Слуга народа уничтожит "системную коррупцию" конфискацией имущества песочница зеленский Украина страны песочница политоты политика 

Партия Владимира Зеленского Слуга народа предлагает бороться с коррупцией с помощью нескольких шагов, которые "уничтожат систему". Об этом они сообщили в своем telegram-канале.
"Это не просто слова, ведь мы имеем конкретный план для достижения целей. Для этого уже формируем поддержку: невозможно подделать документы в электронной базе, невозможно провести транзакцию задним числом, если она в онлайне и тому подобное", - говорится в сообщении.
Они отметили, что их шаги будут следующими:
"создадим полноценную национальную систему электронного управления; сделаем радикальное очищение и перезагрузки прокуратуры;
обеспечим реальную независимость антикоррупционных органов;
переведем максимально возможное количество государственных услуг в онлайн;
усилим ответственность за коррупционные преступления - внедрим обязательную конфискацию имущества коррупционеров;
создадим систему защиты свидетелей и введем систему денежного вознаграждения для граждан за выявленную коррупцию;
любое расследование в отношении бизнеса будет основываться на принципе презумпции добропорядочности;
примем современное законодательство о временных следственных комиссиях Верховной Рады, что позволит привлекать к ответственности коррумпированных и некомпетентных".
Источник:https://t.me/SlugaNarodu_Official/23
Слуга народа уничтожит "системную коррупцию" конфискацией имущества,песочница,зеленский,Украина,страны,песочница политоты,политика
Развернуть

путин политика вор песочница 

​​Пока россияне доедают х*й без соли, семья Путина наслаждается благами бездуховной Гейропки

Власти Франции подтвердили, что два дома в Биаррице принадлежат семье Путина

Заместитель мэра французского города Биарриц Джоселин Кастаньед подтвердила журналистам, что семья Путина владеет двумя домами в муниципалитете. Один из домов принадлежит зятю Путина Кириллу Шамалову. Он приобрел дом в 2012 году. В Биарриц регулярно приезжает бывшая жена президента Людмила Путина.

Отметим, что о вилле на юго-западе Франции в ноябре 2015 года писали журналисты Reuters. Сообщалось, что особняк принадлежит гендиректору организации «Иннопрактика» Катерине Тихоновой.

Четырехэтажный дом с бассейном расположен на берегу моря. Площадь особняка составляет около 300 квадратных метров, участка — примерно 2000 квадратных метров. Здание было построено в 1950-е годы. По оценке архитектора Пьера Форро, который ремонтировал особняк 7 лет назад, его стоимость составляет более 3,5 млн евро.

Ну а хули?! Не в Пензе с цыганами же будут жить дочери Путина, правильно?! И Архангельск с мусорными полигонами им тоже нахуй не нужен?! Ну и в грязном Челябинске тоже как-то не айс совсем. Другое дело - Франция, лазурный берег, тепло и уютно. Можно поесть лобстеров, позагарать, позагнивать...Гейропка же, как никак. Сам Бог велел.

Ну а ты, русачок, коптись в своём Воронеже с ЗПшкой в 20 тыс рублей до самой пенсии до 65 лет. Ах да...Забыл. До 65 лет ты не доживешь. Средняя продолжительность жизни у русских мужчин 55 лет. Так что...Не боись. Не долго мучиться осталось.
путин,политика,вор,песочница
Развернуть

Отличный комментарий!

Этап 1. Песков скажет - это все слова. Без официальных документов никак комментировать сплетни не будем.
Этап 2. Предоставят документы. Песков скажет - непонятно где взяли эти фиктивные бумажки. Мы неофициальные документы не комментируем.
Marmeladze Marmeladze 18.06.201917:02 ссылка
+31.8

статьи песочница 

Tpaдиционное мepило ycпеxa — собственные квapтира и автoмoбиль — уже неактуально. Все большее число молодых людей по всему миpy нe xoтят их пoкyпaть.
Мнoгoчиcлeнныe иccлeдoвания специалистов пoкaзывaют, что поколение так называемых миллениaлoв — людей, которым сейчас до 30-35 лет, — уже редко покупает дома, а еще реже — автомобили. На самом деле они не делают свepxдоpoгих покупок вообще. Если не считать айфонов, разумеется.
В Америке людей в возрасте до 35 лет вообще называют «поколением арендаторов». Почему так происходит? Некоторые социологи убеждены, что это из-за того, что на долю современной молодежи приходится слишком много финансовых катаклизмов. А потому люди просто боятся брать «серьезные» кредиты.
Но даже не это главное. Дело в том, что поколение современных молодых людей отличается от поколения своих отцов другими ценностями.
Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильем и автомобилем, то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы.
Молодые люди сознательно отказываются от покупки недвижимости и даже мебели, предпочитая арендовать их. Смысл в том, что теперь люди хотят не зажиточности и стабильности, а гибкий график, финансовую и географическую независимость.
Материальные вещи просто перестают интересовать людей. Зачем владеть автомобилем, если у вас есть такси? Это же, по сути, личный автомобиль с водителем. И пользоваться его услугами не дороже, чем владеть собственным авто.
Зачем покупать дом в живописном месте и ездить туда отдыхать, если жилье можно найти через Airbnb в любом уголке планеты? Вам не придется ни переплачивать за аренду, ни покупать недвижимость в полюбившейся стране. То же самое и с недвижимостью в своем родном городе. Во-первых, вы не знаете, как долго будете жить там, где живете. Во-вторых, зачем брать ипотеку на 40 лет, если можно смириться с тем, что проведешь всю жизнь в арендованном жилье? В конце концов, работу вы, скорее всего, в перспективе ближайших нескольких лет поменяете, и если вы арендуете жилье, то ничто не мешает вам перебраться поближе к офису. Forbes сообщает, что современные молодые люди меняют работу в среднем раз в три года.
Сама концепция владения вещами более не актуальна.
Обозреватель Аtlаntiс Джeймc Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости».
Вот выдержки из статьи Гэмблина:
«Оказывается, люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд. Даже плохой опыт в конечном итоге становится отличной историей.
Социальное взаимодействие между людьми имеет определяющее значение в вопросе, будут они счастливы или нет. Так что вы должны говорить с другими людьми и иметь много друзей. Разумеется, другим будет приятнее слушать о том, как вы отправились в сумасшедшее путешествие или о том, как вы прожили год в дикой стране, а не о том, сколько квартир вы уже успели купить».
Есть еще кое-что. Дело в том, что вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться об их состоянии. Купите автомобиль — и вы будете вздрагивать каждый раз, когда за окном сработала чья-то сигнализация. Купите дом, навезите в него дорогой техники — и вы будете бояться ограбления. Не говоря уже о том, что автомобили царапаются, бьются, а ультрадорогие телевизоры имеют обыкновение выходить из строя через год эксплуатации. Полученный же вами опыт никто у вас уже не заберет.
Наши родители не имели возможности путешествовать так часто, как мы. У них не было возможности развлекаться так, как сейчас развлекаемся мы. У них не было столько возможностей начать новый бизнес, сколько у нас. Поэтому они инвестировали в дома и машины, а мы так поступать уже не хотим. В конце концов, любая наша покупка, если это не дом или квартира, обесценится со временем. А если вспомнить про то, как быстро в кризис дешевеет недвижимость, то все становится еще очевиднее.
Вот что главное — опыт: он не обесценится, и его невозможно yкpacть.
статьи,песочница
Развернуть

90-е песочница 

Чем пахнут 90-е

Свобода свободой, а клей нюхали в каждом дворе. И сигареты с водкой продавали на каждом углу. Кто продавал? Да старушки продавали! Пенсионерки! В платочках, с тросточками...

В 90-х мне от шести до 16 лет. Место действия — Тюмень. Глухая рабочая окраина + спальные районы. Помню очереди угасавшие. Как давили в этих очередях. Все раннее детство на улице: до школы гуляешь, после школы гуляешь. Мама уезжала на работу затемно, возвращалась — тоже, ведь на нашу окраину ездил лишь один, всегда туго набитый, автобус, влезть в него успевали не все. В школу я точно ходила уже одна, а ведь меня в школу отправили в пять лет. Сама одевалась, сама разогревала еду.

Учились со второй смены, возвращались домой толпами — так не страшно. Несколько раз в год в нашей округе случались громкие преступления: изнасиловали ребенка, появился маньяк, нашли человеческие внутренности, странный преступник впрыскивал жертвам в вену смесь мочи и дерьма, отчим зарезал падчерицу 28-ю ударами ножа, за нашим домом обнаружили труп, на нашем этаже спился электрик — его выносили, когда я возвращалась домой. После особо резонансных событий в школе на несколько дней отменяли последние уроки, чтобы мы вернулись домой пораньше. В такие дни меня встречала мама — она уезжала с работы засветло. Но потом снова все возвращалось.

Помню страх от нашей окраины — Лесобазы. Толпы спившихся бывших рабочих, постсоветской волной выброшенных с заводов на унылый берег реки Туры. Дети рабочих — наглые, полуголодные. Дрались, матерились, отбирали все. В садике мальчик по имени Роберт Жабоев отобрал у меня сумочку в форме ягоды земляники. Зачем?.. Я ревела на скамейке, и моей маме снова приходилось ругаться с его папой. Сейчас у Роберта Жабоева во Вконтакте 11 друзей, на его стене красуется «А.У.Е.! Братиша Жизнь ВОРАМ!!!». Похоже, Роберт Жабоев сидит.

Рахит. На улицах, в нашем доме, на длинном-длинном этаже нашего пансионата были рахитики. Много детей с осипшими с рождения голосами — синдром внутриутробного алкогольного отравления. Женщины прокуренные и сиплые... Ах, Лесобаза!

Классе во втором записалась в районную библиотеку. Ходили туда с подругой мимо барака. Было не по себе. Однажды после библиотеки зашли в гости к однокласснице, нашли в вещах ее папы пистолет. Долго думали, что такое, крутили, вертели, пока у меня в руках пистолет не выстрелил. Прострелила дверь... Подружка описалась.

Рынки помню, дешевый китайский ширпотреб по заоблачным ценам. Блестевших золотом в зубах торговцев. На день ВДВ рынки закрывались. Помню, что торговцев регулярно били, но чаще били они. Все 90-е прошли под звук улюлюканья и посвистывания: сначала свистели вслед другим девочкам, когда подросла — вслед мне. 11-летнюю могли на улице схватить за задницу. Прохожие делали вид, что ничего не произошло. Ничего, достойного большего, чем нескрываемый смешок.

Помню бомжей. Красочных, страшных. Таких бомжей сейчас нет. Те бомжи жили под землей, пили денатурат, нюхали клей, ходили обмороженные и в прямом смысле разучивались разговаривать. Однако на своем уже нечеловеческом языке они что-то бубнили, подходили к самым слабым представителям здорового общества, могли схватить за руку, могли накричать. Один такой возле школы поцеловал в шею мою одноклассницу — она потеряла сознание, а спустя несколько дней попала в больницу с инфарктом.

Еще по улицам бродили собаки. Стаи бродячих собак. Своры. Бывали вечера, когда я не могла попасть домой, так как у подъезда сидели собаки. Приходилось ждать соседей, группироваться по несколько человек. Давать отпор.

Запах большинства подростков — это запах клея и растворимого сока Yupi. Клей нюхали почти все, от лесобазовских рахитиков до профессорских дочек. Разница лишь в том, что профессорские дети нюхали один раз, на пробу. Запивали разведенным в воде Yupi с добавлением водки — получалось «вино», точно такое же, как и магазинное, но дешевле. «Вино» это, в составе которого честно указывали спирт, воду и тот же самый Yupi, открыто продавали в полуторалитровых бутылках и литровых коробках. Купить можно было даже на разлив, у бабушек.

Старухи на углах — зло той эпохи. Самые бессовестные. Они торговали семечками, сигаретами поштучно и алкоголем на разлив. Они же наверняка дома варили самогон. Возле нашей школы, метрах в 20-ти, сидели минимум три старухи. Чистые, аккуратные, в платочках. На переменах к ним бегал каждый третий старшеклассник.

Помню я вас, ребята. Какими бы успешными менеджерами или работниками кредитного отдела банка вы сейчас ни представлялись, я-то знаю, что вы курили на углах, нюхали клей и разводили водкой Yupi.

А я в это время сидела в библиотеках. Когда перечитала все, что было можно, в городской, меня по блату, через жену брата, по читательскому билету мамы, стали пускать в областную. С 13 лет я таскала из библиотеки тома французских символистов и читала, сидя на берегу. Едва ли не самый большой вклад в мое развитие внесла родственница Настя, из областной библиотеки выносившая мне эти книги.

Что нельзя было вынести, читала в читальном зале. Последние классы вспоминаю по тихим, с приглушенным, почему-то, светом читальным залам. Читала на месте, так как денег на книги в семье не было, да и книг хороших в то время в Тюмени почти не продавали.

Помню, как из читального зала городской библиотеки меня увел милиционер — заподозрили в краже шапки у одноклассницы, ведь я была последняя, кто из нашего класса ушел домой. Я объясняла, что обсуждала с учителем истории Макиавелли, но какой взрослый в 1999 году поверил бы, что в школе на окраине ребенок добровольно задерживается после уроков в учительской? Не поверили... Списали кражу на единственную в классе отличницу...

А шапку вскоре нашли, да! На пьяной уборщице. Она прямо в ней и ходила...

Кражы, грабежи, взломы... это все — тоже про 90-е. Воровали в детских садах, воровали в школах, в подростковых клубах. Пока я пела в детском клубе, у меня украли куртку. Зимой! В Сибири! Ждала, когда прибежит с работы мама, принесет теплую одежду.

Все детство — под страхом квартирных краж. В нашем подъезде обворовали половину квартир. Одну квартиру — трижды! Несколько раз видела в смотровой глазок воров. Боялась. Но не так, как в раннем детстве, на Лесобазе, когда в нашу деревянную дверь время от времени ломились бывшие рабочие.

Постоянные пьяные скандалы — еще одно воспоминание. Черта эпохи. В каждом дворе, в каждом подъезде, пожалуй, жили скандальные алкоголики. Многих регулярно видели валявшимися на земле или на лестничной клетке. Один раз не смогла поехать на очередной этап олимпиады по литературе — в нашу дверь полночи ломился пьяный, а потом уснул. Там же, под дверью. Милиция не приезжала, соседи не высовывались. Мы с мамой испугались выйти...

Страх... Пожалуй, страх — самое стойкое воспоминание из 90-х. Страх в очереди, страх за маму, которая долго добирается домой. Страшно, что обворуют, что застрелят, что выломают дверь. Страшно, что на улице будут свистеть, что схватят за зад. Страшно, что загрызут собаки. Страшно, что маме задержат зарплату. Ведь я забыла написать едва ли не про главное — про деньги. Денег не было. Бюджетники и работники мелких фирм денег не видели месяцами. Ели ерунду, на хлеб мазали маргарин и майонез, на обед заваривали «Доширак», вместо сока по праздникам пили тот же Yupi. Наша семья всего этого не покупала — мы жили на гречке, макаронах и соленых огурцах, перепадавших от родственников.

Хорошая была жизнь. Свободная, легкая. Советский союз, конечно, дичайшее зло. Конечно, я очень рада, что рухнул он в мои 5 лет, а не в 25, например. Но, черт возьми, можно же было провернуть это как-то... поаккуратней?
•x V turegpdrtrl.ru,90-е,песочница
Развернуть

мультсериал песочница 

Disney анонсировала перезапуск мультсериала про Чипа и Дейла

Убийство еще одного шедевра детства!
Lion kïnG RANGERS,мультсериал,песочница
Развернуть

сериалы чернобыль песочница 

В России могут запретить сериал «Чернобыль» от HBO

Партия «Коммунисты России» обратилась в Роскомнадзор с требованием запретить сериал HBO «Чернобыль», в том числе в онлайн-сервисах и на торрентах.

По мнению главы организации Сергея Малинковича, американо-британская картина «гадостная». Кроме того, политик призывает возбудить уголовные дела на создателей за клевету. «Коммунисты России» уверены, что сериал HBO является «идеологическим орудием», которое создано с целью опорочить и очернить СССР.

Любопытно, что при этом Малинкович признает, что хронология и ключевые элементы художественного произведения соответствуют действительности. Однако поступки героев и взаимоотношения внутри коллективов, а также моральный климат, переданы неверно.

Представители Роскомнадзора заявили, что пока не получили официального запроса от партии «Коммунисты России», но уже пообещали рассмотреть его в установленном порядке.

Пятисерийный мини-сериал «Чернобыль» вышел в мае 2019 года. Пользователи сервиса imdb оценили картину в рекордные 9,6 баллов из 10, отметив огромную работу костюмеров и декораторов, которые смогли точно воссоздать атмосферу середины 1980-х годов в СССР, а также труды сценаристов. Несмотря на мировое признание, сериал HBO получил неоднозначную оценку в России. Многие общественные деятели уже выступили с негативной оценкой картины, обвиняя американский телеканал в намеренном искажении истории.
сериалы чернобыль,песочница
Развернуть

новости криминал песочница 

Женщину приговорили к 7 годам тюрьмы за соблазнение школьника через Xbox One

Верховный суд штата Аризона приговорил жительницу Феникса к 7 годам тюремного заключения за домогательство в отношении несовершеннолетнего подростка в онлайн-игре.

О связи женщины и школьника стало известно после того, как отец ребенка застукал его за съёмкой эротический фотографий для взрослой подруги, а также увидел их откровенную переписку.

Правоохранителям удалось установить, что Лиза Корн познакомилась с 14-летним юношей в онлайн-игре на Xbox One. В мае женщина призналась в сексуальных действиях при отягчающих обстоятельствах. И вот на днях суд присяжных признал 33-летнюю Лизу виновной по всем 24 пунктам обвинения.
новости,криминал,песочница
Развернуть

юмор песочница 

Стажировка Барак Обамы на должность президента

 ж in 1 ц\ '■ ij • . * Л1 V J ш »L 9 т i * 1 А / • ay ® %i И è ht ^ Ü V. ■В*** .Jr#' i на к * С f \ , к , 1 ^ • 4S* i,юмор,юмор в картинках,песочница
Развернуть

rammstein песочница 

Лидер Rammstein сломал челюсть поклоннику

Вокалист немецкой группы Rammstein Тилль Линдеманн сломал челюсть своему поклоннику. Об этом сообщает Bild.

Инцидент произошел в одном из отелей Мюнхена, где остановилась группа. Линдеманн находился в баре со знакомым и подругой. Там к нему подошел 54-летний житель Гамбурга с просьбой сделать селфи, однако музыкант отказался.

После этого поклонник начал оскорблять подругу Линдеманна. Музыкант потребовал от него извиниться перед женщиной, но в результате ударил мужчину в лицо, из-за чего тот получил перелом челюсти.

Сам лидер Rammstein пока никак не прокомментировал ситуацию.
rammstein,песочница
Развернуть

Отличный комментарий!

Вполне заслужено.
Genby Genby12.06.201908:45ссылка
+62.4

сталкер песочница 

История серии S.T.A.L.K.E.R



Серия S.T.A.L.K.E.R. является одной из любимых игровых франшиз множества игроков по всему миру, особенно на постсоветском пространстве. Детище украинской студии GSC Game World наделало немало шума в свое время, породив ряд продолжений и успешную книжную серию. На днях, совершенно внезапно, состоялся анонс второй части на официальном сайте https://www.stalker2.com. Это отличный повод вспомнить каким тернистым был путь одной из лучших игровых серий.
Зарождение идеи. S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля

Игровой мир базировался на трех основах: повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, экранизации режиссера Андрея Тарковского – «Сталкер»и реальной зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Из первых двух в проект перекочевала идея с аномалиями, артефактами сталкерами и общими чертами самой зоны, а из третьей – место действия. Правда первые концепты были очень далеки от того, что получилось в итоге.

Изначально проект носил название Oblivion Lost и к Чернобылю не имел никакого отношения, напротив – действие должно было происходить в далеком будущем, чей мир был наполнен галактическими империями, множеством планет и различными расами. Игрок в таком случае брал на себя роль одного из бойцов авангарда первопроходцев, исследующих новые миры. Был создан даже рабочий прототип, но позже разработчики отказались от данной идеи, поняв, что для реализации фантастических миров им просто не хватает бюджета, да и сам концепт с исследованием космических миров показался им вторичным. Создание реалистичного мира в необычном месте действия – стало ключевым вектором в разработке. После экскурсии 29 марта 2002 года в зону отчуждения, разработчики окончательно приняли решение делать игру в таком сеттинге.

Релиз несколько раз переносился, начиная с 2003 года по 2007. Связанно это было с рядом трудностей, которые возникали на протяжении всей разработки.

Для игры был разработан собственный движок X-Ray Engine. Большое количество сил было потрачено на разработку системы симуляции жизни в игровом мире, под названием A-Life, однако позже эта особенность немного все усложнила. По словам разработчиков, мир порой был неуправляем с точки зрения геймдизайна. Иногда событий было слишком много, а иногда – вовсе ничего не происходило и было непонятно, куда двигаться дальше. Было принято решение о существенной доработке игры, в то же время начал формироваться сюжет. В феврале 2005 дата релиза была изменена на неопределенный срок, а в маленькой студии вовсю кипела работа и скелет проекта начал обрастать мясом. Игра появилась на свет в марте 2007 года и мгновенно стала хитом.

События игры начинаются 1 мая 2012 года. Во время ночной грозы из-за попадания молнии разбивается грузовик, перевозящий мертвые тела людей. Утром случайный сталкер обнаруживает обломки грузовика, и в ходе их обследования находит единственного выжившего — главного героя. Желая помочь и получить награду, сталкер относит его местному торговцу Сидоровичу. Тот обнаруживает у главного героя татуировку S.T.A.L.K.E.R. и КПК с единственной записью: Убить Стрелка. Герой просыпается в бункере, ничего не помня и не зная кто он, Сидорович дает главному герою прозвище Меченый из-за странной татуировки. Выясняется, что героя перевозил Грузовик смерти – это автомобили периодически появляющиеся из центра Зоны и кроме Меченого в них еще никого не находили живым. Меченый решает выяснить кто такой Стрелок, дабы тот пролил свет на все происходящее.

Игра получила положительные отзывы от прессы, с первых дней продаж забралась на первые места в топах. Многие отмечали достоверную систему симуляции игрового мира, большие территории для обследования, а также практически полную свободу. Система со снаряжением и артефактами тоже многим понравилась, приходилось постоянно балансировать показатели для более лучшего эффекта для игрока. Вооружения и спецкостюмов в игре было более, чем достаточно. Игрокам пришлись по душе и различные варианты концовки, в зависимости от действий.

В роли врагов выступали различные мутанты, населяющие Зону и враждебно настроенные люди. Опасность представляли и аномалии, попав в которые игрок, в 90% случаев, не выживал. По миру нужно было передвигаться крайне осмотрительно, потому что на каждом углу таилась опасность. Это добавляло игре напряженной атмосферы, что еще сильнее погружало игрока в процесс. В схватках с врагами необходимо было соблюдать крайнюю осторожность. Подбирать снаряжение, запасаться боеприпасами и медикаментами с едой.

В мире игры существует несколько группировок. В некоторые из них можно было вступить.

Долг - военизированная группировка, образованная бывшими военными. От них остались военный устав, строгая дисциплина и чёткая цель — защита мира от порождений Зоны (аномалий, мутантов и т. п.). Одна из самых старых группировок в Зоне. Отлично оснащены и организованы, являются одной из сильнейших группировок.

Свобода - одна из сильнейших группировок Зоны, так же единственная из всех крупных группировок, которая открыто сопротивляется правительственным войскам и исследовательским группам. Свобода — самая многочисленная группировка в Зоне.

Учёные — совокупность научных групп, действующих на территории Зоны. Единой группировкой их назвать можно только условно, действуют отдельные группы учёных, посланных правительством для изучения. Не имеют центральной базы как таковой, но у них есть две мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. В Зоне ученых поддерживают военные, однако, прибыть они могут не всегда, поэтому ученые часто обращаются за помощью к сталкерам. С ними они поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне, за качественно выполненную работу учёные хорошо платят, покупают артефакты и части тел мутантов по довольно высоким расценкам.

Военные (Армия) — солдаты регулярных боевых частей армии Украины. Как таковой группировкой не являются, а являются государственной организацией. Охраняют периметр Зоны, нередко совершают рейды внутрь периметра. Неплохо обучены и вооружены. Уничтожают мутантов и сталкеров, однако с последних коррумпированные представители военных сил иногда берут деньги за проход.

Бандиты — уголовники и преступники, пришедшие в Зону. В основном занимаются грабежом и наездами на сталкеров. Вооружение и экипировка у бандитов самые разнообразные: в зависимости от опыта и банды, в которой они состоят. Одна из самых многочисленных группировок, но далеко не самая оснащённая.

Наёмники — пожалуй, самая загадочная группировка Зоны, в существование которой многие не верят. Бойцы группировки отлично обучены и вооружены. Агрессивны по отношению к остальным сталкерам, что объясняется желанием остаться незамеченными и убрать нежелательных свидетелей.

Монолит (др. Фанатики) — группировка, аналогичная, по сути, религиозной секте. Одна из сильнейших группировок Зоны, защищает подходы к центру Зоны, отлично оснащена и организованна, бойцы группировки очень фанатичны, не отступают даже перед превосходящими силами противника. Атакуют без предупреждения любого, кто зайдет на контролируемую ими территорию.

Подобные детали добавляли игре очков в плане проработки мира и многим игрокам это очень понравилось. Были у игры и минусы, в основном связанные с технической реализацией. Она постоянно вылетала и выдавала ошибки, но позднее все было исправлено с помощью патчей.

Первая часть оказалась очень успешной, особенно по меркам такой маленькой студии, поэтому продолжение стало лишь вопросом времени.
S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо

«Чистое небо»вышла в 2008 году и являлась приквелом к событиям Тени Чернобыля. Игрок берет на себя роль наемника Шрама. Он ведёт группу учёных-экологов через болота. Внезапно их накрывает выброс. Экологи погибают, а протагонист теряет сознание. На базе группировки Чистое небо (бойцы которой нашли Шрама после выброса) наёмник приходит в себя.

Очнувшись на базе группировки Чистое небо Шрам, в качестве благодарности помогает зачистить ближайший форпост, на который было совершенно нападение, однако там он вновь попадает под выброс, но опять остается жив. После обследования выясняется, что следующий выброс Шрам скорее всего не переживет из-за нестабильности нервной системы, а случаются они так часто, потому что кто-то стремиться к центру Зоны. Зона использует выбросы, как защитный механизм, чтобы уничтожить идущих. Поиск того, кто движется к центру и является главной задачей игрока.

В целом игра сохранила свой стиль, но были и нововведения.

Добавлены новые территории — Рыжий Лес, Лиманск, Болота, Заброшенный Госпиталь. Вместе с этим убраны некоторые локации из первой игры — Бар, Дикая Территория, Радар, Припять, Бункер Управления Монолитом.
Помимо старых группировок появились новые:

Чистое Небо - исследователи явлений Зоны, малоизвестная группировка, затерянная где-то на Болотах.

Ренегаты - немногочисленная группировка, состоящая исключительно из самых презренных личностей Зоны. Разбойники, мародёры, предатели — бывшие члены других группировок, изменившие идеям своих кланов. Эта группировка не имеет организованной структуры и лидера как такового. Сбиваясь в небольшие группы, охотятся за лёгкой добычей, промышляя убийствами и грабежами, как правило, молодых и неопытных сталкеров. Чаще всего встречаются вдоль периметра Зоны.

Игрок может принять участие в войне группировок, вступив в одну из 5 доступных игровых фракций (одиночки, Чистое Небо, Долг, Свобода или Бандиты), и привести одну из них к победе. Единственной неигровой фракцией, участвующей в войне группировок, являются Ренегаты.
Был улучшен интеллект компьютерных противников, изменена система аномальных зон и поиска артефактов. Появились случайные выбросы, которые могут случиться при переходе с локации на локацию. Улучшен внешний вид оружия; добавлено новое
В сравнении с предыдущей игрой серии, улучшена графика: добавлена поддержка DirectX 10 (а с патчем 1. 5. 07 — DirectX 10.1); доработан рендер DirectX 9. В игре используется улучшенная версия игрового движка X-Ray 1.5. Добавлена инверсная кинематика.
Здоровье игрока в игре медленно восстанавливается, но кровотечение стало более опасной угрозой, так как, в случае тяжёлого ранения, не прекращается без применения медикаментов.
На смену статическим трекам пришла динамичная музыка. Во время нарастания напряжения во внутриигровых событиях, музыка переходит от мелодичной к напряжённой.
NPC теперь могут бросаться гранатами. На экране появляется предупреждение о находящейся рядом гранате и стрелка, указывающая на спасительный путь.
Полностью переработаны концепты КПК. Теперь в нём можно найти всю информацию о войне группировок; на карте отображаются места вероятного присутствия противника (в том числе и мутантов) и так далее. Также теперь в нём нет разделов Энциклопедия, Ранги, Контакты и Данные.
Некоторые персонажи за отдельную плату могут давать наводки на тайники.
Главный герой может улучшать оружие и броню у механиков, которые присутствуют на базе каждой группировки (за исключением тех, которые отмечаются на КПК в разделе Война группировок как враги). Следует заметить, что без улучшений оружие имеет столь низкие показатели, что оно практически бесполезно для настоящего боя. К тому же, улучшения требуются для появления первоначальных для данного оружия возможностей, например, крепления подствольного гранатомёта на АК-74.
Оружие и броню можно ремонтировать у механиков и у некоторых других персонажей (Лесник; командиры отрядов Чистого неба в Лиманске и Госпитале) за определённую цену (в зависимости от степени повреждения и от цены оружия/брони).
На всех локациях (кроме Лиманска, Госпиталя и ЧАЭС) размещены несколько проводников — персонажей, способных за определённую плату (в зависимости от расстояния и типа отношений) мгновенно сопроводить игрока в определённое место. Доступность этих мест для сопровождения зависит, во-первых, от того, заняты ли они врагами той группировки, к которой принадлежит проводник; и, во-вторых, от того, побывал ли ранее этом месте главный персонаж. Бесплатно можно пользоваться только услугами проводника из группировки Чистое Небо — до тех пор, пока главный герой не перейдёт в первый раз с Болот на Кордон.

После выхода на игру обрушилось большое количество критики, связанной опять же с техническим исполнением. Даже на мощных системах (на тот момент) игра работала очень плохо, постоянно вылетая и вновь выдавая ошибки. Повышение интеллекта NPC тоже имело пагубные последствия. Игрока убивали с двух-трех выстрелов, невзирая на уровень сложности, а постоянная зачистка территорий с бесконечным респауном врагов стала многих утомлять.

Сам концепт приквела многим пришелся не по душе. Игровые издания того времени вообще называли «Чистое небо»расширенным переизданием с иным сюжетом, новыми локациями, незнакомым главным героем и ворохом старых проблем. Правда в целом игра была принята все же положительно, а игроки опять коротали время в ожидании продолжения.
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

События игры стартуют после Тени Чернобыля

После того, как проход к центру Зоны оказался открыт, правительство Украины в августе 2012 года решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием Фарватер. Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных.

Однако план с треском проваливается — пять вертолётов разведки оказываются уничтоженными. Для того, чтобы узнать причину такого досадного фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего оперативника со стажем сталкера, майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

В игру снова был внедрен ряд нововведений:

Расширенная система побочных квестов.
Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
В игру добавлена функция сна.
Новый интерфейс игрока.
Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме freeplay.
Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
Кровососы пополняют здоровье в бою, когда пьют кровь персонажа.
Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
Введённая в игру Химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
Введённый в игру Бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
Значительное разнообразие новых NPC.
Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
Интерфейс игрока существенно переработан.
Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
Убрана война группировок. Игрок не может вступить ни в одну из них.
Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация, Затон — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация, Завод Юпитер— урбанистический пейзаж. Третья локация, Припять — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: Путепровод Припять-1 и Лаборатория X8.
В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку, а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особые вещи у сталкера по кличке Шустрый.

В целом игра многим пришлась по душе, ругали как всегда техническую реализацию, которую позже поправили обновлениями. Некоторые были недовольны отменой войны группировок, но целый ворох новшеств компенсировал это.

Далее настали темные времена, о судьбе второй части вы можете почитать в нашей статье о Кладбище игр. Она оставалась таковой до недавнего времени, пока GSC Game World не анонсировали возвращение легендарной серии в 2021 году.
Развернуть