В общем, подготовил маленькую историю про величайшую игру всех времён и народов - Doom, которой 10 д / Doom (игра) :: 1993 :: IDDQD :: id :: История :: факты :: ностальгия :: BFG :: art (арт) :: Истории :: geek (Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор) :: Игры

art geek story Doom (игра) 1993 IDDQD BFG факты История ностальгия ...Игры id 
В общем, подготовил маленькую историю про величайшую игру всех времён и народов - Doom, которой 10 декабря исполнилось 19(!) лет.

Приятного чтива.
Сегодня 1993 год Джон Кармак пишет на компьютере NeXT движок idTechl.
Сначала прозванный как (Doom) 1 JBR i 1 - ^ engine движок использует	ИЩ.
технологию Ray casting	"_^
Компьютер Next step
Джон Кармак
В движке пол параллелен потолку и перпендикулярен
стенам.
Не смотря на эти ограничение в
Подробнее
Сегодня 1993 год Джон Кармак пишет на компьютере NeXT движок idTechl. Сначала прозванный как (Doom) 1 JBR i 1 - ^ engine движок использует ИЩ. технологию Ray casting "_^ Компьютер Next step Джон Кармак В движке пол параллелен потолку и перпендикулярен стенам. Не смотря на эти ограничение в визуальном смысле idTechl гигантский прорыв в области визуализации псевдо 3 дэ. Уровни игры плоские с точки зрения редактора уровней. Но в игре есть ступеньки , свободное пространство и иллюзия свободного перемещения игрока. Дело в том, что в Doom уровень состоит из секторов, движок читая файл уровня видит в нем расставленные в двух мерном пространстве точки. Между этими точками проводятся условные линии и эти линии замыкаясь, создают сектор. в редакторе уровней Doom У сектора есть несколько параметров высота пола, потолка, уровень освещенности. Очень трудно сразу понять о чем идет речь, но представьте кусочек уровня. Вы стоите в кориде перед вами лестница. Что такое лестница? Лестница это несколько секторов. Вы стоите в длинном коридоре над вами потолок под вами пол. текстура Пола на весь коридор одна и стен тоже , значит это все один сектор. Поднимаясь на ступеньку, мы видим тоже самое в плане текстур стен, потолка и пола, но отличается один параметр высота пола и чем выше сектор тем выше берется часть текстуры стены и наносится на перепад (сектор) ZOO / 200 гг/ so D / 50 0 / 300 Написать игру уровня Скайрима и фаркрая 3 можно было давно но не было бы покупателей, у которых железо достаточно мощное что бы игру запустить. Поэтому главное было что бы картинка плавно двигалась и ее можно было запустить на домашнем пк того времени. Но Джон был мастер сделать игру конфетку на железе того времени. Doom была весьма красивой игрой. Не смотря на то, что все персонажи, эффекты, оружия, предметы 2 д текстуры выглядит игра очень хорошо. В игре есть решетки, но для них не было секторов, таким извращение Кармак заниматься не стал и просто между решеток для эффекта прозрачности сделал невидимые текстуры т.е. пустые. Прежде чем вывести картинку на экран уровень грузит все текстуры, сперва стены приобретают свою текстуру , потом объекты появляются на карте, решетки становятся прозрачными и в последнюю очередь заливаются пол и потолок. Ceiling Upper texture Middle texture ( 1-sided linedef) Middle texture (2-sided linedef) Lower texture HEALTH ЯВНО в С музыкой получись довольно забавно. Что бы не платить исполнителям песен денежку (Денежку довольно большую которую компания id Software позволить пока еще не могла). Поэтому берем любую музыку, меняем в ней что-нибудь и спускаем в ней в любом отрезке октаву вниз или вверх и все играем ее на синтезаторе и вставляем в игру. Например в Doom в 10 уровне можно услышать трек Black Sabbath - After All, в проигрыше взяли, спустили на 2 октавы вниз и вставили в игру. Так же сделали с музыкой PANTERA - THIS LOVE и других очень известных исполнителей. Про звук в игре использовали разные звуки животных и звуковая библиотека Sound Ideas. Так же немного фактов: 1. В 1999 году Эрик Харрис и Дилан Клеболд учинили стрельбу в своей школе. Во время подготовки к преступлению, Харрис заявлял, что это будет «like fucking Doom», а дробовик он взял «прямо из игры» . 2. Название оружия BFG9000 расшифровывалось разработчиками как Big Fucking Gun. В фильме Doom это название по причине цензуры расшифровали как Bio Force Gun. 3. По версии GameSpy в 2004 году Doom был признан величайшей игрой всех времен и народов. 4. В Doom, как и в Wolfenstein 3D, внизу экрана показывается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события (смотрит в направлении , откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, кровожадно улыбается при подбирании хороших предметов и оружия, покрывается кровью при уменьшении здоровья). Эта идея также была реализована и в Quake, однако вскоре была заброшена и в современных шутерах не встречается. Лицо указывало пользователям не имевшим звуковой карты, откуда исходит опасность. rtñMORj, ff 5. К 1995 году Doom был установлен на большем количестве персональных компьютеров, чем новая операционная система компании Microsoft Windows 95. 6.Набор оружия из Doom, содержащий пистолет, дробовик, пулемёт и гранатомёт, стал эталонным для шутеров от первого лица, а встречаемая в игре бензопила стала неотъемлемым символом всей серии игр Doom. 7.До 1996 года все похожие игры носили название «Doom clone», вскоре этот термин сменил боле привычный — FPS («first-person shooter»). 8. Слово «Фраг» впервые появился в игре Doom. Термин используется во многих других играх, игровых режимах и контекстах. 9. Doom стал основоположником deathmatch. Всем IDDQD W Special for | Joy Reactor by Мощь лесов и бла бла бла aka ptr
art,арт,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,Истории,Игры,Doom (игра),1993,IDDQD,id,BFG,факты,История,ностальгия
Еще на тему
Развернуть
респект, за матчасть
Смерть негодяям минуснувшим пост.
reznic33 reznic33 29.12.201216:14 ответить ссылка 6.9
IDKFA
круто давай ещё
Sanjeck Sanjeck 29.12.201216:15 ответить ссылка 3.0
Спасибо, познавательно.
Теперь на экране темные полоски после текста вижу.)
Так всегда бывает после чтения светлого текста на темном фоне))
Алсо, сейчас есть куча doom-портов, где уже есть поддержка opengl и трехмерных полов, порталов, а также скриптов и прочего хлама...
Например, некоторые порты поддерживаю "порталы", которые проэцируют на полу этаж пониже, что в принципе в движке оригинальном дума быть не может
5THTU5	I 5
HEHLTH lllilllillllllllillllllllli lüü HRMÖR
HEHPDN5 1 E
HMMD lllflii 5D--EDD
НЕЫ5
-, Г V.T*
■	JF
ri
I-
Г
Ересь! :) Мои глаза отказываются видеть ересь!
yans yans 10.10.201304:20 ответить ссылка 0.0
нагло спизжено или мне так только кажется?
xZero xZero 29.12.201216:47 ответить ссылка 4.4
по материалам (с)
А источники указать? Религия не позволяет?
MrDen MrDen 29.12.201222:55 ответить ссылка 1.7
почему вы такие злые?
Потому что выдавать чужие слова за свои нехорошо.
Sipaha Sipaha 30.12.201200:14 ответить ссылка 1.3
Еще и с >9000 ошибками в тексте.
get8p get8p 30.12.201201:05 ответить ссылка 1.4
+1 практически слово в слово.
еще на "специально для джоя" как будто старую запись затерли)
Один я заметил, что "опустить" музыку не на две октавы, а на два тона? :)
опередил
спасибо за отличный канал!
Fitc Fitc 01.01.201316:32 ответить ссылка 0.0
Хоть и взято из ютуба, но доставило) ДАВАЙ ЕСЧО!!!!
З.Ы. если можно про Half-life и Quake
Wasya Wasya 29.12.201218:31 ответить ссылка 0.3
quake движок
half life движок
Он прочитал Valve как ВОЛВ. Как серпом по головке >__
у моего кореша татуировка IDDQD )
slonick slonick 29.12.201219:07 ответить ссылка 0.3
>> Не смотря на то, что все персонажи, эффекты, оружия, предметы 2 д текстуры выглядит игра очень хорошо

Возможно, предложение не согласовано.
n4n0 n4n0 29.12.201219:11 ответить ссылка 1.2
Забавно. О Ромеро ни слова.
О том что на свете вообще есть какой-то Кармак лично я узнал только когда вышел Q2. А теперь глядите-ка - "Джон Кармак пишет дум", ха-ха. Победители переписывают историю, а хомяки хавают, классический случай.
bfg9k bfg9k 09.01.201321:41 ответить ссылка 0.0
Помимо того что спизжено, так еще и куча запятых пропущена. И подход к архитектуре уровней несколько дилетантский
с ПГ спиздил?
Давно написать игру уровня фаркрая или скайрима ?Аффтар идиет ?Причем тут железо ?Движки и их улучшение,опыт программистов и гейм-дизайнеров ,программные средства для создания графики-вот что влияет на игру.Сейчас создают игры у которых графа 2004 года.Все из за неопытности создателей.
Named Named 29.12.201219:54 ответить ссылка -2.2
У мистера Джона Кармака, в 93 году, ВНЕЗАПНО, компьютер был помощнее любого современного персонального.
Движок он мог запилить какой хотел, но тогдашние ПиСи просто не потянули бы.
Сейчас создают игры уровня вылизанных образцов 2004 года, потому, что консольки выпустили 6 лет назад, и никто не хочет терять прибыли, выпуская игры только для ПиСи.
Грустно, но это так. До изобретения консолек пресловутый графон на пека шагал семимильными шагами каждый год, не говоря уже об остальных составляющих игр.
Причем ведь и железо толком не меняется, потому, что консольки своё еще не отслужили.
>>компьютер был помощнее любого современного персонального
33 МГц процессор и максимальный объём оперативной памяти 128 Мб - да, прямо крусис 3 запустит и не поморщится
Не путай параметры ПК и мультипроцессорной вычислительной станции.)
Ну тогда и ты не путай ПК и "компьютер Кармака"
А я и не путаю))) Ты не со мной спорил.)))
Читать было очень интересно, но... столько ошибок...
kanavka kanavka 29.12.201220:05 ответить ссылка 0.2
Спасибо, реально интересно читать такую информацию. Жду ещё подобных материалов.
пожайлуста!
автор - школьник?
Хороший, годный пост, было интересно почитать, автору плюс.
Но все же:
г
Расширенное издание
@
более 9000 шт.
Комплект:
-Запятые;
-Учебник по русскому языку; -Детектор пунктуационных ошибок.
ООО «Grammar Nazi»
))) спасибо чувак, но у меня лично, с этим всё хорошо. Другое дело когда делаю отсылку на разные цитаты и копипасты :( Но всё равно спасибо, такой пакетик никому не повредит!
Ошибаешься, человече. Не в обиду, но у тебя с этим далеко не все хорошо.
get8p get8p 30.12.201201:06 ответить ссылка -0.0
Ты судишь исключительно по выложенному материалу? Хотя по чему ещё тут судить)
"но у меня, лично, ..." "Другое дело, когда ..." "Но, всё равно, ..." http://ru.wikipedia.org/wiki/Вводное_слово
alemaz alemaz 30.12.201206:55 ответить ссылка 0.1
как же вы достали маленькие еврейские школьники со своей граматикой )
z_
Расширенное издание
ЗАПЯТЫЕ
для ректального применения
более 9000 шт.
Комплект:
-Запятые;
-Вазелин
- Учебник "идиш для начинающих"
ООО «Grammar Nazi»
Заверните мне 10 штук
Псевдотрехмерный движок DukeNukem'a намного опередил их технологию =)
Используя по сути теже принципы - однако мог создавать иллюзию многоэтажности, когда один сектор над другим, кривые сектора, и сектора движущиеся в независимых плоскостях.
Технология "двухэтажности" была очень сложна и представляла собой некую систему порталов, благодаря которым с верхнего этажа можно было смотреть на нижний и даже спрыгнуть туда.
Любительские карты используя эту технологию, были анстолько закручены сами в себя, что лента мебиуса и Prey дружно курят в сторонке =)
В общем про нее тоже стоит запилить =)
"Псевдотрехмерный движок DukeNukem'a намного опередил их технологию =)"
DooM - 10 декабря 1993 года.
Duke Nukem 3D - 1996 года.
на -3 года опередил, да?
За такую расстановку , знаков препинания
и пере
нос
ы
мои дикие плюсы
,бро
тфьу
SVDik SVDik 29.12.201220:47 ответить ссылка -0.2
Слишком много ошибок, пропусков и прочей бредятины. Текст хоть и интересен, но я его не осилил
NFD NFD 29.12.201221:12 ответить ссылка -0.3
А я никогда шибко не любил шутаны. И Дум в том числе. Уважал - да. Но не любил. Мне куда больше нравились всевозможные тактические заморочки. Та же Jagged Alliance, X-COM, Синдикат.
FlairWoW FlairWoW 29.12.201221:18 ответить ссылка -0.6
Всем похуй, что ты любил, а что не любил. Пост не об этом.
Остряк :D
красава)
На столе револьвер, но он же не любил шутаны!
Не любил, но уважал :3
Игра не обязана ограничиваться в возможностях и строго делиться по жанрам. Например, arma 2 - наиболее реалистичный шутер, но это и тактические действия, необходимые для выполнения сложных задач, при том там кое-как, но реализованы транспорт и авиация: если бы это были отдельные игры про самолетики, то они были бы безжизненными.
Mousy Mousy 31.12.201219:07 ответить ссылка 0.0
"Поэтому берем любую музыку, меняем в ней что-нибудь и спускаем в ней в любом отрезке октаву вниз или вверх и все играем ее на синтезаторе и вставляем в игру."
Бля... Но псто все равно великолепен, пиши ещё!
Pore Pore 29.12.201221:23 ответить ссылка 0.0
Блять, так можно? И не будет проблем с авторскими правами? Верится с трудом.
в 94-м шпилил в нее на 386SX 40 МГц, 4Mb памяти. Она еще и жутко тормозила, приходилось ставить Low resolution чтоб хоть как-то можно было играть.
а мой 386 не тормозил
видимо был DX. Или с математическим сопроцессором.
Если честно, уже не помню какой именно проц был. Но помню что тоже было 4 метра памяти оперативной.
vxd2k7 vxd2k7 29.12.201222:08 ответить ссылка -1.4
Этот ваш ниблер еще тот сборник баянов с пикабу/джоя/ЯПа.
Они даже не трудятся поиском баянов откуда-то еще.
Тупо копируют темы с главной, затирая вотермарки.
а ты сравни их. :)
Doom - хорошо, но вот Brutal Doom - вдвойне хорошо!
KotES4 KotES4 29.12.201223:02 ответить ссылка 0.4
хороший пост
rasim rasim 31.12.201216:10 ответить ссылка 0.0
ну пару опечяток, а вот молоцом... лучше чем прошлое, многим будет познавательно.
LmSys LmSys 30.12.201202:19 ответить ссылка -0.1
спасибо, порадовал
ilushin ilushin 30.12.201204:31 ответить ссылка 0.3
Забавно..Сидит самка, и говорит фразу.."Игры тупое занятие, сделанное тупыми, для тупых.." и даже всем своим межушочным пространством не понимает как это сложно сделать что то подобное
obercot obercot 30.12.201206:02 ответить ссылка 0.4
Я надеюсь она уже не дышит, так ведь?
Какая самка? Не, не видел
Всё детство у мамы на работе резалась в дум))) Только вот до сих пор не знаю что такое IDDQD :(
Zlaya Zlaya 30.12.201209:03 ответить ссылка 0.0
Это пароль на бессмертие в Doom:D
Аааа, спасибо))
Zlaya Zlaya 30.12.201213:15 ответить ссылка 0.0


Всё слизанно как под копирку из данного видео, а об авторе и не слова.
текстурки то говно
zefir zefir 30.12.201210:48 ответить ссылка -0.4
нахуй пошли
eskimo eskimo 30.12.201211:12 ответить ссылка -0.1
Интересный пост.
IDDQD, IDKFA и в АД!!!1111
warui warui 30.12.201214:49 ответить ссылка 0.3
Читы - для хуесосов.
Kostja Kostja 30.12.201215:52 ответить ссылка 0.0
Mousy Mousy 31.12.201219:11 ответить ссылка 0.0
Чувак, я бы не называл дум лучшей игрой всех времен и народов.
Она лучшая игра своего времени в своем стиле.
Ни ктож не спорит что K&B хуже.
Ну вот, меня заминусили. А аргументов никто не предоставил. Имхо лучшая игра всех времен и народов - Морровинд. Бесконечно длинная, открытая и нелинейная. Сюжет на высоте, графически выглядит и дефолтно потрясно, а с MGE и реплейсерами просто супер. Я не знаю ни одной игры, которая доставляла бы также. И, да, атмосфера... В Морровинде о ней говорить нет нужды. Ни в одной другой игре не встречал магов, живущих в грибах, воинов, живущих в панцирях крабов, летающих медуз и фаст-тревел-лошадей огромных блох (силт-страйдеров).
А как же планскейп тормент?????????
А что значит "как же планскейп тормент?". Мне серия майт энд меджиков больше доставляла. Во-первых ненавижу крпг, или как называется этот жанр, в котором ты ходишь партией (не как в M&M, а в 3, допустим, рыла, в майте у тебя 4 портрета, но играется, как-будто герой, по сути, один. В общем я не знаю, как объяснить), во-вторых это сеттинг D&D а не чистая фантазия как Морра (В прочем утверждать ничего не буду). В-третьих графин, я же говорил, что в Морровинде он и по сей день может считаться красивым, в планскейпе не так.
На одной жизни до конца на УльтраВайленс!!!
Прошел так Doom, Doom 2. Дальше не играл, и так два года заняло. :)
Читал с интересом - но, блин, такое ощущение, что информацию взяли с английских источников, и перевели через промт. И написали с ошибками, да.
Интересный факт про лицо персонажа - что это своеобразный индикатор, который указывает направление атаки противников (и соответственно самих этих противников) для тех, у кого нет видеокарты. Но почитал комментарии - прям часть фактов из поста - лажа и фейк, и вот сейчас думаю, что и этот вариант с "безкарточными" тоже выдуманный - лицо "присобачили" вниз экрана чтобы все видели главного героя.
bront bront 26.02.201322:40 ответить ссылка 0.0
Там речь идет о звуковой карте. А без видеокарты, потому что без видеокарты процессоры того времени не справились бы с обработкой такой уймы информации.
Aarc Aarc 15.03.201314:18 ответить ссылка 0.0
А ещё автор не знает матчасти. Ray casting в думе не использовался никак. Вообще.
sidav sidav 09.06.201319:02 ответить ссылка 0.0
Автор, не вводи читателей в заблуждение, исправь картинку "сектор 1, тектор 2..." - структура уровня в DOOM принципиально другая. В видосе этой ошибки нет.
Mimas Mimas 05.08.201309:15 ответить ссылка 0.0
Все таки музыка в консольном ДУУМе лучше,чем в ПКшном
Графон говно крузес лутше!!!!
В 3-ем Думе есть бензопила!? Щ_Щ
cherobuk cherobuk 17.03.201413:32 ответить ссылка 0.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
ГЕНЕРАЛЫ, Я ВЕРНУЛСЯ ИЗ ПОЕЗДКИ В ЗЛОСТНУЮ £ КАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ АМЕРИКУ. ОНИ ИГРАЮТ В НОВЕЙШИЕ ВИДЕО ИГРЫ. МНЕ, ВРОДЕ, ПОНРАВИЛОСЬ. МЫ НЕ МОЖЕМ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБ У ЭТИХ ■ ДЕМОНОВ БЫЛИ ЛУЧШЕ ИГРЫ, ЧЕМ У СЕВЕРНОЙ КОРЕИ. НЕМЕДЛЕННО ПРИКАЖИТЕ СВОИМ ЛЮДЯМ РАЗРАБОТАТЬ ЛУЧШУЮ БОЙЦОВСКУЮ ИГРУ.
Л
подробнее»

гифки с предысторией Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы гиф анимация,гифки - ПРИКОЛЬНЫЕ gif анимашки мой перевод

ГЕНЕРАЛЫ, Я ВЕРНУЛСЯ ИЗ ПОЕЗДКИ В ЗЛОСТНУЮ £ КАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ АМЕРИКУ. ОНИ ИГРАЮТ В НОВЕЙШИЕ ВИДЕО ИГРЫ. МНЕ, ВРОДЕ, ПОНРАВИЛОСЬ. МЫ НЕ МОЖЕМ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБ У ЭТИХ ■ ДЕМОНОВ БЫЛИ ЛУЧШЕ ИГРЫ, ЧЕМ У СЕВЕРНОЙ КОРЕИ. НЕМЕДЛЕННО ПРИКАЖИТЕ СВОИМ ЛЮДЯМ РАЗРАБОТАТЬ ЛУЧШУЮ БОЙЦОВСКУЮ ИГРУ. Л
Малыш и Карлсон
-	Музыкальная композиция, звучащая во время нападения привидения на жуликов — не указанная в титрах мелодия «House of Horrors» Мерва Гриффина, исполненная оркестром «Charles Grean Orchestra» и представляющая собой обработку мелодий из «Пляски смерти» Сен-Санса и траурного марша Шоп
подробнее»

совок доброта длинные картинки

Малыш и Карлсон - Музыкальная композиция, звучащая во время нападения привидения на жуликов — не указанная в титрах мелодия «House of Horrors» Мерва Гриффина, исполненная оркестром «Charles Grean Orchestra» и представляющая собой обработку мелодий из «Пляски смерти» Сен-Санса и траурного марша Шоп
Центр сообщества
Все игры Симуляторы Sex with Stain
Sex with Stalin
Вам - юному путешественнику во времени, выпала возможность встретиться с величайшим диктатором всех времен - Сталиным. А что дальше? Все в ваших руках' Общайтесь со Сталиным, раскрывайте его самые потаенные секреты! Делитесь сов
подробнее»

политика коммунисты экстремизм Сталин игра Steam,Стим

Центр сообщества Все игры Симуляторы Sex with Stain Sex with Stalin Вам - юному путешественнику во времени, выпала возможность встретиться с величайшим диктатором всех времен - Сталиным. А что дальше? Все в ваших руках' Общайтесь со Сталиным, раскрывайте его самые потаенные секреты! Делитесь сов
На маневрах "Океан" 『オケアン演習』,Film & Animation,Маневры,Океан,1970,ВМФ,СССР,Okean,maneuvers,Soviet,Navy,オケアン,ソ連,海軍,※字幕ボタンで日本語字幕が表示されます。

Документальный фильм 1970г.

Operation Ocean
Documentary film (1970, USSR)

『オケアン演習』
ドキュメンタリー映画 (1970ソ連)
подробнее»

Я Ватник,# я ватник, фэндомы геополитика История заметки Тёмного Историка СССР США запад 1983 длиннопост Вк интернет стория

На маневрах "Океан" 『オケアン演習』,Film & Animation,Маневры,Океан,1970,ВМФ,СССР,Okean,maneuvers,Soviet,Navy,オケアン,ソ連,海軍,※字幕ボタンで日本語字幕が表示されます。 Документальный фильм 1970г. Operation Ocean Documentary film (1970, USSR) 『オケアン演習』 ドキュメンタリー映画 (1970ソ連)