Нашел в инете интересную книжду по древнерусской культуре. Хочу кинуть несколько цитаток, может кому понравится.
В древности имена давались людям в честь богов и отражали год и месяц рождения. Например, имя Святослав отражает факт рождения в год Славы и месяц Свентовита; Пересвет – в год Свентовита и месяц Перуна. Логика древних понятна: если имя божественно, то и в судьбе есть место божественным событиям. И не только в судьбе, но и в способностях.
Пантеон Ра состоял из 4 миров, за которые отвечали мировые боги: Правь, Явь, Слава, Навь.
Мир Яви – это периоды жизни человека в явленном мире. Выделялось четыре основных периода за каждый из которых отвечал свой кастово-возрастной бог мира Яви.
Мир Прави – мир семи путей, состоит из двух четвёрток богов. В древнерусском пантеоне было семь ягических (йогических) путей управления телом (телами) человека.
Мир Слави – мир царств. Всего выделялось четыре царства, каждому из которых покровительствовал свой бог.
Мир Нави – мир стихий. Как и у многих других народов у славян выделялось четыре основные стихии. Помимо того, что были боги, олицетворяющие стихии, каждый бог пантеона имел отношение к конкретной стихии.
Имена сопровождали человека по жизни, выполняли свою функцию в каждый период его взросления. Количество имён совпадает с количеством тонких тел человека, т.е. всего у человека было семь имён.
Настоящее имя человеку давали на второй день после рождения в честь богини Лели (поскольку у неё число два) – покровительницы физического тела . Оно было первым, которым человека называли окружающие и действовало до 4 лет, в период формирования физического тела, после чего у человека происходила смена имени.
Настоящее имя определяло божественную судьбу (гобину) человека. Сегодня тот, кто имеет не своё имя, пожинает чужую судьбу. Всю жизнь такой человек идёт не своей дорогой, стучится не в те двери, делает не свои дела, участвует не в своих событиях. Данное ему имя, не соответствующее его сущности, задаёт ему не его судьбу.
Имя отца – отчество. Эфирному телу человека присваивалось настоящее имя отца, которое известно как отчество. Ребенок получал его на седьмой день после своего рождения в честь бога Желя (поскольку число у Желя семь) – покровителя эфирного тела человека. Отчество передавало ребёнку способности отца и действовало с 4-х до 8-ми лет, пока шло формирование эфирного тела.
Имя матери – обережество присваивалось третьей оболочке человека (астральной), которая была ответственна за эмоции и их качества. Обережество образовывалось от настоящего имени матери, и человек получал его на двенадцатый день после своего рождения, в честь богини Тани (у неё число 12), ответственной за формирование астрального тела человека. Обережное имя действовало с 8 до 12 лет, пока формировалось астральное тело человека. Настоящее имя матери сохранилось у русских и у некоторых других народов как фамилия. Хотя в исторической литературе встречается утверждение, что фамилии были только у бояр, а у крестьян их до XIX века не было, в действительности их не было и у бояр, а то, что нам преподносится как фамилии, были обережества.
Сакральное имя. Сакральным именем называли четвёртую (ментальную) оболочку человека, на что указывает сохранившееся слово «сакраментальность». Оно присваивалось на пятый день после рождения, в день Радегаста, и отражало час и минуту1 рождения, и действовало в период формирования казуального тела – с 12 до 16 лет. Поскольку сакральное имя нельзя было употреблять, о нём знали лишь близкие и друзья, поэтому вместо него употреблялся придуманный псевдоним. В возрасте с 12 до 16 лет подростки до сих пор продолжают организовывать тайные общества и придумывать себе тайные имена. Это проявление генетической памяти человека.
Родовое имя. Им называли казуальную оболочку человека. Оно отражало число рождения и номер шестдницы рождения. Покровителем казуальной оболочки являлся Троян (число которого – 3), поэтому родовое имя человек получал на третий день после рождения. Оно действовало в период формирования казуального тела – с 16 до 20 лет. Родовым именем определялась принадлежность человека к Роду
Вечное имя – имя души давали шестой оболочки человека на 8-й день после рождения в честь Костромы (у которой священное число 8). У православных христиан до сих пор рекомендуется крестить человека на 8-й день после рождения.Вечное имя предписывало человеку достигнуть вечности тела или вечности души.
Духовное имя соответствовало седьмой оболочке человека, покровителем которой был Семаргл. Оно присваивалось на девятый день после рождения. Духовное имя отражало год и месяц зачатия человека. Благодаря этому имени дух мог обрести форму физического тела человека, что осуществлялось с 24 до 28 лет в период, когда человек носил духовное имя. Это имя давалось всем людям, но сохранялось до конца жизни у жреческого сословия и у праведников, которые решили посвятить себя служению богам и людям.
Я ничего не утверждаю, но хочу заметить что информация совершенно уникальная, нигде в других источниках по древнерусской культуре я подобного не находил.
Ну выложи что-ли тогда на что опирается автор. На какие древние тексты. Нет смысла в уникальной информации выдуманной исключительно из головы автора.
Все что было раньше - безкультурье!
Понимаю что слоупок, но уникальность наоборот играет против этого высера.
Система званий у наших предков была открытой, что позволяло безгранично развиваться человеку и его познавательному процессу. Звание ему присуждалось Кругом. Люди имели много званий. Сохранившееся в русском языке обращение-вопрос: «Как тебя звать?» и «Как твоё имя?» – суть разные вопросы. Первый означал: каково у человека звание, а не его имя, т.е. звание заменяло человеку имя. Звание составлялось из функций, характерных для данного бога, которые человек смог усилить своими разработками, изобретениями, открытиями или исследованиями. Соответственно по их функциям он и получал звание. Например, функция богини Лады – хранить лад и согласие! А функция богини Нави – поддерживать мир! Звание, составленное из функций этих двух богов – Ладомир. Или, например, человек сделал изобретение, улучшающее здоровье и повышающее умственные способности. Соответственно ему будет присвоено звание, состоящее из функций Стрибога – хранить здоровье и Вея – повышать мудрость, и звание тогда будет звучать – Здравомудр. Всех званий-имён, основанных на функциях богов – 524. Согласитесь, что современные учёные звания – доктор и кандидат – не вскрывают, за что люди получили их и какую пользу от этих работ будут иметь остальные. А в древних званиях мы можем видеть воочию, чего добились или добиваются люди. Такие имена-звания мы обнаруживаем в списках русских имён. Но теперь-то мы понимаем, что это не имена, а звания, определяющие общественно значимые качества человека.
"Всего было десять основных культовых украшений, которые отражали символику соответствующего имени человека, и множество неосновных.
1). Ремень (Ра + ман = «начало человека Ра») и пряжка (п+РАЖ+ ка), которая находилась на уровне поджелудочной железы (Рачары), связаны с атрибутикой настоящего имени человека. На ремне вышивались углы и узоры цветом богов-покровителей настоящего имени.
2). Два ордена отцовского имени (отчества) (но правильно одера от священного звука «од») носились на уровне надпочечников (Дыйчары) и имели символику имени отца. Дошедшее до нас русское название – татаур (дословно, «свет отца») – в XIX веке называли ремень. Двойной слог «та» указывает, что было два одера, нёсших символику отцовского имени и располагавшихся на уровне надпочечников. Их роль выполняла в своё время портупея.
3). Кулон (оберег материнского имени – обережества) вешался на уровне вилочковой железы (Дадчары) и имел атрибутику материнского имени.
4). Гривна и медаль (медальон) находились на уровне паращитовидной железы (Сварчары) и несли символику сакрального имени. Слово «медаль» происходит от названия энергии «ми» + «дал» (прошедшее время глагола «дать»). Сама гривна представляла собой металлический обруч, вешавшийся на шею, какие носят жрецы практически всех народов. Название «гривна» она получила потому, что задний её конец крепился к волосам затылка, так чтобы символика, изображённая на медали, удерживалась около паращитовидной железы. Поскольку это имя не афишировалось, его атрибутика не выставлялась напоказ, поэтому гривна носилась под воротом.
5). Брошь (связана с Бором) и ворот на уровне щитовидной железы (Панчары). Обычно на вороте вырезались углы богов-покровителей родового имени человека. Мода двойного угла на воротничке сохранялась ещё в XIX веке. Иногда на вороте вышивалась символика самонаречённого сакрального имени. Спереди на вороте крепилась брошь, с символикой и драгоценные камни родового имени.
6). Пикарда прицеплялась на митру и несла атрибутику вечного имени человека. Митра представляет собой повязку на лоб, которая сегодня имеет несколько названий: диадема и кокошник. Диадему в Греции носили жрецы и царственные особы, причём, не только из материи, но и из металла, а кокошник носили в России замужние женщины. В действительности же диадему и кокошник носили преимущественно жрицы. Жрецы же носили фуражку, на горизонтальной поверхности которой, был изображён из драгоценных камней богов план местной Священной Рощи. Повязка на лоб называлась митрой, поскольку она до сих пор имеет два значения: просто повязка и головной убор патриарха. А поскольку митра несла символику вечного имени человека, к повязке прикреплялась ягла, состоящая из драгоценных камней вечного имени.
7). Чикарда прикреплялась также к митре или к фуражке (фу + РАЖ + ка). Форма, цвет и орнамент несли символику духовного имени. То, что фуражка, как элемент жреческого обмундирования, перешла к солдатам, лишний раз подчёркивает, что первоначально военная служба была исключительно в ведении волхвов. Фуражка была двух видов: конус к голове или КОНус наружу. В последнем случае она называлась КОЛпаком. Обычно у фуражки было три угла (треуголка): два одинаковых угла, относящихся к богу-покровителю духовного имени, и один угол впереди, образующий КАЗырёк (современное – козырёк), связанный с родовым именем человека.
8). Сикарда вместе с пикардой и чикардой называлась кокардой, что сохранилось у французов и у русских; сегодня её носят как украшение фуражки. Она несла символику божественного имени. Но не следует надевать её без предварительной подготовки. Сохранилась легенда об Александре Македонском, который в одном из захваченных индийских храмов надел корону, предназначенную исключительно для богов, после чего потерял память.
9). Цикарда – слово не сохранилось, но её символика рисовалась на трусах (правильно – труци).
10). Цата, подобно кулону, вешалась на уровне сердца. Под таким названием сохранились полумесяцы на цепях, вешавшиеся на шею жрецами. "
1). Ремень (Ра + ман = «начало человека Ра») и пряжка (п+РАЖ+ ка), которая находилась на уровне поджелудочной железы (Рачары), связаны с атрибутикой настоящего имени человека. На ремне вышивались углы и узоры цветом богов-покровителей настоящего имени.
2). Два ордена отцовского имени (отчества) (но правильно одера от священного звука «од») носились на уровне надпочечников (Дыйчары) и имели символику имени отца. Дошедшее до нас русское название – татаур (дословно, «свет отца») – в XIX веке называли ремень. Двойной слог «та» указывает, что было два одера, нёсших символику отцовского имени и располагавшихся на уровне надпочечников. Их роль выполняла в своё время портупея.
3). Кулон (оберег материнского имени – обережества) вешался на уровне вилочковой железы (Дадчары) и имел атрибутику материнского имени.
4). Гривна и медаль (медальон) находились на уровне паращитовидной железы (Сварчары) и несли символику сакрального имени. Слово «медаль» происходит от названия энергии «ми» + «дал» (прошедшее время глагола «дать»). Сама гривна представляла собой металлический обруч, вешавшийся на шею, какие носят жрецы практически всех народов. Название «гривна» она получила потому, что задний её конец крепился к волосам затылка, так чтобы символика, изображённая на медали, удерживалась около паращитовидной железы. Поскольку это имя не афишировалось, его атрибутика не выставлялась напоказ, поэтому гривна носилась под воротом.
5). Брошь (связана с Бором) и ворот на уровне щитовидной железы (Панчары). Обычно на вороте вырезались углы богов-покровителей родового имени человека. Мода двойного угла на воротничке сохранялась ещё в XIX веке. Иногда на вороте вышивалась символика самонаречённого сакрального имени. Спереди на вороте крепилась брошь, с символикой и драгоценные камни родового имени.
6). Пикарда прицеплялась на митру и несла атрибутику вечного имени человека. Митра представляет собой повязку на лоб, которая сегодня имеет несколько названий: диадема и кокошник. Диадему в Греции носили жрецы и царственные особы, причём, не только из материи, но и из металла, а кокошник носили в России замужние женщины. В действительности же диадему и кокошник носили преимущественно жрицы. Жрецы же носили фуражку, на горизонтальной поверхности которой, был изображён из драгоценных камней богов план местной Священной Рощи. Повязка на лоб называлась митрой, поскольку она до сих пор имеет два значения: просто повязка и головной убор патриарха. А поскольку митра несла символику вечного имени человека, к повязке прикреплялась ягла, состоящая из драгоценных камней вечного имени.
7). Чикарда прикреплялась также к митре или к фуражке (фу + РАЖ + ка). Форма, цвет и орнамент несли символику духовного имени. То, что фуражка, как элемент жреческого обмундирования, перешла к солдатам, лишний раз подчёркивает, что первоначально военная служба была исключительно в ведении волхвов. Фуражка была двух видов: конус к голове или КОНус наружу. В последнем случае она называлась КОЛпаком. Обычно у фуражки было три угла (треуголка): два одинаковых угла, относящихся к богу-покровителю духовного имени, и один угол впереди, образующий КАЗырёк (современное – козырёк), связанный с родовым именем человека.
8). Сикарда вместе с пикардой и чикардой называлась кокардой, что сохранилось у французов и у русских; сегодня её носят как украшение фуражки. Она несла символику божественного имени. Но не следует надевать её без предварительной подготовки. Сохранилась легенда об Александре Македонском, который в одном из захваченных индийских храмов надел корону, предназначенную исключительно для богов, после чего потерял память.
9). Цикарда – слово не сохранилось, но её символика рисовалась на трусах (правильно – труци).
10). Цата, подобно кулону, вешалась на уровне сердца. Под таким названием сохранились полумесяцы на цепях, вешавшиеся на шею жрецами. "
Задорнов в треде!
Как считал Н.К. Рерих, «человеческой жизнью управляет Судьба, Воля и Провидение». Судьба действует в том случае, если человек безволен и предоставил себя течению жизни. Волевой человек способен преодолевать предначертанное ему и изменять свою судьбу, борясь, прежде всего, с самим собой. А человек, принявший божественные меры, которые определяются его божественными именами, становится абсолютным властелином своей судьбы и добивается лучшей уЧАСТи.
Участь, как уже говорилось, менялась и задавалась человеку через чащи Священной Рощи. «Участь» означала суммирующий результат всех воздействующих на судьбу факторов, управляющих жизнью человека. С помощью Священной Рощи эти факторы можно было менять в нужном направлении. Но факторов, определявших события в жизни, было значительно больше, чем обозначил Н.К. Рерих.
Гобина – предначертанная человеку божественная судьба, задавалась настоящим именем (гобино вышло из употребления в XIX веке, обратное прочтение этого слова: бог).
Доля – предначертанное от имени отца. Задавалась отчеством, на что указывает первый слог до=од.
Карма – предназначенное от имени матери. Задавалось обережеством.
Удел – его задавало сакральное имя. Слово «удел» связано с Кудом и кудесами, т.е. с местом, где жил человек. Удел определялся делами и мыслями человека, посредством которых человек мог выходить на прямую связь со своими богами-покровителями, т.е. только через сакральное имя человек мог непосредственно общаться с богами. В сакральном имени был сокрыт смысл жизни данного индивида. Поскольку именно на уровне мыслей сконцентрированы все проклятия, капканы и ловушки, сделанные силами тьмы, удел приобрел несколько отрицательный смысл.
Судьбину задавало родовое имя. Судьба, как уже говорилось, определялась формой окружающих предметов, и прежде всего посудой.
Провидение это помощь предков, которые помогают пройти через перипетии. Оно определялось вечным именем человека. В народе этот вид помощи связывают с вмешательством ангела-хранителя. Воздействие провидения трактуется обычно человеком как везение или, наоборот, невезение, и большинство людей связывают подобные события со случайностью. Но, как пишут Веды, случайностей в жизни нет.
Воля – определяется духовным именем, через которое человек получал божественную силу.
Участь, как уже говорилось, менялась и задавалась человеку через чащи Священной Рощи. «Участь» означала суммирующий результат всех воздействующих на судьбу факторов, управляющих жизнью человека. С помощью Священной Рощи эти факторы можно было менять в нужном направлении. Но факторов, определявших события в жизни, было значительно больше, чем обозначил Н.К. Рерих.
Гобина – предначертанная человеку божественная судьба, задавалась настоящим именем (гобино вышло из употребления в XIX веке, обратное прочтение этого слова: бог).
Доля – предначертанное от имени отца. Задавалась отчеством, на что указывает первый слог до=од.
Карма – предназначенное от имени матери. Задавалось обережеством.
Удел – его задавало сакральное имя. Слово «удел» связано с Кудом и кудесами, т.е. с местом, где жил человек. Удел определялся делами и мыслями человека, посредством которых человек мог выходить на прямую связь со своими богами-покровителями, т.е. только через сакральное имя человек мог непосредственно общаться с богами. В сакральном имени был сокрыт смысл жизни данного индивида. Поскольку именно на уровне мыслей сконцентрированы все проклятия, капканы и ловушки, сделанные силами тьмы, удел приобрел несколько отрицательный смысл.
Судьбину задавало родовое имя. Судьба, как уже говорилось, определялась формой окружающих предметов, и прежде всего посудой.
Провидение это помощь предков, которые помогают пройти через перипетии. Оно определялось вечным именем человека. В народе этот вид помощи связывают с вмешательством ангела-хранителя. Воздействие провидения трактуется обычно человеком как везение или, наоборот, невезение, и большинство людей связывают подобные события со случайностью. Но, как пишут Веды, случайностей в жизни нет.
Воля – определяется духовным именем, через которое человек получал божественную силу.
P.S.: надеюсь кому-то было интересно это почитать.
Хорошая попытка Михаил Николаевич.)
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
До нас не дошло ни одного письменного источника тех времен. Не говоря уже об устной традиции.
Дошли по сути только имена богов. Все остальное выдумано заново на основе общих черт индо-европейских верований.
Примерно то-же было и со скандинавской рунной традицией. Там правда сохранилось 3 рунных поэмы. Но все равно она считай заново была выдумана Ральфом Блюмом.