Hi-Fi акустика своими руками
Хочу поделиться с глубоко уважаемыми пидорами-аудиофилами опытом создания качественно звучащей акустики с использованием самых передовых псевдонаучных подходов и технологий.
Задача была получить умеренно компактные колонки с максимальным соответствием стандарту hi-fi или, по возможности, превосходящие его с использование доступных компонентов. В частности использовал автомобильные мидвуферы Hertz C165 и твитеры Blam RT20.
И так, в начале был нарисован чертеж и заказан распил на ЧПУ фрезере из шлифованного МДФ 18мм толщиной. После некоторой подгонки торцов шлифмашинкой детали собрал на винты конфирматыи столярный ПВА.
После сборки и высыхания клея загрунтовал некоторые стыки и головки винтов. Хорошенько прошелся шлифмашинкой что бы убрать неровности переходов плит. Оклеил изнутри акустическим войлоком (это гасит внутренние переотражения звука в корпусе начиная от 1 кГц, тем самым снижая искажения).Оклеил самоклейкой. Левый бок, перед, правый бок одним листом. Верх и низ отдельно. Стыки подогнал в идеал острым лезвием (на удивление оказалось весьма просто).Вкрутил мидвуферы и вклеил твитеры.А вот дальше начинается самое интересное. То, что сделает из коробок с динамиками настоящую Hi-Fi акустику. И имя ему — кроссовер. Это такая достаточно примитивная поебень, которая представляет собой набор фильтров, которые позволяют выправить недостатки АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и состыковать несколько динамиков между собой как по АЧХ, так и по ФЧХ (фазо-частотная характеристика), так как не реально добиться удовлетворительного покрытия всего звукового диапазона одной динамической головкой.
Hi-Fi подразумевает собой нелинейность АЧХ не более +/-4dB в диапазоне 100-8000 Гц и +4/-8dB в диапазоне 50-12500Гц. Там есть еще про нелинейные искажения, но не буду грузить.
В общем что бы сделать максимально точный кроссовер нужно снять с динамиков их собственную АЧХ в готовом акустическом оформлении (кстати динамики должны быть обязательно размяты, так как после приработки их АЧХ заметно меняется). Затем нужно загнать получившиеся диаграммы в подходящий для расчета софт. Я использовал VituixCAD. Ну и далее вспоминая обрывки информации с лекций по электротехнике нужно подобрать фильтры, которые максимально ровно сведут динамики и попутно загасят вылезший у мидов резонанс на 4 кГц.
Собственно у меня получилось вот так.
Теперь нужно повторить полученный фильтр в железе. Самый большой геморрой - катушки индуктивности. Мотал в ручную проводом 1,5мм. По итогу его ушло больше килограмма. Кстати катушки с сердечниками в кроссоверах лучше не использовать. Они дают вполне измеряемые нелинейные искажения.Собирал кроссовер. Катушки специально повернуты по разным осям что бы не получилось трансформатора.Провел тонкую подстроку кроссоверов под динамики каждой колонки (сматывал/доматывал катушки, подбирал резисторы). После
финально собрал колонки.
Установил на положенное место.
Ну и финально снял их АЧХ. Получилась просто загляденье. +/-3dB в диапазоне 50-20.000Гц что с лихвой перекрывает стандарт Hi-Fi. А этим могут похвастаться далеко не все профессиональные студийные мониторы.Ну и звучит акустика так, что наворачиваются слезы радости. 3d сцена, точность передачи и позиционирования голосов и инструментов, резкость отклика... Единственный минус - баса с них не много, но они проектировались и не для этого.
Подробнее
V VituixCAD: D:\AC HiFi\AC pro.vxp File View Tools Options Help Reference angle 0 I deg hor Drivers Crossover Room I I SPL max 95 [*|[X| /- O i>] HI- I I LIB — T 1 42 II 24 1 BiQ G(f) O] X 1:1 Fit A 150pH D1 Mid X Om Y Om Z Om D2 Tweeter X Om Y 140mm Z Om Opt Name Value Unit Min Max Expression [▲] SnaP ® Î5* E12 E24 E48 Part# > Variant i S1 1 R1 1 S2 1 R2 | 1 S3 1 R3 | 1 S4 1 S5 1 S6 1 I R6 I 1 S7 1 R7 | 1 S8 R8 X □ SPL 50 100 200 500 1k 5k 10k 20k 35 dB 30 25 20 15 10 5 0 -5 180 deg 135 90 45 0 -45 -90 -135 -180 20Hz 50 100 200 500 5k 10k 20k 1k 2k
(ffl>0)Jín
шт ■ » m ‘ 1
20 40 70 100 200 400 700 1.0k 2.0k 4.0k 7.0k 10.0k 20.C Frequency (Hz)
DIY,Аудио,акустика,песочница
А почему ЗЯ выбрал?
А про бескислородную ересь и прочее - для аудиофилов, которые слышат отличие в звуке от смены направления включения проводов (без смены фазы), отдельный котел в аду. С прецизионнвм поддержаним температуры)
Хотя, да, "дверные" под ЗЯ и задумывались, по идее.
К слову, а качаешь чем: тоже рукодельным чем-то?
Подключены к автомобильному усилителю АВ класса, так как финальный импенданс получился сильно ниже 4 Ом и обычным домашним усилителям такое не по зубам.
Это как дигустировать 30 летний коньяк, не догадываясь, что сынок уже всё выпил и залил в бутылку арарат из пятерки.
трюХаДэ / ДТС вот это всё, там кажется и 7 колонок мало?
если сразу магазинный вариант рассматривать что из производителей/марок посоветуете как эталон?
или может есть спец. сайт где всё разжевано по каждой моделе
Первое, с чем надо определиться, как ни странно - а на фига оно лично тебе, какие задачи у будущего твоего аппарата? Что будет источником? На сколько готов заморочиться по трудозатратам и по бюджету? Будешь делать звукоподготовку в помещении, где будешь аппарат использовать или не будешь?
Топик-стартеру, к примеру, захотелось красивого звука (как мне кажется, судя по результату работы), но не так, чтобы прям "наваливало". Хотя подозреваю, что рано или поздно он заморочится на саб. :) Если ещё не заморочился.
Кому-то 2.0 хватит, кому-то 7.1, а кому-то и беспроводная колонка в радость.
Кому-то клубный звук больше нравится, кому-то концертный...
Так что универсальной таблетки просто не существует в принципе.
но хочетется и фильм посмотреть и игрушку побегать и чтобы как будильник мог рамштайн/продиджи включить дом разбудить =^.^=
часто вижу продукты фирмы focal но откуда такая стоимость, действительно оправдана такая цифра?
Если так, из бюджетников в своё время свен неплохую акустику делал. Причём, в твоём случае, чтобы с усилком не заморачиваться, можно что-то из активных комплектов подобрать.
Если прям заморочиться, то можно посмотреть в сторону пресловутых JBL или Ямах, например. Или почитать, что из современного звучит годно. Причём на характеристики я бы смотрел лишь справочно, так как много умников, желающих продать своё творение по цене, мягко говоря, рядом не стоявшей с качеством продукта.
Но как по мне, покупка готовой акустики - вполне себе лотерея. Когда-то (лет 10 назад) покупал акустику в машину. Без заморочек, с бюджетом около 100$. Про особенности ушей и памяти знаю давно (работал продаваном в магазе проф. звука и всего, что с этим связано), поэтому решил покупать в магазе, где есть возможность оперативно переключиться с одной акустики на другую. В результате были прослушаны и соньки, превышающие бюджет в два раза, и пионеры, и прочее, прочее. В итоге остановился на Киксах, которые при цене что-то около 70 доллеров звучали гораздо лучше и сонек, и пионеров, и кенвудов. Это я к чему - один фиг всё индивидуально.
Могу долго рассказывать разные истории, но толку от этого не вижу. :)
Может, кто-то здесь тебе подскажет, куда смотреть. Запили постец с вопросом к уважаемым Пидорам, и будет тебе счастье. Но это неточно. :)
ткните пальцем тут есть адекватное цена/кач-во на 7.1-9000.1 https://www.pult.ru/product/komplekty-akustiki-new/komplekt-akustiki-dolby-atmos-3-1/
и где обычно есть доступно почитать и чем как тестировать?
картинка в качестве оплаты услуг
Я как-то давно не в тренде, так сказать. Рынок течёт, меняется. Поэтому рекомендовать и советовать что-то конкретное вот не возьмусь.
Разве что, походить по всяким м-видео и ежи с ними, послушать то, что они предлагают. Именно послушать. Не уверен, правда, что там будет акустика бюджетов из твоей ссылки, но попробовать можно.
Можно форумы поискать с любителями (но не маньяками) хорошего звука. Вообще сейчас всё очень просто с поиском и очень сложно с выбором. Но, если приложить усилия, можно найти и людей толковых, и инфу подходящую.
Чем оно вообще будет отличаться от широкополосной системы помимо, собственно динамиков?
Следующий этап - наушники?
Денег, сил и времени вложено прилично.
Как хобби конечно хорошо, но есть ли какая-то цель?
Зачем люди упарываются по усилкам а класса или ламповым я ещё понимаю, но с колонками сложнее. Так в чём прикол?
А вообще самое лучшее решение это широкополосный динамик с хорошим оформлением. Тут тебе ни процессор не нужен, ни кроссовер.
Комната не "гудит" не "пархает"?
В ближнем поле ты по идее слышишь результирующую комнаты. Т.е. в принципе ты не слышишь эхо или гудежа, но он есть и он "мешает" дину играть правильно. Типа как дополнительное демпфирование.
В начале должен быть расчет размера и формы акустики.
"То, что сделает из коробок с динамиками настоящую Hi-Fi акустику. И имя ему — кроссовер"
Хуй там. Физика и геометрия.
http://www.loudspeakerdatabase.com/Simulators/ClosedBox#tenv=22/phPa=1000/eg=2.83/rg=0/brand=Hertz/ref=C_165/re=3.2/le=0.2/bl=4.9/rms=1.3/cms=510/mms=13.9/sd=136/pmax=140/xmax=3.5/tvc=22/ly=400/lx=200/lz=286/dx=100/dy=200/wt=18/lmz=20/lmrf=20000/vr=0.0/nm_max=14/tbox=26
Не у всех однако есть место чтоб оттащить АС от задней стены и при этом еще и от боковых стен.
Это ток любители таким занимаются, считают моды, резонансы, "шумятся"
А если серьезно.
То найти живые образцы совкой акустики, то еще занятие. Качество сборки отличалось от модели к модели, а с учетом того что АС могли производиться на разных заводах, занятие это зачастую неблагодарное.
Но да есть смысл взять среднюю акустику и зашумить комнату. С этим согласен.
Чот не думаю что автодинамики особо пригодны для этой цели. но это мое ихо
Но За пост плюс. Терпеливо и аккуратно. Пленочка только не дает особых надежд. Если ПВХ не литой - она сядет и съедет с краев.
Твиттеры с каким куполом? Лавсан-кевлар?
Твитеры шелковые без пропитки.
Можешь пилить стоечки и ставить их от телека пошире? Теснятся ж
очень по науке все описывали с расчетами коробов фи и так далее
вот автоакустику зря взял, подвесы у них деревянные а корзины делают из говна и палок и могут резонировать
единственную автоакустику которую очень хорошую слышал была инфинити, но денег она стоила как крыло от самолета
можно было купить чет типа 10 ГДШ оно норм и денег вроде стоило вменяемых
да озвучил бы сумму попадания в бабло?
чем усиливаешь?
ресивер или собрал сам что-нить на LM3886?
Современные автомобильные динамики (не китайский ноунейм) звучат очень достойно. В частности слушал Focal, Audison, Hertz. За динамики отдал 120-130$.
Усилитель автомобильный, транзисторный АВ класса Alpine PMX-T320, так как для обычных усилителей у колонок получился низкий импенданс - меньше 3 Ом.