образовач еноты
Еноты показали нестандартный подход к задаче, в которой с помощью камней нужно достать угощение из колбы с водой
http://short.nplus1.ru/Avp2fFgWVW0Каляки-Маляки длиннопост
Subsurface scattering
Intro
Здесь я попытаюсь рассказать, свой способ как сделать SSS.
Ориентировано на таких же рукожопов как и я, но все же навыки пользования редактором требуются. Я постараюсь все шаги описать, но до всех подробностей не получится.
Как серьёзный урок, воспринимать это не стоит. Кто-то может сказать, что от такого больше вреда, чем пользы, так что, все делаете на свой страх и риск.
Суть в том, что SSS крутой эффект, который делает предметы "парафиновыми". Очень хорошо подходит к коже.
Но нарисовать его бывает не тривиально. Поэтому, я тут вот экспериментировал, и у меня получилось в фотошопе повторить весь процесс, который происходи во время рендра кадра в играх для создания SSS.
Будет много странных непонятных шагов, суть которых раскроется только под конец. Прошу отнестись с пониманием.
На потребуется:
- Photoshop
- Рисунок с чем-то, что обладает выраженным SSS. Причем value должна быть отделена от Hue и от лайна. Желательно, чтобы освещение от направленного источника света было в отдельном слое.
Прежде чем мы начнем
Все должно быть в линейном цветовом пространстве. Иначе ничего не получится. Ну получится конечно, но немного не то.
В фотошопе, нужно поставить в настройках цвета вот такую галочку:
Почему так важно быть в линейном пространстве можно почитать тут
Исходный рисунок
Я возьму один из своих рисунков. Кривоват, но для экспериментов сойдет.
Как видим, все выглядит довольно просто. Картинка скучная и не передает материал кожи.
Как я уже упомянул ранее, она должна быть разбита на слои примерно так:
Вы конечно можете как я не заморачиваться, но нужно чтобы value были в отдельном слое.
Мы будем работать с слоем "Освещение от направленного источника света" (layer 6) который по сути монохромная маска отделяющая освещенные участки от неосвещенных.
Для начала (поскольку у меня не было полутонов изначально), я немного заблюрю края вдоль терминатора (там где освещенный участок переходит в тень)
Если у вас этот слой уже с полутонами, то этот шаг можно пропустить.
Затем из папки SSS делаем смарт объект. Причина - я не знаю как применить Clipping Mask к папке, походу никак.
Смарт объект SSS должен иметь тип смешивания Screen.
Далее открываем смарт объект SSS и добавляем новый слой и замазываем все красным:
Далее создаем еще две копии G1, называем G2 и G3. Их замазываем желтым и белым:
Наиболее заблюреной должна быть маска с красным. С желтым чуть менее, а с белым совсем немного.
Должно быть примерно вот так:
Красный должен быть 100% Opacity. Желтый значительно меньше, а белый вообще почти прозрачный.
Примерно вот так:
Далее закрываем смарт объект.
Clipping сработал не совсем так как хотелось бы. Вобщем пришлось все, что под ним сгруппировать в папку, все что в папке лежит на черной подложке (Layer 4 Copy 5). Теперь если включить Clipping, все, что внутри объекта останется, все что снаружи -> отрежется.
В общем на этом все, вот итоговый результат:
Всем, кому интересны детали, прошу сюда
Не мое длиннопост фотографии часы маркетинг часы на ГРИ
Текстовые часы "Время выпить!"
Начался этот проект с того, что Тимофей приобрёл большой электролюминесцентный индикатор от кассового аппарата и спросил у меня: «Что бы такое с ним замутить?»
Индикатор представляет собой двухстрочный дисплей по 20 символов в ряду.
Сначала он хотел сделать просто часы с выводом времени и календаря одновременно на дисплей, но это довольно банально, и для обычных часов слишком мелкие знаки.
Тогда я предложил вариант сделать так, чтобы время можно было бы выводить в текстовом режиме, в виде фраз.
Я даже предложил для отображения одного и того же значения времени применить разные фразы, выбираемые случайно типа«Пять часов сорок пять минут» или«Без пятнадцати шесть» или«без четверти шесть». Но Тимофей остудил мой пыл сказав, что резиновую память для микроконтроллеров ещё не придумали. Моё предложения сделать вариант с чтением редактируемого пользователем списка фраз с карточки microCD тоже не прокатило из-за высокой сложности будущего устройства. В результате был составлен список фиксированных фраз и готовое устройство получилось очень компактным.
Установка времени происходит в обычной цифровой форме и так же можно выводить информацию о времени в традиционным для цифровых часов виде.
Долго думал над корпусом и наконец придумал разместить плату в бутылке. Это кораблики в бутылке делают гинекологи на пенсии, а мы сделаем часы в бутылке! Как раз зелёное стекло добавит контрастности дисплею.
У бутылки из-под вина отрезаю донышко алмазным диском.
Примеряю дисплей, а он не лезет…
Пришлось вооружиться болгаркой и срезать с платы всё то, что можно только срезать. Одновременно подогнал углы под скругление горлышка бутылки.
Вот теперь влезло!
На дно бутылки приклеиваю кольцо, к которому будет крепиться крышка с кнопками управления.
Когда делал эту деталь, то произошла занятная история. Это кольцо надо почернить. Почернил и промыл водой. Понятно, что кольцо мокрое и клеить сразу не получится, тогда я его нагрел горелкой чтобы оно качественно просохло. Понятное дело, что кольцо стало горячим и я, чтобы не ждать, остудил его водой… Теперь, думаю, надо нагреть чтобы просушить, но в этот момент понял, что попадаю в бесконечный цикл. Долго думал…
Для платы часов нашёл свободное место на плате индикатора и разместил её на стойках.
К торцу платы приклеивается винт, который своим шлицем держит край платы и при вращении гайки будет плотно фиксировать и одновременно центрировать плату в бутылке.
Дошло дело до подставки. Первоначально я хотел сделать её целиком из дерева пойдя по пути наименьшего сопротивления, но у меня с инструментом по дереву большие напряги. Решил сделать всё у Кирилла, но он, видите ли, домой поехал, у него, блин, выходной… Пришлось мудрить самому, но это, как оказалось, даже к лучшему.
Крепить бутылку решил за горлышко как в стойках для длительного хранения вина в погребах. Для этого сделал стойку с разъёмным зажимом. Отверстие внутри оклеится кожей для предотвращения скольжения.
К стойке крепится Т-образная рама из латунного прутка 10Х10 мм.
Рама опирается на два подпятника.
А к стойке крепится фигурной гайкой.
Вот, собственно, и всё. Осталось только собрать и посмотреть на получившийся результат.
02.
03.
Варианты отображения времени в текстовом виде.
05.
06.
07.
08.
09.Вот, собственно и всё!
Благодарю за внимание!
Отличный комментарий!