Помогите сделать правильный выбор / учеба :: Онлайн школы :: пидоры помогите (реактор помоги)

пидоры помогите учеба Онлайн школы 

Помогите сделать правильный выбор

Уважаемые пидоры и пидорессы реактора. Передо мной встал важный для меня вопрос. И с этим вопросом я смогу обратиться без наеба только к вам на реактор.

В чем суть:
Я уже как два года практикуюсь в 3D-моделировании и дизайне. есть некоторые навыки работы в Blender'e и 3D's MAX. Но всё это я приобрел самостоятельно, и не могу считать себя профессионалом. Я думаю что надо это исправлять.

Моя щедрая тетя пообещала, что может мне оплатить курсы в онлайн-школе. Это ее подарок мне на новый год. Она впринципе заинтересована в том, что бы я развивался, и не закапывал свой талант, а начал зарабатывать на этом деньги. Я ей очень благодарен, и не собираюсь работать руками за мизерную зарплату.

Но теперь передо мной встал не менее важный вопрос - какая онлайн-школа лучше, полезнее и нужнее именно мне.
Я планирую создавать 3D-модели, и возможно их анимировать. Использовать их либо в создании Игр, либо в анимации. Возможно могу уйти в Гейм-дев полностью, ибо у меня есть куча идей для небольших игр с интересными игровыми механиками. Но если этот путь для меня будет слишком тернист - не расстроюсь.

Насчет трудоустройства после окончания курса - вообще поебать. Будут обустраивать - ладно. Не будут - похуй, ибо с такими навыками я могу себе обеспечить даже пассивный заработок. Так же стоит учитывать, что параллельно я буду работать на не очень тяжелой работе, что бы вообще были средства на существование.

Прошу на запрос отозваться тех, кто реально сталкивался с Онлайн-Школами, работает в этой сфере, или имеет знакомых, которые имели с ними какое-то дело. Прошу рассказать о реальном положении дел, подводных камнях и нюансов. А так же чего мне стоит ожидать.
ПРЕДСТАВиТЕЛи НЕТРАДиЩЮННОй СЕКСУАЛЬНОЙ ОРиЕНТАЦии, НЕОБХОДиМО ВАШЕ СОДЕйСТВиЕ
ВНИМАНИЕ!
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КУПОН ТОЛЬКО в КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ
JoyReactor
APPROVED
ГОДЕН ДО : 01.01.2033,пидоры помогите,реактор помоги,учеба,Онлайн школы

Подробнее
ПРЕДСТАВиТЕЛи НЕТРАДиЩЮННОй СЕКСУАЛЬНОЙ ОРиЕНТАЦии, НЕОБХОДиМО ВАШЕ СОДЕйСТВиЕ ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ КУПОН ТОЛЬКО в КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ JoyReactor APPROVED ГОДЕН ДО : 01.01.2033
пидоры помогите,реактор помоги,учеба,Онлайн школы
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Как сказал мой знакомый IT-ишник: "Все эти онлайн школы - это налог на тупость и лень".
Если ты способен искать информацию, добывать знания, если у тебя и так есть прогресс и успехи, при этом никак не заинтересован в обещанном трудоустройстве, то возникает законный вопрос - А нафига тебе эти курсы нужны в итоге?
Nemesis Nemesis28.12.202118:41ссылка
+30.5
Старайся выбирать курс где будет максимальное взаимодействие с преподавателями и много домашки. Только так имеет смысл. Избегай те, которые тупо записанные видосы.

мимо курсант BDSR
gornyy gornyy 28.12.202118:40 ответить ссылка 10.3
Как сказал мой знакомый IT-ишник: "Все эти онлайн школы - это налог на тупость и лень".
Если ты способен искать информацию, добывать знания, если у тебя и так есть прогресс и успехи, при этом никак не заинтересован в обещанном трудоустройстве, то возникает законный вопрос - А нафига тебе эти курсы нужны в итоге?
1) Херня, на него даже не посмотрят
kosoi kosoi 28.12.202118:49 ответить ссылка 21.6
Да. Тогда такой вопрос. Это правда что в работе Дизайнера на диплом можно хуй забить, а прежде всего работать на Портфолио.
Портфель и медийность, нельзя сидеть и 3 года в стол моделить, а потом выйти и сразу найти работу, выкладывая постоянно тебя увидит намного больше людей, даже если работы будут средние
kosoi kosoi 28.12.202118:54 ответить ссылка 12.3
Хм, спасибо за совет. Забросил я свой профиль на Sketchfab, а там уже собралось подписоты.
https://www.artstation.com/ обязателен, скетчфаб опционален
kosoi kosoi 28.12.202119:03 ответить ссылка 7.5
Дело тебе говорят. Сам в IT и когда-то на курсы сходил. Вообще не хватало пары мелочей для входа в индустрию, но оно того не стоило. Так что я бы на твоем месте поставил противоположные цели: серт/диплом - в жопу, на них никто не смотрит.
А вот имеет смысл пойти не в онлайн, а в оффлайн школу и при какой-нибудь студии, чтобы как раз с курсов на стажировку - там ты получишь тонны реально важного опыта, которы ты не найдешь в уроках(как с заказчиками взаимодействовать, откуда они берутся, как это оплачивается, взаимодействие в командах...). Про онлайн школы забудь - это шыло. Разве что может какие-то англоязычные.

В России много на самом деле студий, которым игропроизводители на аутсорс что-то кидают(поэтому они не известны). Я, например, к своему удивлению, узнал, что часть бестиария Darksiders 3 - разработка какой-то русской студии.
Попробуй на стажировку в Sperasoft устроиться.
Смотрят только на портфолио и опыт работы
Все остальное не имеет смысла
Курсы спокойно находятся в правильных местах бесплатно
1) По рассказам знакомый (да и периодически на джое поднимались подобные темы), дипломы и сертификаты с курсов пригодятся тебе при трудоустройстве так же как и твой школьный диплом. Работодатели предпочитают смотреть на твои работы, проекты, практические навыки. Хотя если кто-то расскажет свою историю, что бумажка ему помогла, то был бы признателен.
2) Это весомый полюс. Но обязательно уточняй программу и периодичность занятий. А то может получиться, что ты полгода раз в неделю будешь проходить то, что и так уже знаешь.
Недавно спрашивал у коллеги, который меня собеседовал, он сказал, что в резюме не рассматривает тех, у кого вообще никаких курсов нет. Ну типа, учился сам, хрен знает чему научился, таких кандидатов дохреналион. А если есть какие-то курсы, хотя бы просто указаны в резюме, то можно предполагать о наличии как минимум базовых структурированных знаний.
Всё зависит от конторы, конечно.
У меня курсы были, и именно они мне помогли реально свитчнуться.
Да, если в резюме нет опыта работы, то наличие курсов сыграет некоторую роль. Но(!), для этого достаточно и бесплатных курсов. А при наличии портфолио, оно будет иметь куда больший вес, нежели список курсов.
Я даже больше скажу: можно зафотошопить серт вымышленных курсов и он будет работать не хуже. Тут недавно был пост о том, как девушка липовое резюме составила и поломала систему. В общем такие серты только чтобы пройти HR фильтр. По себе скажу, что когда собесы проводил я даже бегло не смотрел графу образования кандидатов.
Коллега - долбоеб, так ему и передай. На просторах СНГ приличная часть хороших тридешников вообще никаких курсов не проходила, так как это какая-то новомодная хрень, которая появилась относительно недавно у нас. И учат на этих курсах какой-то хуите. Во всяком случае, у меня сложилось такое ощущение. Смотреть надо не на дипломы, а на артстейшн и навыки.
voxe voxe 28.12.202120:25 ответить ссылка 6.4
Есть обратная сторона, есть куча студий, которые наоборот игнорят людей с записями о курсах на Гикбрейнсах и тому подобном.
Ba1l Ba1l 28.12.202123:26 ответить ссылка 1.3
Меня даже не пугает то, что я буду проходить то, что уже знаю. Это неизбежно, и только закрепит мои знания.
Попробуй погуглить Smirnov Skull. Там вроде как рассматривают твои навыками\портфолио и дают рекомендации какой курс взять и стоит ли. Сам там курсы не проходил, но смотрел кучу видео на канале, где Ваня вполне толково рассказывает о своей системе обучения. Ну по крайней мере на словах я ему верю. Вроде как лидирующая школа в РФ и самая первая. Преподы как правило имеют реальный и большой опыт (параллельную работу) в игровой индустрии.

Люди выше писали, что достаточно иметь навыки моделирования, портфолио. Это ровно то, за что тебя будут брать на работу. Это так. Курсы и образование, это всё второстепенно. На собеседованиях у меня про них ни разу не спрашивали. В Майл.ру, вроде 1 раз спросили. И то для галочки. Всё решает твоё портфолио и тестовое задание. Поэтому, собственные навыки важны, но плюс курсов\онлайн школ в том, что тебе хотя бы обрисуют в общих чертах всё положение дел, пайплайн (последовательность), в котором работают студии. Хотя и тут, если навыки хорошие, то это всё приобретается непосредственно в работе в геймдеве. За неделю ты будешь знать уже все нюансы.

Так что, дерзай.
И ещё, кстати, есть такой фильтр, как писали выше - как HR-менеджер. С ними надо ласково. Могут завернуть даже не дав тестовое. А если умеешь втираться в доверие то, тестовое могут дать, даже если у тебя нет портфолио. Знаю реальный один такой случай с моим коллегой. Причём в компанию взяли, куда не каждый сможет попасть.
Дипломы и сертификаты онлайн курсов ничего не значат.
Время в результате не сильно то и экономит, легче поныть/поспрашивать на тематических ресурсах и найти/нанять ментора.
Либо твой знакомый издевается, либо долбоеб.
Курсы экономят массу времени, тебе не надо изобретать колесо, ты получаешь актуальные сведения, а не устаревшие данные от школьника.
Лично мне, очень печально что те знания, которые я, изучая макс сам получил за 2 года, сейчас на курсах можно получить за 4 месяца.
И конечно это касается только хороших курсов и менторов.
Типикстартер, прости, сам по курсам не ходил и ничего сказать не могу.
Aarc Aarc 28.12.202118:50 ответить ссылка 8.5
Просто из тех шизиков, которые считают, что каждый встречный в интернете хочет тебя на бабки наебать и действительно, наебщики и мошенники существуют, каки хорошие специалисты, как в интернете так и за его пределами
Смотря что считать наебом. Да курсы дадут тебе вводную в ремесло. Знания какого-то уровня полезности и понимание какие есть в ремесле инструменты.

Но обещают-то не это. Обещают, что через пол года вечернего обучения из тебя сделают, допустим, прогера и в пример приводят, что разраб получает 1500$. А по факту после курсов если человек проходил их проходил по типу "пусть меня научат" его даже стажером не возьмут. А те, кто наоборот уже в теме тоже пользы особо не получат, т.к. программа построена по принципу "чтобы никто не ушел обиженный, особенно ноющие бездари(IRL у них просто нет способностей к ремеслу), ведь их нытье портит репутацию"
И как ты поймешь, что они хорошие? Я как-то ходил на курсы, а как-то меня пригласили преподавать. Я так скажу: нет входных экзаменов, хоть минимальных - курс херня. А экзаменов нет, потому, что это бизнес, кто ж прибыль упускать будет. Альтернативно может быть сортировка по группа исходя из начальных знаний - такого тоже не видел.
Просто знакомый не 3д-шник, а скорее-всего программист. А в контексте них - курсы это в 99% выкачивалка денег, после которой программистами выйдут те, кто мог обойтись и без этих курсов.
Ну формально ты что угодно можешь выучить самостоятельно, по такой логике вообще никакие образовательные программы не нужны. Сами курсы больше экономят время и помогают получить информацию по порядку.

Я вот как бы прогу ботал без курсов, когда понадобилось написать скрипт для обработки некоторых результатов в научке я решил такой "ну я че, не справлюсь что ли сам". Справиться то справился, но на скрипт на который я бы сегодня потратил ну максимум денёк тогда я потратил несколько месяцев, т.к. из-за незнания лепил такие костыли и ловил с них какие-то невероятные ошибки, которые ещё и искал потом, переписывал с нуля по нескольку раз и т.п. Оно конечно помогло разобраться и было весело, но как-то долговато, если это не ради собственной развлекухи
Mumrik Mumrik 28.12.202118:52 ответить ссылка 7.6
Я с тобой не согласен. Сам проходил курсы, после них успешно свитчнулся и устроился в быдлокодером. Никакую школу не буду рекомендовать, но дам ОПу такой совет. Смотри не на школы, а на преподавателей. И желательно, не одним глазком, а прям два-три занятия посмотри, кто как ведет. Материал не так сильно важен как опыт преподавания и УМЕНИЕ преподавать. Онлайн школы, в связи с высокой конкуренцией, стараются максимально упростить и удешевить курсы - платить преподавателям мало, а требовать много. В итоге 90% преподавателей - 5-7летние мидлы или 2-3летние сеньоры, с низкими знаниями и полным отсутствием способности к обучению других людей.
Ещё, школы в свои курсы впихивают целую кучу всякой шляпы исключительно для того, чтобы растянуть курс во времени и, соответственно, в деньгах. Поэтому очень важно смотреть не всю программу, а целевую. Например, учишься быдлокодить на джаве - смотри из чего состоит курс джавы.
А ещё лучше, найди людей, которые прошли курсы и спроси у них, что да как. Обычно такая информация не скрывается на обучающих сайтах и можно в личку написать человеку.
>>А ещё лучше, найди людей, которые прошли курсы и спроси у них, что да как.
Плюсую, хер поймешь по рекламной страничке что там реально будет с качеством преподавания материала. Желательно эти отзывы читать не на сайте онлайн школы.

>>2-3летние сеньоры, с низкими знаниями
WAT?! Любой мидл может спокойно читать курс для новичка, есть две проблемы:
- на той же работе мидл будет получать больше, а брать подработку в качестве менторства... ну хз, у вас реально столько времени есть?
- курс нужно готовить не 5 минут на коленке, и актуализировать согласно современым программам.
Wolfdp Wolfdp 28.12.202120:20 ответить ссылка 2.1
- "на той же работе мидл будет получать больше, а брать подработку в качестве менторства... ну хз, у вас реально столько времени есть?"

У нас в ВУЗе половина преподов была практикующими спецами.
Одним преподом по подземному строительству был вообще долларовый миллионер. Мы даже гуглили его фирму, золото добывает.
Тот случай, когда он на самом деле бизнесмен, а преподает для души, потому что в кайф.
Тебе весьма повезло. Не подскажешь ВУЗ?
Обычно, если ты реально крутой востребованный спец, то у тебя банально не будет времени еще преподавать. Так что либо спецы посредственные, либо, что куда реже, как у тебя - есть пассивный доход и человек просто делает то, что ему нравится по жизне.
Московский горный. В бауманке тоже преподавали спецы, но там я учился на ракетостроение, которое прямо на предприятии было.
> Любой мидл может спокойно читать курс для новичка

Теперь понятно откуда столько хуёвых курсов - всякие умники считают, что можно просто посадить мидла и он сделает из человека програмиста. Учить уметь надо
От преподователя не требуется составлять курс, он должен его вести (зачитывать, отвечать на вопросы и сопровождать в практике). А вот сам курс... Скажем так, на бесплатных ресурсах материал выдается более логично, чем во всяких "лидерах рынка". Ради смеха открыл программу для C# на скилл бокс... скажем так -- книга лучше.
Если это реально сеньёры, то это считай уже "хорошая" школа. Т.к. часто преподают фрилансеры. Мне, как синьёру, честно нет смысла курсы вести ради денег. Я уже думаю как меньше работать(ибо нет времени деньги тратить). Да и в больших корпах есть программы менторинга, так что желание "попробовать что-то новое" есть внутри. Так что если и есть хорошие курсы, то они будут всегда при корпе, а не как отдельный бизнес.

Что касается самих программ программирования. Да ко мне ученики пришли и скинули в общий чат бесплатные курсы. И там ВСЁ, что им нужно для старта есть. Но они пришли не чтобы учится, а чтобы их ПИНАЛИ учится. Так что вот еще ЛАЙФХАК: смотрим программу интересующего курса и потом по названиям темы гуглим бесплатные курсы. Эффект будет не хуже. А сэкономленные от курса деньги... я бы советовал найти спеца из индустрии и попросить его о 1-4 платных консультациях, чтобы - он с легкостью заполнит все пробелы и расскажет как работу искать.
Так говоришь, как будто фрилансер это обязательно безрукий джун, между прочим топовые артисты индустрии - фрилансеры, и не они ищут где бы поработать, а к ним приходят. У многих есть свои курсы на разных площадках:
Ash Thorp (https://www.learnsquared.com/courses/ui-data-design)
Maciej Kuciara (https://www.learnsquared.com/courses/futuristic-character)
Nivanh Chanthara (https://www.idea-academy.eu/concept-art-nivanh-chanthara-en)
Vitaly Bulgarov (https://online-courses.club/3d-design-for-production-with-vitaly-bulgarov/)
Тамара Бахлычева (https://www.school-xyz.com/hand-paint теперь уже инфоцыганская школа, но художница крутая)
Ba1l Ba1l 28.12.202123:40 ответить ссылка 0.2
Про арты и всякое 3D я не в курсе. Я в курсе про IT. Фрилансер едва ли будет иметь нормальный прогеровский опыт. Знаю, т.к. начинал сам так. В артах да, фрилансер может быть крутым спецом, но курсы он один черт вести не будет. Только если свои продавать.
Не соглашусь, долго и неплохо учился по разрозненной информации, а потом мне попался базовый курсец... и я офигел насколько это удобно, емко и быстро, хоть и многое я уже знал. С тех пор советую не тратить время и сразу учиться по курсам. Конкретно в 3д графике курсы очень полезные и экономят уйму времени. Но хорошие курсы. Их еще надо поискать, с этим помогут в профильных чатах по блендерам-максам.
это те айтишеги, что остановились на тетриса? ну успехов у варчевателя-самокчки, а не дипломированного и сертифицированного врача.
смысл наставника (преподавателя, etc.) в том, что освоение материала под его руководством занимает раза в три меньше времени.
Советовать это такое ... я лично проходил курс в " Artcraft " - понравилось , вроде даже руки начали что-то более менее приличное делать , если бы не природная лень то можно было бы еще дальше пойти .
Ты тоже почувствовал что рекламируемые всеми рожами на юпубе курсы как то подозрительны?)
И особенно то, что я вижу их не первый год. Значит спрос есть.
Ну, лох не мамонт.
Вопрос только один - нахуй тебе курсы? Иди ищи работу по тому-же Блендеру. Будешь выполнять реальную работу, будешь применять реальные навыки. Думаю дадут тебе сначала за три копейки моделировать какую-нибудь простейшую хуету, постепенно усложняя задачи. Если упрёшься, что не допираешь как дальше крутить модель иди на курсы. Просто всё лучше оттачивать на реальных задачах, а не ходить бесконечно на разные курсы. Ну это лично моё мнение.
Только лучше брать не Блэндер а Маю , потому что найти заказы или трудоустройство где требуется только Блендер это очень сложно .
да начнется срач блендер против автостола
Срач не срач а автостол не просто так распространен
Здесь ты не прав. Автостол распространен потому что лет ему дохерища и стандартом индустрии стал задолго до того, как блендер встал на ноги. Сейчас же блендер во многом уделывает майю/макс. И когда его процент в индустрии будет близок к автодеску - вопрос времени - всё же имеет место быть замкнутый круг вида "maya/3dsmax есть стандарт индустрии -> буду учить maya/3dsmax -> много спецов на maya/3dsmax -> maya/3dsmax - стандарт индустрии".
Какой срачь
Ты либо смотришь на требования к программному обеспечению от конкретных студий, куда ты хочешь устроиться.
Или самостоятельно делаешь цифру на реализацию (и тогда все равно, на чем это было сделано, потому что купят у тебя не запись твоей работы, а саму работу)
Не сложно, большинству нужны либо fbx, либо префабы из движка. Майка только если хочешь в условный юбисофт
в некоторых студиях есть скрипты для макса\майки с настройками для модели которые потом идут в игровой движок
вот только блендеру бобо от fbx
И вроде бы аутодески так и не дали доступ к формату
Хз, проблем не было, главное галочки нужные выставить
В основном траблы с портом рига и анимаций
Почти все мои проблемы решались выставлением галочек, оставшиеся настройками сцены, что бы размеры были нормальными
Мне в " 11 bit studios " , " Piranha games " или " Game-Labs " ...
kosoi kosoi 28.12.202120:05 ответить ссылка 0.3
Я если честно начинал в Майе, потом перешел на 3D's MAX, потом на блендер как на бесплатный аналог. А то за работу на пиратском софте можно и схлопотать.
я более чем после 10 лет на максе перешел на блендер, и уже около 2 лет вообще доволен. иногда приходится что то сделать в максе.
Кстати после макса я скучаю по некоторым его удобным функциям, которые в блендере заменяют 30% всего инструментария. Я конечно про 3x3x3 free deform box.
lattice или аддон fast lattice. и работает получше фри деформа.
Окей, поищу. Спасибо.
Лет 10 назад так и было
Это офигенно полезный совет, конечно. Какому работодателю нужен джун, если моделеров и так дофига? Это не программисты, которые всегда нужны. На одно место может быть несколько десятков человек или даже пару сотен (был свидетелем такого случая). Есть, конечно, вариант искать фриланс, но на этом нормальный пайплайн работы всё равно построить будет сложно, чтобы потом было куда расти.
Thrill Thrill 28.12.202118:47 ответить ссылка 0.0
А кто возьмет на работу левого фрилансера-любителя?
Я уже моделирую простенькую хуету на энтузиазме, мне для этого посредники не нужны. Но вот я кажется уперся в то, что мне тяжелее в тех или иных функциях программ по моделированию. Всё таки если найдется человек, который ДОХОДЧИВО объяснит и научит на практике как работать эффективнее, а еще и пальцем показать в случае тупняка - это сильно облегчит понимание и ускорит мой прогресс.
Пойми главное, что даже после всех курсов ты придешь в какую нибудь компанию (пусть и инди), тебе все равно придется переучиваться под их пайплайн. А может даже и переезжать в процессе на другие редакторы. Личный пример, по работе рендерил все в Key Shot, коллеги работали с Red Shift и Octane, решили что по качеству выдаваемых материалов и трудоемкости лучше всем использовать что то одно и решили переехать на Octane, в итоге пришлось переучиваться на бою.
А в чем сложность? Не умеют что ли сохранять модели в едином fbx, не говоря уже о конвентации? Или тут есть свои нюансы?
Это все разные рендер движки, несколько по разному отрабатывают материалы, рейтрейсинг и так далее. Опять же иногда приходится реюзать чей то проект, и гораздо проще работать в одной программе, чем каждый раз доставая исходники и настраивая их у себя.
Ba1l Ba1l 28.12.202119:30 ответить ссылка 0.3
Если шаришь на английском смотри на Learn squared. Или находи 3d художника который тебе нравится, у многих есть свои курсы. Главное понимание должно быть, что практически все наши школы (Скиллбокс, Гикбрейнс, XYZ и т.д.) пиздят как раз у таких ребят. Например распиаренные XYZ, Женя Пак из People Can Fly напиздил свой курс по Hard Surface у Alex Senechal.
да все у кого-то пиздят. Разве плохо если тебе дадут хороший годовой например курс, аккумулировавший знания от лучших спецов? С разбором домашек, индивидуальными консультациями?
Еще и с кучей народа из индустрии перезнакомишься.
В том то и дело, что хороший не дают, в основном там все по верхам. Возможно я ангажирован, но по крайней мере могу сказать что в этих местах не наебывают: Scream School (они правда очка при Британке), Smirnov School (проходили курсы некоторые знакомые и преподавал коллега), CG Lab (про 3D не могу сказать, но энварментщик там крутая).
Да и пускай пиздят, вообще поебать. ТЫ хочешь сказать, что диплом в школе ты писал на основе реальных своих знаний, а не штрудировал рекомендуемую литературу?
Грамотно взять готовые знания и скомповать их в более удобный курс - то же труд и то же благо.
Если отталкиваться от того, что все могут не прибегать к школам ради знаний, тогда почему вся школота не стоит на самообучении? При всех недостатках системы образования в России.
Если бы пиздили хорошо, я бы и слова не сказал)
Ты бы работы показал, чтоб хоть примерно знать твой уровень, а то может там лучше, чем у меня и смысл что то советовать?
kosoi kosoi28.12.202118:45ответитьссылка -0.1
Я свои работы выкладываю на Sketchfab
https://sketchfab.com/ThreeDogNight404/models
https://www.school-xyz.com/kurs-draft-punkot-xyz-school поищи отзывы за прошлый поток, курс был разработан Дятловым до того, как у него бизнес отжали, если не скатили, то норм должно зайти
Тут много кто уже писал, но повторю, покупать курс имеет смысл только с нормальным ментором, самих курсов, даже в открытом доступе, овердофига, не говоря уже про торренты
kosoi kosoi 28.12.202119:16 ответить ссылка 0.3
Формы - неплохо для новичка. Но в геймдеве у нас например в студии никуда без нормальных текстур. Изучай Сабстенс Пейнтер, плюс вручную учись красить стилизованные дерево-металл-пластик и тд
Я уже делаю потуги в этом направлении, но что-то забросил.
Значит это надо исправлять!
Рекомендую школу Gnomon, но туда даже за деньги берут не всех. Лучше, конечно, будет очное обучение.
Это в Сингапуре которая? Лет 6 назад год обучения стоил 27к долл если мне память не изменяет
Та ему тётя бабки на курсы даёт, это не проблема)
Онлайн школы это инфоцыгане. Загляни на фриланс, посмотри какие навыки тебе нужны для выполнения той или иной задачи. И уже после этого ищи нужные курсы или гайды
Ну чтож, мот мой опыт и не прошел даром.

1) онлайн школа, тут у тебя сразу как минимум 2 попадания,То что сама по себе школа может быть наёбкой на рубку бабла( а это 99% всех школ которые есть на рынке) если ты не в курсе то нормальные артисты в школу преподавателями\менторами работь не пойдут ( и деньги не те и не интересно ваще) по этому макс что ты получишь это какой то курс из уроков на ютубчике ( который ты и сам сможешь на гуглить) и вялого ментора который будет говорить " да да, все отлично, следующий?" Ну и само собой курсы организовываются бизнесменами без какого либо понимания вопрос, соотвественно качество курса тоже около уровня людей которые максимум что могут -дать основу ( и вероятно основу их личную, и соовтественно ошибочную)

2) ютубчик, если ты овер замотивирован ( и только так) и утебя есть пол года\год свободного времени на полное ебашилово, а не напивко с друзяками, то чисто технически ты можешь сам разобраться в вопросе и дойти до состояними как минимум джуна с большим потенциалом. Студии любят брать таких товарищей так как растут они быстро, а зп им повышают редко

3) ментор.... Ну скажем так это единственный вариант в котором если ты неленивая жопа то тебе обеспечен успех на 100%. Я как чувак который за последние пару лет втащил 4 товарищей в гамедев ( но больше никого не беру, это слишком адская нагрузка) моге тебе сказать сполной увереностью, найдешь ментора из профы куда стремишься - твоё обучение пройдёт гладко, быстро и без лишнего бабла. Под словом " ментор" я подрузумеваю человека который может дать тебе задание ( например какую то свою старую модель) дать пару туторов как этосделать и проверить (отфидбечить) твои старания раз в 2\3 дня или каждый день если вы договоритесь. У него это не отнимет много времени, но ты будешь двигаться по его пейплайнам и собственно их впитывать, а он своим виженом выстроит твой скилл в то же что делает сам ( и по факту сможет тебя к себе на студию так как ты уже будешь заточен под контент который твой ментор для этой же студии и делает)
Теперь вопрос с чего начинать, все люто советуют с хардсурфа, мол органика это уже вышка для персонажников и в неё долго входить, чтож хард сурф тоже слишком для начала как и вообще моделинг, поэтому крайне советую начать с текстуринга и изучать сабстанс пейнтер , по линейным туторам того же " криворукого моделера" или Дениса Кожара. Почему с текстуринга? Потому что учить сабстанс пейнтер намного проще чем любой 3д пакет( он по факту как фотошоп), но по факту изучая его вы будете сталкиваться с кучей терминов которые вам потом люто упростят порог входа в моделинг, например " сетка,триангуляция, развертка, нормали,бейки" и имея за спиной базу текстурера даже с небольшими познаниями в 3д уже вполне реально ворваться в геймдев
Ну и под конец. все вышеперечисленное возможно только при одном условии, если ты готов сидеть каждый день минимум 8 часов и учить, даже если нихуя не получается, а по хорошему сидеть нужно вообще все своё время. Если сидеть поп аре часиков вдень для галочки, то даже не вникнешь и просто скажешь что " хуйня ото ваше 3д это" и ливнешь.
Вот как раз базис работы в Блендере и МАКСе у меня есть, но вот в Субсе - нема, так как поначалу мой старый ноутбук его не тянул вообще. Но сейчас у меня ноут мощнее, пробовал запустить и вроде работает. Но я отложил его в долгий ящик.
Курсы на Udemy по 10 баксов за штуку по конкретным темам и направлениям, с хорошими оценками и отзывами.
Если ты хочешь потратить лишние деньги на онлайн-школы в СНГ, то имейте в виду, что они очень посредственного качества. Ты либо найдешь неизвестных учителей без вменяемого портфолио, которые с какого то перепугу взялись обучать ремеслу, либо кого-то с вменяемым навыком, но без умения передать этот навык другим. Все это как правило является следствием политики Mail.ru что недавно, выкупив некогда вменяемые школы вроде GeekBrains, Skillbox, SkillFactory, XYZ убили их инофциганством и эффективным менеджментом при этом задавшись целью просто и тупо заработать как можно больше денег. И не поддавайтесь искушению урвать у них что-нибудь по сказочной скидкой, так как СЮРПРИЗ!, но аукцион невиданной щедрости у них всегда(и подобный маркетинг с продажными блогерами совсем не уменьшают действительный ценник курсов). Также забудьте о помощи в трудоустройстве, потому что это миф, и на самом деле тебя будут оценивать по твоему портфолио и если ктото после наших школ попал на работу то это не из за некой мифической помощи а просто из за того что человек хорошо знает свое дело. Единственное, в чем они помогают, - это давать фидбэк о твоей работе, но даже здесь есть нюанс. Учебные материалы легко доступны в Интернете. Курсы как на русском, так и на английском языках можно купить в записи или скачать с пиратских ресурсов по цене в несколько раз ниже, чем предлагают школы, с тем же количеством теории (которой не так важна без постоянной практики и тренировке намеренности) Тут как с киберспортивными дисциплинами - легко понять, как оно работает, но трудно достичь совершенства

Мой совет - найдите большое сообщество трехмерщиков по интересующей тебя теме и найдите там крутых художников с крутыми портофолио, которые согласятся дать тебе обратную связь за деньги (наставничество) или просто так.
И забудьте об анимации, если у тебя ограниченные средства и плохой английский. У нас не обучают 3d-аниматоров, а если и обучают, то по остаточному принципу. Есть зарубежные школы, но ценники там кусаются.
1) блендер никому не всрался. майка, макс если на работу хочешь.
2) xyz курс по 3д моделированию проходил. Подача материала через много часовые вебинары - трата огромного кол-ва времени под час впустую, т.к материал не усвайвается.
3) качества курса зависит больше от преподавателя нежели от школы.
4) Нужно выбрать подкатегорию професии типо: 3д рендер интерьеров, риггинг, скульпт персонажа, аниматор... всё не выучишь много времени надо. Ну если выучишь то это типо 3д дженералист.
5) рендеры в портфолио без них никуда.
6) скорее всего 1 курса не хватит.
7) нужен какойто конечный продукт шоб был аля красивый рендер для портфолио или модель с запечёнными текстурами шоб в 3д стор залить или готовая игра или зариганный и затекстурированный персонаж... Людей интересуют конечные продукты, а не то что между - модельки без текстур, не зариганные персонажи, хайпольки без материалов.
8) я не встречал конешно такое, но курсы без обратной связи оставляют много пробелов в знаниях. Типо задавать вопросы через чатик ютуба это так себе польза, купить чисто видео вебинаров это вообще трата денег впустую.
Вообще я слышал что курсы xyz слили мож попробывать их найти.
hasp hasp 28.12.202119:04 ответить ссылка -6.1
Откуда такой свежий талон? Мой только до 2023 годен.
Это что, подделка?
Развели срачь а советов не дали кроме как нахуй 3д

Учу Blender по курсам + есть тян которая учит теже курсы параллельно, и если я пытался в 3д через макс, синему и мне зашел блендер, то вот тян видит это все первый раз.

Советую посмотреть школу Кайно (хз какой у тебя уровень по этому совет в каком порядке смотреть)
1. Бесплатный домик с коровками (экспресс введение для нубов) - Ура я умею в 3д
2. Курс с телегой (чуть сложнее, уровень детский сад) - Ура я крутой 3дшер
3. Самулет (нормальный курс) - Блять тут еще текстуры есть? по хуй я умею в 3д
4. Робот (блять папа, это ебучий робот) - СУКА!!!! это долго, нудно, но блять мы уже понимаем что дороги назад у нас нет и мы уже не идем но ползем в 3д, появляется понимание что такое лоу поли, хай поли, где-то дальше (мы не доползли еще) будет ЮВ развертка, сабстенс и еще чет
5. Курс с тачкой (я тебя прошу как пидор, пидора. )) Если вдруг купишь дай мне скачать курс очень хочу его)

п.с если вдруг не умеешь в торенты могу дать скачать все по 4 пункт

Так же можешь сделать следующие курсы
Видео смайл - бесплатный курс замок (для начинающих нубов)
Видео смайл - платный курс с пистолетом (я не выдержал и бросил его на хуй очень нудный, но там есть главы которых пока нет в кайно)

п.с пару слов про тян которая тоже учит, она смогла научиться моделить и хочет устроиться куда-то в интерьеры или что-то связанное с 3д но не геймдев, вот прям загорелась. И смотрит ролики на ютубе всяких мамкиных 3дшеров и выдает коменты из разряда. Да какого хуя он тут городит, тут блять из цилиндра за 2 клика эту хуйню можно сделать а он ее 10 минут высирает. (напомню человек пол года назад думал что 3д это для богов, и вообще не знал слов полигон, лоу поли, пойнт, экструд и остальные матерные слова)

я не то чтобы сильно в 3д могу, тоже учусь и решил поделиться своим никому на хуй не нужным мнением.
Shatri Shatri 28.12.202119:16 ответить ссылка 5.7
Вот. Наконец-то кто-то, кто звучит блять убедительно. Могу я только попросить примеры того, что ты или твоя тян успели намалякать? Свою ссылку на Скетчфаб я постнул выше под другим комментом
Ну я скажу на счёт Кайно так(сам выбрал их первым курсом), по факту на их курсах ты просто повторяешь действия преподавателя и сдаёшь эту 3D модель как домашку, если всё отлично, то получаешь сертификат(С помощью их сертификата можно получить на год лицуху Substance). Лично моё мнение что им надо сделать курсы так чтобы они могли дать тебе РЕАЛЬНУЮ домашку по материалам.
Ну есть ещё такие господа как VideoSmile, прохожу щас Супер Substance(текстурирование Александр Коляса), вот там тебе Препод объясняет как текстурировать, даёт доп материалы и т.д. И потом ты уже текстурируешь другую модель и сдаёшь её как дом.работу
Также у них есть и 3D Blender(Артём Слаква), там тоже вроде как на видео делают одно, а дом.Работу сдают другую( негативных отзывов не слышал об этом преподе)
Также недавно решил тестануть сколько будут эти курсы стоить
По отедльности 30к, но если выбрать более 1(будет скидка) и найди норм купон на 30%, то за два курса ты платишь 17к
Плюс там есть возврат средств за курс(не более месяца, потом не вернут), если ты понял что ничему не научился и т.д, то тебе вернут все деньги(Возвращают ли деньги на самом деле хз, но думаю возращают)
Мы не куда не выкладываемся, не спрашивай почему...
Ниже ссылка на облако, все рендеры исключительно по урокам, правда я не помню мой ли рендер замка или я тебя наебал

всратый домик это я делал по рисунку, рисунок лежит рядом (хз как исправить косяки на рендере, так как я там наворотил кучу всего)

https://cloud.mail.ru/public/5qvV/Amh6HgV8K
Хм... Пожалуй я нашел себе занятие на ближайшее время как проверку своих умений.
с замком я наебал, сейчас закинул туда то что я делал, но тоже по курсу
Всё равно смотрится неплохо.
Я чет решил покопаться в своих старых вайлах, и нашел вот эту свою незавершенную работу.
Пользовательская перспектива (204) Арматура: Вопе.025
Смотрится нормально, только стена за столом пустовата и на пол может чего бросить
Думаю можно закинуть плакат и дартс на стену, а на пол ковер, пару скомканых листов или плюшевую игрушку.
Робот из курса(Кайно), над постановкой особо не старался
Есть ещё курс от Видеосмайл по "Супер Blender" от Артёма Славка. Там на торрентах полный пакет лежит. Моделирование, скульптинг, анимация и т.д. Даже с того, что лежит у него на ютубе, я за пару дней блендер освоил)) Очень понятно и без лишней воды рассказывает, начиная с ознакомления интерфейса программы в стиле, что нужно, что не нужно знать, что тоже не маловажно знать.
Мой друг его щас проходит, там защита стоит на сайте, он просто не врубается когда левая прога включена
если ты про CG Boost, то на руторе есть этот курс, и да, это имхо лучший курс по бледнеру
https://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=Blender%20Launch%20Pad
как тут тредешников-то дохера
может что нибудь на курсере приглянется? например https://www.coursera.org/learn/interactive-computer-graphics
Прежде всего надо много заниматься и это главное здесь. Курсы бери любые главное с ментором, это самое важное на старте, их не мало.
По письму складывается ощущение, что ты сам еще не сильно понимаешь о чем речь, надо выбрать свою специфику, будь это хард сёрфейс или скульптинг органики.
" создавать 3D-модели, и возможно их анимировать" - вообще нет, анимация это отдельная специальность и это отдельные специалисты, говорю как собственно 3д аниматор. Есть варианты с дженералистами конечно, но там всё супер мутно
Если в кратце то
1) Ищи курсы с ментором любые и смотри на ментора, что он , где он и тд
2) Специализируйся , в идеале уже представлять в какой /какаких компаниях ты хотел бы работать
Сейчас на Humble Bundle раздают за малую сумму (2 тысячи рублей) курсы по Blender. Курсы на английском, на сайте gamedev.tv, от самых азов до скульптинга и анимации. Целиком по качеству курсов сказать не могу, сам мало разбираюсь, но за 40% начального курса узнал довольно много нового. Преподаётся довольно ясно, английский понятного уровня. Домашка есть, но проверяется такими же пользователями, может, чуть более продвинутыми.
Не думай, что поступив в школу тебе в голову знания "положат". Уметь учиться и изучать новое - важное умение. Если у тебя его нет, никто не научит, надо развивать самому. Возьми для начала книгу-самоучитель и сделай как там написано. Дешево и средито. Потом копируй чужую работу,которая тебе нарвится. Потом измени эту работу, потом сделай лучше. Я постоянно учусь, потому что иначе отупеешь.
Зачем такие сложности?

1. Убей щедрую тетю
2. Получи наследство
3. ...
4. PROFIT!
Тетя, да отъебись ты от меня уже!!!
племянники в плане наследства сосут
Покупал курс "Создание 3D графики для компьютерных игр" на некоем knower. Тоже душа лежит к созданию игр. По сути там готовые видеоуроки по 3д графике в играх: собсно 3д максу, текстурированию, движкам (анрилу). Но несколько факторов отложили его прохождение (сдохла видеокарта и с текущим дефицитом её сложно получить, занятость на работе и немного лени.
К окончанию курса должна получиться играбельная локация. Можно идти строго по урокам, а можно уйти (и даже рекомендовано) импровизировать, в плане внешнего вида/стиля и сеттинга.
Синьйор артист/тим лид 15 лет в индустрии, сижу на ААА и АА проектах, 7 лет преподавал 3д/2д/диз. Что расскажу:
1. По поводу "планирую создавать 3D-модели, и возможно их анимировать. Использовать их либо в создании Игр, либо в анимации. Возможно могу уйти в Гейм-дев полностью, ибо у меня есть куча идей для небольших игр с интересными игровыми механиками"
Ты смешиваешь аниматора, моделера/текстурщика и геймдиза. Универсальные бойцы нужны либо топовым компаниям, а для этого нужен вагон скила и опыта, либо в говноконторки которые хотят получить и чтеца и на флейте игреца за три копейки. Я бы советовал начать все же с моделинга и текстура, ибо это база и потом если захочешь перекатится, то будет проще. Анимация контекстно зависима от моделинга (если это не вфх или что-то примитивное), а геймдизайн запара та еще, твои "охренительные" идеи без опыта, умения их внедрять, балансировки и кучи всего остального никому не нужны, на проде креативщиков и так хватает. Сначала умение делать по стандартам(которые конечно плавают, но база пока примерно одна), а потом уже идейки.
2. По поводу курсов — я учился всему сам, закончил только базовый курс майки 16 занятий просто чтоб интерфейс быстрее выучить, но на это время уже имел кой какое количество прог в пуле. все остальное ютубчик, начинал вообще во времена когда в инета даже нормального не было- сугубо по книгам.
И тут есть 2 противоположных мнения, истина, как обычно где-то посередине.
С одной стороны 90 процентов инфы есть в интернетах совершенно бесплатно. С другой стороны если у тебя нет/мало опыта то понять, что искать, чему учится, куда воевать будет ппц как сложно. Нужно быть усидчивым, нужно будет перелопатить тьму инфы, нужно будет методом "наугад" понять, что полезно тебе на текущем этапе, что нет, нужно быть готовым быть облитым говном на всех форумах и т.д. Энивей если пойдешь на курсы то в интернет все равно будешь регулярно заглядывать. Товарищи которые утверждают, что курсы не нужны наверно имеют вагон свободного времени либо не очень умеют планировать на дистанции. Я в свое время всрал такую тонну времени на кой какие вещи просто из-за того, что жаба задушила найти ментора/курсы.
Курсы это выжимка полезной информации, курсы направят в нужном векторе. На курсах есть вагон нормальных профессионалов которые помогут, подскажут и умеют преподавать, на курсах не придется распылять внимание. Курсы это сука СВЯЗИ, у меня каждого 2го сотрудника брали на работу по рекомендации. просто потому что при прочих равных так надежней. Корочка... ну тут раз на раз не приходится иногда помогает, иногда бесполезна, смотря как повезет.
Единственное НО курсов — можешь действительно попасть в говношколу, к говнопреподу, а может и сам курс не зайти, ну типа может оказаться что какая нить персонажка это просто не твое.
Мои знакомые проходили
https://3dmaya.com.ua/
https://artcraft.net.ua/
http://academygraphics.com.ua/

Отзывы разные, есть те кому прям зашло, есть те кто плевался. Некоторых после курсов брали сразу на работу. В любом случае это не ноунеймы. Так что читай, смотри, изучай. Можешь попробовать пройти базовый курс а потом доучиваться на тытубе, можешь попробовать пройти несколько курсов в разных школах по разным направлениям. Тут уж сам смотри. По софту ничего советовать не буду — могу расписать только где, что чаще юзается, но глобально работай в том чем хочешь и забей на мнение блендерщиков/максистов/майщиков, софт это просто инструмент.

В вуз главное не иди)
demikot demikot 28.12.202120:19 ответить ссылка 7.2
О - арткрафт , значит я все таки удачно выбрал свою " школу " .
ммм учил 3дмакс отрываясь от всего остального (corel, flash, illsutrator и игрушек)
не уверен что прям платные курсы нужны. другое дело что они концентрат.
есть бесплатные на netologia и intuit.ru
Я работаю с блендером уже около года и скажу одну простую вещь: нахуй курсы.
Объясняю.
Блендер сейчас очень меняет свою парадигму, вводит новый инструментарий и перелопачивает старый. В 2.93 я могу делать одни крайне крутые вещи, а в 3.0 - нет. В 3.1 их обещают вернуть.
Знания из курса могут превратится в тыкву через месяц, когда 3.1 перестанет быть альфой.
Чтобы уверенно работать с этим инструментом тебе нужно досконально понимать его устройство: принципы, по которым выполняются те или иные вещи, базовую парадигму etc. И это в курсах тебе давать не будут, т.к. это профессиональный навык, который можно только наработать потом, кровью и железной задницей.
Если ты нашёл в блендере какой-то аспект, который тебе не очевиден - идёшь в гугл, ищешь информацию в документации, смотришь серии обучающих видосов (по geometry nodes есть, но они успели малость протухнуть для 3.0, хотя вышли пару месяцев назад...).
И, соррян, но ты сам-то понимаешь, что именно хочешь делать? Моделить - что? Персонажей, террейн, технику, декорации? Там, если что, немного разные принципы. Особенно, если ты хочешь делать что-то "для игр". А персонажное моделироване без хотя-бы базового понимания рига (нет, не "раскидал кости и жмякнул bind weights") - вообще херня из под коня, для игр - так вообще.
Т.е., вот хочешь ты сделать персонажа для игрульки. Тебе, как професиионалу, нужно для этого:
1) Знание анатомии. Понимание того, как искать и использовать референсы
2) Понимание художественной стилизации (если речь не о фотореалистичной модели)
3) Понимание персонажной ретопологии (а она ебанись как отличается от не-персонажной и важна до одури).
4) Понимание того, как работает скелет в игровых движках, сколько и каких весов можно раскидывать. Поддерживает ли выбранный для разработки движок всякие блендшейпы/морфтаргеты? Удобно ли с ними работать? А как насчёт экспорта анимаций? И тут, сука, каждый движок и каждый 3д пакет имеет ворох нихуя не задокументированных issues. Которые определяются только методом научного тыка.
5) Понимание, блин, рига. Даже если тебе достаточно встроенного плагина, как ты будешь переносить его в движок? Спойлер: простой экспорт перенесёт полную хуйню.
6) Понимание нюансов текстурирования и запекания карт.
7) Понимание работы материалов в выбранном игровом движке.
8) Блядская физика в игровом движке. Можно и без неё, впрочем.

И ещё куча мелочей.
И я даже не начал говорить за анимацию.

Т.е., огромная куча разнородных навыков и знаний. Специфических, прошу заметить. С другой стороны - принципы ретопо, распределения костей/весов и всякие художественные штуки. Вообще пофиг: в блендере ты работаешь или нет, принципы универсальны.

В данном случае тебе теоретически может помочь курс "Перонажное моделирование в Blender для Unreal", например. Но лучше, как по мне, параллельно с практической работой изучать каждый пункт в отдельности. Т.е. - непонятки с ретопо? Ищем инфу и best practice. Мб. и платные даже.

Курсы тебе дадут что-то, если ты совсем кабачок и написанное выше - Страшные и Непонятные Слова. Сверх базиса точить скилл "курсами" малополезно, т.к. заточены они именно на кабачков.

До блендера, если что, я успел пару лет поработать с Maya и UE 4. Инди гейм-дев в одно рыло, пруфов не будет.
icuken icuken 28.12.202120:31 ответить ссылка 1.1
Верю.
И как это не странно, перед собой у меня четкое понимание, в что себя реализовать, вопрос только в том, что мне для этого надо знать.
Всё пробую методом научного тыка + Юутб. А затем практикую до той поры, пока навыки не закрепятся.
Таки да, базис есть, но были ощущения что у меня в голове не вся база. Но как я понял, вся эта база спокойно находится простым сёрфингом в интернете.
Честно сказать, я не знаю насчёт всё или не всё свободно. Мб., какие-то вещи проще купить, хотя-бы и в качестве консультации от специалиста/репититора. Но, скажем, навык перонажного ретопо и, я не знаю, умение аналитического рига в Blender через geometry nodes ну не влезет в один курс, хоть как ты бейся. Чересчур разные вещи.
Допускаю, что может существовать прям крутой курс персонажного ретопо за смешные деньги. С дипломом и висюльками. Но, блин, тебе его нужно искать отдельно и только в том случае, если:
а) ты планируешь моделить и ретопать персонажей
б) у тебя с этим сложности, которые ты не смог решить за разумное (для тебя) время

И помощь ментора мне кажется тут более разумной инвестицией. Чтобы шарящий человек показал, где у тебя косяк и в какую сторону копать, чтобы стать лучше.

Х.з., где взять такого ментора. Если возникнут сложности с ригом - можешь писать мне в личку: я более-менее шарю в этой области. Maya, Blender и UE. С ретопо - пару простых советов разве-что, по большей части - в связке с ригом. Ну, ещё какие-то базы материалов Blender/UE могу рассказать, если понадобиться.
icuken icuken 28.12.202121:04 ответить ссылка 0.1
Спасибо. Буду иметь в виду. Постараюсь обратиться в том случае, если ощутил реальный затык и непонимание.
Узнаю на родном реакторе про специальность, больше чем в колледже.
А ещё лжецами, тролями и пидорами называйтесь.
Мы то хотя бы не скрываем этого, а говорим прямо об этом.
А есть что скрывать ?
Посмотри на верх: по полочкам все разъяснили, курсы/гайды скинули как дальше крутится рассказали. Вообщем в систему обучения давно пора ввести обязательное посещение реактора.
Я тут понял по сути три вещи:
1) Найди Ментора
2) Ютуб и Рутрекер - Лучшие и бескорыстные учители.
3) Портфолио - твой бро

А реактор по чесноку, это просто достаточно популярный сайт, что бы получить максимум полезной инфы, и достаточно НЕпопулярный, что бы не нарваться на мутных личностей.
С тем же успехом я мог запоститься на том же Редите или Пикабу. Но Редит как раз слишком популярен, а Пикабу... пожалуй промолчу...
cgpersia.com - твое все. В торентах найдешь практически все, от софта до курсов
Портфолио вещь относительная. Иметь красивое портфолио, не значит уметь работать. Я видел как на проектах отваливались чуваки с крутыми портфелями или профилями на artstation, на которых ты засматривался. А оказывалось, что для конкретной задачи да и еще с всратыми сроками ничего не могли родить путного. Но на начальной стадии оно конечно тебе поможет.
Ментор конечно хорошо, но где найти хорошего. Хороший либо стоит дофига, либо ему нафиг надо таким заниматься.
Есть две хорошие школы. ArtCraft и XYZ.
Пиратил курсы я у обоих, а купил у Artcraft в итоге. Один платный курс стоит пройти, фидбек от специалиста дело очень полезное.
korall korall 28.12.202121:22 ответить ссылка -0.6
Все школы и онлайн курсы сейчас выпускают OneTrickPony. Редкость когда кто из художников, с реально сильными работами пилит какие-то свои уроки, вот такой вариант я рассматриваю, что бы и поддержать и прокачать навык. Для художника важно его портфолио, сертификаты с курсов - декор для стен.
Mazz Mazz Mazz Mazz 28.12.202121:27 ответить ссылка -0.1
Стал успешным 3д художником. Учился самостоятельно по курсам из cgpersia. Там есть абсолютно всё что нужно и даже больше (если есть аккаунт конечно)
Nekros Nekros 28.12.202122:07 ответить ссылка -0.5
Скажу так, курсы надо смотреть, но не проходить ибо трата времени. Качай с тороентов то, что тебя интересует. Просматривай и применяй в свобственных проектах. Профит в 100 раз больше. На программах не зацикливайся. Сегодня ты моделишь в максе, завтра в блендере. Я задлбусь перечислять сколько 3д софта и плагинов я знаю. Тут надо быть пластичным и легко перескакивать с программы на программу. Ну и самое главное, практика и еще раз практика. Старайся делать как можно больше, но осмысленно, анализируя каждую работу. Я в хужожку не ходил, курсы не проходил. За плечами несколько AAA проектов. Сейчас перешл исключительно на кино, там бабки намного лучше чем в геймдеве.
В интернете все кричат что в кино денек нет, гоу все в гейдев. Врут?
Ну скажу по личному опыту, в кино рейт минимум раза в 3-4 выше и это для обычного синиора, коих жопой жуй на простороах интернета. A если ты чувак с опытом, с крутыми проектами за плечами и чем-то выделяешься из толпы, плюс ровные руки и голова на месте то смело можешь косить по 800-1000$ в день. Но для этого ты должен выйти на такие проекты/клиентов, что уже отдельный квест и прямой дороги туда нет. Если только тебе не фортануло и кореш/брат/ебарь/сосед тебя туда не пристроит. Я знавал молодого пацанчика, который со стрта гнул ценник 600$ в день. Хотя он только год-полтора как за 3д сел. И прикол в том, что успешно. Попал на аутсорс в крутую студию. Нарабатал опыта, бобла, пофтфолио. И уже через год был матерым синиором.
Курсы от Андрея Доронина сногшибательны, он охеренный преподаватель, объясняет грамотно четко. Но единственное только по Cinema 4D, так что наверное вряд ли подойдёт
Курсы - херня, опыт - всё. Начни фрилансить или делать реальный проект в команде с другими людьми и реальными сроками. А тетю попроси нормальное офисное кресло тебе подарить. Сидеть придется много.
Я думаю курсы структурируют знания и помогают понять основы. Считаю, что следуя только своему опыту ты конечно можешь решить какую то задачу, но все же знания полученные с курсов могут помочь решить те же задачи но гараздо проще и оптимальнее.
все еще зависит и от самого человека. Если вдруг он тупой, то и курсы не помогут. А если нет, то и нафиг их. В любом случае, получается нафиг курсы.
предполагается что препод даст тебе базу оберегая от изобретения неэффективного велосипеда и даст если не 'best practice' то хотя бы 'not bad'
1) Я уже пробовал вливаться в любительские проекты, но по иронии судьбы, они все тухли сами по себе, даже организатор. А я сижу в дискорде с готовой можелькой, но всем похуй... Заебало
2) Я всё свое время лежу в кровати с ноутбуком. Мне и так заебись.
Любительские проекты все такие, особенно если организатор набрал больше 2 человек. Единственный более менее рабочий вариант - поучаствовать в геймджеме, если доведёте прототип до рабочего билда и сольётся меньше половины команды, то это огромный успех и с оставшимися можно что то дальше делать. Друг так участвовал, проект тащили втроём и потом ему писали, не хочет ли он к ним в команду на следующий геймджем, они так народ отсеивают, смотрят кто реально делает, а кто хуи пинает
Хорошо, буду иметь в виду
Мимо_Сам_Себе_Звукорежсиссёр
В теме не шарю, но мнение имею:
незнависимо от того, какие курсы ты выберешь, по-настоящему расти ты будешь если помимо курсов будешь ещё сам по себе придумывать задания и делать их. Причём процесс придумывания себе интересных задач не менее важен, чем их реализация. Ты по сути внимательно анализируешь что именно ты не знаешь и чего тебе не хватает, чтобы стать более лучше.
nahoff nahoff 29.12.202104:59 ответить ссылка 0.4
Sperasoft фирма часто проводит практикумы по 3D бесплатные, причем после них сразу к ним можно устроиться попытаться.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
КУПОН НА 1 помощьКУПОН НА 1 помощьКУПОН НА 1 помощьпидоры, помогите -Ü 05 С <