MOBA
DOTA 2
374(48,26%)
LOL
303(39,1%)
Другая MOBA
98(12,65%)
Не начинай играть - потеряешь кучу времени, если затянет. Проверено обеими...
Ясень пень что доты будет больше. В тэгах же только дотан висит. А вообще бери дотку. Лол слишком казуальный
красава, поставил опрос, а в тегах только дота, интересно, кто же победит??
В дотке все герои открыты, а в лоле их открывать надо. Мне лично и та и та нравится, но для разнообразия все же дота. :)
ИГРАЙ В ХОН
Играть без друзей довольно тяжело, нервно и грустно, но если все таки пытаться начинать, то наверное лол, так как он упрощен до безобразия, хотя в доте добавили сносное обучение, и матчмейкинг будет довольно снисходителен, не говоря о всяких гайдах и подсказка о закупках и методах игры, плюс лол для хуе...
Пометка: гайды и подсказки встроены в саму доту, плюс используя стим оверлей можно оперативно сбагривать ебаные ящики сверятся со всякими левыми сайтами (к примеру dota2.ru и подобные).
можно подумать, что соответствующих сайтов для лола не существует
Что дота, что лига, все одинаковы. Персы похожи, карта тем более. На ранги дрочат одинаково. Я предпочитаю доту чисто из-за того, что графика лучше (серьезно, лига уебищна в этом плане)
адекватное мнение
мнение адекватное, но у кого-то с минусатором в руках бомбит.
Адекватное? оО
Что персы, что карта довольно сильно различаются. А останавливать выбор на игре из-за одной лишь графини - это пиздец адекватно.
Что персы, что карта довольно сильно различаются. А останавливать выбор на игре из-за одной лишь графини - это пиздец адекватно.
Чушь, графика лично мне в ЛоЛ больше нравится.
"Технологично" не значит "красиво"!
"Технологично" не значит "красиво"!
и в Дотку попробуй и в Лольчик))что понравится в то и играй)
Вот именно, опрос тупейший, игра на то и игра - ты отдыхаешь, играй в то, где отдыхаешь больше, а не по принципу "мне посоны посоветовали кароч".
Кокой оригинальный способ развзязать срач.
Дота разнообразнее, герои на разных стадиях и при разнх условиях очень не равны, но баланс соблюден отлично. На главном чемпионате года было пиикнуто 97/107 героев. Но у новичка будет очень часто полыхать с различного "дисбаланса", ибо чтообы контрить некоторых героев приходится работать в команде/понимать что происходит. Встал неправильно - получил ваншот всей команды от вражеского саппорта например.
В лоле же баланс для пабов настроен гораздо лучше, но на их ежегодном чемпионате было взято лишь 60/120. Контрпики не настолько явные, лайн стадия интереснее, но однообразнее, ибо в то время, как в доте постоянные лайнсвапы и роамящие саппорты/окончательный конец лайнфазы на 8-10 минуте ты будешь стоять на линии 15-20 минут и кидать свои/уворачиваться от чужих скиллшотов и ждать на своем лайне только джанглера. Роль лесника в лоле лучше проработана, но это и приводит к тому, что на линии вы будете расставляться ВСЕГДА 1-1-2+лес.
Больше нравится ассемитричный, но очень тонко отточеный баланс и разнообразие - дота 2 для тебя.
Нравится быть наравне с нафармившим столько же, сколько и ты соперником? Добро пожаловать в Ущелье Призывателей
Дота разнообразнее, герои на разных стадиях и при разнх условиях очень не равны, но баланс соблюден отлично. На главном чемпионате года было пиикнуто 97/107 героев. Но у новичка будет очень часто полыхать с различного "дисбаланса", ибо чтообы контрить некоторых героев приходится работать в команде/понимать что происходит. Встал неправильно - получил ваншот всей команды от вражеского саппорта например.
В лоле же баланс для пабов настроен гораздо лучше, но на их ежегодном чемпионате было взято лишь 60/120. Контрпики не настолько явные, лайн стадия интереснее, но однообразнее, ибо в то время, как в доте постоянные лайнсвапы и роамящие саппорты/окончательный конец лайнфазы на 8-10 минуте ты будешь стоять на линии 15-20 минут и кидать свои/уворачиваться от чужих скиллшотов и ждать на своем лайне только джанглера. Роль лесника в лоле лучше проработана, но это и приводит к тому, что на линии вы будете расставляться ВСЕГДА 1-1-2+лес.
Больше нравится ассемитричный, но очень тонко отточеный баланс и разнообразие - дота 2 для тебя.
Нравится быть наравне с нафармившим столько же, сколько и ты соперником? Добро пожаловать в Ущелье Призывателей
Тогда дота конечно.
Не спеши, попробуй обе игры. А там уже и сам разберешься.
Очень тонко отточенный баланс в доте, забавная фраза.
97/107.
Весь баланс героев доты сводится к тому, что все они непомерно сильны. Баланс в ЛоЛ сводится к тому, что некоторые герои там менее полезны, без определённых комбинаций героев в команде.
В лоле баланс настроен гораздо тоньше и лучше, чем доте, но в лоле гораздо меньше разнообразие стратегий, чем в доте. Оно, собственно, и понятно и одно является следствием другого. Поэтому [из-за разнообразия стратегий] в доте может на чампе и пикалось 97 из 107 героев. С другой стороны - по причине того же бОльшего количества стратегий, баланс гораздо "толще" и слабее, чем в лоле.
Аргумент в пользу более тонкого баланса: достаточно посмотреть на патчи - в лоле бывают такие ситуации, что герою режут 5-10 урона с одной абилки за уровень, и он внезапно из ОУПИ становится юзлесс говном, из-за одной жалкой абилки и 30 урона на ней.
Лол менее вариативен в макро плане стратегий и тактик, однако он в разы более вариативен в плане раскрытия потенциала конкретного героя. Тут у доты даже шансов нет - тонкая настройка героя с помощью рун, мастерис и саммонеров позволяет создать свой собственный стиль игры и быть успешным.
В любом случае, выбор здесь - палка о двух концах, сложно судить кто и что ценит больше, это просто две разные каждая по-своему хорошие игры.
Аргумент в пользу более тонкого баланса: достаточно посмотреть на патчи - в лоле бывают такие ситуации, что герою режут 5-10 урона с одной абилки за уровень, и он внезапно из ОУПИ становится юзлесс говном, из-за одной жалкой абилки и 30 урона на ней.
Лол менее вариативен в макро плане стратегий и тактик, однако он в разы более вариативен в плане раскрытия потенциала конкретного героя. Тут у доты даже шансов нет - тонкая настройка героя с помощью рун, мастерис и саммонеров позволяет создать свой собственный стиль игры и быть успешным.
В любом случае, выбор здесь - палка о двух концах, сложно судить кто и что ценит больше, это просто две разные каждая по-своему хорошие игры.
Тонкий баланс для меня это тогда, когда стили игры разных героев даже близко не похожи, но в общем плане они оба могут быть использованы в игре. В лоле по сути у разных героев разные способы тимфайтится, что и приводит к "одинаковости" баланса - стал чуть слабее в файте - не нужен к чертям, лучше возьмем героя, который чуть-чуть посильнее, что и приводит к 60/120. Это очевидный симметричный баланс. в то время как в доте есть герои, которые например всю игру сидят на одном лайне и нонстоп его пушат, перетягивая на свою треть карты 3/5 команды противника, не давая им уйти. Другой нонстоп гангает все начало игры, надеясь подарить этим преимущество своей команде, третий фармит всю карту иллюзиями сидя своим героем в безопасности, притом эти иллюзии способны убить неосторожного героя. Это приводит к 97/107 и Ассеметричному неочевидному балансу.
Мы просто слишком разные вещи понимаем под балансом. У вас баланс - некоторое подобие КНБ, древняя, но актуальная и работающая механика (собственно, в доте, например). Я понимаю под балансом другое - некоторую сферическую полезность героев в сравнении друг с другом. В лоле во главу угла ставится скилл игры, а не пик, пик же тебе всего лишь дает некоторые преимущества и возможности, но первичен именно скилл, а не пик. В доте все не так, там скорее идет реализация стратегий, а личный скилл имеет куда меньшее значение, в силу сильных контрпиков и вообще низкого темпа игры, в сравнении с лолом.
В лоле игра строится на некотором майндгеймсе, кто кого наебет, а в доте такого майндгеймса на порядок меньше. Поэтому я и говорю что в лоле тоньше баланс - в моем понимании, в лоле баланс выстроен гораздо лучше, чем в доте, однако с точки зрения баланса в виде КНБ в доте баланс выстроен лучше - в лоле гораздо меньшая вариативность стратегий, и в любом случае, даже в случае "контры" все упрется в майндгеймс и скилл.
В лоле игра строится на некотором майндгеймсе, кто кого наебет, а в доте такого майндгеймса на порядок меньше. Поэтому я и говорю что в лоле тоньше баланс - в моем понимании, в лоле баланс выстроен гораздо лучше, чем в доте, однако с точки зрения баланса в виде КНБ в доте баланс выстроен лучше - в лоле гораздо меньшая вариативность стратегий, и в любом случае, даже в случае "контры" все упрется в майндгеймс и скилл.
Ты серьезно? В лоле больше майндгейма? Я до сих пор помню, как играли 2 про команды (не помню уж кто), одна команда взяла пик, которым можно легко забрать рошана на 1 уровне, и 1 из них при помощи глобал телепорта залетел на рошана сразу и умер от него, сообщение о чем увидела вражеская команда. Они побежали убивать команду противника на рошана, а другая команда обошла их в спину и сделала -4.
Ну и по поводу баланса. В доте герои - специалисты, в то время как в лоле герои более общего назначения. При этом герои в доте не сильнее/слабее друг друга, и гемплей за них разнообразнее. Подобный баланс я видел например в тимфортрессе, где один герой ваншотает любого в спину, другой дает себе и союзнику полную неуязвимость на 8 секунд, а третий ставит турель, которая ломает лицо 3-м игрокам без проблем.
Ну и по поводу баланса. В доте герои - специалисты, в то время как в лоле герои более общего назначения. При этом герои в доте не сильнее/слабее друг друга, и гемплей за них разнообразнее. Подобный баланс я видел например в тимфортрессе, где один герой ваншотает любого в спину, другой дает себе и союзнику полную неуязвимость на 8 секунд, а третий ставит турель, которая ломает лицо 3-м игрокам без проблем.
По поводу первой половины: и как часто такие ситуации в доте бывают, что кто-то целенаправлено кого-то пытался так обмануть? 3 раза за 3 года? А в лоле каждая игра даже в задрипанном йолоку, я уж молчу про уровень турниров, напичкана такими моментами по самое не хочу. В лоле на этом вся игра строится, и именно в этом я вижу этот самый баланс - не важно какой у вас пик, важно как вы играете и как бы сможете наебнуть противника.
По второй половине. Да, именно об этом я и говорю, специализация = баланс в стиле КНБ. Да, в тимфортресе тоже баланс в стиле кнб. И еще в 100500 играх он такой же. Лично я не считаю КНБ интересной игрой, поэтому баланс построенный на этом же принципе мне тоже мало интересен, мне больше по душе баланс, например, в го или в шахматах, где он строится от просчитывания противника, а не от того, кто и кого пикнул.
По второй половине. Да, именно об этом я и говорю, специализация = баланс в стиле КНБ. Да, в тимфортресе тоже баланс в стиле кнб. И еще в 100500 играх он такой же. Лично я не считаю КНБ интересной игрой, поэтому баланс построенный на этом же принципе мне тоже мало интересен, мне больше по душе баланс, например, в го или в шахматах, где он строится от просчитывания противника, а не от того, кто и кого пикнул.
Увернуться от скиллшота - это не майндгеймс. В доте же любой манс в лесу - сплошной майндгеймс. Слишком долго описывать какой майдгеймс в беге вокруг дереьев и внезапном тпауте за углом. Ну или шикарные стратегии слитпуша, заставляющие вражескую команду бегать по всей карте за парой-тройкой неуловимых героев, которые, вследствие майндгеймса летят на нужные линии, и уходят от туда точь-точь вовремя. Турниры в лоле гораздо скучнее, чем в доте. Смотрел несколько игр в четвертьфинале с ваших Ворлдсов - нередки были ситуации с 7 снесенными вышками и пятью убитыми героями + отсутствие комбеков из за скейлов на все.
В доте же, особенно в текущей мете бывает по 30 фрагов на 20 минуте и до конца не ясно, кто победит.
Вдобавок считаю раком, убивающим настоящий чейз, майндгейм и риск в лоле - это флеш. В любой непонятной ситуации у тебя есть карманный эскейп, который сокращает количество фрагов на карте до минимума.
Вторая часть - мне именно нравится разнообразие и разный геймплей за разных героев. И да, если хочешь упомянуть баланс лола, говори лучше не про шахматы, а про шашки, ибо в шахматах фигуры вовсе не похожи и не балансны по лоломеркам.
В доте же, особенно в текущей мете бывает по 30 фрагов на 20 минуте и до конца не ясно, кто победит.
Вдобавок считаю раком, убивающим настоящий чейз, майндгейм и риск в лоле - это флеш. В любой непонятной ситуации у тебя есть карманный эскейп, который сокращает количество фрагов на карте до минимума.
Вторая часть - мне именно нравится разнообразие и разный геймплей за разных героев. И да, если хочешь упомянуть баланс лола, говори лучше не про шахматы, а про шашки, ибо в шахматах фигуры вовсе не похожи и не балансны по лоломеркам.
ну знаешь ли, когда то магнуса брали сразу, но стоило урзеать урон от ульта на чуть чуть и его тоже перестали пикать, так что это тот еще аргумент
играй в обе, что больше понравиться в то и играй
Наверное выберу доту.
правильный выбор
тебя лолки минусуют
в доте все разнообразней и все всегда по новому
а в лолке как по шаблону
в доте если саппорт ставить варды помогает гангает,роумит это вообще отлчно
а в лолке вард не там поставид- РИПАРТ!!!!11111!!!
тебя лолки минусуют
в доте все разнообразней и все всегда по новому
а в лолке как по шаблону
в доте если саппорт ставить варды помогает гангает,роумит это вообще отлчно
а в лолке вард не там поставид- РИПАРТ!!!!11111!!!
Знаешь, в лол если саппорт ставит варды, помогает, гангает, роамит, это тоже вообще отлично. Разница лишь в том, что в ЛоЛ саппорт прежде всего саппортит своего недоразвитого АДК, а уж потом всю остальную команду, в то время как в доте уместнее называть не саппорт, а суплай.
Удачи в освоении. Лично я остановил выбор на ЛоЛ лишь потому, что дота имеет слишком много ненужного и дополнительного для жанра МОБА.
Heroes of the Storm, правда пока только альфа тест
LOL для ДЦПшников
там отвратная графика
мне вот приятнее в дотку играть зная что у меня глаза не будет болеть
и да,не будет ДЦПшников
там отвратная графика
мне вот приятнее в дотку играть зная что у меня глаза не будет болеть
и да,не будет ДЦПшников
Дота для графонорожденных.
ЛоЛ для тех, кто прежде всего ценит игровые нюансы и сам процесс игры.
ЛоЛ для тех, кто прежде всего ценит игровые нюансы и сам процесс игры.
Ты так забавно задоджил аргументированный спор и ответил ребенку, который даже в лол не играл.
лол,поиграл я в лол игр так 30
меня жутко раздражал графон,локализация на русском,и самое обидное было что ТП сбивается любым уроном,когда в дотке станами или некоторыми скилами.
и да детки,вас хорошо протроллили)
меня жутко раздражал графон,локализация на русском,и самое обидное было что ТП сбивается любым уроном,когда в дотке станами или некоторыми скилами.
и да детки,вас хорошо протроллили)
Я не могу воспринимать всерьёз аргументацию, которая начинается с графона. В доте2 есть масса других куда более значительных преимуществ, нежели графон. И да, я считаю, что графон в доте исполнен очень посредственно и не нужен. Он требует серьёзных ресурсов, ибо только лишь на высоких настройках он действительно хорош. При игре 10 людей по сети лишние лаги - последнее, что тебе захочется иметь. И да, в доте я бы сказал, что лучше не графон, а физика окружения. А вся эта размытая картинка с пестрящими цветами лишь ухудшает читаемость ситуации.
Не, если вопрос ставишь так, то начинай в доту, нам в лольце такие не нужны. Игры сильно разные, в них, несмотря на один жанр, баланс выстраивается абсолютно по-разному, ну и динамика отличается в разы.
играю в доту, лол не понравился только из-за картинки. Советую еще на Smite - моба, но от 3 лица.
Проголосовал за ЛОЛ потому что в доте и так много раков. как пишет лурк, дота самая ненависная к новичкам игра
Играл и в то, и в то, но останусь верен Доте
Дико неудобное управление. К лужам дня 3 придрачивался.
Большинство начинало с варкравта, а значит с доты, получается у доты всегда будет больше голосов как ни смотри. А так... В доте система микро-контроля и добивания нравится. В лоле система вычисления урона магического и физического.
Играл в первую доту, по после пересел на лол. Поиграл во вторую - не понравилось.
Я, как лолер, все же должен признать, что Дота интереснее и сложнее в плане механики игры, чем Лол, но Дота совершенна ужасна для новичка - слишком много непонятных вещей, слишком мало ясности и понимания, что вообще происходит в игре. Я не хочу обидеть дотеров, но в Лоле все немного проще и понятнее, посему для новичка в жанре лучше начинать с Лола, а потом можно полноценно пересесть на Доту.
Думаю, ты дотер и пытаешься нас обмануть, таким образом опустив лол. :( Но чет сраться не хочется, так что пусть останется на твоей совести.
Конечно я дотер. Настолько дотер, что являюсь модератором в фендоме лола...
До чего дотеры докатились, становятся модераторами в фендоме лола, лишь бы хейтить. Ужас.
Не к месту будет сказано, но у ватников тоже с модераторами весело дело обстоит. Я к тому, что модераторство в фендоме не освобождает тебя от того, что можешь оказаться "врагом в тылу" ;)
Не, я на самом деле лолер и обожаю лол - почти на нем помешан. Но я признаю, что Дота в плане киберспортивной арены все же круче, чем Лол. В Доту играть интереснее, а в Лол приятней...
Конечно, с сильвера не понять всю глубину механики лола.
Shards of War, хех)
Выбирай ЛоЛ, в нём твоя мамка будет в безопасности. Супер-овер-доминирующий аргумент.
Суди по себе, что тебе нравится в вещах: простота или внимание к целой куче мелочей.
ЛоЛ:
"сел и поехал". Да, притязательному игроку может не хватить некоторых деталей, разнообразия и многих мелочей, которые нужно будет выучить, изучить, понять и запомнить. ЛоЛ - это попытка создать чистую, позволяющую не думать о мелочах, спортивную платформу. Эта игра представляет собой "папин джип", ты просто лишь иногда заливаешь бензин (это не отсылка к донату). Тебе не нужно менять масло, тебе не нужно замечать люфт в руле, не нужно прислушиваться в работе клапанов или прощупывать поведение подвески на лежачих полицейских. ты просто устанавливаешь клиент (гораздо более дружелюбный в плане интерфейса) и начинаешь игру. Лично я, как человек, не игравший в МОБА до этого вообще, разобрался довольно быстро, игре к 3-4 я уже отчётливо понимал, что нуждно делать, чем отличаются AP и AD. Управление спеллами очень удобное и интуитивное. Магазин в одном месте, оснащён удобным поиском по категориям и даже названию (до сих пор знаю названия лишь 5-7 вещей).
Все параметры в игре идут отдельно друг от друга, и тут невозможно прокачкой одного параметра увеличить другой, как в доте. То есть твой танк либо предельно толстый, но бьёт крайне слабо, либо твой стрелок бьёт критическими ударами по 1000 урона, но и сам складывается с двух ударов. Разве что уникальные особенности чемпиона это предполагают (у одного танка пассивно повышается урон атаками от бонуса брони, другой повышает урон атаками за счёт бонуса скорости и тд).
В игре есть два вида бонусов к урону:
AP (ability power) в основном встречается среди магов, и повышает урон лишь от их заклинаний. AD (attack damage) - в основном встречается среди стрелков и файтеров, и повышает прямой урон от каждой автоатаки, а так же заклинаний (умений) воинов и стрелков. Однако встречаются миксовые персонажи, получающие равнозначные бонусы как от AP, так и от AD, ровным счётом могут быть развиты как смешанно, так и в одну сторону. Есть очевидные танки, умения которых напрямую зависят от их ХП, брони и защиты от магии, однако многими чемпионами можно играть без очевидной привязки к классу. Таким образом, ты можешь закупить своему танку предметов с упором на урон, и быть не таким неразрушимым, но в состоянии убивать врагов.
По мне баланс в ЛоЛ заключается именно в том, что ты делаешь выбор, что в твоём герое будет улучшено. В доте же ты уже знаешь, какой параметр тебе повышать, и баланс в доте выглядит, как баланс в камень-ножницы-бумага.
ЛоЛ - твой выбор, если ты желаешь соревноваться на равных условиях с упором на умение управлять конкретным чемпионом, умение находить способы взаимодействия (комбо) и противодействия (контр) с другими чемпионами на карте.
Дота:
"своими руками".
В доту2 я играл относительно мало, поэтому буду не очень объективен, и пусть меня поправят, где я наговорю ерунды. Эта игра отличается сложной системой закупки, при упрощённой системе характеристик (основные три и зависящие от них второстепенные). Каждый герой имеет свою привязку к одной из характеристик, повышение которой будет увеличивать его урон автоатаками и эффективность его заклинаний. Разумеется, ты можешь повышать танку или ловкачу интеллект, что даст ему некоторые бонусы в зависящих от интеллекта второстепенных параметрах, но это будет весьма глупой тратой золота.
В доте2 заметно большая регенерация как здоровья (особенно у танков, которые могут регенерировать половину ХП буквально за 10 секунд), так и маны. Лично я, при игре, не заметил особой нужды в мане, я про неё даже не думал. Отдельного внимания заслуживает система магазинов, которые разбросаны по карте. И чтобы собрать один из сильных предметов, тебе придётся побегать по карте, закупая составляющие то там, то здесь. Лично мне система магазинов показалась очень сложной и недружелюбной. Если не знаешь, что покупать, приходится читать описание каждого предмета внимательно и вдумчиво. Почти все предметы приходится запоминать. Очень много активируемых предметов, очень мало нон-таргет заклинаний у героев. Довольно сильная эскалация преимущества в золоте, ведь убивший тебя соперник не просто получит золото, но и лишит тебя части имеющегося. Башни не представляют собой существенную угрозу, и контроль карты очень слабо зависит от взятых башен потому, что карта гораздо больше, ландшафт сложнее и ассиметричнее, что позволяет совершать невообразимое количество тактических манёвров. Мне нравилось, что в доте2 я мог спокойно уйти в лес фармить крипов, и меня реально было тяжело отыскать и ввязаться со мной в бой. Я фактически отходил от игры в доту и играл в варкрафт в лесу, пока остальные члены моей команды по прежнему играли в МОБА. Лес в доте просто огромный. Ты можешь появиться практически где угодно, ты можешь затаиться практически где угодно. Дота в пране использования окружения сравнима с баттлфилдом, в то время как ЛоЛ с КС, где есть банан, где есть коробка, и все знают, что в коробку нужно кидать слепу, и рашить Б.
Что мне не понравилось однозначно, так это разделение на тьму и свет, причём ты не выбираешь. Тебе дают на выбор лишь нескольких героев перед игрой, ставят перед фактом.
По мне дота2 идёт с б'ольшим упором на РПГ составляющую, нежели на МОБА составляющую. Дота2 так и осталась картой варкрафта, на которой просто навели порядок, выделили в отдельный клиент и подредактировали механику внутри игрового процесса.
Если тебе нравится прокачка, пареметры, куча предметов, непредсказуемое и неожиданное - то дота для тебя. Но будь готов к длительному освоению игры, к ней нужно привыкнуть.
ЛоЛ:
"сел и поехал". Да, притязательному игроку может не хватить некоторых деталей, разнообразия и многих мелочей, которые нужно будет выучить, изучить, понять и запомнить. ЛоЛ - это попытка создать чистую, позволяющую не думать о мелочах, спортивную платформу. Эта игра представляет собой "папин джип", ты просто лишь иногда заливаешь бензин (это не отсылка к донату). Тебе не нужно менять масло, тебе не нужно замечать люфт в руле, не нужно прислушиваться в работе клапанов или прощупывать поведение подвески на лежачих полицейских. ты просто устанавливаешь клиент (гораздо более дружелюбный в плане интерфейса) и начинаешь игру. Лично я, как человек, не игравший в МОБА до этого вообще, разобрался довольно быстро, игре к 3-4 я уже отчётливо понимал, что нуждно делать, чем отличаются AP и AD. Управление спеллами очень удобное и интуитивное. Магазин в одном месте, оснащён удобным поиском по категориям и даже названию (до сих пор знаю названия лишь 5-7 вещей).
Все параметры в игре идут отдельно друг от друга, и тут невозможно прокачкой одного параметра увеличить другой, как в доте. То есть твой танк либо предельно толстый, но бьёт крайне слабо, либо твой стрелок бьёт критическими ударами по 1000 урона, но и сам складывается с двух ударов. Разве что уникальные особенности чемпиона это предполагают (у одного танка пассивно повышается урон атаками от бонуса брони, другой повышает урон атаками за счёт бонуса скорости и тд).
В игре есть два вида бонусов к урону:
AP (ability power) в основном встречается среди магов, и повышает урон лишь от их заклинаний. AD (attack damage) - в основном встречается среди стрелков и файтеров, и повышает прямой урон от каждой автоатаки, а так же заклинаний (умений) воинов и стрелков. Однако встречаются миксовые персонажи, получающие равнозначные бонусы как от AP, так и от AD, ровным счётом могут быть развиты как смешанно, так и в одну сторону. Есть очевидные танки, умения которых напрямую зависят от их ХП, брони и защиты от магии, однако многими чемпионами можно играть без очевидной привязки к классу. Таким образом, ты можешь закупить своему танку предметов с упором на урон, и быть не таким неразрушимым, но в состоянии убивать врагов.
По мне баланс в ЛоЛ заключается именно в том, что ты делаешь выбор, что в твоём герое будет улучшено. В доте же ты уже знаешь, какой параметр тебе повышать, и баланс в доте выглядит, как баланс в камень-ножницы-бумага.
ЛоЛ - твой выбор, если ты желаешь соревноваться на равных условиях с упором на умение управлять конкретным чемпионом, умение находить способы взаимодействия (комбо) и противодействия (контр) с другими чемпионами на карте.
Дота:
"своими руками".
В доту2 я играл относительно мало, поэтому буду не очень объективен, и пусть меня поправят, где я наговорю ерунды. Эта игра отличается сложной системой закупки, при упрощённой системе характеристик (основные три и зависящие от них второстепенные). Каждый герой имеет свою привязку к одной из характеристик, повышение которой будет увеличивать его урон автоатаками и эффективность его заклинаний. Разумеется, ты можешь повышать танку или ловкачу интеллект, что даст ему некоторые бонусы в зависящих от интеллекта второстепенных параметрах, но это будет весьма глупой тратой золота.
В доте2 заметно большая регенерация как здоровья (особенно у танков, которые могут регенерировать половину ХП буквально за 10 секунд), так и маны. Лично я, при игре, не заметил особой нужды в мане, я про неё даже не думал. Отдельного внимания заслуживает система магазинов, которые разбросаны по карте. И чтобы собрать один из сильных предметов, тебе придётся побегать по карте, закупая составляющие то там, то здесь. Лично мне система магазинов показалась очень сложной и недружелюбной. Если не знаешь, что покупать, приходится читать описание каждого предмета внимательно и вдумчиво. Почти все предметы приходится запоминать. Очень много активируемых предметов, очень мало нон-таргет заклинаний у героев. Довольно сильная эскалация преимущества в золоте, ведь убивший тебя соперник не просто получит золото, но и лишит тебя части имеющегося. Башни не представляют собой существенную угрозу, и контроль карты очень слабо зависит от взятых башен потому, что карта гораздо больше, ландшафт сложнее и ассиметричнее, что позволяет совершать невообразимое количество тактических манёвров. Мне нравилось, что в доте2 я мог спокойно уйти в лес фармить крипов, и меня реально было тяжело отыскать и ввязаться со мной в бой. Я фактически отходил от игры в доту и играл в варкрафт в лесу, пока остальные члены моей команды по прежнему играли в МОБА. Лес в доте просто огромный. Ты можешь появиться практически где угодно, ты можешь затаиться практически где угодно. Дота в пране использования окружения сравнима с баттлфилдом, в то время как ЛоЛ с КС, где есть банан, где есть коробка, и все знают, что в коробку нужно кидать слепу, и рашить Б.
Что мне не понравилось однозначно, так это разделение на тьму и свет, причём ты не выбираешь. Тебе дают на выбор лишь нескольких героев перед игрой, ставят перед фактом.
По мне дота2 идёт с б'ольшим упором на РПГ составляющую, нежели на МОБА составляющую. Дота2 так и осталась картой варкрафта, на которой просто навели порядок, выделили в отдельный клиент и подредактировали механику внутри игрового процесса.
Если тебе нравится прокачка, пареметры, куча предметов, непредсказуемое и неожиданное - то дота для тебя. Но будь готов к длительному освоению игры, к ней нужно привыкнуть.
Довольно забавно называть систему, где 1 стат влияет на множество остальных, и где прямые бонусы к урона не влияют например на иллюзии упрощенной. С регенерацией, особенно маны ты тоже неплохо так загнул, ибо большинство силовиков сливаются по мане за пару кастов. Преимущество в золоте дает меньше, чем в лоле, ибо все еще есть абилки, которым плевать на то, как туго набиты золотом твои карманы + более дорогие итемы дают меньше преимущества, если посчитать стоимость стата за золото. Система магазинов дает шанс убить например курьера, летящего из сикрет шопа с артефактом, что может перевернуть игру. Редко, но бывает такое, что отсутствие нужного итема у противника втечение трех минут помогало победить игру.
Вот я к тому и веду, что Дота2 - это игра с обширным геймплеем, который ограничен рамками арены и задачей МОБА.
Я считаю, что дота неоправданно сложна и разнообразна для этого жанра. В ней слишком много мелочей, уводящих тебя в другую игру. ты играешь в ММО, ты играешь в поймай курьера, ты играешь в заденай крипа и так далее.
Да ЛоЛ, гораздо более упрощённый, но он скорее не столько упрощён, сколько заточен именно под спортивное соревнование.
Я считаю, что дота неоправданно сложна и разнообразна для этого жанра. В ней слишком много мелочей, уводящих тебя в другую игру. ты играешь в ММО, ты играешь в поймай курьера, ты играешь в заденай крипа и так далее.
Да ЛоЛ, гораздо более упрощённый, но он скорее не столько упрощён, сколько заточен именно под спортивное соревнование.
Ах да, меня в ЛоЛ в первую игру смутил тот факт, что там полоска под здоровьем - это не всегда мана. Первая моя игра была за мудоёбаного Гарена, который маны не имеет вообще, у него только время отката умений.
Ко всему прочему там есть энергия у ниндзя. Её всю игру строгое количество (100 или 200, я не помни), расход энергии на умения от прокачки умений не изменяется, расходуется энергия очень быстро (два, максимум три умения подряд, и ты на нуле), но и восстанавливается тоже довольно быстро (10ед/сек). Чем-то мне это напомнило ману в Доте2.
Некоторые героя так же не имеют расходного параметра для умений (бесплатны), но в нижней полоске накапливают особый параметр, уникальный для них. То может быть ярость, с ростом которой герой сильнее бьёт и получает бонусы к умениям;
То может быть щит от урона, срабатывающий, накапливающийся и задерживающийся у каждого по разному;
То могут быть стаки, с накоплением максимума которых происходит их сброс и особое усиление следующего использованного умения.
Да, это может показаться сложным и запутанным, но я по себе знаю, что нужно привыкнуть лишь к мысли, что в нижней полоске может быть не одна только мана. Все эти особенности довольно понятны и просто. Более того все эффекты так же довольно просты в восприятии.
И да, у каждого героя есть уникальная пассивная особенность, будь то бонус к урону от брони или снижение кулдауна при убийствах.
В доте я таких примочек не заметил. Как я уже писал в доте разнообразие заключается в обилии активируемых предметов, обширном игровом поле, которое открывает доступ к просто неограниченному числу тактических решений (если раков в команде не больше 4). Плюс ко всему в доте2 сложно найти схожесть в героях. Это даёт превосходное разнообразие игрового процесса, но это усложняет читаемость ситуации, особенно для новичков.
Я бы сказал, что ЛоЛ - это соревновательный киберспортивный инструмент с битвой чисел, в то время, как Дота2 - это увлекательная РПГ, ограниченная рамками диагональной арены с битвой случайностей.
Ко всему прочему там есть энергия у ниндзя. Её всю игру строгое количество (100 или 200, я не помни), расход энергии на умения от прокачки умений не изменяется, расходуется энергия очень быстро (два, максимум три умения подряд, и ты на нуле), но и восстанавливается тоже довольно быстро (10ед/сек). Чем-то мне это напомнило ману в Доте2.
Некоторые героя так же не имеют расходного параметра для умений (бесплатны), но в нижней полоске накапливают особый параметр, уникальный для них. То может быть ярость, с ростом которой герой сильнее бьёт и получает бонусы к умениям;
То может быть щит от урона, срабатывающий, накапливающийся и задерживающийся у каждого по разному;
То могут быть стаки, с накоплением максимума которых происходит их сброс и особое усиление следующего использованного умения.
Да, это может показаться сложным и запутанным, но я по себе знаю, что нужно привыкнуть лишь к мысли, что в нижней полоске может быть не одна только мана. Все эти особенности довольно понятны и просто. Более того все эффекты так же довольно просты в восприятии.
И да, у каждого героя есть уникальная пассивная особенность, будь то бонус к урону от брони или снижение кулдауна при убийствах.
В доте я таких примочек не заметил. Как я уже писал в доте разнообразие заключается в обилии активируемых предметов, обширном игровом поле, которое открывает доступ к просто неограниченному числу тактических решений (если раков в команде не больше 4). Плюс ко всему в доте2 сложно найти схожесть в героях. Это даёт превосходное разнообразие игрового процесса, но это усложняет читаемость ситуации, особенно для новичков.
Я бы сказал, что ЛоЛ - это соревновательный киберспортивный инструмент с битвой чисел, в то время, как Дота2 - это увлекательная РПГ, ограниченная рамками диагональной арены с битвой случайностей.
чувак беги и спосайся ет хрень
а затянет не верешся
а затянет не верешся
я вот жду возможности посмотреть на "Heroes of the Storm" от близов, сам играю в лол
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться