«Мушкетеры». 170 лет спустя

      Ровно 170 лет назад роман Александра Дюма-отца «Три мушкетера» увидел свет. С тех пор благодатная тема похождений бравых телохранителей короля Людовика XIII использовалась во множестве кино- и телеадаптаций, одной из которых стала приключенческая драма канала BBC. Мы и оглянуться не успели, а первый сезон британской экранизации «Мушкетеры» (The Musketeers) подошел к концу. Смакуя послевкусие от просмотренного материала стоит признать, что создатель сериала Эдриан Ходжес и руководители канала постарались на славу. Перед зрителями предстала совершенно новая и прогрессивная адаптация известного романа Александра Дюма, которая еще никогда не была столь выверенной и приятной глазу.


      Конечно, можно до хрипоты в горле отстаивать советскую экранизацию «Д’Артаньян и три мушкетера» с Михаилом Боярским в главной роли, но картина имеет существенные отличия в плане подачи и жанрового решения. Все-таки историческая драма в картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича в равных долях соседствует с романтическим мюзиклом. Британские же «Мушкетеры» получились намного более современными и по-хорошему приземленными. И при такой киноакселерации они не превратились в зубодробительный экшен-боевик, как это случилось в проекте Пола У. С. Андерсона «Мушкетеры». В результате новое шоу оказалось где-то посредине между двумя крайностями, что, безусловно, произвело на зрителя лишь положительное впечатление. Если же задаться целью найти максимально приближенный к сериалу киноаналог, то, по нашему скромному мнению, более остальных в этом сравнении будет уместен военный боевик «Капитан Алатристе» от режиссера Агустина Диаса Янеса.


      После первых же эпизодов «Мушкетеров» зритель понимает, что сериал не привязывается к строгому линейному сюжету, а каждая новая серия — отдельная глава приключений бравых вояк. Акценты повествования распределены равномерно, не ограничиваясь одним лишь молодым и горячим Д’Артаньяном (Люк Паскуалино). В некоторых эпизодах он и вовсе уходит на второй план, позволяя зрителю больше узнать о его друзьях-мушкетерах и о бурной жизни Парижа ХVII века. В течение первого сезона сценаристы детально остановились на каждом из его соратников: показали любовные похождения Арамиса (Сантьяго Кабрера), беспризорную юность Портоса (Ховард Чарльз) и таинственное прошлое Атоса (Том Берк).


      Новые «Мушкетеры» с головой окунулись и в детективный жанр, чем немало удивили книголюбов. Конечно, до чертогов разума Шерлока Холмса (Бенедикт Камбербэтч) им еще очень далеко, но личной страже короля Людовика XIII не редко приходилось весь эпизод распутывать коварные замыслы недругов, решать правительственные головоломки, собирать улики и идти по следам преступников. Кроме того, в сериале активно прослеживались такие более современные жизненные реалии, как борьба с терроризмом и правительственная коррупция. Любопытно, что наряду с этими серьезными темами продюсеры не забыли регулярно приправлять сюжет юмором, создавая особую авантюрную атмосферу.


      Ходжес приложил немало усилий, чтобы деромантизировать образ мушкетеров Дюма, и показал своих парней такими, какими они, по его мнению, должны были быть. Его герои не пока-пока-покачивают перьями на шляпах и уж тем более не шепчут судьбе задорное: «Мерси боку». Они — солдаты удачи, верные своей родине, службе и статусу. Безусловно, им не чуждо понятие чести, и лучше никому даже не пытаться на нее посягнуть — дороже выйдет. Тем не менее эти мушкетеры не прочь выпить за чужой счет, соблазниться азартными играми или из корыстных побуждений ублажить богатую скучающую даму. Они ведут разгульный образ жизни, не особо задумываясь о будущем. Думать им некогда — надо короля защищать!


      Помимо блестящего каста, невозможно не отметить колоссальную работу съемочной группы. К примеру, постановщики трюков сработали так профессионально, что каждая очередная проделка захватывает дух. Специалисты по фехтованию и верховой езде вымуштровали актеров так, что их не отличить от бывалых бойцов и наездников. Бои поставлены на таком уровне, что не выглядят наивно и наигранно. Большинство актеров хорошо вписались в свои образы, чему немало поспособствовала трудоемкая работа костюмеров и художников-постановщиков.


      Сериал «Мушкетеры» в первом сезоне показал зрителю главное — свою перспективу. Пока этот проект выглядит весьма достойно и уверенно. Конечно, нельзя сказать, что после первых десяти серий у зрителей «сносит крышу» от восторга. Однако, если сериал не снизит планку и продолжит развиваться такими же темпами, то уже во втором сезоне этот крышепад будет гарантирован.