белые "капли" в верхней части щита воспринимаются как бюстгалтер а-ля Мадонна, а лента с девизом поясом на бёдрах.
в общем воображение рисует шлюхорыцаря-невидимку
Определенно стоит. Прекрасный язык, тонкий юмор, социальная сатира, винрарнейшие персонажи, при этом все довольно позитивно. Процент тех, кому не понравилось, стремится к нулю. В этом плане, это "светлячок" или "аватар", только книга.
достаточно хорошие книжки с точки зрения юмора и при этом несущие некоторую смысловую нагрузку. Читать стоит, но учитывай что самые лучшие книги это начало и середина цикла плоского мира, дальше то ли Альцгеймер дал о себе знать, то ли Прачетт исписался, но все основные герои становятся совсем уж Мери Сью.
По-моему, всё субъективно. Как по мне, у него и годнота, и откровенные провалы бывали в любое время.
Например, самые провальные на мой личный вкус книги - это "Творцы заклинаний", "Дамы и господа", "Посох и шляпа", "Последний континент", "Удивительный Морис", "Вор времени" (эта попросту недописана, вторая половина книги как неотредактированный черновик). Серия Тиффани начинается с голимой мэрисьющины, но постепенно выправляется (пока дошёл только до третьей книги).
А годнота соответственно: "Цвет волшебства", "Мор, ученик Смерти", "Правда", "Опочтарение", три первые книги про стражу, "Интересные времена".
Никакой системы здесь не наблюдается, несмотря на попытки некоторых комментаторов натянуть сову на глобус в духе "читайте Пратчетта 80-х/90-х/2000-х, а всё остальное говно".
Ну, Творцы и Посох это ещё сырое творчество, а Морис - такой себе сильно вбоквелл. Вот лично меня как-то разочаровал Снафф.
А что насчёт остальных книг про Стражу?
"Патриот" как-то провисает - возможно, оттого, что идея расизма слишком небольшая для полноценного романа. Оцениваю книгу как среднюю. "Пятый элефант" - неплохо, но тоже не шедевр. Дальше ещё не читал.
> Творцы и Посох это ещё сырое творчество Сырое творчество - это "Цвет волшебства", даже по мнению самого Пратчетта, однако мне зашло. Странно, что посох - это сырое творчество, а ученик смерти (вышедший годом раньше) - вдруг не сырое, а вполне годное.
Плоский Мир Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт 28 апреля 1948 -12 марта 2015 Мы боялись этого дня, но все же этот день настал. Мастер юмористического фэнтези покинул нас. Смерть забрал достойного...
Рекомендации по порядку чтения книг Терри Пратчетта о Плоском Мире Волшебники и герои Цвет I I Безумная I волшебства звезда П _[ Посох |_ ~| и шляпа Г” I (Фауст) I Интересные I ”1 Эрик времена Г" 1 Последний 1 Последний —I континент герой I Незримые 1 —I академики Г С Наука ■) -- Плоскомирья 1 I
в общем воображение рисует шлюхорыцаря-невидимку
Хотя Цвет Волшебства тоже очень ничего.
Например, самые провальные на мой личный вкус книги - это "Творцы заклинаний", "Дамы и господа", "Посох и шляпа", "Последний континент", "Удивительный Морис", "Вор времени" (эта попросту недописана, вторая половина книги как неотредактированный черновик). Серия Тиффани начинается с голимой мэрисьющины, но постепенно выправляется (пока дошёл только до третьей книги).
А годнота соответственно: "Цвет волшебства", "Мор, ученик Смерти", "Правда", "Опочтарение", три первые книги про стражу, "Интересные времена".
Никакой системы здесь не наблюдается, несмотря на попытки некоторых комментаторов натянуть сову на глобус в духе "читайте Пратчетта 80-х/90-х/2000-х, а всё остальное говно".
А что насчёт остальных книг про Стражу?
Сырое творчество - это "Цвет волшебства", даже по мнению самого Пратчетта, однако мне зашло.
Странно, что посох - это сырое творчество, а ученик смерти (вышедший годом раньше) - вдруг не сырое, а вполне годное.