Highfleet Игры Мемы Soyjak Wojak 

Шаш онъ хоуептъжогь меня ^ конл]0шяр1шошектората вы вид^дШ реакторъ ничег^^акшнегЯ \ ПШтЖиИ *вшуа^|за)рат1ЛтШ го, а пот^м^^^нщШц^лостность Герата я^по^рдЕштяна эту картинку и I воодушевился! сейчасъ будуД готовить ракеты] я бы хотЪлъ чтобы такой городъ N плутон¡й меня у него плутоникъ и
Развернуть

D.O.G. Challenge (Drawing Old Games) Каляки-Маляки фэндомы Игры Drawing Old Games Корсары (игра) 

Корсары: Возвращение Легенды

Для удобства нарисовал карту Карибского архипелага
, ¿В I? íA»^^wvC>kK ^ -T-г^л Ka*maH « ¡■I Я^аиКА Ъ^чХ *W»Ö КС kl П Р«“М «Л,D.O.G. Challenge (Drawing Old Games),Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,фэндомы,Игры,Drawing Old Games,Корсары (игра)
Развернуть

википедия Пародия Bat Pussy 

Худший порнофильм в мире — пародия на «Бэтмена»

«Bat Pussy» (примерный перевод — «Киска — Летучая Мышь») — американская порнографическая пародия на телесериал «Бэтмен» (1966—1968).

Сюжет

Судя по всему, действие фильма происходит в Готэм-Сити. Сюжет сконцентрирован на супружеской паре, Бадди (мужчина) и Сэм (женщина). Их половая жизнь пришла в уныние, поэтому Бадди, после чтения номера журнала "Screw", решает разнообразить её оральным сексом. Остаток ленты пара проводит в постели в своей спальне, экспериментируя куннилингусом, фингерингом и минетом, несмотря на явную эректильную дисфункцию мужчины. На протяжении всех этих сцен Бадди и Сэм беспрерывно оскорбляют друг друга и спорят из-за сексуальных действий.

Тем временем, на другом конце города в своём секретном убежище живёт «Киска — Летучая Мышь» (в обычной жизни — девушка по имени Дора Дилдо). Она — таинственный борец с преступностью, и о происходящем злодеянии она узнаёт, когда её влагалище начинает подёргиваться. Почувствовав, что кто-то собирается снять «фильм о трахе» в её «святом Готэм-Сити», Дора надевает костюм Летучей Мыши и неспеша путешествует по городу на розовом хоппере. В пути она несколько раз останавливается: чтобы помочиться в кустах, для предотвращения изнасилования и грабежа (здесь она избивает злодеев своим хоппером). Наконец, Киска обнаруживает «порнозлодеев»: это оказываются Бадди и Сэм — Бадди начал фотографировать влагалище своей жены, чтобы продать снимки и «сделать на этом состояние». Киска врывается в спальню к супругам и останавливает это «злодеяние». Они немедленно начинают пытаться заниматься сексом втроём, а потом Киска снова надевает свой костюм и исчезает. Развязки фильм не имеет.

Критика и отзывы

Почти сразу после выхода картина привлекла культовых последователей среди поклонников эксплуатации и порнографии за заведомо низкое качество; большинство обзоров критикуют фильм за технические недостатки, причудливые диалоги, а также сексуальную неумелость и физическую непривлекательность его главных актёров. Например, можно услышать, как режиссёр дает актёрам различные указания на протяжении всего фильма, в том числе в постельных сценах. В некоторых сценах Бадди называет Bat Pussy "Batwoman", пока его не поправляет другой актёр. В одном месте отчётливо слышна отрыжка члена съёмочной группы за кадром.

֎io9: «… абсолютный надир порнографии. Не только связанной с „Бэтменом“, всей порнографии…»; «… какой-то невероятно невозбуждающий секс и общее ужасное отношение…»
֎Тим Льюис, генеральный менеджер Something Weird Video: «… Этот фильм настолько безумен, что его нужно увидеть, чтобы поверить… Он только для по-настоящему пресыщенного зрителя взрослых фильмов…»
֎PornParody.com: «… Бадди и Сэм — физически непривлекательные образцы… даже по более свободным стандартам порно 1970-х годов…»
֎AV Maniacs: «… Бадди и Сэм — два белых мусора, не в форме, пьяная Schlitz-деревенщина…»; «… фильм нельзя даже назвать порнографическим, так как в нём нет заметного „траха“, он не вызывает даже малейшего возбуждения у своих зрителей…»
֎Something Weird Video: «… диалог двух главных актёров, состоящий в основном из оскорблений и вульгарных фраз, например таких как „Мой гороскоп говорит, что я собираюсь трахнуть тебя в нос“ — это почти сюрреалистически, похоже на лепет двух сбежавших психически больных…»
֎Брэд Джонс, The Cinema Snob: «… анти-порно… анти-секс…»
֎The Snipe: «… убийца стояка всех времён… Только психопат или, возможно, репликант может это выдержать, не говоря уже о том, чтобы наслаждаться фильмом, столь бесплодным и непоколебимым в своём презрении к человечеству…»; «… актёры не способны ни играть, ни трахаться…»
֎Radiation-Scarred Reviews: «… Это фильм, который надо показывать подросткам, чтобы поощрить воздержание, потому что он просто делает акт прелюбодеяния настолько отталкивающим, настолько отвратительным, что его выполнение кажется немыслимым…»
֎Movies About Girls: «… ошеломляюще странный, неряшливый и уродливый, непреднамеренно веселый фрагмент домотканого кинематографического народного искусства, настолько бессмысленного, настолько сводящего с ума, случайного в своем исполнении, что он почти приближается к какому-то ужасному гению…»
֎Cinapse: «… это порно-„Комната“…»; «… определённо весёлый фильм… настолько плохой, что даже хорошо…»
֎Deadline.com: «… это один из самых востребованных утерянных фильмов в истории американского кинематографа…»; «… вот что происходит, когда ваши самые смелые мечты и самые ужасные кошмары сталкиваются во взрыве вялого оцепенения…»
֎Cinepunx: «… фильм исключительно, несравненно мучительный… мясистый, неприглядный „День сурка“ мучительного порно-чистилища…»; «… поистине захватывающая капсула времени регионального кинематографа…»; «… любой поклонник странного мусорного кино обязан себе хотя бы одним просмотром этой странной, кинематографичной катастрофы…»
֎FilmMonthly: «… причудливый артефакт… несомненно, это одна из самых странных, самых загадочных и самых возмутительно интересных лент из архива Something Weird Video…»; «… поразительно неэротичный фильм…»; «… обязателен для фанатов эксплуатации…»
֎Birth. Movies. Death: «… трудно описать, насколько это чертовски плохо…»; «… абсурдность довольно быстро изнашивает своё гостеприимство…»; «… это не более чем болезненная диковинка для тех, кто видел всё это: история у костра, происхождение которой, вероятно, лучше оставить воображению…»
֎The Many More Lives of Batman: «… худшее порно из когда-либо снятых…»; «… фильм не содержит ни одного из основных компонентов персонажа, кроме каламбура в названии и ограниченной попытки воссоздать некоторые узнаваемые костюмы…»

Ссылку на оригинал не предоставлю (к счастью или к сожалению - решать вам)
STARRING: “Dirty nuithaf***as, £***ing in my holy Gothum City!” — Bat Pussy BUDDY,википедия,интернет,Пародия,Bat Pussy
Развернуть

пиво бухло рецепт завтрак пивной суп История википедия 

До распространения в Европе кофе по утрам традиционно подавались пиво и пивной суп

Пивной суп — разновидность супа, в котором наряду с водой и бульоном в качестве жидкой основы используется пиво. Известен со времён средневековья, упоминался в монастырских хрониках и его рецепты присутствуют в старинных поваренных книгах.

Пиво и суп на его основе традиционно входит в национальные кухни северной и центральной Европы, балтийского региона (Скандинавия, Германия, Польша, Бельгия, Нидерланды) и других стран. В состав таких супов, как правило, входят сырые яйца (или отдельно белок или желток), молочные продукты (сливки, молоко, сметана), сахар, пряности (гвоздика, корица, имбирь, кориандр и др.). К пивным супам подаются солёные гренки или сухари, как правило, из чёрного хлеба. Существует большое многообразие пивных супов — от простейших, в состав которых наряду с пивом и водой входят только сырой желток, сахар и пряности (например, польский пивной суп — zupa piwna) до сложных с множеством ингредиентов, включающих бекон, грибы, лук, картофель, морковь, букет гарни и других (например, Roularius Soup).

Пивной суп присутствовал в меню как простых жителей, так и королей, в качестве традиционного утреннего блюда. По мнению биолога и популяризатора науки Тора Хэнсона, ингредиенты входящие в суп обеспечивали людей всех возрастов углеводами и калориями. Кроме того, несмотря на то, что пиво, применявшееся в блюде, было слабым, оно придавало людям состояние «лёгкого подпития»: «Фактически пивной суп служил началом долгого пивного дня». Он был популярен в северной и центральной Европе до распространения кофе, прозванного историками «Великим отрезвителем». Известно изречение прусского короля Фридриха II про это традиционное блюдо немецкой кухни, противопоставлявшего его кофе: «Это ужасно, что каждый крестьянин и простолюдин в наши дни привыкает пить кофе, на что уходит много денег. Его Величество король вырос в юности на пивном супе. Отцы наших крестьян знали только пиво, и это именно тот напиток, который идеально подходит для нашего климата!» Это рассуждение экономного короля приводится в романе «Любовь и политика» немецкого писателя и критика Теодора Мундта с пометкой «[подлинные слова Фридриха II]». Существовала традиция подавать блюдо на свадебные торжества; в рецепт входили светлые сорта хмельного напитка из расчёта один литр пива на каждого гостя.

Ну а теперь непосредственно рецепт. Вам понадобятся:
Тмин 2 ч.л.
Сахар 2 ч.л.
Пиво 1 л.
Яичные желтки 2 шт.
Мягкий сыр 100 гр.
Сметана 1,5 стак.
Черный хлеб 500 гр.
Соль по вкусу

Растираем с сахаром и солью сырые желтки, соединяем их со сметаной и хорошенько взбиваем в миксере. Наливаем в небольшую кастрюлю пиво, доводим его до кипения, тут же снимаем и кладем сметану, сыр и тмин. После снова ставим на печку и держим на медленном огне, непрерывно перемешивая. Когда еда уже будет готова закипеть, снимаем ее с огня.
Батон черного хлеба нарезаем тонкими полосочками, солим и посыпаем тмином, затем слегка подсушиваем в духовом шкафу. Такие сухарики можно либо просто подать к супу, либо уложить в тарелки с ним.
пиво,бухло,рецепт,завтрак,пивной суп,История,википедия,интернет
Развернуть

История длиннопост журналистика проституция викторианская англия 

Британский журналист добился изменения закона, купив 13-летнюю девственницу

Большую часть XIX века возраст сексуального согласия в Соединённом Королевстве равнялся двенадцати годам. Со второй половины XIX века активисты движения «Общественная чистота», возглавляемые феминисткой Жозефиной Батлер, стремились улучшить положение детей и женщин в викторианском обществе. Так, они добились отмены Закона об инфекционных заболеваниях, направленного на выявление женщин, подозреваемых в занятии проституцией и носительниц венерических болезней. На практике закон оказался не только малоэффективен (поскольку проституция была широко распространена в викторианском обществе, а тема контрацепции табуировалась), но и закреплял неравенство между мужчинами и женщинами, поскольку санкции применялись лишь к женщинам.

В то же время движение обратилось к проблеме проституции и злоупотреблений, совершаемых мужчинами в отношении женщин. Особенно беспокоила британцев практика «заманивания» и похищения британских девушек и женщин для работы в борделях в Европе. Возраст согласия был повышен до тринадцати лет в 1875 году внесением поправок в Акт о преступлениях против личности (1861). Хотя члены «Общественной чистоты» рассчитывали, что в будущем станет возможно повышение возраста согласия до шестнадцати лет, эти изменения не были одобрены Парламентом.

Для демонстрации обществу масштаба проблемы, связанной с вовлечением несовершеннолетних в проституцию, Стед решил разыграть покупку несовершеннолетней девочки. Он связался с бывшей проституткой и содержательницей борделя Ребеккой Джарретт, которая должна были сыграть саму себя в прошлом, а Стед — клиента-покупателя.

Вместе они разыскали подходящую неблагополучную семью — это оказалась семья Армстронг. Отец семейства работал трубочистом и, как и его жена, злоупотреблял алкоголем. Их дочери Элизе было тринадцать лет. Матери было предложено «продать» дочь за пять фунтов (574 фунта по курсу 2014 года), на что та согласилась. Формально речь шла о работе для дочери в качестве служанки, но, по словам Стеда и Джарретт, мать прекрасно понимала, что отдает дочь для оказания сексуальных услуг.

Элизу отвезли на медицинское освидетельствование с целью убедиться, что она девственница. Осмотр осуществляла акушерка Луиза Мурез, по совместительству осуществлявшая подпольные аборты. Она же дала Стеду бутылку хлороформа, который тогда использовали в медицине в качестве обезболивающего, и посоветовала усыпить им девочку, чтобы она не сопротивлялась. Элизу под действием хлороформа (или, по другой версии, напоив шампанским) доставили в бордель. Вскоре туда под видом клиента прибыл Стед. Некоторое время он пробыл наедине с девочкой, находившейся в бессознательном состоянии. В какой-то момент она проснулась и закричала от испуга, после чего Стед вышел, создав тем самым у окружающих впечатление, что лишил девочку невинности (в действительности он не прикасался к ней).

После этой истории Элизу отправили во Францию, в приемную семью членов Армии спасения. О дальнейшей ее судьбе нет достоверных сведений, кроме того, что позже она обучалась в специальной школе, чтобы стать домашней прислугой.

Стед же начал работу над своей статьей, в которой скрыл настоящее имя Элизы и то, что сам был ее «покупателем». Девочка фигурировала под вымышленным именем Лили. После публикации статьи Стеда под названием «Жертвоприношение девы в современном Вавилоне» викторианское общество было потрясено. В своей статье Стед обращал внимание на проблемы, связанные с сексуальными злоупотреблениями, такие как: торговля детьми, изнасилования детей, сводничество, растление и обман девиц и женщин, международная торговля девушками, жестокие и «противоестественные» преступления против женщин. В статье автор использовал отсылки к истории и мифологии для того, чтобы показать современникам всю низость происходящего (город Вавилон в Библии, как Содом и Гоморра, являлся синонимом греха и блуда).

Стед писал, что дети двенадцати-тринадцати лет, как правило, не вполне понимают, что в действительности происходит, когда их приводят в бордель или к покупателю, не могут оказать сопротивления и по сути являются жертвами изнасилованиями. Стед настаивал на необходимости различать проституцию как осознанное и добровольное занятие женщины и преступное вовлечение в это дело, с которым сталкиваются малолетние девочки с ведома и зачастую прямого согласия их родителей.

Викторианская мораль была склонна к обвинению женщин в таких ситуациях, объединяя всех женщин «постыдного занятия» в одну категорию, не разделяя по возрасту или обстоятельствам, которые побудили их выбрать такую профессию. Секс считался «грязным» и «оскверняющим» именно для женщины, в то время как для мужчины поход в бордель считался своего рода «неизбежным злом», меньшим, к примеру, чем прелюбодеяние с замужней женщиной или чрезмерное сексуальное внимание к собственной жене (к примеру, в период ее беременности). Вместе с тем викторианцы отличались повышенно трепетным отношением к детям, фактически существовал культ детства, невинности, чистоты, который противопоставлялся грязному и порочному миру взрослых.

Чтобы поколебать предубеждение общества в отношении молодых проституток, Стед в подробностях описывал, через показания свидетелей, как происходят надругательства над девственницами, которые, как правило, до последнего не знают, что их ждет, а оказавшись в спальне с клиентом, кричат и плачут.

Статья буквально потрясла сентиментальное и вместе с тем падкое на пикантные и жуткие истории викторианское общество, мгновенно став главной темой для обсуждения. Газеты с опубликованной статьей продавались по цене в 12 раз выше обычной. Скандал быстро распространился за океан, и Стед стал получать телеграммы из Америки с вопросами о его расследовании.

Стед и его сторонники требовали немедленного принятия поправок к действующему уголовному законодательству, повышения возраста сексуального согласия с 13 до 16 лет и криминализации вовлечения несовершеннолетних в проституцию. В Лондоне проходили массовые акции протеста. Правительство и члены парламента, до того закрывавшие глаза на существование детской проституции, опасаясь дальнейших народных выступлений и обвинений оппозиции в потворстве преступлениям против несовершеннолетних, в результате одобрили законопроект.

Акт о поправках к уголовному законодательству, вносивший изменения в Акт о преступлениях против личности 1861 года, был принят в том же 1885 году, что было безусловной заслугой Стеда и его сторонников. Поправки включали в себя увеличение возраста согласия до 16 лет; ответственность для опекунов несовершеннолетних, потворствующих их растлению, и для владельцев заведений, где осуществляются сексуальные действия над детьми; криминализация вовлечения в проституцию путем похищения, обмана, запугивания и т. д. Также согласно принятому акту вводилась дополнительная уголовная ответственность для мужчин-гомосексуалов, теперь не только за половой акт, но и за любые проявления «грубой непристойности», определения которой в самом законе не содержалось. На фоне всеобщего внимания к статье Стеда журналисты других изданий быстро выяснили и настоящее имя девочки и роль Стеда как покупателя в этой истории. Объявился отец Элизы (не участвовавший в «продаже» дочери) и потребовал призвать Стеда к ответу за похищение Элизы. Мать Элизы публично заявила, что не знала, что продает дочь в бордель, и искренне считала, что девочка будет работать горничной у «некоего пожилого джентльмена».

Стед и его помощники совершили ряд ошибок, которые не позволили им оправдать себя: не заручились согласием отца девочки (что положено было сделать по закону), не имели письменных подтверждений факта оплаты и не смогли доказать, что миссис Армстронг знала и говорила, для чего продает дочь.

Стед, Ребекка Джарретт, Брэмвелл Бут (лидер Армии спасения и сын ее основателя, Уильяма Бута), акушерка Луиза Мурез и еще двое участников дела были арестованы по обвинению в похищении Элизы Армстронг. На суде Стед признавал свои ошибки, однако не признал вину по предъявленному ему обвинению. В результате Стед, Джарретт и Мурез были признаны виновными, а остальные — оправданы.

Суд учел благие намерения обвиняемых и назначил довольно мягкое наказание — три месяца тюрьмы самому Стеду и по шесть — женщинам. Стед легко перенес свое заключение, по его словам, с ним обращались прекрасно и он провел в тюрьме «прекрасный сезон отпуска». Чего нельзя было сказать о Джарретт и Мурез, чьи условия были намного хуже. Мурез умерла в заключении. После освобождения Стед продолжал свою журналистскую и общественную деятельность, продолжая пользоваться широкой народной поддержкой.
История,длиннопост,журналистика,проституция,викторианская англия
Развернуть

Отличный комментарий!

Сдохнуть в заключении за бравое дело, это тебе не хештеги уебанские в твиттере запускать будучи фемкой третьей волны.
Helga73 Helga7309.10.202012:47ссылка
+46.6

История Дирк Виллемс побег ирония песочница 

Нидерландский анабаптист был сожжён на костре после того, как во время побега спас от смерти своего преследователя

Дирк Виллемс из Асперена (англ.)русск. в Гелдерланде был арестован во время жестоких репрессий против протестантов, которые осуществлял в Нидерландах испанский наместник герцог Альба. Дирка поместили под стражей в замке, но он сбежал оттуда из окна, спустившись по верёвке, связанной из тряпок, на лёд, покрывавший заполненный водой ров замка.

Его побег был замечен стражником, который погнался за ним. Тонкий лёд пруда, по которому бежал исхудавший в заключении Дирк, выдерживал его небольшой вес, но проломился под более тяжёлым стражником. Провалившийся под лёд стражник стал звать на помощь. Дирк вернулся и вытащил стражника из полыньи.

После этого стражник схватил Дирка, которого на этот раз поместили в более надёжное место, наверху церковной колокольни. Суд приговорил его к сожжению на костре за ересь. Этот приговор был исполнен 16 мая 1569 года.

Современные анабаптисты почитают Дирка Виллемса как мученика и считают примером христианского милосердия. В родном селении Дирка Асперене он считается народным героем, его именем названа улица. В 2018 году в одном из музеев города Стайнбак в Канаде была поставлена статуя Дирка.
«ч * я af fen^B ЦМ . к 1* : Н 1 «№ в^В^ Щ НЖ^ ^ ^В vB 1 ^ ^В ш liH^Biüa К1 -^в.,История,Дирк Виллемс,побег,ирония,песочница
Развернуть

Отличный комментарий!

Сделал добро - жуй говно!
David Hasselhoff David Hasselhoff06.10.202010:04ссылка
+33.5

секс-игрушки песочница 

Человек научился делать секс-игрушки за десятки тысяч лет до изобретения колеса

«Фаллос из Холе-Фельс» («фаллос из Шельклингена») — древнейший из известных науке фаллосов, обнаруженный в 2004 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклингена в районе Альб-Дунай в Баден-Вюртемберге. Фаллосу примерно 28 000 лет. Он принадлежит граветтской культуре верхнего палеолита, сделан из алевролита антрацитового цвета. Его длина составляет 19,2 сантиметра, ширина 3,6 сантиметра, толщина 2,8 сантиметра и вес 287 граммов.

Каменный артефакт был собран из 14 фрагментов, которые были разбросаны на участке площадью около одного квадратного метра, раскопки на котором велись в течение восьми лет. Он был обнаружен в стратиграфически разграниченном слое, который содержал более 10 000 артефактов кремня, многочисленные органические артефакты и необычайно большое количество костных углей и костного пепла. Предмет имеет следы царапин, которые указывают на то, что он мог использоваться в качестве дубинки при изготовлении оружия из кремня. Гладкая отполированная поверхность, вероятно, является результатом обработки кожей. Использование предмета для сексуальной стимуляции также возможно. Фаллос либо сломался во время использования в качестве инструмента, либо был разбит во время ритуала. Некоторые фрагменты упали в огонь. По этой причине объект, реконструированный сегодня, имеет разные цвета.

Фаллос предоставляет информацию о мужских сексуальных представлениях в Граветте, периоде, который до сих пор был известен прежде всего своими статуэтками Венеры, а также изображениями животных и химер
секс-игрушки,песочница
Развернуть

происшествие песочница 

Однажды автомобиль Volvo столкнулся с подводной лодкой

Происшествие, случившееся 19 августа 1961 года в шведском городе Люсечиль(лен Вестра-Гёталанд).

Частный автомобиль марки Volvo PV544, зарегистрированный в лене Стокгольм, был припаркован у здания телефонной станции на улице Фискарегатан. По неизвестной причине машина, в которой никого не было, начала двигаться под уклон в сторону моря. Благополучно миновав крупную партию бочек с сельдью, только что выгруженную с прибывшего из Исландии судна, автомобиль пересёк идущую вдоль моря улицу Сёдра-Хамнгатан и врезался в носовую часть стоявшей у причала подводной лодки класса Беверн(«Бобёр»). Передняя часть автомобиля в результате аварии была смята, у подводной лодки оказался помят релинг. Никто из людей не пострадал. Подводная лодка продолжала свою службу до 1980 года, после чего была списана и в следующем году разрезана на металлолом в Оденсе. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна.

Об инциденте сообщило шведское агентство новостей TT, информация появилась в шведских газетах. На месте происшествия оказался редактор городской газеты «Курирен» Ханс Юханссон, сделавший фотографию. Рассказ об этом эпизоде вместе с фотографией Юханссона вошёл в книгу Терье Фреда «Красный шторм».
происшествие,песочница
Развернуть

астрономия наука История биография Доротея Клюмпке-Робертс песочница 

Женщина впервые вела астрономические наблюдения в воздухе в 1899 году

Доротея Клюмпке-Робертс (9 августа 1861, Сан-Франциско — 5 октября 1942, там же) — американский астроном. Работала в Парижской обсерватории, затем проводила исследования совместно с мужем, астрономом из Уэльса Айзеком Робертсом. Стала первой женщиной, защитившей докторскую диссертацию в Парижском университете; первой, получившей «Премию для женщин» Астрономического общества Франции; первой женщиной — членом Парижской академии наук, а также первой женщиной, осуществившей астрономические наблюдения с воздуха

Доротея Клюмпке родилась в Сан-Франциско в 1861 году. Её отцом был эмигрант из Германии Джон Герард Клюмпке, приехавший со своей семьей в Калифорнию в годы Золотой лихорадки. Доротея, пятеро её сестёр и двое братьев получили прекрасное образование: родители посылали их учиться в лучшие школы Германии, Швейцарии и Франции. Многие из них впоследствии добились известности, включая художницу Анну Элизабет, скрипачку Джулию и невролога Августу Клюмпке.

В 1886 году Доротея получила диплом бакалавра математики и математической астрономии в Парижском университете. Темой её диссертации были математические методы исследования колец Сатурна (на основе незавершённой работы Софьи Ковалевской). Позднее, в 1893 году, она стала первой женщиной, получившей в Парижском университете докторскую степень.

В 1887 году Доротея Клюмпке начала работать в Парижской обсерватории, где занималась фотографическими методами определения собственных движений звёзд. Когда обсерватория, по инициативе Международного астрономического конгресса, запустила масштабный международный проект Carte du Ciel, предполагавший фотографирование большого участка неба, Доротея возглавила бюро измерений и руководила проектом с 1891 по 1901 год. За эту работу она получила «Женскую премию» (Prix des Dames) Французского астрономического общества в 1889 году, а также, в 1893 году, стала членом Парижской Академии наук. В том же году одна из её работ по астрономической картографии получила крупную денежную премию на Всемирной выставке в Чикаго.

В 1899 году Доротея Клюмпке стала первой женщиной, осуществившей астрономические наблюдения с воздуха. Она была в группе исследователей, поднявшихся на воздушном шаре на высоту 500 метров, чтобы наблюдать за метеорным потоком Леониды. Клюмпке, вместе с коллегами, провела на воздушном шаре пять часов в ночь с 15 на 16 ноября 1899 года; за это время им удалось зарегистрировать 30 метеоров, из которых 12 относились к Леонидам.

В 1901 году Доротея Клюмпке вышла замуж за Айзека Робертса, астронома-любителя и одного из пионеров астрономической фотографии. Они поселились в Англии, где Робертс построил собственную прекрасно оборудованную обсерваторию, и совместно вели астрономические исследования. После смерти Робертса в 1904 году Доротея вернулась во Францию, где жила с матерью и одной из сестёр. Она также продолжила дело покойного мужа и в 1929 году опубликовала его «Atlas of 52 Regions, Guide to William Herschel’s Fields of Nebulosity». За эту работу Французская академия наук наградила её в 1932 году премией Hélène-Paul Helbronner. В 1934 году Доротея Клюмпке получила Орден Почётного легиона за свой многолетний вклад в астрономию.

В 1930-х годах Доротея Клюмпке-Робертс вернулась в Сан-Франциско, где продолжала заниматься астрономией. Она также создала фонд Клюмпке-Робертс, в память о родителях и муже, на базе которого впоследствии была учреждена одноимённая премия, вручаемая за популяризацию астрономии.

Доротея Клюмпке-Робертс умерла в Сан-Франциско 5 октября 1942 года. В её честь были названы астероиды (339) Доротея и (1040) Клюмпкея.
астрономия,наука,История,биография,Доротея Клюмпке-Робертс,песочница
Развернуть

длиннопост церемония маори песочница 

Церемония приветствия у маори

Пофири или похири — церемония приветствия у маори. Исторически проводилось для приветствия гостей на мараэ(священное место) и демонстрации гостеприимства, однако в современном обществе пофири может сопровождать знакомство с новым сотрудником в компании или знакомство с бизнес-партнёрами.


длиннопост,церемония,маори,песочница

                                                                                 Пофири на лётном поле

Исторически в военное время целью пофири было определить, пришли ли гости с миром. Детали проведения этой церемонии зависят от правил конкретных мараэ, от того, насколько высокопоставлены гости, а также от того, были ли они уже на этом мараэ, или нет.

Примерный порядок проведения пофири таков:

защитное заклинаниесостязание кличвходречипесня подарок хонги банкет

Пофири обычно проходят в очень напряжённой атмосфере, потому что по представлениям маори, на гостях лежит сильное тапу(табу), и пофири постепенно снижает его. Также мараэ (площадка перед домом собраний) считается вотчиной бога войны Ту, а дом собраний — бога мира Ронго; речи на мараэ во время пофири отражают агрессивный характер Ту. В то же время многие пофири проводятся в дружеской и спокойной обстановке. Пофири должны, с одной стороны, проводиться «как следует», а с другой — в разумных пределах стремиться уравнять хозяев и гостей, чтобы небольшая группа гостей не ощущала себя пересиленной, а недостаточно традиционалистская не чувствовала снобизма


Ваэрэа


В начале пофири один из гостей может произнести защитное заклинание, ваэрэа; это делается перед входом на территорию хозяев, перед входом на мараэ или сразу после


Веро


Веро (также называемый «таки»; «соревнование») устраивается, если гости имеют высокий статус, однако исторически это делалось для выяснения намерений пришельцев. В современной Новой Зеландии веро также часто проводят для туристов. Веро может считаться отдельным от пофири действием

Позади высокопоставленного гостя часто стоит советник, задача которого — удостовериться, что гость действует по всем правилам. Во время веро один из воинов хозяев или небольшая группа, облачённая в традиционный костюм, медленно выходит к воротам мараэ, демонстрируя свои боевые навыки с копьём или другим оружием. Окончив выступление, он кладёт на землю церемониальный предмет: ветку с листьями, перо, трость и так далее, который медленно поднимает самый высокопоставленный из гостей-мужчин или, если наиболее высокопоставлена женщина, то выбранный ей мужчина. Это может повторяться до трёх раз. Во время ожидания воин сидит на корточках и ждёт реакции гостя. Отказ поднять предмет расценивается как отказ войти в мараэ на условиях хозяев. После того, как последний предмет поднят, положивший его воин проводит несколько движений копьём, после чего поворачивается к гостям спиной, ударяет себя по бёдрам и указывает гостям на вход.

Неосторожный воин может сломать копьё о землю, в этом случае он должен быстро удалиться, а высокопоставленный гость поднимает обломки копья и возвращает их хозяевам по окончании фаикореро. Другая возможная ошибка воина — поскользнуться на мокрой траве; гости в этом случае должны вести себя достойно и либо проигнорировать это, либо выразить соболезнования во время речей.


lili J& ~Щ '■ -: - -^ -/- V- ; г — ’ .............тавдяу „ттиШва,длиннопост,церемония,маори,песочница

                                             Питер Стокуэлл принимает ветку в рамках назначения на пост начальника ВВС

Каранга


Пофири продолжает (или, в случае, если веро не проводится, начинает) женский клич «каранга». Каранга исполняется женщинами как носительницами божественного табу, нейтрализующего табу гостей, а также для демонстрации добрых намерений и дружелюбия. Одна из старейшин хозяев, облачённая в чёрное, исполняет приветственную карангу, после чего ей отвечает одна из старейшин гостей. В случае, если среди членов группы нет пожилой женщины, карангу может исполнить и молодая.

Слова каранги выбирает исполнительница, обычно они повествуют об уважении к умершим предкам гостей и хозяев, а также о цели визита. После этого обе стороны входят на мараэ. Каранга может сообщить, что от гостей ожидается, чтобы они сразу вошли в общинный дом.


длиннопост,церемония,маори,песочница

                                                                              Каранга, приглашающая гостей войти


Факаэке


Если исполняется веро, то гостей медленно ведёт в общинный дом или на места для сидения на мараэ старший мужчина, в противном случае гости следуют за женщиной, исполнявшей карангу; если среди гостей есть высокопоставленное лицо любого пола, то его или её отправляют во главу процессии; во время похорон там стоят ближайшие родственники умершего. Мужчины-воины обычно защищают процессию с флангов.

Во время входа хозяева исполняют ещё одну карангу. Если каранга исполняется на похоронах, то во время упоминания предков и недавно умерших исполнительницы останавливаются на несколько минут (останавливается и процессия). После второй каранги хозяев гости отвечают своей карангой, за которой идёт третья каранга хозяев, приглашающая гостей войти; во время этой каранги может быть передана информация о том, где именно следует садиться гостям. Гости, к тому моменту уже находящиеся на мараэ — священной части поселения — останавливаются перед входом в общинный дом и отвечают своей карангой

Хозяева встают перед началом факаэке, и в итоге после второй каранги гостей две группы оказываются лицом к лицу. В этот момент может начаться минута молчания или плач по умершим.

Гости рассаживаются самостоятельно, обычно — все рядом. Обычно первый ряд занимают ораторы-мужчины, однако после произнесения речей некоторые места в первом ряду могут занять высокопоставленные женщины


Фаикореро


Следующий этап — произнесение речей гостями и хозяевами. Говорят не менее двоих хозяев, первым из них обычно бывает рангатира(вождь). Речь должна артикулировать цель собрания и объявить гостей (если в составе посетителей находится несколько групп, то объявить их все). Последний оратор должен обобщить сказанное и упомянуть всё, что не затронули речи предшественников.


длиннопост,церемония,маори,песочница

                      Речь представительницы американского посольства во время возвращения скелетов маори и мориори


Ваиата-кинаки


По окончании каждой речи соплеменники оратора часто поют ваиату. Выбор песни оставляется либо одной из женщин, либо самому оратору, она должна подчёркивать и усиливать эффект речи. В случае, если оратор желает услышать ваиату, но её никто не начинает, он должен петь её сам.


Коха


По окончании последней речи произносящий её гость оставляет на полу подарок, называемый «коха». Если гости представляют несколько групп, коха ожидается от каждой отдельно.

Подарок в доколониальные времена представлять собой пищу или какой-либо ценный ресурс, а также ценный предмет; в современном обществе коха обычно выдаётся в виде денег. Некоторые мараэ устанавливают таксу на проведение мероприятий, тогда как другие принимают пожертвования


Хонги


После установления духовной связи между гостями и хозяевами они обмениваются хонги, что устанавливает физическую связь. Обычно сначала оратор совершает хонги с мужчинами, а затем с женщинами. При совершении хонги гости и хозяева выстраиваются в параллельные линии и двигаются навстречу. При этом считается достаточным, если хонги совершат только высокопоставленные гости.

Хонги, как считается, передаёт дыхание жизни от человека к человеку. После колонизации маори стали также пожимать руки одновременно с хонги, а также целовать друг друга в щёки после хонги, однако это принято не везде.


длиннопост,церемония,маори,песочница

                                                                       Хонги Пэтси Редди и Хирии Хапе


Хакари


Пофири считается сакральным моментом с высоким тапу, которое может быть снято во время банкета «хакари». Банкет демонстрирует ману хозяев и окончательно нейтрализует сакральность, позволяя начать неформальное взаимодействие и разрешая гостям более свободно перемещаться по территории.

Гостей зазывает на хакари клич из фарекаи, причём обычно гости почёта идут к столу первыми. Считается, что во время хакари хозяевам следует подавать местные деликатесы.

После окончания банкета гости могут произнести благодарственную речь за оказанное гостеприимство, после чего хозяева должны произнести речь в ответ


длиннопост,церемония,маори,песочница

                                                                           Ханги, подаваемое на собрании


Развернуть