Недавно вспомнил одну отличную игру:Incubation: Time is Running Out.
Будучи пошаговой тактической стратегией, Incubation предлагает игрокам все радости, традиционно присущие жанру: безотказная схема «миссия-база», сводящая к минимуму заботы о чём-либо ином, кроме схваток с противником; широкий ассортимент оружия и дополнительной экипировки; отряд бойцов, время от времени пополняющийся новобранцами. Из боя в бой подконтрольные вам солдаты набираются опыта, прибывающего пропорционально количеству изничтоженных монстров, а после очередной успешной операции тратят этот опыт и специальные очки амуниции на приобретение новых пушек с одновременным повышением собственных характеристик. Вместе с тем, в своё время кто-то из игровых журналистов сравнивал игру с паззлом. И, как ни удивительно, сравнение оказалось на редкость удачным – принципы поведения в местных сражениях подчас будут требовать от вас очень и очень неординарных действий.
Причиной тому в первую очередь служат сами противники, особи под общим названием Скай’гер. Эти громадины-мутанты не могут похвастаться выдающимися умственными способностями или применением на поле боя различных тактических уловок. С другой стороны, эти недостатки полностью компенсируются как количеством нападающих, так и – что самое главное – уникальными особенностями, присущими определённым видам тварей. Почти каждая «каста» противников имеет некую врождённую черту, дающую преимущество в стычке лоб в лоб. Взять хотя бы Gore’Ther – созданий, которых вы во множестве встретите уже на ранних этапах игры. Скай’геры этой группы медлительны, неповоротливы и действуют откровенно предсказуемо, но зато своими когтями с лёгкостью разрывают хрупкое тело землянина на куски, а сами при этом остаются совершенно неуязвимыми для ваших пуль, если стрелять им в бока или в переднюю часть тела. Хорошо, если вокруг достаточно места, чтобы быстро завести им за спину одного из ваших бойцов и безопасно расстрелять тварей сзади. А что, если на вас напали на узких мостках над бездонной пропастью? А ведь такие ситуации в Incubation – не исключение, а правило. И это лишь один пример из множества. Встретятся вам и противники, стреляющие строго по клетке, на которой их цель была на предыдущем ходу, и мутанты, полностью меняющие свои способы атаки и внешний вид после нескольких ранений, и даже вовсе бессмертные существа, которых можно лишь перехитрить, но никак не уничтожить.
Манера боя в Incubation тоже несколько отличается от того, к чему вы, возможно, привыкли по опыту игры в другие тактические стратегии. Можете сразу забыть о приёмах вроде приседания и ползанья по-пластунски с целью обезопасить себя от очередей вражеских снарядов – здесь ничем подобным заниматься не придётся. И бойцы нашего отряда, и их мерзкие противники стреляют довольно метко, и затяжные противостояния в Incubation встречаются нечасто. Зато разработчики добавили вашим подопечным другую интересную возможность, позволяющую значительно разнообразить поведение отряда в бою. Каждый солдат может, потратив несколько единиц действия, встать в режим защиты и «перехватывать» приближающихся противников прямо во время их хода, таким образом надёжно контролируя пространство в своём поле зрения. Более того, некоторых противников вообще можно убить, лишь используя этот режим, и никак иначе. А уж об открывающихся возможностях полного блокирования дверных проёмов и нешироких коридоров я и не говорю.
"Игра для тех, кто понимает".
Однако стоять в глухой обороне и отстреливать волны противников до бесконечности не получится. Причём не потому, что поток нападающих иссякнет, – их недостатка-то как раз не наблюдается, и кровожадные монстры лезут порой изо всех щелей, люков и дыр. Серьёзными факторами, с которыми постоянно приходится считаться, станут более чем ограниченный боезапас и возможность перегрева оружия. Дополнительных обойм и перезарядки в Incubation не предусмотрено – количество взятых с собой патронов можно увеличить лишь после покупки ящика с боеприпасами, либо же открывая попадающиеся прямо во время миссий контейнеры. Причём последние далеко не всегда содержат именно то, что нужно, – нередко вы будете находить модули, повышающие характеристики бойцов, или дополнительные очки амуниции. Здорово, конечно, но это нисколько не поможет, если вы не экономили снарядов в ходе очередной длительной, рассчитанной на выносливость зачистки.
Чтобы внести долю разнообразия в бесконечный процесс истребления мутантов, вам время от времени дают выбрать один из двух дальнейших возможных путей. Предлагаемые варианты на самом деле мало чем отличаются друг от друга и не имеют никакого влияния на сюжет, но всё равно ведь приятно. А ещё с течением времени можете рассчитывать и на похвалы от начальства, и на повышения, и всё это вам будут в красках показывать в специальных роликах на движке игры, которые с огромным наслаждением смотришь после возвращения с особо сложных заданий. И чем дальше вы зайдёте в своей борьбе с инопланетным ужасом, тем интереснее и шире станут появляющиеся перед вами возможности. Впереди ждут и схватки с боссами, и миссии с ограничением по времени, и спасательные операции, и полезные приспособления, в разы увеличивающие эффективность бойцов... Incubation не может похвастаться лучшим сюжетом, но уж увлекательности игрового процесса ей не занимать – пускаться в битву хочется снова и снова, постоянно встречая всё более оригинальных и сильных противников и защищая жизни простых граждан. Слышите, как там, в охваченном паникой научном комплексе, бушуют Скай’геры? Тогда хватит медлить – капрал Бретт уже ждёт вашего первого приказа.
Трухипхап с 39:20
вообще-то- саундтрек тупо записан аудиодорожками на диске.
Зашибись была игра,эхх..
Эх.. были деньки..
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться