.
– Семен, где ты был?
– Все хорошо, Оль, покурить выходил.
– А, молодец, что на крыльце не куришь, а то все в домик затягивает.
Интересно, утром Ольга этот диалог вспомнит?