Подробнее
интересами ПРО СВОБОДУ. Абсолютная свобода - это насмешка над справедливостью. Абсолютная справедливость - это отрицание свободы. Животворность обоих понятий зависит от их взаимного самоограничения. Никто не сочтет свой удел свободным, если он в то же время несправедлив, и справедливым - если он не свободен. Свобода невообразима без возможности сразить свое отношение к справедливости и несправедливости. без притязаний на всю полноту бытия во имя его частицы, сказывающейся умереть. Есть, наконец, справедливость, хотя совсем иного порядка, -справедливость, требующая восстановления свободы, единственной непреходящей исторической ценности. На самом деле умирать имеет смысл только за свободу ибо лишь тогда человек уверен, что он умирает не целиком. Ге же рассуждения приложимы и к насилию. Абсолютное ненасилие пассивно оправдывает рабство и его ужасы; систематическое насилие активно разрушает живое человеческое сообщество и то бытие, которым оно нас наделяет. Эти два понятия также нуждаются в самоограничении ради собственной животворности. В истории, принимаемой за абсолют, насилие возводится в закон в истории, рассматриваемой как относительный риск, оно является перерывом непрерывности. И если уж этот временный разрыв неизбежен для бунтаря, он всегда должен помнить о проистекающей из него личной ответственности, о непосредственном иске. Систематическое насилие основывается на неком порядке и в каком-то смысле оно приобретает комфортабельный характер. Исторический Разум, на каком бы порядке он ни основывался, властвует над миром вещей, а не людей. Если бунтовщик видит в убийстве некий рубеж, посягнув на который он должен освятить его своей смертью, то и насилие для него может быть лишь крайним пределом, противопоставленным другому насилию, если речь идет, например, о восстании. Но даже если избыток несправедливости приводит к неизбежности восстания, бунтовщик и тогда отказывается от насилия, оправдываемого какой-либо доктриной или государственными Каждый исторический кризис завершается созданием новых институтов. Не имея возможности контролировать сам кризис, то есть чистый риск, мы можем осуществлять контроль над созданием институций, намечать их, выбирать те, за которые боремся, направляя, таким образом, нашу борьбу в нужную сторону. Подлинно бунтарское действие выступает только за те из них, которые ограничивают насилие, а не за те, которые возводят его в закон. Только та революция, которая обещает без всяких проволочек отменить смертную казнь, заслуживает того чтобы за нее умирали; только та, которая заранее отказывается от бессрочного тюремного заключения, достойна того, чтобы идти ради нее в ________________тюрьму._______________|_____________________________ Бунтарское насилие, направленное в сторону подобных институтов, напоминающее о них как можно чаще, служит лучшей гарантией того, что оно и в самом деле окажется временным. Когда цель превращается в абсолют, то есть когда ее, исторически говоря, считают само собой разумеющейся, можно дойти до принесения ей в жертву других. Когда же она не является абсолютом, ставкой в борьбе за общее достоинство может быть только собственная жизнь. Говорят будто цель оправдывает средства. Возможно. Но что оправдывает саму цель? На этот вопрос, который историческая мысль оставляет без ответа, бунт отвечает: средства
философия,философия, ,разное,свобода
Еще на тему
В лесу ты свободен делать всё, что хочешь... Но не всё, что можешь. Ведь в лесу тебе не пообниматься с другим, его там просто нету. Только при наличии другого ты можешь делать всё, что тебе возможно по природе, зато для исполнения этого ты вынужден будешь считаться с тем, кто рядом.:)))
Так приятней выглядит!;)
Скажу одно - все сопоставимо и относительно
Вот в определении и есть трудность. Если определить свободу из её субъекта, то это возможность делать то, что хочется этому субъекту. Отсюда следует, что тот, кто ничего не хочет, тот и свободен. А если из объекта? Вот тут я и падаю в окончательный бред. Набор разрешающих правил ограничивает во всём, что в нем не предусмотрено... Точно бессмыслица какая-то
З.Ы. Жизнь - боль!:))))
Калашников - тот же протез, но здесь на сцену выходит справедливость и наступает время снова просмотреть пост!;)