Как нарисовать куб с любого ракурса. Основы линейной перспективы (часть 1) С одной стороны - очередн / Школа Арт-клуба (школа артклуба, школа арт-клуба,) :: Арт-клуб (арт-клуб, артклуб,) :: длиннопост :: фэндомы

Школа Арт-клуба Арт-клуб фэндомы длиннопост 

Как нарисовать куб с любого ракурса. Основы линейной перспективы (часть 1)

С одной стороны - очередной пост про основы. Казалось бы сколько можно? Бесконечно!
С другой стороны - новички прибывают (хотя бы вот человек стремиться, но никак не возьмется за базу), да и это, так сказать, новый взгляд, ну или новая интерпретация, подача, старого материала.
____________________________________________________________________________
Текст переведен специально для групп Digital Painting Classes и Smirnov School. По материалам ресурса How to sketch. Перевела Валерия Шмырова.


Знаете что? Кубы потрясающие!


Серьёзно, если вы знаете, как нарисовать куб, вы сможете набросать любую трехмерную форму. Конечно, у каждого объекта, который вы выберете, есть свои нюансы. Однако базовые принципы, основы основ рисования, остаются всё те же.

Они все в этой коробке.


Давайте их вытащим.


Это не одно из пошаговых руководств, каких тысячи в интернете. Моя цель — дать вам набор навыков, позволяющий рисовать что угодно. Такой подход будет полезен, если вы хотите заниматься концепт-артом, промышленным дизайном, мультипликацией или рисовать фэнтэзи. Во всех этих направлениях приходится делать эскизы «из головы», опираясь исключительно на воображение. Это значит, что вы должны уметь нарисовать любой объект с любого ракурса. Необходимые для этого знания вы получите из этих уроков. Закрепить их можно, выполняя домашние задания, которые есть после каждого урока.

Сейчас мы рассмотрим основы линейной перспективы на примере куба. Если вы хотите извлечь максимум пользы из этой статьи, пожалуйста, позаботьтесь об отсутствии отвлекающих факторов. Возьмите лист бумаги и ручку, чтобы экспериментировать с идеями, которые мы рассмотрим. Поверьте, одно только чтение вам особо не поможет.


Что такое перспектива?


Перспектива — это система представления трехмерного мира на плоской поверхности.

Не очень сложно, правда?

Поэтому вот вам самая логичная и полезная концепция, которую нужно помнить, когда речь идет о перспективе.

Мы видим куб через кусок плоского стекла. Камера направлена прямо на это стекло.


Scene setup,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Расположение объектов

Стекло здесь — это так называемая картинная плоскость (КП). Линия, проведенная от камеры сквозь КП, называется лучом зрения (ЛЗ). Хочу подчеркнуть, что ЛЗ всегда перпендикулярен КП.

«Ну и какого чёрта ты мне всё это рассказываешь?», — спросите вы.


А вот какого.


Нам нужно знать, как линии нашего объекта расположены в пространстве относительно чего-либо. Положение камеры — наша путеводная звезда. Главная идея заключается в том, что рисовать в перспективе — это значит представлять изображение с определенной точки зрения. Не бывает изображения без зрителя.


Рисуем квадрат


Что такое куб? По сути, он состоит из шести квадратных плоскостей, соединенных вместе. Чтобы нарисовать куб, нам нужно знать, как правильно расположить в пространстве квадрат, во всех без исключения случаях, с любого возможного ракурса.


6 square planes in space,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Шесть квадратных плоскостей в пространстве

Здесь нам придется добавить в наш словарь новое заумное слово — нормальная линия или просто нормаль. Если вы поставите карандаш вертикально на стол, он будет совпадать с направлением нормальной линии. Нормаль — это линия, перпендикулярная какой-либо поверхности.


Вот так просто.


Normal is perpendicular,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Нормаль — это перпендикуляр

Each plane has it's normal,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

У каждой плоскости своя нормаль

У каждой плоскости есть бесконечное количество этих нормальных линий. Для простоты мы нарисуем только одну.

Нормали помогают нам определить, как мы видим поверхность.

Возьмём прямоугольник и расположим его перед камерой. Если нормаль направлена прямо на картинную плоскость (под углом 90 градусов), значит, мы видим поверхность без каких-либо искажений — прямоугольник, как он есть.


Scene setup,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Расположение объектов

Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

А теперь самое важное.


Если мы наклоним наш прямоугольник — в любом направлении — нормальная линия больше не будет перпендикулярна картинной плоскости. Поверхность прямоугольника сожмётся.


Как определить направление сжатия? Нам подскажет нормальная линия.


Этот принцип называется сжатие по нормали.


Каждая плоскость сжимается только по своей нормальной линии.

Scene setup,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Расположение объектов

1 zd \ Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Actual size,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Реальный размер плоскости

Мы видим, что пропорции плоскости изменились. Она сузилась, так как сжалась по нормальной линии.


Так происходит всегда.


Нет другого способа уменьшить плоскость. Только по ее нормали. Чем сильнее плоскость наклоняется по отношению к камере, тем больше она сжимается по своей нормальной линии. Я буду повторять эту мысль снова и снова, потому что это очень важно. Такие простые вещи, как правило, забываются, когда дело доходит до рисования.


Конвергенция (сближение) параллельных линий


Рассмотрим еще одно явление. Может быть, вы заметили, что в приведенном выше примере левый и правый края прямоугольника сужаются к верху (с точки зрения камеры). Так получается потому, что это параллельные линии, которые уходят вдаль (относительно картинной плоскости). А вот линии, параллельные КП, никогда не сходятся.

Scene setup,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Расположение объектов

Converge = Receide No Converge = No Receide Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Звучит сложно? Ну, так и должно быть. Учить новые вещи не может быть легко.

Я помню свои первые шаги в рисовании — это был чертов ад. Со временем станет легче, обещаю.


Что такое на самом деле линия горизонта?


Где сходятся параллельные линии, которые уходят вдаль? Я уверен, вы это знаете — на линии горизонта. Это пишут в каждой книге по искусству. Поколение за поколением. Эта истина так широко известна и непреложна, что авторы никогда не пересматривают ее обоснование.


А мы пересмотрим.


Мы подразумеваем, что наша камера стоит строго вертикально, то есть ее дно параллельно плоскости земли.

Представим себе не один, а несколько горизонтальных прямоугольников перед камерой. По мере того, как эти плоскости всё выше поднимаются над землёй, они всё сильнее сжимаются.


Scene setup,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Расположение объектов

мэтл шэигеэ,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

У горизонтальной плоскости всегда вертикальная нормальная линия. Поэтому любая горизонтальная поверхность сжимается по вертикальной линии.

Когда плоскость сжимается до конца, она превращается в линию. Так как сжатие происходило по вертикали, эта линия горизонтальная.

Это наша линия горизонта.

Если мы мысленно продлим горизонтальную плоскость, и увидим, что она рассекает объектив камеры пополам, прямо по центру — значит, эта плоскость сжата до нуля. Это горизонт.


Scene setup,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Расположение объектов

i Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Параллельные линии, расположенные на горизонтальных плоскостях (на любой из них) сходятся на линии горизонта. Точки, в которых они сходятся, называются точками схода (ТС).


Scene setup,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Расположение объектов

Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Как видите, у каждого набора параллельных линий есть своя собственная ТС. Для перспективы типично наличие центральной (ЦТС), левой (ЛТС) и правой (ПТС) точек схода.


Эллипсы (овалы)


Я не сказал, что плоскость должна быть только прямоугольной формы.


Почему не сказал?


Потому что она может быть любой формы.


Просто представьте её в виде плоского листа бумаги. Из него можно вырезать любую форму. Например, мы можем взять плоскость в форме круга. Поместив её в пространство, мы получим…


Да! Овал.


Здесь я предполагаю, что вы читали мою статью о работе с основными линиями. Если нет, можете сделать это сейчас. Потому что там изложены основы, которые нам понадобятся.

У плоскости, обрезанной в форме круга, тоже есть нормальная линия, и она тоже перпендикулярна поверхности плоскости.

Вот вам маленькая хитрость по поводу овалов.


Нормальная линия плоскости эллипса всегда совпадает по направлению с его малой осью.


Top view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Вид сверху

£ t\or W*\ Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Принцип тот же, что и в случае с прямоугольниками.


Но.


У круга всегда одинаковый диаметр, в каком бы направлении мы его не провели. Но после сжатия (даже малейшего), круг превращается в овал, и у него появляется самый длинный и самый короткий диаметр.


Самый длинный диаметр — это большая ось эллипса. Она не меняет свою длину, как бы сильно мы ни наклоняли плоскость.


Самый короткий диаметр — это малая ось эллипса. Она перпендикулярна большой оси, а направление у нее такое же, как у нормальной линии. Длина малой оси меняется сильнее всего, когда мы наклоняемся плоскость по отношению к камере.


Степень сжатия эллипса обусловлена углом наклона эллипса.


Top view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Вид сверху

Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Если нормаль поверхности круга направлена к картинной плоскости под углом 90 градусов, то камера видит полностью открытый круг.


Top view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Вид сверху

Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Если нормаль направлена к КП под углом 45 градусов, то получившийся овал называется «45-градусный эллипс». Чем меньше градус наклона, тем больше сжатие плоскости.


Эллипсы — ваши спасатели


Мы будем использовать эллипсы даже в тех случаях, когда на нашем рисунке нет видимых круглых плоскостей.


Зачем?


Это дает несколько больших преимуществ.


Эллипс помогает определить направление нормальной линии поверхности.


Благодаря этому вы поймете, в каком направлении сжимать плоскость, когда она наклонена по отношению к зрителю.


Straight at camera,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Плоскость расположена прямо относительно камеры

Tilted away from camera,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Плоскость наклонена относительно камеры
Эллипс помогает определить угол наклона плоскости относительно зрителя.

Сильнее наклон = сильнее сжатие.


No tilt = No Shrink,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Нет наклона = нет сжатия

Tilted away from viewer,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Плоскость наклонена относительно зрителя

Even further away,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Плоскость наклонена ещё сильнее

Есть кое-что, о чём я молчал до последнего, надеясь, что вы сами заметили. Я считаю, самые глубокие знания добываются из собственного опыта. Вы должны бороться за них. Вы должны быть смелыми и любопытными. Другого пути нет.

Итак, о чем, по моему мнению, вы должны были догадаться?


Эллипс поможет вам найти пропорции идеального квадрата.


Круг, вписанный в квадрат, касается каждой из четырех сторон точно посередине. Круг в перспективе (эллипс) делает абсолютно то же самое.

Circle touching at midpoints,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Круг касается сторон квадрата посередине

The same in perspective,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

То же самое в перспективе

Always touches midpoints,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Круг всегда касается сторон квадрата посередине

Мы видим, что каждый эллипс касается сторон квадрата по центру.


Так происходит всегда.


Куб состоит из идеальных квадратов. Знать, как правильно построить квадрат, очень важно для нашей конечной цели — нарисовать куб.


Эта статья может показаться несоразмерно длинной, если сравнивать с конечным результатом. «Нарисовать куб? Серьёзно? Но это должно быть так просто... Почему я должен тратить свое время на чтение всей этой ерунды?»


Спокойствие, только спокойствие.


Я обещаю, что материал, который мы изучаем, скоро поможет вам рисовать такие классные вещи, как танки, драконы, роботы и т. д. Конечно, если вам это действительно интересно.


Угол в 90 градусов


Помимо пропорций квадрата, нам нужно убедиться, что он имеет четыре прямых угла (по 90 градусов). Нам надо правильно построить хотя бы один угол. Три остальных встанут на свои места.


И здесь эллипс снова ваш спаситель.


Он поможет вам построить правильный угол в 90 градусов между двумя линиями на одной плоскости. Сейчас мы нарисуем правильный угол на плоскости земли.


Scene setup,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Расположение объектов

Давайте определим пропорции квадрата с заданного ракурса, используя эллипс.


Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Top view и,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Вид сверху

Проведем нормальную линию (она здесь вертикальная, потому что плоскость горизонтальная). Её можно проводить в разных местах — в зависимости от того, как мы хотим развернуть к себе угол будущего квадрата.


Если вы хотите, чтобы угол был направлен прямо на зрителя, нормаль должна проходить через середину эллипса. Затем проведите к эллипсу две касательных из точки на полученной вертикальной линии. Это обеспечит равномерное сжатие левой и правой сторон (обе на 45 градусов) нашего квадрата.


Если вы хотите повернуть угол квадрата по часовой стрелке, сдвиньте нормаль влево.


Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Top view M,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Вид сверху

Чтобы повернуть его против часовой стрелки, используйте тот же принцип и сдвиньте вправо.


Как далеко нормаль должна выходить за пределы эллипса до той точки, где она пересекается с касательными?


Это зависит от угла наклона эллипса. Чем меньше его наклон по отношению к камере, тем длиннее линия. Это придёт с практикой. Просто будьте внимательны, чтобы эллипс касался сторон квадрата точно посередине.


Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Есть несколько способов завершить построение квадрата в любом возможном положении. Это зависит от того, насколько сильное перспективное искажение вам нужно.


Чем ближе линия горизонта к эллипсу (с учётом его размера), тем сильнее перспективное искажение. Тогда линии сходятся быстро, и это значит, что объект находится близко к зрителю, или он большой. Изображение выглядит так, как будто оно снято через широкоугольный объектив.


Если линия горизонта находится далеко от эллипса, перспективное искажение будет слабым. Линии сходятся медленно, объект кажется маленьким или находится далеко от зрителя.


Это эффект длиннофокусного объектива.


KorilOvv Extremely close Horizon,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Горизонт очень близко

LV y> RVP Horizon is far away,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Горизонт далеко

Здесь видно, что вертикальная линия в обоих случаях выходит за пределы эллипса на одно и то же расстояние. Нижний угол квадрата одинаковый. Разница только в силе перспективы. И ещё раз: линия горизонта перпендикулярна нормали эллипса (малой оси).

Горизонт — это по сути ещё одна плоскость, параллельная нашему эллипсу. Просто она полностью наклонена по отношению к зрителю.


Рисуем куб (наконец-то)


У куба шесть граней, но одновременно мы можем увидеть лишь три из них. Так что, простоты ради, мы сосредоточимся только на видимых сторонах (пока). Вы уже знаете, как изобразить горизонтальный квадрат в любом возможном положении.

Это будет верхняя грань нашего куба.


Что остаётся? Ещё две боковые грани. У нас есть вертикально расположенные рёбра куба — это нормальные линии к верхней плоскости.


Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Чего мы не знаем, так это длины вертикального ребра. Оно параллельно картинной плоскости, поэтому его перспективное сокращение не может быть таким уж сильным. Ребро становится длиннее, когда перемещается ближе к нам в пространстве (как и любой другой объект), в соответствии с конвергенцией линий. Итак, мы предполагаем, что оно немного длиннее, чем большая ось нашего верхнего эллипса, на которую тоже не действует перспективное сокращение.


Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Есть одна хитрость, чтобы проверить, правильно ли мы построили боковые грани.

Сможете угадать, что это?


Да, это эллипс.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Вид сверху

Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Давайте нарисуем эллипс, малая ось которого направлена в правую точку схода. Эллипс должен касаться рёбер куба посередине. Попробуем представить этот эллипс между линиями, визуализировать его. Затем мы просто закрываем снизу левую грань с помощью линии, идущей к левой точке схода. А потом закрываем правую грань линией, которая идёт к правой точке схода.


Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Наш куб готов.


Ускорение сжатия


Теперь у нас есть куб. Но вы можете задаться вопросом: как поворачивать его в пространстве, как наклонять? Это хороший вопрос. Мне нравится, когда вы задаёте интересные вопросы! 


Чтобы решить эту проблему, нам нужно иметь представление об ускорении сжатия. Согласно этому принципу, сжатие плоскости не линейно. Другими словами, сжатие прогрессирует все быстрее и быстрее по мере увеличения наклона плоскости относительно камеры.

Давайте поставим куб на землю таким образом, чтобы обе боковые грани находились под углом 45 градусов к картинной плоскости.


Top view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Вид сверху

Camera view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Что видит камера

Теперь повернем куб по часовой стрелке. Он всё ещё стоит на земле.

а Top view,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Вид сверху

Initial cube shown in red,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Изначальный куб показан красным

Вы видите, что левая грань изменяется сильнее, чем правая — как в абсолютных, так и в относительных значениях.


Чем сильнее степень сжатия плоскости (или линии), тем быстрее оно прогрессирует.


Даже небольшой поворот полностью сжатой линии резко меняет ее длину. Когда она открывается взгляду все больше и больше, скорость раскрытия уменьшается.


Significant changes Minor changes,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Сильное изменение сжатия Слабое изменение сжатия

Нормальные линии ведут себя точно так же. Когда они параллельны картинной плоскости, их трудно сжать. По мере того, как они наклоняются по отношению к зрителю, это становится все легче и легче.


*#■ rtunof cKahjj«' ¿i^urficant change Behavior of normal lines,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Поведение нормальных линий

Как нарисовать куб под любым углом зрения за пять шагов?


Время пришло.


Приношу свои извинения за длинную прелюдию. Все эти вещи совершенно необходимы, и не только для того, чтобы нарисовать куб. Вы оцените этот материал, когда перейдете к изучению более сложных тем.


Итак, давайте это сделаем!


Step 1,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Шаг 1Нарисуйте эллипс. Он может располагаться на любой грани куба. Здесь вас должны волновать только сжатие и направление нормали.

Step 2,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Шаг 2Проведите нормальную линию исходя из того, как вы хотите развернуть ближайшее к зрителю ребро куба. Линия горизонта для этого куба фактически не будет горизонтальной (ха-ха). Она должна быть просто перпендикулярна нормали нашей плоскости. Это единственное требование.

Step 3,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Шаг 3Определитесь с силой перспективного искажения. В нашем случае линия горизонта находится за пределами холста, поэтому оно выражено слабо.

Step 4,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Шаг 4Определите правильную длину «вертикального» ребра куба, используя эллипс или просто на глаз. Проведите линию к правой точке схода, чтобы закрыть грань снизу.

Step 5,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Шаг 5Последняя грань сама станет на своё место. Просто постройте правильные параллельные линии к тем, которые уже есть.

Домашнее задание

Пора закрепить ваши знания!

Сделайте это, даже если вы считаете, что уже поняли, как нарисовать куб под любым углом.

Практика — это путь к совершенству, а? Но обязательно должна быть и крепкая база знаний.

Я рекомендую прочитать этот урок еще раз после выполнения домашнего задания.

how-to-sketch.com,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост

Пример домашнего задания

Я тут сделал для вас пример домашнего задания. Можете понаблюдать, как кубы перекрывают друг друга.

Не стесняйтесь играть с разными размерами и углами.


Попробуйте разную силу перспективного искажения. У больших коробок может получиться резкое схождение линий.

Увидимся в следующий раз.



Подробнее
Scene setup
6 square planes in space
Normal is perpendicular
Each plane has it's normal
Scene setup
Camera view
Scene setup
1 zd \ Camera view
Actual size
Scene setup
Converge = Receide No Converge = No Receide Camera view
Scene setup
мэтл шэигеэ
Scene setup
i Camera view
Scene setup
Camera view
Top view
£ t\or W*\ Camera view
Top view
Camera view
Top view
Camera view
Straight at camera
Tilted away from camera
No tilt = No Shrink
Tilted away from viewer
Even further away
Circle touching at midpoints
The same in perspective
Always touches midpoints
Scene setup
Camera view
Top view и
Camera view
Top view M
Camera view
Camera view
Camera view
KorilOvv Extremely close Horizon
LV y> RVP Horizon is far away
Camera view
Camera view

Camera view
Camera view
Top view
Camera view
а Top view
Initial cube shown in red
Significant changes Minor changes
*#■ rtunof cKahjj«' ¿i^urficant change Behavior of normal lines
Step 1
Step 2
Step 3
Step 4
Step 5
how-to-sketch.com
Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост
Еще на тему
Развернуть
Чтобы линейную перспективу превратить в любую прочую, например, в залупную перспективу, то нужно вместо "картинной плоскости" использовать трехмерную поверхность любой прочей формы, например, форму поверхности залупы. Геометрическая оптика такая вот простая.
у нас тут Арт-Клуб, ты зашел не в тот фендом дружок пирожок, клуб любителей рисовать хуйцы на Главный, дальше по коридору
Можешь нарисовать куб - можешь нарисовать что угодно. Хуй - не более чем два куба и один параллелепипед.
Так ведь в параллелепипеде уже разные грани, и на них уже другие правила
Гениально сказано!
Достаточно вписать хуй в куб
запилите лучше как правильно(лучше) дрочить
ydam ydam13.08.201920:56ответитьссылка -5.2
Начертательная геометрия для художников.
А что в школе черчение больше не преподают?
Закончил школу в 2011-ом, черчения не было
вот пидоры от образования...
Особенно офигенно, когда в ВУЗе учился на преподавателя ИЗО, черчения и МХК, а через пару лет эти предметы убрали (или нещадно порезали). И думаешь: ну и хорошо, что не доучился.
Познавательно, теперь стало яснее, как работают художники.
Ага. На глаз хреначат. Какая длинная простыня про точки схода... А что не углы Эйлера? Точнее куба не запилишь.
Вот-вот. Как-то заморочно написано. Старая добрая картинка с рельсами и телеграфными столбами была понятней. Ну и строить квадраты через эллипсы - редкое извращение. Не легче ли наоборот? Ведь из статьи не понятно, что эллипс в перспективе тоже сокращается, (хоть и сохраняя симметричный outline) - догадайся, мол, сам..
Ещё непонятно, к чему это заигрывание с читателем - "обещаю, вы будете рисовать драконов и роботов". Это уместно на лекции, когда эмоциональный контакт с аудиторией улучшает восприятие материала (наверное), но в статье, как мне кажется, не нужно.
Только фронтальная диметрия, только хардкор!
Изометрия навсегда!
Никаких перспектив!
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ!!!
честно говоря, прочитав название, ожидал увидеть сетку перспективы. рисование линий на глаз такая себе затея
Понятие общее всё равно нужно ж иметь. Понятно, что на компе и сетку перспективную можно положить, и 3д-модель построить. Но блин, это ж азы. Что ты за художник, если не можешь в геометрические примитивы? На глаз, да.
А я и не художник. Моё величайшее достижение в рисовании это мой петушок на аватарке.
Ну, тут же "школа Арт-клуба", так что начинающие и не только художники тут присутствуют.
Зачем такие сложности? Просто рисуй и все! Если глаз радует - значит охуенно, если нет - ну и хуй с ним!
слишком сложные щщи
>Мы видим куб через кусок плоского стекла. Камера направлена прямо на это стекло.

человеческий глаз устроен не так как камера, поэтому-то часто и видно срисованную фотографию, у нее перспектива камеры, а не глаза.
в камере предмет проецируется на плоскость, в глазе на сферическую заднюю стенку. изображение на сфере в принципе не разворачивается в плоскую картинку, вспомните карту земли.
а потом мозг еще сливает вместе отличающиеся изображения из двух глаз в одно единое
На смену линейной разрабатывалась так называемая "перцептивная" перспектива. С учётом нюансов восприятия человеком и проекции на плоскость. Понятно, что это была приблизительная модель, да и все в итоге привыкли к линейной.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Милый, а как сильно ты меня любишь? Мою любовь нельзя описать словами. Ну, пожалуйста, попробуй! Ну хорошо, если ты правда хочешь знать. Я... как телефон. А ты, как сим-карта внутри меня. Без тебя я - ничто. Какой же ты у меня романтичный! Я тебе так люблю, блаблабла! Хорошо, что... ...она не знает, что в моём телефоне 3 сим-карты!
подробнее»

Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы телефон i lied отношения

Милый, а как сильно ты меня любишь? Мою любовь нельзя описать словами. Ну, пожалуйста, попробуй! Ну хорошо, если ты правда хочешь знать. Я... как телефон. А ты, как сим-карта внутри меня. Без тебя я - ничто. Какой же ты у меня романтичный! Я тебе так люблю, блаблабла! Хорошо, что... ...она не знает, что в моём телефоне 3 сим-карты!
Как нарисовать ловушку? (Т) Нарисуйте 2 окружности (¿Р Добавьте детали Раскрасьте
подробнее»

как нарисовать ловушку как нарисовать сову песочница

Как нарисовать ловушку? (Т) Нарисуйте 2 окружности (¿Р Добавьте детали Раскрасьте
Ä 0 о Il roa © Alexander Belenkiy | macos.livejournal.com | www.macos.msКак нарисовать круг 2. Затем, стираем все лишнее 3. И вуаля, у нас получился ровный круг 1.Сначала рисуем лицо
подробнее»

как нарисовать круг песочница

Как нарисовать круг 2. Затем, стираем все лишнее 3. И вуаля, у нас получился ровный круг 1.Сначала рисуем лицо
FyK.OBOVC.rBO КАК НАРИСОВАТЬ р, РУКУ I I I со^дл+ик Го> ШАГ 1 НАГ И СУЙТЕ КРУГ шаг г ВЫЗОВИТЕ САТАНУ ШАГ 3 ЗА ТАЛАНТ ШАГ 4
подробнее»

как нарисовать руку учимся рисовать рисование длинные картинки рука удалённое

FyK.OBOVC.rBO КАК НАРИСОВАТЬ р, РУКУ I I I со^дл+ик Го> ШАГ 1 НАГ И СУЙТЕ КРУГ шаг г ВЫЗОВИТЕ САТАНУ ШАГ 3 ЗА ТАЛАНТ ШАГ 4