Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku Так хорошо начиналось Аудитория / Electronic Arts :: Bioware :: Разработчики игр :: длиннопост :: dragon age 4 :: Игры

Bioware Разработчики игр Игры dragon age 4 длиннопост Electronic Arts 

Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku


Так хорошо начиналось

Аудитория любит винить во всех грехах руководство Electronic Arts, а не разработчиков, но в этот раз издательство действительно повлияло на судьбу новой Dragon Age. Интересы EA и BioWareрасходились: первая хотела видеть очередную «игру-сервис», которая стабильно приносила бы деньги после выхода, а вторая желала порадовать фанатов и предложить им то, чего они ждали. По этой причине многие ключевые сотрудники BioWare, в том числе креативный директор серии Майк Лэйдлоу(Mike Laidlaw), покинули команду, а первая версия Dragon Age 4 была отменена в октябре 2017 года. Сейчас игрой занимается офис BioWare в канадском городе Эдмонтон.

И ладно бы, если б коллектив не знал, что ему делать, но нет — всё было с точностью до наоборот. Команда Dragon Age прекрасно представляла, как будет выглядеть новая игра. У неё были все необходимые инструменты, было чёткое представление о масштабах проекта, а руководство обещало сотрудникам не допускать те же ошибки, которые произошли при создании Dragon Age: Inquisition. Однако все эти планы пошли прахом.

«Инквизиция» стала для BioWare первой игрой в открытом мире на движке Frostbite, она получила очень высокие оценки в прессе и была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и многих изданий. Но мало кто знал о производственном аду, в котором находилась игра. Этому Шрейерпосвятил часть своей книги «Кровь, пот и пиксели». Если коротко, то одновременная разработка для пяти разных платформ, необходимость добавлять мультиплеер и незнание особенностей движка Frostbite сильно усложнили процесс разработки. Проектом занималось слишком много людей, руководство постоянно принимало спорные решения, многие элементы игры доделывались в спешке в последний год.

Когда финальная версия Dragon Age: Inquisition всё же увидела свет, исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и Майк Лэйдлоу пообещали сотрудникам, что в следующий раз всё будет иначе. Они понимали, как много ошибок было допущено и в каких условиях коллективу приходилось работать. После релиза дополнения Trespasser для «Инквизиции» команда Dragon Age разделилась: многие ушли работать над Mass Effect: Andromeda, а несколько десятков сотрудников (вместе с Даррой и Лэйдлоу) приступили к обсуждению идей для следующей Dragon Age, получившей кодовое название Joplin.


Bioware,Разработчики игр,Игры,dragon age 4,длиннопост,Electronic Arts

Всё через Joplin

О Joplin анонимные источники Шрейера вспоминают с теплотой. К тому моменту в движке Frostbite многие успели разобраться, да и проектом занималась не орава разработчиков, а относительно небольшой коллектив. Сотрудники договорились с руководством о том, чтобы обсуждать новые идеи как можно раньше и чаще, тестировать их при первой же возможности, а не откладывать всё в долгий ящик, как это было с «Инквизицией». «Руководство отдавало себе отчёт в том, что мы не сможем работать в прежних условиях, и делало всё возможное, чтобы избежать подобных проблем», — сказал один из бывших сотрудников.

Аноним выделил три основных изменения, сильно повлиявших на процесс разработки:

1) точное понимание того, что должно получиться в итоге, на ранних этапах проектирования;

2) непрерывное ведение документации, позволяющее новым членам команды быстро влиться в процесс;

3) быстрое принятие решений всегда лучше, чем несколько вариантов, ни один из которых не выбирают так долго, что сотрудники устают ждать.

Другой девелопер называет ту Dragon Age одним из лучших проектов, над которым ему доводилось работать. По его словам, она была менее масштабной, чем Inquisition, зато в ней было значительно больше глубины, компаньонов и возможностей принимать решения. «Мне очень жаль, что эта игра никогда не будет создана», — признался он.

До полного перезапуска Dragon Age 4 рассказывала о группе шпионов в Империи Тевинтер, магократическом регионе на северном берегу Тедаса. Поскольку решения и их последствия играли огромную роль, локации были меньше, а квесты — менее однообразны. Создатели хотели сделать так, чтобы зоны со временем менялись, а вместе с этим появлялись уникальные миссии, вытекающие из ваших решений. Получались довольно интересные эпизоды, которые даже приводили к «нестандартным» концовкам.

Главными героями были шпионы, и разработчики старались сделать особый акцент на ограблениях. У игроков была бы возможность заговаривать охранникам зубы или даже что-то вымогать. Были придуманы инструменты, позволявшие игре генерировать подобные ситуации, избавляя сценаристов от необходимости прописывать каждый такой эпизод «вручную». Конечно, по ходу разработки столь амбициозные идеи пришлось бы упростить, но сотрудники BioWare были в восторге от всех задумок и хотели заняться этим проектом.


Bioware,Разработчики игр,Игры,dragon age 4,длиннопост,Electronic Arts


Начало конца

Проблемы начали возникать в 2016 году, когда разработку Joplin пришлось на время остановить, — всем членам команды приказали помочь с завершением Mass Effect: Andromeda. Уже совсем скоро игру нужно было выпускать, так что за несколько месяцев до релиза к её разработке пытались привлечь как можно больше людей. После выхода Andromeda в марте 2017 года команда Dragon Age вернулась к своему детищу и даже расширилась — часть освободившихся от Mass Effect сотрудников участвовали в дизайне и создании прототипов Dragon Age 4. Но они чувствовали, что у Anthem всё тоже идёт не очень гладко и вскоре им придётся вновь отвлекаться от куда более интересной им игры.

Одним из главных «недостатков» новой Dragon Age, как полагают анонимные работники, EA считала отсутствие чёткого видения относительно мультиплеера. Хотя Electronic Arts предоставляет своим студиям свободу творчества, кое-каким правилам им всё же необходимо следовать. И одним из этих правил, сформировавшимся к 2017 году, было то, что проект должен подходить под определение игры-сервиса — он обязан приносить прибыль на протяжении нескольких месяцев или даже лет после выхода. Традиционную Dragon Age так описать трудно, а мультиплеер в духе Inquisition вряд ли заработал бы столько, сколько хочет издатель.

И нынешние, и бывшие сотрудники BioWare сходятся во мнении, что студия считается белой вороной на фоне остальных подразделений EA. Это, дескать, какие-то странные ребята, создающие «задротские» ролевые игры вместо блокбастеров от первого лица и спортивных симуляторов. Конечно, играм BioWare далеко до FIFA и Battlefield в плане продаж, а потому и денег и ресурсов команда получает заметно меньше. В связи с этим работники BioWare постоянно задаются вопросом: а нужны ли руководству EA сюжетные игры и зачем им вообще обычные RPG?


 * ‘ • *4* ФФ'- щ Ж уш| ¡fe -¿ ' «* •’ / 9. fi ï> Я FJ? т^Н|Я я? i/ шЯг ■ ..^' л» **,Bioware,Разработчики игр,Игры,dragon age 4,длиннопост,Electronic Arts


Смерть и новая жизнь

Во второй половине 2017 года случилось то, чего команда Dragon Age так боялась, — Anthemбуквально разваливалась на части, поэтому было решено прекратить разработку Joplin и перетащить почти всех сотрудников в основное отделение BioWare, занятое кооперативным экшеном. Исполнительный продюсер Марк Дарра тоже был вынужден помочь с разработкой Anthem. Крошечный коллектив остался корпеть над Dragon Age 4, но это уже совсем другая игра — в стенах студии она называется Morrison, и именно она сейчас находится в разработке.

В Morrison будут элементы игры-сервиса, которые так хотела увидеть EA. Чтобы подсластить пилюлю, руководство Electronic Arts решило «забыть» о деньгах, потраченных прежней командой за последние два года, — новый коллектив начинает всё с чистого листа. Неизвестно, станут ли новобранцы использовать старые наработки. Главная проблема заключается в том, что многие ключевые сотрудники BioWare уже успели уйти. Место креативного директора Майка Лэйдлоу занял Мэтт Голдман (Matt Goldman), художественный директор Inquisition и Joplin, а Дарра остался исполнительным продюсером Morrison и Anthem.

В прошлом году BioWare несколько раз реагировала на слухи о перезапуске игры. «Читаю много отзывов о грядущей Dragon Age и думаю, что вы будете рады увидеть, чем сейчас занимается команда, — писал в «Твиттере» генеральный менеджер студии Кейси Хадсон (Casey Hudson). — Большой упор на историю и персонажей. Пока слишком рано говорить о деталях, но когда мы говорим о „сервисе“, это означает создание игры, сюжет которой продолжится после завершения основной истории». А в декабре, во время The Game Awards, был показан тизер четвёртой части, после чего Голдман написал в блоге о «сильнейшей команде» разработчиков и «самом эпическом путешествии в истории».


Bioware,Разработчики игр,Игры,dragon age 4,длиннопост,Electronic Arts


Что дальше?

Чего ждать от Morrison, Шрейер рассказать не может — многое ещё не решено окончательно, игра находится на очень раннем этапе разработки, и часть элементов может измениться после негативной реакции аудитории на Anthem. Забавно, что некоторые сотрудники BioWare называли Morrison«Anthem с драконами» из-за распространившегося в стенах студии слуха, но нынешние работники уверяют, что это неверное описание. «Anthem всегда была онлайн-игрой, а серии Dragon Age и Mass Effect, пусть в них и были элементы мультиплеера, совсем не об этом. Не думаю, что вы увидите кардинальные изменения в этих франшизах», — утверждает один из анонимов.

Другой человек, который знает о новой Dragon Age больше, рассказал, что на данном этапе основная сюжетная линия Morrison создаётся для одиночного прохождения, а элементы мультиплеера будут удерживать аудиторию после выхода игры благодаря пострелизным обновлениям. Одиночные дополнения, как Trespasser для «Инквизиции», продаются очень слабо независимо от качества — подобные утверждения Шрейер слышал не только от BioWare, но и от других разработчиков.

В то же время здесь не будет такого чёткого разделения между одиночным режимом и мультиплеером, как в Inquisition. Идей у BioWare несколько. К примеру, авторы могут добавить поддержку кооперативного режима с возможностью подключения в любой момент. Или менять мир и квесты в зависимости от решений, принятых игроками по всему миру, а не только одним пользователем. По крайней мере, такие возможности обсуждаются.

«Многие вопросы до сих пор остаются без ответа. И наверняка многое поменяется раз пять в ближайшие два года», — сказал один из сотрудников. Команду Dragon Age многие сотрудники сравнивают с пиратским кораблём, который когда-нибудь доберётся до места назначения, но перед этим посетит несколько портов, а члены экипажа выпьют весь ром. Возглавляемый Даррой коллектив всегда на ходу менял видение будущих проектов — это хотели исправить при создании Joplin, но от традиций, судя по всему, не уйти.


Bioware,Разработчики игр,Игры,dragon age 4,длиннопост,Electronic Arts


Однако сотрудники всё равно надеются, что разработка Morrison пройдёт как можно более гладко. После публикации прошлой статьи Kotaku Кейси Хадсон разослал всем коллегам в студии письмо, в котором пообещал «сделать BioWare лучшим местом для работы», но это может занять слишком много времени. Большое количество работников впали в депрессию и жили с чувством тревоги — не только из-за необходимости всё максимально быстро делать в последний момент, но и из-за других проблем: непонимания того, что им делать, нежелания руководства их выслушивать. По словам Шрейера, некоторые истории разработчиков Anthem были одними из самых печальных и ужасных, что ему приходилось читать, но для сохранения анонимности этих людей он их не опубликовал. Возможно, хотя бы в этот раз всё будет хоть чуточку лучше и спокойнее.


Kotaku

stopgame.ru


Подробнее


 * ‘ • *4* ФФ'- щ Ж уш| ¡fe -¿ ' «* •’ / 9. fi ï> Я FJ? т^Н|Я я? i/ шЯг ■ ..^' л» **


Bioware,Разработчики игр,Игры,dragon age 4,длиннопост,Electronic Arts
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

> "проект должен подходить под определение игры-сервиса"

Аж зубы свело от этой фразы.
Mihalilusoid Mihalilusoid11.04.201912:10ссылка
+42.6
> "проект должен подходить под определение игры-сервиса"

Аж зубы свело от этой фразы.
EA этим уже оскомину набили. Жажда бабла убивает все.
Но ведь хавают.
Да, хавают и этим стимулируют выпуск еще больше ширпотреба.
Dragon Age 76
Ля вот былобы круто еслиб игры сервисы облагали доп налогами и они выли не настолко винансново выгоднее сингла :(
Просто микротранзакции подорожают.
Я сейчас делаю доклад на эту тему. Ебать как меня мутит от того, что всё поголовно сейчас называют "нейм"-сервис!

Мы продали что-то не физически - ЕБАТЬ МЫ СЕРВИС, ЁПТА, ТАЩИ ЛИКЪОР И ПАРМЕЗАН!
Это конец, всё, тут уже ясно что мы не увидим нормальной РПГ от биоварей, потому что ЕА просто не дадут её сделать, ведь ей нужен "проект должен подходить под определение игры-сервиса"
Для меня ДА умер после первой части
Я, конечно, не фанат DA, но бля, у каждого свои вкусы.
DA такая же вселенная, которая кому-то нравится. Ясен хуй, фанаты будут ждать продолжения.
DA3 такое же продолжение для серии, как скажем для ведьмака гвинт онлайн или для фолаута та 2д херня для телефонов (даже название искать не хочу)
Если про Сталкер на java для мобильных - отличная игра
Если про Shelter - хз, не зацепила.
Там общего только даркфентезя.
"Дикая Охота" - история про известного персонажа и его спутников-антагонистов.
ДА (любая) - ты сам себе герой и отыгрыш.
А что "вторая"? Во второй мы берем фактически рандомного бомжу из сельской пердяевки и идем им к успеху через энное количество квестов и выборов.
В "Дикой Охоте" мы - второй по опыту ведьмак после Весемира, живая легенда после десятилетий охоты на монстров, политических интриг, войн и всяческой борьбы со злобным колдунством.
Угу, совсем одно и то же.
ИМХО, в массыче тоже есть отыгрыш. Хотя мне сдается, рамки для этого отыгрыша довольно... узкие. Успех ДАО в этом плане сложно повторить.
Ну Жопный Эффект - он больше экшн, чем арпиджи. Симулятор шпиона-универсального солдата на миссиях, там трудно в полный отыгрыш без расширения деятельности, чего нет.
В Ведьмаках, если честно, не очень много ролевой части именно со стороны Геральта. Там точно так же, как и в МЭ, в каждом квесте есть развилка. И в систему элайнментов это вполне укладывается. Просто в каждом Витчере прокачка куда большую роль играет.
Я не говорю, что Ведьмак про отыгрыш. Я говорю, что второй Век Дракона нихера не про отыгрыш. Там ты вожешь играть за "плохого" Хоука и за "Хорошего" Хоука. Как в Массыче. А ну и "Ваганыч" Хоук, да. Как по мне это нифига не отыгрыш
Отыгрыш есть, просто от него ничего не зависит.
Поддерживаешь магов? Ой, да насрать, поехавшие маги всё равно возьмут в заложники твоего родственника, чтобы тебя шантажировать и заставить тебя их поддерживать.
А если Карвер/Бетани мертвы, а ЛИ Хоука находится в пати - похищают Авелин. Ух, как она у меня возмущалась по этому поводу)))
ну мне кстати понравился ДА 1, потом Ориджинс и да мне таки понравилась 2 ая часть. Да она была другой, да в ней было крайне мало разнообразия в виде мест куда можно было сходить, но вот не знаю лично мне она все равно зашла будь то история, немного другая боевка (мне понравились оба вида ведения боя что в 1 ой части что во второй), но вот 3 часть... я просто охуел от того какая она была чтоли ... скучная... мне казалось в ней многое было просто тупо завязано на гринде ресурсов, xp и прочего
Лично для меня ДАИ породила несколько интересных вопросов( в ДЛЦшках, разумеется). Да и вообще не хочется, чтобы вселенная умирала, даже несмотря на недостатки второй и третьей частей.
Лучше смерть, чем гниение, кое предвещает эта новость.
Для меня они подарили только вопросы в духе: "что это за херота?!" и "как можно было так испортить отличную игры, выбросив нахуй все хорошее что в ней было?"
Я как бы и говорю про 2 и 3 часть ... деградация серия просто ужасная.
Вторая, на самом деле, не так и плоха. Просто вот хотя бы половину воды из третьей влить во вторую... Третья заябывала своими бесконечными побочными квестами (из-за чего я ее все никак не пройду), во второй наоборот, за пределами пары сюжетных линий делать нехер, мир очень скукожился.
Разочарование от второй - потому что в первой части мы останавливаем древнюю скверну, а тут всего лишь делаем карьеру по трущобам одного города.
Кстати, да, лично я был поначалу разочарован тем, что традиционного спасения мира нет, да и Хоук имеет к Стражам ооочень далекое отношение. То, что с проблемами Стражей по задумке разрабов может разбираться Хоук, а ГФ( который как раз сам Страж) где-то шляется - ужасный логический прокол. Я думаю, лучше бы Хоука в ДАИ вообще не показывали, чем вот так.
Серый Страж на момент игры не "где-то" шляется, а во вполне конкретном месте - после каноничной концовки из ДА1 с морриган (да, каноничная концовка была в длц, Witch Hunt, которая требовала определенного прохождения оригинала с кольцом после конца игры).
Стражи вообще отличаются тупо приспособленностью (читай, иммун к скверне или как ее там, чутье) и способностью валить архидемонов правильным образом (но тут одного достаточно), в целом никто не мешает обычным воякам с ней сражаться.
А кто сказал, что роман с Морриган и уход в элювиан - канон? Я вообще речь не об этом веду.
Книги и коммиксы, которые считаются каноном. Плюс Гейдер так говорил.
М, может я что-то и упустил, но насколько знаю в ДА канона нет, книги и комиксы друг другу противоречат как раз в плане "каноничности" (например в одних Алистер король, а в других алкоголик) и это сделано специально, чтобы не было канона, а был набор равнозначных историй. Они даже какое-то специально понятие под такой подход придумали. Быстро не смог найти, но нашел интервью Гейдера, где он говорит что есть состояние мира "по умолчанию", но это не канон, у каждого игрока своя история.
Так где Герой Ферелдена? В 3й части было высказывание что он/она где-то лазит на сверхважной миссии, но конкретнее можно?
Ищет лекарство от Зова.
Вот чекай.
https://dragonage.fandom.com/ru/wiki/Ставка_командования:_Связаться_с_Героем_Ферелдена
https://dragonage.fandom.com/ru/wiki/Кодекс:_Письмо_от_Героя_Ферелдена
Хм, в дополнение Awakening Архитектор нам пояснил как обрубить зов для порождений тьмы. Страж мог бы с ним на пару найти способ обрубить зов для Серых или подключить Авернуса, так как тот прожил больше своего смертного срока и не поддался зову. В общем печаль, я простой игрок, достаточно плотно знакомый с историей, сходу нашел дыры в этом.
Дефолтная концовка (если играть без перенесённых сейвов) - это шампиньон ферелдена погиб за вашу и нашу свободу при убийстве архидемона.
Наверное это дело вкуса, но история Хоука, простого(почти) человека который оказался не в то время и не в том месте(или наоборот - как посмотреть) и просто пытаться обустроить жизнь своих родных и друзей мне пришлась по вкусу больше чем очередное спасение мира от древнего зла по шаблону Пивоваров. Нет, серьезно , сколько их игр НЕ следует шаблону "ГГ - один из последних членов ордена(организации)/избранный/одаренный который начинает вроде мелкий квест который перерастает в эпическую эпопею в ходе которой ему и его спутникам придется столкнутся с древним злом которое стояло за первыми злодеями и спасти от него мир"?
Хотя да, в плане локаций там не очень. Это конечно можно объяснить мол местность то одна вот одни и те же пещеры и становятся пристанищем для всяких сомнительных личностей и тварей, но это уже притягивание за уши. Да и геймплей за воина под конец превращается в унылое закликивание ибо враги становятся больно толстыми.
Ну просто это уже не эпик фентези.
ДА2 пошла бы как спинофф, а не как единственное развитие идеи.
Они-то лора навернули почти на Форготтен Реалмс размером.
"локации там не очень" если 2 с половиной шаблонных пещеры с разными перегороженными частями даже без попыток скрывать это нормально обрезав миникарты это не очень, то что же тогда по твоим стандартам является плохо. А геймплей там не просто уныл... Он полностью оказуален: в первой части даже на норме тактические паузы периодически необходимы, чтобы организовывать работу своей команды, во второй даже на максимальной сложности они нахер не нужны, потому что магов урезал до банального стой автоотачь, иногда прожимай скилы полностью убрав ранее позволявшие творить крайне интересные вещи комбинации скиллов и FF, заставлявший постоянно думать о позиционировании. Под конец маг в первом DA становится ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшной машиной разрушения, способной с помощью своих заклинаний менять ход боя. В DA II, несмотря на то, что вокруг них вертится весь сюжет маги это просто немощные истерички, способные напугать разве что своей нестабильной психикой.
Ну, тут на любителя. На мой взгляд лавирования простого человека в непростом мире ради выживания гораздо интереснее, очередного и жутко клишированного сюжета о спасении мира от великого безликого зла.
Эти лавирования сделаны довольно херово. Могли бы и лучше.
Так хуле, они сколько на разработку потратили-то? Полгода вроде?
Да я в курсе, из-за чего ДА 2 вышла такой.
Да это я к общему сведению, ни к кому конкретно.
,,Это, дескать, какие-то странные ребята, создающие «задротские» ролевые игры вместо блокбастеров от первого лица и спортивных симуляторов." - долбоёбы считают нормальных игроков задротами. Впрочем, ничего нового.
"Если у тебя желание жать кнопку X чаще, чем в полчаса гемплея - у тебя гиперактивность. Наши игроки так не делают."
Именно по этому в метро новое поиграть не смог, за 2 часа «геймплея» дали поиграть от силы минут 30-40, остальное время ты тупо смотришь кинцо, ну ахуеть блять теперь. Хорошо, что перед тем как купить, скачал с торрента, и по итогу не проебал никаких денег.
Ну понеслось.
А ещё Секиро кинцо. Потому что там катсцен больше чем во всех ДСах.
А Секиро и ДСы - одна серия?
Нет. Разные серии.
ну хз, секиро далеко не так давало ощущения кинца, как метро.
Осбенно грустно что почти самое дно (спорт симуляторы, ниже только мобилки и онлайн дрочильни) смотрят сверху в низ на великих разработчиков.
В общем у вас компания сломалась, закрывайте эту, и несите новую.
Пичялько, я хотел хорошего раскрытия темы Тевинтера.
Ну посмотрим. Может, если Антем таки сдохнет, то они поумнеют (хотя это вряд ли)
Не сдохнет, еще 100 лямов, и он полностью окупается с продолжением
Вообще, если подумать - на кой ЕА делать из Драгон Аги "игру-сервис"? Для этого у них есть Симы. Лично я считаю, что из Симов деньги можно доить бесконечно. Хотя у них и четвертые Симы были так себе, насколько я помню.
Потому что у них ЕЩЁ одна игра, которую можно будет доить бесконечно! Это же ЕЩЁ больше денег, а разве это плохо? Подумаешь, игры будут скатываться в говно таким методом, пфф... ДЕНЬГИ! (с) EA
2 коровы дают молока больше, чем одна.
"Однако сотрудники всё равно надеются, что разработка Morrison пройдёт как можно более гладко" - этим все сказано. Они сами не знают, какой садистский инструмент к ним применит ЕА. Благодарю за статью, в очередной раз убеждаешься что "пиратский корабль" остался без капитана, и теперь переменчивые ветра несут его на верную гибель.
полный Joplin
И чем же была она охуенна, если не секрет? Пока ты аргументы подбираешь, я скажу, чем она хуёва.

1. Плохой выбор движка для игры. Фростбайт это про шутерки, а не про РПГ, отчего мы имеем большие и неудобные локации.

2. Унылая боевая система с автолевелингом, в которой ты даже самых слабых мобов по минут пять закликиваешь. За магов играть чуть более весело, но всё равно говно. И да, хрена с два нормально настроишь поведение партии.

3. Система импорта сохранений из предыдущих частей. Вместо нормальной системы, которую мы видели в МЭ, получили глючное поделие на флеше, которое ещё и работает через раз.

4. Ебучая Сэра. Благо, её можно скипнуть полностью.
Справедливости ради, разве Фростбайт Биоварам не навязали?
А какая разница? Разговор же не о том, кто виноват в том, что Инквизиция - говно, а о самом факте.
В Инквизиции неплохой сюжет, он отвечает на многие вопросы лора из предидущих частей и ставит много новых. Правда в основном в дополнениях, т.к. в основной игре сюжет только начинает набирать обороты как тут же заканчивается. С твоими пунктами частично не согласен:
1) Из-за движка персонажи рободенсят, это бесит. Но большие локации не из-за движка, а из-за увлеченности разрабов Скайримом, о чем они упоминали неоднократно. В игре есть сравнительно небольшие локации и по ним ходить приятно.
2) Тут согласен полностью, ненавижу медведей.
3) У меня отлично работает импорт. ЧЯДНТ? Главная его фишка в том, что ты можешь подстроить мир под своего нового перса за 15 минут, а не переигрывать 1 и 2 части со всеми дополнениями.
4) С ней то что не так?
Дело не в движке, просто разрабы были не в курсе, как с ним работать, а дайсы не помогали.
Инквизицию хейтят за гринд всякие ламера, которые не осилили скачать трейнер.
Ебанный в рот. Опыт с Anthem их ни чему не научил. Они блядь... это диверсия. Это их ебанный злобный план. Ea хочет сказать инвесторам "Вот RPG никому не нужны, дайте нам лучше деньги на разработку фифы" а сотрудников с Bioware погнать на создание новых футбольных симуляторов. Я не верю что можно быть настолько тупым, жадным да, но не тупым. Это явная диверсия и попытка легальным образом развалить Bioware.
Просто тупость управленцев, ничего более - повторили судьбу "всеволода чародея", только у последнего деньги вообще в трубу утекли.
Нельзя так долго тупить, это не выгодно. EA же хотят бабла, а RPG несет бабла меньше чем FIFA, так что надо избавится от вторых и сосредоточится на первых, а что бы вторые не ушли в новую студию и не стали конкурентами, надо их кошмарить.
в разросшейся капитализированной организации без грамотной диктатуры все превращается в вялотекучий пиздец, и чем хуже изначальная структура, тем больший пиздец происходит. Иа же все свое существование было пидорами (не считай совсем ранних лет, но это было до 90-х), и им было похуй на свою репутацию, и на мнение потребителей - до этого они без проблем закрывали кучи компаний, и сейчас бы закрыли, но, как я слышал, биовар сейчас держат чисто как за тестировщиков.
Просто такими компаниями управляют бизнесмены, а не творцы, это тот типаж людей, что живёт в паралельном мире, которым даже часто "интернет ваш нахуй ненужон" и единственная обратная связь с покупателями для этих людей - это отчёты о продажах. Они видят продажи каких-то PUBG и прочего и требуют сделать так же, не задумываясь об последствиях, и когда у разрабов в результате таких требований выходит хуйня, считают, что те недостаточно старались, вот и выходит сначала инквизиция потом, Андромеда, потом ансем.
В инквизицию не играл (пока топ пк не куплю, смысла не вижу), но скажу, что ДА 2 была хороша.
ДА 2 была редкостным говнищем, не годящимся ДА:О даже в подметки.
Не заметил каких-то серьезных огрехов, кроме большей камерности второй части.
Ориджин бесспорно шикарна, но ДА 2 никак не говно. Игра схалтурена, но в основном именно краткосррчностью сюжета,а не реализацией. История есть, неплохая история. Марафет навели по сравнению с ДАО. А вот то что мало и не та сюжетка - спорить не буду.
В чем же именно там навели марафет?
Графическая составляющая, разнообразные эффект спелов и аоешные области. Повторюсь, я тотально за выражение "ДАО - одна из лучших РПГ вообще и лучшая бесспорно в серии", но называть да2 говном это Эребор.
Ну да, в ДА 2 Биовар научились рисовать разным расам разные фигуры. Но все равно многое урезали - как, например, мощь огненных и ледяных бурь, разные приемчики с двумя ножами и все такое .
Не спорю с этим, зато неплохо разнообразили боевику воина. Печально, что да2 не оправдала надежд, но по сравнению с разочарованием от даи, да 2 мне даже понравилась)
По сравнению с ДА2, Инвизиция просто шикарна и да, её вытянуло финальное ДЛС. В оригинале был "азм есьм бог, целуйте мне пятки ничтожества", а на деле просто перебухаший скверны магистр из древнего Теинтера, причём не шибко умный.
Хотя по сравнению с Архитектором, который весь такой:" Я не знаю, почему я весь такой особенный и ни хуя про вас, людей, не знаю" Корифей - это прогресс, потому что его появление хотя бы подтвердило теорию Церкви.
Ну, Архитектор как бы из патьки тех магистров тоже был, просто у него память отшибло (или нет?). У него кстати внутренний конфликт хорошо прописан был.
Корифей же просто поехавший, нам толком не объяснили, почему он стал таким (ну кроме скверны и разрыва шаблона из-за того, что "пустой трон"), хотя попытки были, те же записки в старом храме. Но сие капля в море, потому что записок мало, с нами он говорит через пафосно снисходительный тон и толком ничего по делу (хотя это же бывший магистр Тевинтера до церковных времён и главный антагонист 3й части, выжать из можно было на много больше как из персонажа), да и взаимодействия с ним тет-а-тет толком нету, пара кат-сцен и "я тебя сейчас рыло сломаю".
Ну, это можно списать на то, что большая часть сведений о Коре хранится в Тевинтере. Инквизитор только и может, что послать людей в архив в настольном квесте. Да и Коре выгодно утаивать правду о себе, дабы не подрывать ауру божественности, которую он пытался себе создать( в умах тевинтерцев).
Дык а толку с его прошлого в архивах Тевинтера?
Вон у Аришока из ДА2 вообще ни какой предыстории не было, но мы с ним взаимодействовали, у него была чёткая мотивация.
Корифей же получился слишком плоским, больше похожем на диснеевского злодея, который где-то там далеко, строит козни, а мы во всяких ебенях, пинаем его шестёрок. Даже тот служитель церкви в начале игры, который на нас настучал в вышестоящую инстанцию, более прописанный персонаж, чем главный злодей игры (лул).
Можно даже для примера вспомнить первую часть, где с Логейном мы на прямую не пересекались после встречи в Остагарте большую часть игры, но нам показывали вставки с ним, рассказывали про него, давали какой-то флафф, для понимания того, почему он тогда поступил именно так.
Вот чего не хватало ДАИ в этом плане.
Я как-то слышал краем уха, что такие сценки с Корифеем из игры вырезали. То ли денег не хватило, то ли времени. То ли еще чего.
Это у ЕА то денег не хватило? :)
Скорее всего произошёл очередной бардак (уже привычный для Биовар, ога), когда из адекватного игрового билда (который показали в 13 году и там всё было классно), было готово хуй да нихуя (буквально пару локаций и концепция самой игры).
А потом сроки начали сильно поджимать и Биовар понимают, что ту игру, которую они заявили тут, им, с оглядкой на Фростбайт, клепать еще года два минимум. Так что было решено хоть как-то отполировать и в релиз пускать шо получится.
Это не делает ДАИ плохой игрой (она хуёвая РПГ, это да), но выставляет феерическими ебланами Биовар, которые уже третью игру большую часть времени разработки ковыряются в жопе, какие-то тупорылые концепты и механики тестируют, потом им приводят нормального руководителя и они в кротчайшие сроки лепят игру.

В этой истории у меня бомбит от всего. От Биовар, потому что они из флагмана партийных РПГ превратились в ленивых пидоров, которые без таких людей как Хадсон, на Кикстартере бы побирались. И от ЕА, которая до сих пор сука не поняла, что не все их игры, это баттла и фифа, которые можно клепать хоть каждые пол года.
> выставляет феерическими ебланами Биовар, которые уже третью игру большую часть времени разработки ковыряются в жопе, какие-то тупорылые концепты и механики тестируют, потом им приводят нормального руководителя и они в кротчайшие сроки лепят игру

Тут публиковали статью про разработку анафема, и этот их способ разработки у них называется "магия bioware". Да, оно всё само магически из запчастей собирается и превращается в единую игру, а вовсе не потому, что есть человек, который держит в голове вид проекта целиком и раздаёт пиздюли тем, чьи детали в этот проект не укладываются.
Магия-хуягия. Распиздяйство это называется и я честно говоря в шоке, что жиды из ЕА, не контролируют то, куда уходят их деньги.
Согласен насчет сравнения ДА2 и Инквизиции. Блядь, в Инквизиции разнообразные красивые локации, даже иногда квесты интересные были, хотя я ее так и не прошел, но по крайней мере у меня есть желание это сделать. В ДА2 вообще нихуя нет, дошел до глубинных троп и дропнул эту однообразную скукотень.
Хороша? В бою герои скачат, прыгают, размахивают здоровенными мечами как в каком-то гребаном аниме. Вся одежда и броня только для ГГ, сопартийцев приодеть нельзя. Специализаций стало меньше и навыков тоже. В ДАО магом можно было поднять погибшего противника в виде скелета, а магом крови подчинить вражескую единицу. Был отыгрыш, прокачка убеждения, а не просто решение какой интонацией ответить.
В ДА 2 ты качал "убеждение", просто разного типа, и посредством самих диалогов. Остальное же терпимо, самая история была вполне доставляющая.
В ДА 2 убеждением занимаются спутники, а не Хоук.
ДА с закосом под сервис это будет что-то похожее на МА Андромеда (не в техническом плане, а именно в плане гринда).
У меня до сих пор горит от ДА Инквизиции, это была первая и последняя игра купленная у ЕА, когда покупал эту игру был под впечатлением от первой ДА, еще повелся на обзоры с ютюба где её расхваливали, в итоге меня хватило на полчаса игры, было впечатление что играешь в какую то бесплатную китайскую ММО с Маил.ру.
Это только первые часов пять, дальше будет лучше - и сюжет пойдёт, и постановка, и игра в покер с напарниками на раздевание.
Ага, потом еще часов 10 в поисках чего интересного, и ещё 15, глядишь так и игру пройдёшь, если от скуки не надоест. Кстати, до последнего думал что на крепость нападут, поэтому нужно её улучшать / ремонтировать, а это всё оказалось тупо косметическим изменением.
Ну после "Внутренних земель" казалось, что это типа такая обучалка была, игра разгонялась, щя как попрёт... а потом сидишь перед монитором, смотришь на финальные титры и один единственный вопрос в голове "Это всё?".
Ну то есть игра тебе говорит, что надо собирать войска, наращивать влияние Инквизиции, улучшать свою крепость, но это ни на что не влияет.

Ребята, come on, в ДАО (игре 2009 года!) это было реализовано лучше, как в плане квестов, так и последствий, который ты мог пощупать (мог призывать разные войска в последней битве). Как пля можно было настолько сильно деграднуть за 5 лет, что бы все наработки предыдущих игр серии факапнуть?! Квесты, сценарий, постановка, даже эксплоринг, всё пошло по женскому половому органу.
Ты вторую DA вспомни. Обзорщики акцентировали внимание на более крутую проработку анимации боя и умений, а не на то что локации просто мелкие по сравнению первой. После покупки DA2 стало понятно, куда катится эта вселенная и игра.
Интересно, когда игроки наконец-то поймут, что нет уже давно "той самой" Bioware? Игры этой студии уже достаточно давно можно не ждать и не обсуждать...
Аутизм гейминг какой-то.
У вас перед глазами есть пример, как делать надо РПГшку в плане квестов (Ведьмак 3). Если не хотите тупо копировать чужое, возьмите за основу ДАО, там в плане повествования и квестов всё было отлично. Даже наработки второй части можно взять, там сюжетка годная была.
Но нет бля, мы будем придумывать велосипед из дерева, с квадратными колёсами, сядем на него и сгорим к хуям... опять.
Ты читал статью, с какими муками рождалась Anthem? Сценаристу, написавшему сюжет для DA сказали: "напиши нам что-то другое, но не DA". Вот и получилось "что-то" другое без конкретики, связанности и просто логики.
Да пох на Антем, он и должен был родиться убогим ибо сажать электрика, что бы он тебе делал мебель - хуёвая идея изначально.
Конечно пофиг, EA отчаянно пытаются сделать еще одну игру-доилку, только они похоже и вправду идиоты, раз попытались втиснутся между Destiny и бесплатным Warframe.
Втиснуться туда можно и с ресурсами(как денежными та и человеческими) ЕА не очень сложно но есть одн амаеленькая проблема, и она в том что ЕА со своей политикой и логикой мне когото очень сильно напоминает.
Дык и я о том же. Втиснуться можно, но нужен четкий план действий, объемный финансовый поток и ответственные люди на руководящих постах.
У меня дежавю, как будто я точно такой же коммент читал к какой-то другой игре)
Ну хз. Будучи несведущим ебланом, начал знакомство с серией со второй части. Понравилась, несмотря на почти нулевое разнообразие локаций.
Первая понравилась еще больше. А уже инквизиция почему-то показалась несусветным говном, гигантским шагом назад, особенно в плане геймплея. Может, я не дошел до "вкусного", или беда была в общем настрое, хз.

А по теме, кажется, что рипнутся биовары =(
Уже рипнулись. Исходного состава, клепавшего DAO и дополнения, уже нет.
"В Morrison будут элементы игры-сервиса, которые так хотела увидеть EA."
Учитывая что это значит наличие доната а значить ухудшение качества игры в году "слышь задонать" то это собственно всё что нужно знать о ДА4, шансы что при этом они не пробует ВСЁ остальное хорошее меньше 1%. Вот тут 100% тот случай когд аигру надо байкотировтаь :(
Увы, но та же Анафема несмотря ни на что все же продалась вполне неплохо. Это конечно с учетом консольных продаж, но все же.
Давай начнем уже сейчас собирать петицию, дабы этот мертворожденный так и не увидел белый свет.
>> Одним из главных «недостатков» новой Dragon Age, как полагают анонимные работники, EA считала отсутствие чёткого видения относительно мультиплеера.

пидоры. жадные, ограниченные, зацикленные на своих онлайн-дрочильнях пидоры.
DA андромеда под лозунгами "лучшая игра всех времен и народов"
Ну я все же надеюсь что 76 не переплюнет в этом.
Не зарекайся, всегда есть куда падать.
интересно
"часть освободившихся от Mass Effect сотрудников участвовали в дизайне и создании прототипов Dragon Age 4" - я надеюсь, что это не дизайнеры персонажей андромеды
Хорошо что DAO был полностью законченной игрой и нет необходимости ждать новых сиквелов что бы узнать чтож там дальше будет с главными героями

Можно со спокойной душой ставить крест на франшизе и не ожидать каких-то качественных и интересных проектов сосредоточив все свое внимание на инди проектах и ролевых играх от метров своего дела которых не заставляют делать дрочильни уровня инквизиция или еще хуже
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
 ■I ta^l щ|‘ тЯГ Щ'* -« --%^jDragon Age 4 - Cinematic Trailer | Game Awards 2020,Gaming,dragon age 4,dragon age 4 trailer,game awards,GameAwards,game awards 2020,the game awards,the game awards 2020,game awards trailer,game awards trailers,game trailer,game trailers,gaming,video game trailers,road to dragon age 4,dragon age 4
подробнее»

трейлер Игры Dragon Age фэндомы dragon age 4 Bioware Разработчики игр

Dragon Age 4 - Cinematic Trailer | Game Awards 2020,Gaming,dragon age 4,dragon age 4 trailer,game awards,GameAwards,game awards 2020,the game awards,the game awards 2020,game awards trailer,game awards trailers,game trailer,game trailers,gaming,video game trailers,road to dragon age 4,dragon age 4