Google разработал программу, способную обучаться прохождению компьютерных игр
Исследователи компании Google создали компьютерную программу, которая умеет самостоятельно обучаться прохождению компьютерных игр и в перспективе сможет соперничать даже с опытными геймерами.Программа "Агент", как ее окрестили исследователи из подразделения ответственного за разработку искусственного интеллекта (ИИ) Deep Mind, самостоятельно освоила 49 различных ретро-игр и "придумала" свои способы их прохождения. По утверждению разработчиков, в некоторых случаях компьютер принимал такие решения, до которых они сами не сразу додумались бы.
В качестве наглядной демонстрации возможностей "Агента" Deep Mind опубликовали видео, на котором "молодой ИИ" учится играть в "Арканоид": при помощи платформы он отбивал виртуальный мяч и разбивал "стену", состоящую из небольших блоков. И если поначалу он едва понимал, что от него вообще требуется, то спустя 600 партий "Агент" не только научился стабильно отбивать "мяч", но и отправлять его за "стену", проделывая в ней тоннели.
Свое изобретение ученые называют не иначе как прорывом в области создания ИИ. В отличие от разработанного в 1997 году компанией "Ай-би-эм" компьютера и одноименной программы Deep Blue, которая в 1997 году одержала сенсационную победу в шахматной партии против самого Гарри Каспарова, "Агент" может обучаться в буквальном смысле с нуля.
"Создавая Deep Blue, инженеры и программисты заложили в программу необходимые знания, - пояснил основатель Deep Mind Демис Хассабис, добавив, что разработанные его командой алгоритмы позволяют "Агенту" учиться на своих ошибках и обучаться самостоятельно, не обладая никакими начальными знаниями. "Это первый шаг, доказывающий, что программы могут обучаться самостоятельно, - заявил Хассабис.
Помимо развлечений, создатели алгоритма видят его применение и во вполне серьезных сферах - например, при создании автономных автомобилей, передвигающихся без участия водителя.
И хотя в нынешнем виде "Агент" не способен накапливать большой массив данных и принимать долгосрочные стратегические решения, он вполне может быть доработан, уверены исследователи. Сейчас в Deep Mind работают над созданием "памяти" программы и надеются, что это поможет ей освоиться с прохождением более современных трехмерных игр.