Самое смешное, что цитаты Эйнштейна используют обе стороны и пытаются записать в свои ряды как атеисты так и религиозные деятели)
Потому что разница между значительной частью "атеистов" и верующими - лишь в вопросе наличия бога. А в остальном - они точно такие же наглухо ушибленные калечащим воспитанием и прохристианской моралью. Вот и пытаются играть с верунами на одном поле. Давеча была цитата типа "жить как атеист - это большая ответственность... вы творите добро потому что вы ощущаете беспокойство за этот мир".
Мессадж читается легко: не ощущаешь беспокойства за мир? Значит - не настоящий атеист.
Мессадж читается легко: не ощущаешь беспокойства за мир? Значит - не настоящий атеист.
Ты читаешь между строк. Суть фразы - атеист творит добро, потому что он ощущает беспокойство за мир, а не является атеистом потому, что беспокоится за мир. В твоём высказывании одно с другим не связано.
Ровно наоборот, я читаю как есть и обращаю внимание на детали, а не просто радуюсь очередной хрени из серии "какие мы, мормоны атеисты, хорошие и потому мы поступаем вот так".
Вот тебе подробно по всей цитате:
"Жить как атеист - это большая ответственность", - я - атеист, никакой ответственности не ощущаю.
"Вы творите добро не ради награды в ином мире, а потому что ощущаете беспокойство за этот мир". Я не ощущаю никакого беспокойства за мир.
"Все добрые чувства естественны", - типичная религиозная чушь.
"Я горд и рад, что я - атеист", - единственная часть, к которой нет вопросов - его личное дело чем гордиться, хоть цветом волос.
Вот тебе подробно по всей цитате:
"Жить как атеист - это большая ответственность", - я - атеист, никакой ответственности не ощущаю.
"Вы творите добро не ради награды в ином мире, а потому что ощущаете беспокойство за этот мир". Я не ощущаю никакого беспокойства за мир.
"Все добрые чувства естественны", - типичная религиозная чушь.
"Я горд и рад, что я - атеист", - единственная часть, к которой нет вопросов - его личное дело чем гордиться, хоть цветом волос.
Надо же как всё не правильно понял и главное подвел, если я такой, то все остальные "наглухо ушибленные".
Жить как атеист, значит не надеятся на сверхестественные силы и божественное чудо, а пологаться только на свои способности и отвечать за свои поступки перед своей совестью, отсюда и ответственность.
Я творю добро, потому что знаю, что у меня не будет другой жизни и у того человека, которому я делаю добро, тоже другой жизни не будет, отсюда и беспокойство за этот мир, если мы будем убивать друг друга за какие то неведомые силы и всяческий их пытаться продвигать, то у этого мира будет плохое будущее.
Все добрые чувства зависят от деятельности мозга, если поражена или недоразвита лобная доля отвественная за социальную адаптацию, то этот человек будет убийцей, насильником и садистом, в независимости, религиозен он или нет. Отсюда и вывод, что это естественно.
Я горд, что я атеист, хотя бы потому что смог преодолеть страх смерти, из-за которого в свое время был агностиком.
Жить как атеист, значит не надеятся на сверхестественные силы и божественное чудо, а пологаться только на свои способности и отвечать за свои поступки перед своей совестью, отсюда и ответственность.
Я творю добро, потому что знаю, что у меня не будет другой жизни и у того человека, которому я делаю добро, тоже другой жизни не будет, отсюда и беспокойство за этот мир, если мы будем убивать друг друга за какие то неведомые силы и всяческий их пытаться продвигать, то у этого мира будет плохое будущее.
Все добрые чувства зависят от деятельности мозга, если поражена или недоразвита лобная доля отвественная за социальную адаптацию, то этот человек будет убийцей, насильником и садистом, в независимости, религиозен он или нет. Отсюда и вывод, что это естественно.
Я горд, что я атеист, хотя бы потому что смог преодолеть страх смерти, из-за которого в свое время был агностиком.
А почему бы мне, атеисту, не надеяться на удачу?
"Отвечать перед совестью" - я не шизофреник, у меня нет воображаемых сущностей, перед которым бы я обязан был отвечать.
"если мы будем убивать друг друга за какие то неведомые силы", - херасе тебя в крайности кидает. Или добро, или убивать.
> Все добрые чувства зависят от деятельности мозга
Вообще все чувства зависят от деятельности мозга. Кроме органических поражений, который довольно редки, существует огромное количество психологических поражений - фобии, неврозы, забитые в детстве неэффективные шаблоны поведения и многое другое, что часто ведет к дезадаптации. С чего ты взял, что именно "доброе" поведение - естественно, причем для любых условий?
"Отвечать перед совестью" - я не шизофреник, у меня нет воображаемых сущностей, перед которым бы я обязан был отвечать.
"если мы будем убивать друг друга за какие то неведомые силы", - херасе тебя в крайности кидает. Или добро, или убивать.
> Все добрые чувства зависят от деятельности мозга
Вообще все чувства зависят от деятельности мозга. Кроме органических поражений, который довольно редки, существует огромное количество психологических поражений - фобии, неврозы, забитые в детстве неэффективные шаблоны поведения и многое другое, что часто ведет к дезадаптации. С чего ты взял, что именно "доброе" поведение - естественно, причем для любых условий?
Как всегда из вики:
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
По мне, совесть это всего лишь один из социальных инструментов развитых в результате эволюции мозга, ни чего сверхестественного и ни каких воображаемых сущностей.
В игил сейчас режут неверных и геев за какие то неведомые учения в неведомые силы, какие то два-три века назад, точно так же резали христьане.
Я и не отрицал, что все чувства зависят от мозга, я просто акцентировал внимание именно на добрых чувствах, для того, что бы показать, что они естественны для любого человека, а значит религия не имеет присваивать себе монополию на мораль и доброту. И опять понятие доброты и морали абсолютно субъективно для того или инного социума и условий, но это ни как не отменяет того, что эти чувства естественны для людей хотя бы ввиду социализации каждого индивидума к его текущему обществу. Я уже не говорю об элементарных добрых чувствах к своим детям, друзьям, людям, пришедшим на помощь. Или чтобы любить своих детей, я должен молится какому то существу?
Атеизм, не причина возводить вокруг себя какие то рамки и допустим отрицать удачу, потому что это не научно, если тебе это дает силы и увереность в себе. Атеизм, это не идеология, не вера и не точная наука, что бы следовать каким то его принципам и догмам. Атеисты все разные, каждый сам по своему приходит к этому и у многих свое личное мнение на этот счет, объединяет наверно всех одно, отсутствие какой либо веры в сверхестественное.
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
По мне, совесть это всего лишь один из социальных инструментов развитых в результате эволюции мозга, ни чего сверхестественного и ни каких воображаемых сущностей.
В игил сейчас режут неверных и геев за какие то неведомые учения в неведомые силы, какие то два-три века назад, точно так же резали христьане.
Я и не отрицал, что все чувства зависят от мозга, я просто акцентировал внимание именно на добрых чувствах, для того, что бы показать, что они естественны для любого человека, а значит религия не имеет присваивать себе монополию на мораль и доброту. И опять понятие доброты и морали абсолютно субъективно для того или инного социума и условий, но это ни как не отменяет того, что эти чувства естественны для людей хотя бы ввиду социализации каждого индивидума к его текущему обществу. Я уже не говорю об элементарных добрых чувствах к своим детям, друзьям, людям, пришедшим на помощь. Или чтобы любить своих детей, я должен молится какому то существу?
Атеизм, не причина возводить вокруг себя какие то рамки и допустим отрицать удачу, потому что это не научно, если тебе это дает силы и увереность в себе. Атеизм, это не идеология, не вера и не точная наука, что бы следовать каким то его принципам и догмам. Атеисты все разные, каждый сам по своему приходит к этому и у многих свое личное мнение на этот счет, объединяет наверно всех одно, отсутствие какой либо веры в сверхестественное.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться