Пока Миранда не сражается с врагами человечества на службе Инквизиции, она поёт проповеди на Сцинтилле.
Подробнее
; |L
Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы,Dark Heresy,fantasy flight games (Wh 40000),Imperium,Империум,Ecclesiarchy,Zliva,artist
Еще на тему
По крайней мере это то, о чем писал автор под предыдущим постом. Может, уже что-то новенькое появилось.
Покладеная на цифры Порча это интересно. А какие там есть способы противодействия этому? Можно ли "собрать", например, сверх-праведную сороритку, которой всё это Хаоситское дерьмо по барабану? Какие ещё интересные механики есть?
В системе есть очки порчи и очки безумия. Считается от 0 до 100. В порче это от непогрешимого до проклятого. В безумии это от стабильного до необратимо сумасшедшего. Безумие получаешь в основном от страха. Порча идёт от всякой хаоситской, варповой и демонической фигни (стал свидетелем успешного призыва демона - получил 1d5 порчи). За каждые полученные 10 очков безумия может случиться ментальная травма (например обострившаяся фобия на 1d5 дней). На 40, 60 и 80 безумия может сформироваться постоянный психоз (например ночные кошмары, которые не дают снимать усталость через сон). За каждые полученные 10 очков порчи может появиться пагуба (например неестественная тошнота, когда вид, звук или запах чего-то совершенно безобидного может вызвать у персонажа тошноту, которая даст штраф (-10) ко всем тестам). На 30, 60 и 90 порчи может вырасти мутация (крылья, варповый взгляд, бронированная кожа). Когда персонаж набирает 100 безумия или порчи он выходит из игры.
Интересная особенность безумия - чем её больше, тем сложнее персонажа напугать. На 80 он вообще перестаёт бояться.
Во второй редакции сороритки вообще не получают порчи. Всякий раз когда сороритка должна получить порчу, она вместо этого получает то же количество безумия. Из-за этого в игре в ересь они довольно недолговечны. В системах есть куча разных методов понижать получаемое количество порчи, вроде некоторых освящённых предметов. В первой редакции ереси был талант, который позволял стирать себе память о событиях и таким образом снимать безумие и порчу. Ещё в первой редакции были чудеса чистой веры, часть из которых тоже снимали порчу. Хотя некоторые из чудес дебафали или даже могли убить персонажа, у которого больше 20 очков порчи.
Интересные правила психосил с красочными и разнообразными опасностями их применения. Каждый раз когда применяешь психосилу и получаешь дубль (11, 22, 66 итд), то случается феномен. А там уже бросок по таблице и результат может варьироваться от "картины плачут кровью" до "псайкера немедленно и бесповоротно засасывает в Варп и вместо него вылезает демон".
Есть правила для участия в бое на транспорте и верхом. В Rogue Trader есть громоздкие, но интересные правила для космических кораблей. В Black Crusade и Dark Heresy есть хаоситские ритуалы. Можно сделать ручного демонхоста или демоническое оружие. Вообще там много всего, особенно если комбинировать несколько систем. Они совместимы с минимальными поправками. Баланс местами слабоват, а характеристики некоторого оружия откровенно странные. Система прокачки во всех ролёвках по вахе от FFG разная и до сих пор возникают срачи какая лучше, так что тут уже лучше самому почитать и оценить.
Однако их мало в принципе как явления (обычно дезертирующие части гвардии(даже не полки) или планетка решит, что хватит платить налоги) ну и жизнь их коротка и не завидна. Периодически зажопинск на который администратому насрать может потрусить в самоволке пару веков. Если там кто то ещё жив к тому моменту в империум возвращаться почти добровольно.
Ну и не забывай. Империум это позне средневековая структура, в которой вера единственная скрепа.