Медленно, но верно, в общем десятый нож. / нож :: длиннопост :: сделал сам (нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам)

сделал сам нож длиннопост 

Медленно, но верно, в общем десятый нож. 

Лезвие из n690, сведение прямое от обуха, посадка на рукоятку сквозная, "вилка" из шпильки на заклепках посажена на лезвие, и тыльник на него накручивается, все на эпоксидке. Больстер и тыльник латунь, проставки между всеми элементами из бересты, темные деревяшки в начале и конце рукоятки это сатон, центральная деревяшка с черной спинкой - лунный эбен. Впервые работал с нормальной кожей, 3 мм полужесткий чепрак растительного дубления, в первые шил, красил, пытался что-то теснить. Вышло криво, особенно с тылу, не ожидал таких свойств материала, но нож в нем сидит плотно и как бы защелкивается в подпальцевый упор, от лезвия окружение ножны защищают и ладушки, а остальное подтяну с опытом.

 Как-то так.


«от ш ¡r КЯ1 ЖУ,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,нож,длиннопост


сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,нож,длиннопост


сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,нож,длиннопост


мшярДИШ MffiHwraRW№iC>Vrt Н|^ИВЗЯВВЯви1 ^^уа№ЯПНКЕ&^№б^|| _' У1'::* ■v. - -V'C»3*!K,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,нож,длиннопост


сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,нож,длиннопост



сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,нож,длиннопост




Подробнее
«от ш ¡r КЯ1 ЖУ


мшярДИШ MffiHwraRW№iC>Vrt Н|^ИВЗЯВВЯви1 ^^уа№ЯПНКЕ&^№б^|| _' У1'::* ■v. - -V'C»3*!K


сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,нож,длиннопост
Еще на тему
Развернуть
Откуда же вы такие пряморукие беретесь!
Хороший нож получился
Эх, к сожалению, нож красивый........
Это просто пытка, когда нож с правильным по форме лезвием, но красивый....с таким в лес только по грибы.
Конечно нож нужно в руках подержать чтобы мнение имело какой-то вес, но выглядит не эргономично. Ощущение что рукоять недоделана, плюс круглая что не очень удобно, но тех же опинелях с круглыми рукоятями специально хвост сделан для ухватистости, а тут наоборот еще и сужение идет к концу. Не, молодец конечно, своими руками сделал, и сделал так что не стыдно показать, но вот так как-то видится. Хотя еще раз повторюсь, нож нужно в руках держать, он может выглядеть бесконечно неэргономичным и уродливым, но при этом оказаться очень удобным и практичным.
Последнее предложение это не про этот нож, а вообще о ножах вцелом.
Может ракурс неудачный, рукоятка овальной формы.
Чем теснил, если не секрет? На конце складывается ощущение, будто насухо какой-то ебической кардиной вдавливал.
Кстати, не обязательно такой жир наводить в плане толщины на краю, за которым лезвие.
Отверткой теснил сглаженной по мокрой коже, хз как правильно делать, да и художественно-рисовальные навыки у меня никакие.
Сначала накидываешь рисунок, потом прорезаешь поворотным ножом контур, а потом штампами придаёшь объем.
Можно и без штампов весьма неплохие штуки делать, но для этого нужны стилусы c наконечником-шариком и modeling spoon (не знаю, как они правильно по-русски называются). Но без поворотного ножа - да, грусняво. Хотя если рука очень тверда - можно в теории любым острым ножом/скальпелем сделать надрезы. Видел, как люди, которые постоянно кожей не занимаются, колхозят при помощи подручных инструментов весьма годные вещи.
Фишка поворотного ножа - ширина лезвия, которая не даёт прорезать кожу (не всегда ж на черпаке 3+ мм. теснят), а скальпелем резануть - легко. Да, со временем, когда нарабатывается мастерство, можно и кожу лишнюю, положенную внахлёст, срезать толстым ножом прямо на другой, но это как забивать микроскопом гвозди - проще поворотный нож купить, он стоит копейки и достаточно даже говна за полтора бакса с Али.
А эти "штуки" называются "кардины", ими, обычно, пользуются после основной работы с объемом - где-то часть листа приподнять (если шеридан, например, делать), где-то мелочь какую прижать. Большой рисунок ими делать - такое себе удовольствие. Опять же, проще купить/сколхозить пару штампов (там же много не нужно, для простого объема).
Даже не знал про поворотный нож, есть такая приблуда, знакомый отдал, ей канавки нарезал под нить.
 * ■ i j ¿ ' *J0SÍÉ
Если есть чем, советую шлифануть эту хуету, которая отступ регулирует и даёт упор, до ровно-острого состояния.
Чёрную "насадку" с дыркой можешь сразу выкинуть нахуй - она рвёт кожу и её нормально не наточить (ну, по крайней мере я-дурак, не знаю как). А вот боковые насадки хороши, но требует твёрдую руку.
Черная насадка с дыркой рвала кожу, поправил дреммелем вроде стало резать нормально, приятель который мне эту приблуду отдал пользуется самопальным канавкорезом из метчика, я пока не смог подобрать угол, рвет кожу.
Вообще канавки - дело вкуса и вопрос эстетики. Под некоторые швы (точнее, исходя из того, как седельный будет выглядит в зависимости от типа пробойника) они не нужны, ЯЩИТАЮ.
Они имеют смысл при относительно толстой нити и/или в местах, которые будут тереться об одежду и т.д. - если шов поднят над общим уровнем, то это слабое место, может перетереться нить.
Слабо себе представляю обо что и как должен тереться шов (и насколько выступать) вощенной нитью, чтобы перетереться.
Например, у меня на моем первом кошельке за два года заметно поистрепались нитки (но там хлопковая, нить была, кажется).
Сумки об одежду много трутся — да, для нормальной нити уйдут годы, чтобы перетереться, но учитывая, что у хороший кожи запас прочности может быть на десятки лет, о таких вещах стоит заботиться, имхо.
Ну, спорный вопрос, всё же. На сумках шов не торчит, чтобы обо что-то тереться (если "классический" раскрой, а, если нет, то он вообще спрятан).
Брат носит лопатник моего "производства" уже года 4, там швы явно выпирают по всей площади и постоянно трётся о джинсовую ткань (которая довольно грубая) - даже не деформировались. Просто такая работа подразумевает нормальную вощёную нить - а с ней быстрее кожа сгниёт, чем нить пойдёт по пизде.
Тем не менее, я видел уже несколько раз, как люди писали, что у них перетирались швы, включая tiger thread. Но если ты в своих нитках уверен и тебе так больше нравится эстетических — то пожалуйста, я не настаиваю :) Whatever floats your boat.
Это да, я когда ими Иггдрасиль теснил на кошельке, у меня чуть руки не отвалились :) С другой стороны, штампами у меня такой плавности не получается добиться.
С нужным инструментом, конечно, всегда проще, но я о том, что с прямыми руками люди часто делают неплохие вещи и без них, так что инструмент не является необходимым условием, хотя и желателен.
Тут дело в том, что кардины так же используются в тиснение (т.е. это "нужный инструмент"), но они более "специфические инструменты" (т.е. не всегда используются и нужны не для всех типов тиснения) и, получается, ты предлагаешь найти/купить/сделать более специфический инструмент, нежели найти/купить/cделать тот, который нужен непосредственно для основной работы, учитывая, что достать их одинаково легко (али, копейки) :)
Я ничего не предлагаю покупать, просто пишу, что есть варианты и для редких разовых работ люди успешно обходятся подручными инструментами)
Не все хотят покупать даже дешевый инструмент, если он нужен им раз в год ¯\_(ツ)_/¯
Ну, если раз в год, то да :)
Кузнец из тебя хороший, а зачарования какие?
Стык лунного эбена и бересты со стороны тыльника, накосячил при склейке?
Да, оказывается бруски немного не ровно стояли в наборе, но там эпоксидкой щель заполнилась.
Нет ограничителя - значит не ХО? Экспертизу пройдёт?
Пройдет.
А вот мой походу не пройдет..
Если не путаю то ограничитель должен 5мм если он с одной стороны клинка (со стороны режущей кромки) или в сумме 7мм если с обоих сторон. Может и пройдет.
Всё верно. Или ещё если подпальцевая выемка меньше 3 мм - то не ХО.
Вот тут качество получше и зубочистка для масштаба.
ограничитель ровно 5мм, меньше делать уже страшно.
Сверялся по списку признаков ХО, по всем признакам, кроме изгиба клинка(как на керамбитах, например) попадает под ХО.
pfш ¡SÉÉ Им шщ тяж ЩШкЧ ШШжШ I« ]ШЖЯ$ тжт ШнПМ шМтжШ\ шшшшм В¥Яжшга ■ИИиН^ ятде »//|( щ rASiPSv ■ m ■рщИ ИиШш-^|амШ п. шш ш ЗЩЕ ,v5l -< ш *: JM?
Сталюка Х12МФ, рукоять из кокоболо и латуни.
bZ 8Г LZ *>с ф - Se t-Z
У ХО несколько признаков, ВСЕМ из которых железка должна соответствовать, чтобы быть ХО.
Очень крутой.
Только раз уж есть ножны и на них узор, то было бы круто, если бы узор был такой же годный как нож.
Что поделать, ножи я делал уже девять раз до этого, а такие ножны в первые.
Рекомендую r/leathercraft на реддите, если кожа заинтересовала. Там куча информации, я с чтения этого саба начал учиться/интересоваться предметом вообще.
Господа, а есть какое нибудь конкретное название у конструкции когда в ножны часть рукояти входит? Я так понимаю рукоять еще и затыкает ножны дабы вода не залилась если к примеру по болоту бродишь.
Я не скажу навернека, но это фишка финских ножей (а точнее ножен) там сами ножны к клинку не прилегают (зазор воздушный получается) а фиксируются именно за счет вхождения рукояти.
погружные ножны, еще есть отверстие для дренажа...
нож годный, с орехами, но годный 5!
Кто сможет сделать меч из берсерка?
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
1 ■Г.5- &■ .te' \V <►* ^ & •O **•- j* sr *> ,S¿> ^4>- \4°' ■Ъ- tC- \V ;5Г