Оставлю тут чтобы было меньше вопросов.
Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.
Картина Здзислава Бексиньского «Король и королева»
Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.
Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.
До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
Надгробие на могиле семьи Бексиньских
22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать деньги в долг этому юноше.
Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.
Картина Здзислава Бексиньского «Король и королева»
Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.
Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.
До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
Надгробие на могиле семьи Бексиньских
22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать деньги в долг этому юноше.
Вот так, из-за двух малолетних долбаёбов одним годным сюрреалистом стало меньше. Трагично.
Исус отъябись.
актуальный коллаж
Давайте больше минусов что бы эта хуйня не портила атмосферу...
Он вообще то Польшу рисовал.
Медсестра из Сайлент Хилл
чота у нее мохна из под бикини лезет во все стороны =/
Шизофрения?
Сюр.
Сыр
Идиот.
Шео?
С натяжкой.
Скорее Гротеск
Хэдкраб на голове?
Ассоциация с Pain Killer возникла
После работ Бексиньского мне снятся ночные кошмары. Автор поста - спасибо тебе.
П.С. Но художник все равно хороший.
П.С. Но художник все равно хороший.
В твоей голове тебе некого бояться, ты там самый сильный (и самый страшный, если пожелаешь))) Уясни это и повторяй про себя каждый раз (по одному разу) перед тем как заснуть. Исчезновение "кошмаров" не гарантируется, но мучить и пугать они тебя уже не будут.
Лучше займись осознанными снами. Лабержа почитай
Годные работы.
почему то сразу Tool вспомнился, их клипы...
тут как-то подборку крипоты сделали, а у него именно очень грустные картины есть, типа "Меланхолии". их особенно обожаю.
Альбом "A Tribute To Zdzislaw Beksinski"
Реактор открыл для себя Бексинского, круто.
От себя добавлю, что его стиль построения сюрреализма строится на деталях, каждый его образ неимоверно извращен, но при этом сверхдетализирован и идеально подан. Он не Дали, который брал предметы из реального мира и придавал им свойства нашему миру не свойственные (вроде гибкости часам), но художник идеально передающий на холст творящееся в своей голове, со всеми деталями.
Смотреть на его картины особенно атмосферно под индастрил-эмбиент от Atrium Carceri, кстати.
Моя любимая его работа:
От себя добавлю, что его стиль построения сюрреализма строится на деталях, каждый его образ неимоверно извращен, но при этом сверхдетализирован и идеально подан. Он не Дали, который брал предметы из реального мира и придавал им свойства нашему миру не свойственные (вроде гибкости часам), но художник идеально передающий на холст творящееся в своей голове, со всеми деталями.
Смотреть на его картины особенно атмосферно под индастрил-эмбиент от Atrium Carceri, кстати.
Моя любимая его работа:
чертовы корейцы!
спс за группу
Вроде не группа, но один-единственный композитор, вроде швед, работает сам на себя в своей уже разросшейся студии.
Прекрасная атмосфера! Кстати да, - тменно под дарк эмбиент или дроун офигенно смотреть подобный арт, желательно - ночью, - вообще забирает.
Его работы появились на реакторе уже очень давно
это откуда?
Blame
нихуя! я ставлю за биомега!
Манга Blame!
биомега!
Pink Floyd - The Wall напомнило
господи... автору в психушку пора...
Почему?
Он уже мёртв.
сори, не знал. земля пухом
Моралофаг? Не стоит - бессмысленно и себе дороже)
Вы тут случайно не продолжение Dead space делаете?)
Редкостная мерзость. Ну как говорится на любителя и ценителя
Ну... не единороги с радугой, конечно) Но символизм таки знатный) Я тут нашёл и "слепую духовность", "пропаганду", "жертву идеалов", "новых героев" и "великих предков". Эти картины не нравятся в эстетическом плане, как не может нравится врачебный диагноз в плане литературном - и то и другое просто выражает неприкрашенную суть вещей.
Золотые слова. но в моём понимание вот это красиво. А эти работы как минимум страные
Только ситхи всё возводят в абсолют.
У каждого свой вкус, и не надо возводить твой вкус в идеал.
А работы прекрасны, сохранил в личную коллекцию.
А работы прекрасны, сохранил в личную коллекцию.
за ждислава пасть порву.....кто посмел в общий доступ выложить работы гения?
Здесь кого-то не хватает...
эти картинки совсем не крипота
Пусть у Прометею 3 делают декорации с Нигером!
Извините пожалуйста, разумеется с Гигером!
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться