История видеоигр, часть 1: Cathode-Ray Tube Amusement Device / старые игры :: обзор :: geek (Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор)

geek старые игры обзор песочница 

История видеоигр, часть 1: Cathode-Ray Tube Amusement Device

Небольшое предисловие: текст ниже взят из моего блога Silicon Darwin. Зачем я перепощиваю его здесь вместо того, чтобы просто кинуть ссыль? Начиная блог, я xотел делать, что называется, качественный контент. Жизнь внесла свои коррективы, и как-то так вышло, что статьи писались в спешке, на коленке, с головой, занятой другими вещами. Недавно я пробежался по блогу и решил, что он мне не нравится. Я xочу переписать всю сотню статей, что там накопилась. Спокойно, без спешки, добавить исторический контекст, рассказы об автораx, всякое такое. По мере обновления буду выкладывать сюда. Тем не менее, для желающиx вот ссыль.


Управляющий
электрод
вертикально отклоняющие пластины
Горизонтально отклоняющие пластины,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор,старые игры,обзор,песочница

Если вы остановите на улице случайного человека и спросите, с чего началась история видеоигр, то скорее всего он пошлёт вас подальше скажет: с Super Mario Bros, Tetris или стрип-покера на компе его папы. Особенно продвинутые назовут Space War! или Pong. Я бы тоже мог удовлетвориться одним из этих ответов, но научная любознательность заставляет углубиться в дебри истории.

Первая задокументированная попытка человека создать интерактивное развлекательное приспособление, снабжённое электронно-лучевой трубкой, произошла аж в 1947 году. Тогда двое сотрудников производителя телевизионного оборудования DuMont Laboratories, Томас Голдсмит младший и Эстл Рей Манн, собрали своё Увеселительное Устройство с Электронно-Лучевой Трубкой (далее для удобства УУЭЛТ). Неизвестно, с какой именно целью было создано устройство, но до массового производства дело не дошло: авторы продемонстрировали его руководству DuMont Laboratories, получили патент, а затем поставили в шкаф и забыли. В развитии игровой индустрии оба в дальнейшем не участвовали. Томас Голдсмит стал профессором физики в Университете Фурмана, о судьбе Манна информации я не нашёл. Известно, что Голдсмит, уходя из DuMont Laboratories, забрал УУЭЛТ с собой и демонстрировал коллегам на новом месте.

geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор,старые игры,обзор,песочница

Спорный вопрос, можно ли считать УУЭЛТ первой видеоигрой. Технически оно удовлетворяет не всем критериям: не имеет цифрового компьютера и не использует программного кода. Тем не менее, я считаю правильным начать именно с него. К сожалению, изображений УУЭЛТ не сохранилось, читателю придётся довольствоваться моим путаным объяснением. ЭЛТ использовалась для вывода движущейся точки на экран осциллографа (напоминавший экраны радаров, над которым Голдсмит работал во время войны). Вращая одну из двух управляющих рукояток, игрок мог изменять высоту дуги, по которой точка перемещалась из одного конца экрана в другой. Эта точка символизировала летящий артиллерийский снаряд. В определённый момент, наступление которого можно было регулировать другой рукояткой, точка расплывалась, что обозначало взрыв. Поверх экрана были наклеены полупрозрачные силуэты разной военной техники, которые использовались в качестве целей: механизмов для вывода сложной графики тогда не было. Разумеется, игра не могла сама вести счёт, рядом с игроком должен был сидеть беспристрастный судья, фиксирующий его успехи.

SU~>*uzA
INVENTORS
BY
*h/í /to+i&*uV,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор,старые игры,обзор,песочница

Появление УУЭЛТ нельзя назвать отправной точкой в формировании игровой индустрии. Время и обстоятельства к этому не располагали: DuMont Laboratories не стали запускать устройство в продукцию, и до недавнего времени широкие массы вообще о нём не знали. УУЭЛТ осталось просто историческим курьёзом, а его создатели занялись другими, более важными и интересными вещами. Тем не менее, как и в живой природе, эволюция не идёт по прямой. Эволюция это пробы, ошибки и миллионы тупиковых путей, которые, хотя никуда и не ведут, интересны сами по себе.


Подробнее
Управляющий электрод вертикально отклоняющие пластины Горизонтально отклоняющие пластины

SU~>*uzA INVENTORS BY *h/í /to+i&*uV
Cathode Ray Tube Amusement Device (1947),People & Blogs,videogame History,first videogame,cathode ray Tube Amusement Device,all videogames,by year,videogame history project Reuploaded V1.1 removed a wrong photo
geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,старые игры,обзор,песочница
Еще на тему
Развернуть
Ну тогда надо было с него начинать
yaarche yaarche 28.09.201914:59 ответить ссылка -1.0
Да в принципе, можно было бы и с Франклина, это же он молниеотвод изобрёл. Ключевой момент - вывод изображения на экран. Тесла вроде ничего такого не делал?
ну так и вывод на экран не ключевой момент, он неплохой момент, но он один из многих других моментов. Смотря что взять за точку отсчета. Вот игровой автомат "Морской бой" - можно считать предвестником компьютерных игр? А "За рулем?"
Процитирую свой текст: "Спорный вопрос, можно ли считать УУЭЛТ первой видеоигрой". Заметь, я не употреблял термин "компьютерная игра", я писал "видеоигра". То, что УУЭЛТ нельзя назвать компьютерной игрой - это точно, компьютера там нет. Я думаю, каждый может сам для себя решить, считать эту штуку видеоигрой или нет.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
SILVER ил ■ f *"t>i
SFICLCnDE ЕРППОЕР
omina invcnTOPs
So w*a ornara f sbgka«» /um Sptalon urnara Kultur und ornar Mitarond*, baamfluwt *t »*a oft auch boi torfvuschon Innovationan fórdarhch Naugtarda und Lu*» «m Au»probt«ran find fastar Baatandtai) da* «оиао schaftlichan Arborions Be» dar Erfindung dar
подробнее»

geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор старые игры обзор Игры

ил ■ f *"t>i SFICLCnDE ЕРППОЕР omina invcnTOPs So w*a ornara f sbgka«» /um Sptalon urnara Kultur und ornar Mitarond*, baamfluwt *t »*a oft auch boi torfvuschon Innovationan fórdarhch Naugtarda und Lu*» «m Au»probt«ran find fastar Baatandtai) da* «оиао schaftlichan Arborions Be» dar Erfindung dar