История создания фильма "Тіні забутих предків" / Українське мистецтво :: історія України :: Моя Україна :: разная политота :: длиннопост :: Тени забытых предков :: фильм :: фэндомы

фэндомы фильм Тени забытых предков Українське мистецтво длиннопост історія України ...Моя Україна разная политота 

История создания фильма "Тіні забутих предків"

«Тени забытых предков» в международном прокате «Диќие лошади огня» (англ. Wild Horses of Fire) - украинский советский художественный фильм режиссера Сергея Параджанова, снятый в 1964 году на киностудии имени Александра Довженко. Это экранизация одноименной повести Михаила Коцюбинского, написанная под впечатлением его пребывания на Гуцульщине в 1911 году. В произведении рассказывается о любви гуцулов Ивана и Марички из враждующих родов, трагически завершается для обоих. В повести ярко передано гуцульские быт и жизнь с элементами фольклора.

кшш©
СТУД1Я
Омксм^а ДоЯзквнЬа
За мотивами одно/менно/пов/стI Михаила Коцюбинського.
ПЖ1К1Г С(РПЙ ПОМАКАНО*
ОМИПСП »V 1ЛПО«0
» гамме гоянь алм 1л*хмжж папка	опксаацг Г*Лаи<*-
МОМЛА 1К1ИЖМЛ ОЧКСМО’ гм»
КОМПО1ИТ0* КИРОСА»* С*С*УК
ХПДОЮМК! МОЛМГЮ НМЖЫМА ПОИМ ЖУКЯМЧ,Моя

История создания повести Коцюбинским

Возвращаясь из Италии летом 1910 года, Михаил Коцюбинский заехал в карпатское село Крыворивня. Короткие посещение того края с живописной природой и первозданным бытом жителей гор не дали писателю достаточно материала для произведения, однако желание написать о «необычном сказочном народе», гуцулах, не оставило его. Коцюбинский еще раз посетил гуцульский край, где изучал обычаи, быт, фольклор его жителей. По мнению писателя, гуцулы и в XX в. остались язычниками. Впечатления от «волшебного плена» горцев легли в основу повести. У художника давно зрел план воспроизвести свои глубокие и противоречивые впечатления от путешествия Гуцульщине. 

Этот край навсегда оставил в его памяти образ погибшего охотника Маки, большого ребенка гор, танки и пьянку у гроба покойника (обычай, оставшийся со времен язычества), мизерные кресты на могилах, беспомощный писк несчастного ребенка, которого мать считает подмененым. Приблизительно так рождался замысел напоенной народными легендами Гуцулии повести «Тени забытых предков».


История создания фильма

Сценарий фильма написали Иван Чендей, известный тогда как составитель закарпатских сказок, и Сергей Параджанов, режиссер Киевской киностудии. Параджанов жил у Чендея почти месяц. Учил Марию Чендей делать голубцы из виноградных листьев. Спал в рабочем кабинете Ивана Михайловича. После ужина ложился на диван и до двух ночи рассказывал писателю технологии написания сценариев. Задевал темы, о которых супруги боялись говорить. Иронизировал:

"Мне не могут пришить украинский буржуазный национализм, потому что по национальности я армянин".

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Во времена опалы фамилии Ивана Чендея в титрах не было.

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Работа над фильмом продолжалась с 30 мая 1963 до 15 октября 1964 года.


Съемки продолжались почти год и проходили в селе Жабье и окрестностях села Крыворивня Верховинского района Ивано-Франковской области - именно здесь Михаил Коцюбинский и написал свою повесть. Параджанов активно изучал гуцульский культуру, влюбившись в текст Коцюбинского и не хотел снимать «очередное юбилейное кино», ведь сначала картина планировалась к празднованию столетнего юбилея Коцюбинского.  

Сергей Параджанов о съемках:

"Я оскорблял группу тем, что изучал храмы, ходил на крестины, на похороны. Все, что видите на экране, было на самом деле. Так, как плачут гуцулы, никто не может плакать. Это был год жизни, прожитый у костра, возле источника вдохновения. Это необычный край, который надо познавать и изучать во всей его прелести".

8500000 зрителей увидели «Тени забытых предков» в течение 1965 года - первого года проката.

1988 года в Киеве Сергей Параджанов заявил: "Фильм не появился на пустом месте ... Был великий классик Коцюбинский. Пораженный красотой Карпат, он создал своих Ромео и Джульетту, поэтическую притчу о любви. Помните картину Тициана, на которой изображены две женщины - "Любовь земная и Любовь небесная". В моем фильме это - Маричка и Палагна".

		Г \ Ú		
	Щ . Ш ’ ‘ • ‘ *$йщек;	"1 щ	'.1й_31 п	ЩШ ÿ . 1 F • «afr
|ИЩ0		
		
		шшш,Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

"Любовь земная и Любовь небесная" Тициана, которая вдохновила Параджанова


Для Ивана Миколайчука главная мужская роль в "Тенях ..." стала первой в кинематографе. О его пробах Сергей Параджанов позже вспоминал так: "Он очаровал нас. Юный, очень взволнован, он светился удивительным светом. Такая чистота, такая страстность, такая эмоциональность выплескивали из него, что мы были потрясены, забыли обо всем, даже о том, что уже утвержден другой актер..."

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Актриса Лариса Кадочникова была утверждена быстро. Параджанов с Юрием Ильенко приехал в Министерство культуры СССР для сдачи сценария ленты. Там Ильенко познакомил Параджанова с женой Ларисой. Увидев ее на улице, Сергей крикнул: «О, Маричка!» и решил отдать роль ей.

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Интересно, что цензура запрещала показывать в фильме интерьер настоящей гуцульской церкви. Также Параджанов во время съемок приглашал рядовых местных жителей Карпат сниматься в кино.

Дом, где жил режиссер во время съемок, был постоянно переполнен местными гуцулами. Это место Сергей нашел с художником картины Георгием Якутовичем, который знал и любил Карпаты. Снятие продолжались почти круглосуточно. Если не работали на площадке, то делали это в доме Параджанова, где проходили постоянные совещания.

В свободные от съемок дни Параджанов ходил на свадьбу или похороны в окрестностях, изучал быт или отправлялся в местный музей народного костюма. В картине можно увидеть много обрядов Гуцульщины. На съемках было много местных жителей, которые контролировали подлинность постановки. В одной коломыйке Сергей Параджанов услышал аллегорию на неравный брак - человек захомутал невесту в ярмо. В своем фильме режиссер буквально совершил обряд ига над героями - Иваном и Палагной. Это возмутило гуцулов, которые боялись позора за несуществующий в них обряд. Сам режиссер объяснял суть эпизода так: Иван женится на Палагне, заведомо зная, что им обоим придется тянуть ярмо собственного брака.

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Оператор Юрий Ильенко рассказывал, что на съемках частыми были разногласия между ним и Параджановым. Однажды спор дошел до дуэли на старинных гуцульских пистолетах, которые принес один из местных жителей. Юрий так описал эту историю:

- Шел дождь, мы должны были встретиться на мосту Черемош. Но река разбушевалась так, что мост снесло, а с тридцати метров между нами на противоположных берегах я никак не мог стрелять. Вечером из Киева пришли первые проявленные пленки. Мы пришли в зал, сели по разным углам. Посмотрели первую коробку, и я понял, что никуда не поеду. Мы обнялись, поцеловались - и начали снова драться.

Иногда дотошность режиссера была жестокой. В сцене прощания Ивана и Марички идет дождь - снятие проходили в начале октября, поливочная установка лила воду с температурой 2 градуса, но актеры сделали около 10 дублей. На съем эпизода с серебряным лесом команда выезжала несколько десятков раз. Параджанову не нравилась погода, он заставлял перестраивать рельсы, по которым должен был «плыть» призрак Марички. Для эффекта потустороннего мира серебряную краску нанесли не только на лица актеров, но и на листья деревьев. Позже, друг Параджанова, режиссер Василий Катанян вспоминал в своей книге «Прикосновение к идолам»:

- В 1966 году под Косово, что в Украине, я увидел скалы, словно окрашены синькой. Осенью, среди золотых листьев, это выглядело необычно. Почему вдруг синие? Никто не знал. А Сергей воскликнул: "Да это же я их покрасил для "Теней..."! Неужели до сих пор не облезла?

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Сергей Параджанов для написания музыки к своему фильму решил пригласить композитора из Западной Украины, потому что, по его мнению, только здесь могли справиться с «карпатской» темой. Среди претендентов были Анатолий Кос-Анатольский, Николай Колесса, но выбор пал на Мирослава Скорика. Режиссер поставил ему задачу создать для фильма «гениальную музыку». Сам же композитор впоследствии оценил свою работу как «достойную». Кроме авторской, фильм насыщен народной музыкой в ​​аутентичном исполнении. М. Скорик вспоминал:

"Гуцулов даже возили в Киев, записывали их в павильоне. Таких звукозаписей до тех пор не было. И даже теперь нельзя найти... А еще помню, как нам надо было записать трембиты... На открытом пространстве это трудно было сделать, и Параджанов десять трембитеров вместе с трембитами едва запихнул в самолет и привез в Киев... Причем инструменты везли в пассажирском салоне. Я ездил в экспедиции в Карпаты, подбирал музыкантов".

Музыка стала одним из главных компонентов образной структуры фильма. В фильме звучат распространены в Карпатах инструменты - флейта-денцовка, свирель, коза, варган, трембита. Песни, мелодии свадебных музыкантов, причитания, колядки ( "Добрий вечір, пане-господарю", "Во Вифлиємі нині новина", "Го-го-го, коза"), другие обрядовые песни (веснянка "Вербова дощечка") и аутентичность народного говора создают особую целостную звуковую философско-эстетическую концепцию фильма. По определению современных исследователей, "такого богатства звуковых составляющих до "Теней забытых предков" не знал ни один украинский фильм, который является одним из новаторских признаков ленты".

Действительно, сильное влияние фильма в значительной степени обусловлен причудливым и экспрессивным применением звука: безусловно, это стало одной из причин того, почему на достаточно раннем этапе было рекомендовано сохранить фильм с оригинальной украиноязычной звуковой дорожкой. Просто нет способа, как, скажем, причитания Ивановой матери передать другим языком, а уникальный тембр гуцульских голосов так же важен, как и то, что говорят персонажи. Некоторые звуки, особенно невидимый топор и трембиты, повторяются как лейтмотив, становясь важной составляющей общей поэтической структуры фильма.

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Георгий Якутович (художник) связал себя с «Тенями забытых предков» дважды: как художник-постановщик кинокартины Сергея Параджанова и как иллюстратор повести Михаила Коцюбинского. Такая двойная обработка одного произведения предусматривало различные подходы и методы работы, что привело к продолжительности теме «Теней ...» в творчестве Якутовича. Не стоит ограничиваться видимыми результатами в виде книжных иллюстраций и художественного оформления фильма. Воплощению идей предшествовали такие события, как иллюстрирования другого произведения Коцюбинского «Fata Morgana», путешествие в Карпаты и самостоятельное знакомство с культурой гуцулов. Только достигнув определенного уровня мастерства, в 1963-м году художник взялся за разработку иллюстраций к «Теней ...». И, сделав всего три гравюры, Якутович был приглашен к работе над фильмом Параджанова. Столь глубокое погружение в тему способствовало перенасыщенности, из-за чего художник берет перерыв на несколько лет после выхода киноленты. Оформление повести было завершено уже в 1966-м, через два года после премьеры фильма.

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Георгий Якутович "Встреча враждующих родов", иллюстрация к повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков», 1966, дереворит, 14х10, коллекция Сергея Якутовича (Киев)

lililí	щШж			i
		ж		1,Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Георгий Якутович "Кошара", иллюстрация к повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков», 1965, дереворит, коллекция Сергея Якутовича (Киев)

«*2
ШЯшЩ
		
ас*		МУЩИ
гя		
	II	1ш	1
0 IP	¡Hi	^iitijl>,Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Георгий Якутович "Вечер в долине", иллюстрация к повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков», 1966, дереворит, 16х12, коллекция Сергея Якутовича (Киев)

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Георгий Якутович "Иван и Палагна", иллюстрация к повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков», 1963, дереворит, коллекция Сергея Якутовича (Киев)

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Георгий Якутович "Мольфар. Буря", иллюстрация к повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков», 1965, дереворит, 14х10, коллекция Сергея Якутовича (Киев)

Y////'"
KÇifl.		
■Vafin,Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Георгий Якутович "Под Рождество. Иван и Палагна на молитве", иллюстрация к повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков», 1965, дереворит, 14х10, коллекция Сергея Якутовича (Киев)

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Георгий Якутович "Погребальный обряд", иллюстрация к повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков», 1966, дереворит, 14х10, коллекция Сергея Якутовича (Киев)


- Прежде, фильм "Тени забытых предков" - это момент самоидентификации украинцев, - отмечает настоятель села Крыворивня, настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы отец Иван Рибарук. - Сергей Параджанов говорил, что он создал гениальный фильм - от слова "гены". Это те банки памяти, где хранится вся информация о человеке, вложенная в нее Богом. Мне кажется, что Параджанову те банки удалось открыть. Это - художественно-документальный фильм - вражда между семьями и гибель человека на церковном дворе действительно были в Крыворивне. Когда-то мы имели два храмовых праздника. Одно - на праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы, второе - на День Рождества Пресвятой Богородицы. После этого трагического события люди отказались от второго, потому что на этот праздник было спровоцировано трагическую схватку между двумя хозяевами. Один из них погиб.


Жителей, участвовавших в съемках фильма, осталось совсем мало. Многие из гуцулов были задействованы в массовых сценах. Называют фамилии Анны Чабанюк, Анны Бойчук, Марии Шкрибляк, Василия Коржука, Марии Руденко, Анны Левик...

"Живые только те, кто тогда играл роли детей, - говорит Анна Луцюк. - В Крыворивне - Мария Потяк, которая в фильме, еще девочка, во время свадьбы вылезает на лестницу и кричит: "Идут!". Сейчас ей за 60. А Анна Чабанюк, которой на время съемок фильма было 18 лет, сыграла фрагмент роли молодой-княгини на гуцульском свадьбе".

2001 по инициативе хозяев дома Василия и Марии Химчак, где во время съемок "Теней ..." жили режиссер Сергей Параджанов, художник Георгий Якутович и композитор Мирослав Скорик, был создан музей. Именно в этом доме снято много фрагментов фильма. В частности известный эпизод, когда Иван (актер Иван Миколайчук) и Палагна (Татьяна Бестаева) сидят в углу, "обвенчаны" ярмом. Пани Маричка помогала подбирать истинно гуцульский наряд для актеров и сама снималась в эпизодах.

Рассказывает заведующая отделом музея Ивана Франко, что в Крыворивне (филиал Ивано-Франковского краеведческого музея), Анна Луцюк:

- На похоронах есть обряд, который называется "посіжіння", или "груша". У нас и сейчас сходятся люди, но только сидят и разговаривают. В древности они собирались у покойника и играли в разные игры, веселились. В фильме как раз и показано игры у покойника. И это очень трудно понять людям, которые этого не пережили. Моя мама в Крыворивне этого не помнит. Но в отдаленных горных селах Головы, Гринява эти традиции сохранились дольше. Не могу назвать реалистичными кадры, когда в фильме надевают ярмо на молодых. Не знаю, вообще было ли у нас такое. Хотя этот эпизод символичен, потому что жизнь гуцульских семей всегда была тяжелой.

Бывшая владелица дома-гражды, где сейчас создан Музей "Теней забытых предков", Мария Химчак считала, что с мольфарством в фильме Параджанов немного перебрал. Оно гуцулам было присуще, но не в такой степени, как это показано в фильме: человек руками махнет - и облака останавливаются, и ветры.

Гуцулы действительно зависели от природных явлений. Ежедневно их жизнь была в опасности. Прибывая на пастбище, они целовали землю и просили Бога, чтобы помог им мирно переждать лето и вернуться домой со скотом. Когда-то в лесу было много диких зверей: медведей, волков, лисиц. Пастухи в долине должны были целыми ночами курить огонь, чтобы отгонять их от скота.

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Дом-гражда в Криворивне - место съемок фильма «Тени забытых предков» (2009)



Акция во время премьеры

4 сентября 1965 года в 20-00 в г. Киеве в кинотеатре "Украина" перед началом сеанса состоялась встреча зрителей с творческой группой, которая участвовала в создании фильма "Тени забытых предков". Этот день стал знаковым не только для украинского кино, но и для диссидентского движения. Во время премьеры фильма состоялась политическая акция. Ее устроили еще молодые на то время диссиденты литературный критик Иван Дзюба, аспирант-литературовед Василий Стус и журналист Вячеслав Чорновил. Они призвали присутствующих в зале встать в знак протеста против арестов украинских интеллектуалов, которые произошли летом 1965 года. Поднялись далеко не все, но встали. Под протестным письмом подписалось 140 присутствующих. Просмотр фильма превратился в стихийную антисоветскую демонстрацию.

Иван Дзюба вспоминал, что опасался ссоры с Параджановым за сорванную премьеру. Впрочем режиссер не только не обиделся, но и поддержал протест, поскольку и сам был человеком внесистемной, с огромным жаждой свободы.

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Іван Дзюба

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

В'ячеслав Чорновіл

6 сентября 1965 КГБ УССР сообщал, что после выступления режиссера-постановщика Параджанова, на сцену поднялся литературный критик Дзюба Иван Михайлович, обратился к зрителям с речью. По словам присутствующих на премьере граждан, Дзюба заявил: "Сейчас происходят массовые политические аресты украинской интеллигенции и молодежи в Киеве, Львове и других городах. Повторяется 1937 год. Молодежь должна заявить протест власти, заклеймить позором за несправедливость". Некоторая часть зрителей возгласами одобрения и аплодисментами пыталась поддержать Дзюбу. Присутствуюший в зрительном зале корреспондент Чорновил обратился к публике с призывом подняться с мест в знак протеста против «политических репрессий». Некоторая часть публики откликнулась на этот призыв. Большинство граждан с возмущением реагировали на выступление Дзюбы, требуя призвать его к порядку. Выступление Дзюбы вмешательством администрации кинотеатра было прервано. В 22 часов после окончания демонстрации фильма один из зрителей (личность устанавливается) стал кричать: "Где же правда? Почему не дают говорить правду? Это безобразие!" В это же время группа молодежи в количестве 20-25 человек пыталась создать давку у выхода из зала и задержать зрителей. Граждане, которые были вблизи, оттолкнули этих лиц и публика покинула зал".

В дополнительной справке, датированной 20 октября 1965, сообщалось: "Человеком, который выкрикивал 4 сентября 1965 в кинотеатре "Украина" слова: "Где же правда? Почему не дают говорить правду? Это безобразие!", оказался Стус".

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Василь Стус

По воспоминаниям Дзюбы, как только он начал акцию "... сразу заревела сирена. Очевидно, в наших кинотеатрах все предусмотрено - на всякий случай". В то же время директору кинотеатра Федору Брайченко показалось, что вместо сирены зазвучала музыка "Сориентировавшись, я немедленно вырвал из рук политического хулигана микрофон. Секретарь партийной организации кинотеатра т. Кузьмич Олег Степанович включил радиодинамик, по которому начала транслироваться музыка, а в это время мной было сделано все для того, чтобы локализовать событие". Кинотеатр быстро был окружен бойцами внутренних войск.

После акции реакция власти была молниеносной - Ивана Дзюбу уволили с работы в издательстве «Молодежь» и исключили из аспирантуры Киевского педагогического института, Черновола уволили из редакции газеты «Молодая гвардия», Василия Стуса отчислили из Института литературы АН УССР, где он был аспирантом.

Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота

Картина получила 39 международных наград в 21 странах, и этот факт отмечен в Книге рекордов Гиннеса. Параджанову присылали свои поздравления Феллини, Антониони, Куросава, а польский режиссер Анджей Вайда стал перед Параджановым на колени и поцеловал руку, благодаря за этот шедевр. Благодаря "Теням забытых предков" Параджанова считают основоположником поэтического кинематографа. 

Всемирное признание ленты - это плод мольфарських чар. По крайней мере на это намекнул последний известный мольфар (так гуцулы называют человека, наделенного сверхъестественными способностями) Михаил Нечай. Он жил в селе Верхний Ясенив на Ивано-Франковщине и в 1960-х годах консультировал Сергея Параджанова по поводу гуцульской самобытности и истории края.

Гарвардский университет добавил ленту в список обязательных для просмотра студентам, претендующих на высшую ступень в киноведении.





Посилання на джерела:

https://espreso.tv/article/2015/09/04/10_faktiv_pro_legendarnyy_film_quottini_zabutykh_predkivquot

https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%96%D0%BD%D1%96_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D1%96%D0%B2_(%D1%84%D1%96%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

http://yagallery.com/digest/gravyuri-georgiya-yakutovicha

https://dt.ua/CULTURE/tini-zabutih-predkiv-pivstolittya-po-tomu-na-guculschini-zgaduyut-paradzhanova-i-namagayutsya-zberegti-davni-tradiciyi-_.html


Подробнее
Михайло Коцюбинський Тіні забутих предків 1964,Education,культура,освіта,українські фільми,українські мультфільми,українські мультики,фільми за творами,українська література,освітні фільми,фільми з українською озвучкою,фільми українською онлайн,фільми про українську літературу,Тіні забутих предків,Коцюбинський,Михайло Коцюбинський,Mykhailo Kotsiubynsky,Shadows Of The Forgotten Ancestors,Shadows Of Forgotten Ancestors (Film),Фільм, створений за однойменною повістю Михайла Коцюбинського. Десятки років ворогували два гуцульских роди - Палійчуки та Гутенюки. Але сталось так, що Іван Палійчук покохав красуню із ворожого роду - Марічку, якій судилося прожити коротке, але щасливе життя. Не міг без неї бути щасливим Іванко. Але він жив далі. Оженився. Був коханим. Дітей не було. Господарював. І шукав смерть, яка забрала в нього кохану. Джерело - Гуртом (http://www.hurtom.com)
кшш© СТУД1Я Омксм^а ДоЯзквнЬа За мотивами одно/менно/пов/стI Михаила Коцюбинського. ПЖ1К1Г С(РПЙ ПОМАКАНО* ОМИПСП »V 1ЛПО«0 » гамме гоянь алм 1л*хмжж папка опксаацг Г*Лаи<*- МОМЛА 1К1ИЖМЛ ОЧКСМО’ гм» КОМПО1ИТ0* КИРОСА»* С*С*УК ХПДОЮМК! МОЛМГЮ НМЖЫМА ПОИМ ЖУКЯМЧ


 Г \ Ú Щ . Ш ’ ‘ • ‘ *$йщек; "1 щ '.1й_31 п ЩШ ÿ . 1 F • «afr |ИЩ0 шшш






lililí щШж i ж 1
«*2 ШЯшЩ ас* МУЩИ гя II 1ш 1 0 IP ¡Hi ^iitijl>


Y////'" KÇifl. ■Vafin






Моя Україна,фэндомы,фильм,Тени забытых предков,Українське мистецтво,длиннопост,історія України,разная политота
Еще на тему
Развернуть
tooo tooo 23.07.201908:27 ответить ссылка -0.1
1:10:00 начало
... в 1980-м Стуса второй раз арестовали за особо опасное диссидентство в виде литературного творчества. Его адвокат на суде сам признал полную вину подзащитного. Через пять лет Стус умер в карцере.
Тем адвокатом был Виктор Медведчук.
uaquantum uaquantum 23.07.201910:39 ответить ссылка -0.1
ага, читала. прекрасний адвокат і чудова людина, яка виглядає, мов янгол, за яку 13% населення України
Nimianna Nimianna 23.07.201910:56 ответить ссылка -3.5
вы разводите политику. Сами же в комментариях
каюсь. що робити?
Nimianna Nimianna 23.07.201911:26 ответить ссылка -4.9
Нечего :)
darya171 darya171 23.07.201912:42 ответить ссылка -0.8
Прям повтор политической акции в кинотеатре, но только вот здесь, в интернете.
О, господи... В мусор это дерьмо. А ведь еще кто-то посты о нем пишет и восторгается... Поневоле подумаешь о проплате госдепом. Какой там рейтинг партии "Свобода"? Ой, опять в ВР не попала. Только один депутат прошел по мажоритарке. Больше вспоминайте говно типа этого. Чаще. Глядишь, и о вас все забудут.
Resshen Resshen 25.07.201901:46 ответить ссылка 0.2
иди дрочи на пуцена и картины михалкова, ватник
zeroday zeroday 25.07.201903:23 ответить ссылка -0.3
про тебя точно забудут
фильм до сих пор смотрится интересно.
а ватники есть ватники
tooo tooo 25.07.201911:40 ответить ссылка 0.3
Ухаха! Фильм смотрится интересно????? Это дерьмо????
Ужас.
Вышиватники такие вышиватники... Вы хоть на мове статьи пишите, а то как-то не комильфо. И на мове отписуйтесь, а вообще что-то не то. И как-то не так.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Нове українське кіно | СПАЛАХ | П'ята серія,Film & Animation,спалах,спалах сериал,серіал спалах,документальний фільм про україну,документальний фільм історія україни,документальний фільм,кіно,українське кіно,українські фільми,украинское кино,украинские фильмы,антонио лукич,мои думки тихи,мої думки т
подробнее»

Моя Україна фэндомы Спалах український YouTube Українське мистецтво документальный фильм кино історія України разная политота

Нове українське кіно | СПАЛАХ | П'ята серія,Film & Animation,спалах,спалах сериал,серіал спалах,документальний фільм про україну,документальний фільм історія україни,документальний фільм,кіно,українське кіно,українські фільми,украинское кино,украинские фильмы,антонио лукич,мои думки тихи,мої думки т
Новий український фольк | СПАЛАХ | Перша серія,Film & Animation,спалах,спалах сериал,серіал спалах,документальний фільм про україну,документальний фільм історія україни,документальний фільм,український фольк,украинский фольклор,ДахаБраха,дахабраха шо з-под дуба,dakhabrakha,Ната Жижченко,Onuka,onuka
подробнее»

Моя Україна фэндомы Пісні України Музыкальные Исполнители Знаменитости музыка фольклор документальный фильм Українське мистецтво слух український YouTube історія України разная политота

Новий український фольк | СПАЛАХ | Перша серія,Film & Animation,спалах,спалах сериал,серіал спалах,документальний фільм про україну,документальний фільм історія україни,документальний фільм,український фольк,украинский фольклор,ДахаБраха,дахабраха шо з-под дуба,dakhabrakha,Ната Жижченко,Onuka,onuka
i l(o Л И НЕ Ц1ЛУИ НАРЕЧЕНОГО ДО ВЕС1ЛЛЯ, А Л1{ БУДЕ Л'13ТИ ЦЫУВАТИСЬ — БИЙ ЙОГО ПО ПИЦ1.
подробнее»

Моя Україна разное История длинопост заповеди Українське мистецтво разная политота

i l(o Л И НЕ Ц1ЛУИ НАРЕЧЕНОГО ДО ВЕС1ЛЛЯ, А Л1{ БУДЕ Л'13ТИ ЦЫУВАТИСЬ — БИЙ ЙОГО ПО ПИЦ1.
Максим Оса. Официальный украинский трейлер 2016 HD,Film & Animation,,Максим Оса. Официальный украинский трейлер 2016 HD

Страна: Украина, Польша
Жанр: мистический триллер

Режиссер: Иван Сауткин

Экранизация комикса известного в мире украинского художника-сценариста, который работает в этом жанре -
подробнее»

Моя Україна разное Фильмы трейлер казаки Українське мистецтво разная политота

Максим Оса. Официальный украинский трейлер 2016 HD,Film & Animation,,Максим Оса. Официальный украинский трейлер 2016 HD Страна: Украина, Польша Жанр: мистический триллер Режиссер: Иван Сауткин Экранизация комикса известного в мире украинского художника-сценариста, который работает в этом жанре -