Картина каталонского (испанского) художника Жоана Миро «Собака» 1927 г. / художник :: Жоан Миро :: картина

картина художник Жоан Миро 

Картина каталонского (испанского) художника Жоана Миро «Собака» 1927 г. 

Холст, масло. 64.77 X 81.28 cm. 

Продано Сhristies за $2,2 млн


картина,художник,Жоан Миро


Все еще ноешь о том что не умеешь рисовать?   

Подробнее

картина,художник,Жоан Миро
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Добро пожаловать в Сообщество Лишних Людей. Здесь каждый будет принят таким, какой есть. Будь вы кто угодно: панк-маргинаа, бывший зек,
ПРОСТИТУТКА ИЛИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫЙ
..Мы ПРИНЯЛИ В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАСТЕНЧИВОГО БОТАНА ЯНА
...И КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ . от оппозиции Федю Грибова
...и... О,
Лесной Лесной 20.08.201713:09 ссылка
+5.4
Прочитал. Девочка пишет полную хуйню. Ключевая мысль: "Если вы считаете, что какая-то работа - детская мазня, то у вас недостаточно эрудиции, чтобы понять всю глубину глубин".

Я же считаю, что если для понимания искусства нужно знать весь бэкграунд - историю создания, биографию художника, особенности исторического момента и т.п. - это уже не искусство а самая, что ни есть, коньюктурщина.

Во-первых, "искусство" не просто так синонимично слову "мастерство". Говорим "искусно сделанный", подразумеваем, "сделанный с высшей степенью мастерства". То есть, искусство по-умолчанию включает в себя высокий скилл. Так что арты какого-нибудь художника с Девианарта в намного большей степени искусство, чем эта распиаренная мазня.

Во-вторых, настоящее искусство живет вне бэкграунда. Вполне возможно, что за "Собакой" Жоана Миро кроется какая-то офигенная история и какой-то невероятный творческий посыл. Вот только все это не имеет никакого значения.

Вспомните "Смерть автора" Ролана Барта. Это - самая ценная идея 20 века. Если вкратце - автор "умирает", как только закончил свое произведение. Его намерения, его история, его бэкграунд не должны никоим образом влиять на то, как читатель или зритель воспринимает и интерпретирует это произведение. Смысл создается в процессе прочтения. И этот процесс - исключительно между произведением и читателем.
Выражаясь проще, если я читаю "Гамлета", мне не нужно знать, кто и когда его написал, чтобы понять, что это написано хорошо. Потому что в этом произведении есть мастерство и эмоциональность. И мне не нужно быть знакомым с биографией и творчеством Шекспира, чтобы понять, что "Гамлет" - настоящее искусство.

Возьмем что-то посовременнее. К примеру, работы Ханса Рудольфа Гигера. Его работы абсолютно абстрактны. Тем не менее, в них есть и мастерство, и эмоциональность. Некоторые считают, что "искусство должно быть красивым". Нифига. Работы Гигера нельзя назвать "красивыми". Их нельзя назвать понятными. Но они цепляют, завораживают, пугают. Это, без сомнения, настоящее искусство. А "Собака" Жоана Миро - нет. Да и работы этого ебучего мошенника Энди Уорхола - тоже не искусство. Потому что искусство не нужно расшифровывать мозгами. Искусство - сфера исключительно эмоциональная. И если произведение не вызывает никаких эмоций, кроме искреннего недоумения, то это просто очередная провокация.
Medozo Medozo 20.08.201715:22 ссылка
+33.8
Рисуй хуйню, и лет через сто твои пикчи, возможно, продадут за миллионы.
Mind's I Mind's I 20.08.201712:52 ответить ссылка 5.7
Нет.
Marcell Marcell 20.08.201712:54 ответить ссылка 17.8
Жоана Миро ответ!
Одноклеточная собака прыгает в пространственный разлом. Её ядро разрывает и атомы разлетаются повсюду. В этом вся соль.
тся
плоД
поучи меня еще песни сочинять
Babel Babel 20.08.201716:06 ответить ссылка -3.9
Стеклянного плода кричащий подвал.
Что значит " и нашим и вашим"? Там есть только один ответ, это не философский вопрос
Т.е. решила гарантированно сделать ошибку? 0_о
Через 11 дней откроются заведения где ты сможешь подтянуть базовые навыки орфографии.
Сонечко, плот - это такая лодка из бревен, на которой спасаются с необитаемого острова, а то что рождается - это плод. Но ты так хитро сформулировала, что можно применить оба варианта, и вот я теперь думаю, какой из них подразумевала ты.
не ошибка , а метафора
Тот, что связан неумелыми руками буйного воображения и на стремине жизненных коллизий расползается по бревнышку? ;)
Люди, вы зачем заминусили плот? Набросились как плотоядные звери. Ведь его теперь не видно! Полюбуйтесь на плоты ваших усилий!
Babel Babel 21.08.201702:45 ответить ссылка 0.0
«Без названия». Сай Твомбли — $2 300 000
Lazlo Lazlo 20.08.201712:59 ответить ссылка 7.2
Сай не врач ли?
Норм ручку расписал на 2.3kk
Intool Intool 20.08.201713:08 ответить ссылка 17.2
1. Написал эту хрень.
2. Пустили псевдо научную утку "Чем хуже подчерк, тем гениальнее человек"
3. ...
4. PROFIT
Van-ay Van-ay 20.08.201713:10 ответить ссылка -5.0
Это же просто рецепт на лекарство от поноса.
Там написано морс-хуй, вглядись.
Они там отдельно написаны. И нет, даже не спрашивай, как лечить понос морсом и хуями.
03793 03793 20.08.201716:50 ответить ссылка 0.9
Ну, что-то из этого точно надо употреблять ректально
Лишь бы только через жопу ... фу
Так дрочить или не дрочить? Даша, поясни. И вообще Саня разлогинься
Ты будешь дрочить на морса? По гейски как то.
darya171 darya171 20.08.201717:43 ответить ссылка -0.2
Ну а что мне делать?
ЧЁРТ БЫ ИХ ПОБРАЛ/ ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ СО СТОЯКОМ?
твой стояк - твои проблемы
darya171 darya171 20.08.201717:46 ответить ссылка -2.4
Вот нет бы помочь человеку. Хотя бы советом.
03793 03793 20.08.201717:48 ответить ссылка 2.9
ну или не хотя бы
hmww hmww 20.08.201718:27 ответить ссылка 0.6
Даша, ну что ты так сразу? я просто первый раз самку человека вижу, если цветы принесу раскроешь потенциал.
Прости =( я не подумала что тебе помощь нужна.
На и не надо благодарить.
http://joyreactor.cc/tag/gay+zone
darya171 darya171 20.08.201717:50 ответить ссылка -1.6
я к такому не готов. наши отношения уже все!
Ой все =)
Казалось бы начинался разговор о врачах и перешел туда куда не следует переходить.
darya171 darya171 20.08.201717:57 ответить ссылка -1.5
Так что там про жопу?
я так понял что Даша в жопу не ебется.
Это смотря с кем
Пиздос походу всем. Клей изоленту на жопу пасантрэ, говорят что Чака не пропустит
Подскажите название лекарства. Друг очень просит
"Все еще ноешь о том что не умеешь рисовать?"

Теперь ною о том, что не умею продавать.
Moon_Fox Moon_Fox 20.08.201713:05 ответить ссылка 7.8
Уверен - этот дядька тоже при жизни почти ничего не продал.
Но у него есть куда более сложные работы что ли. Не могу понять, чем руководствуются люди покупая вот это?
darya171 darya171 20.08.201713:18 ответить ссылка -0.2
вторая ссылка битая, начинает грузиться и висит
Прочитал. Девочка пишет полную хуйню. Ключевая мысль: "Если вы считаете, что какая-то работа - детская мазня, то у вас недостаточно эрудиции, чтобы понять всю глубину глубин".

Я же считаю, что если для понимания искусства нужно знать весь бэкграунд - историю создания, биографию художника, особенности исторического момента и т.п. - это уже не искусство а самая, что ни есть, коньюктурщина.

Во-первых, "искусство" не просто так синонимично слову "мастерство". Говорим "искусно сделанный", подразумеваем, "сделанный с высшей степенью мастерства". То есть, искусство по-умолчанию включает в себя высокий скилл. Так что арты какого-нибудь художника с Девианарта в намного большей степени искусство, чем эта распиаренная мазня.

Во-вторых, настоящее искусство живет вне бэкграунда. Вполне возможно, что за "Собакой" Жоана Миро кроется какая-то офигенная история и какой-то невероятный творческий посыл. Вот только все это не имеет никакого значения.

Вспомните "Смерть автора" Ролана Барта. Это - самая ценная идея 20 века. Если вкратце - автор "умирает", как только закончил свое произведение. Его намерения, его история, его бэкграунд не должны никоим образом влиять на то, как читатель или зритель воспринимает и интерпретирует это произведение. Смысл создается в процессе прочтения. И этот процесс - исключительно между произведением и читателем.
Выражаясь проще, если я читаю "Гамлета", мне не нужно знать, кто и когда его написал, чтобы понять, что это написано хорошо. Потому что в этом произведении есть мастерство и эмоциональность. И мне не нужно быть знакомым с биографией и творчеством Шекспира, чтобы понять, что "Гамлет" - настоящее искусство.

Возьмем что-то посовременнее. К примеру, работы Ханса Рудольфа Гигера. Его работы абсолютно абстрактны. Тем не менее, в них есть и мастерство, и эмоциональность. Некоторые считают, что "искусство должно быть красивым". Нифига. Работы Гигера нельзя назвать "красивыми". Их нельзя назвать понятными. Но они цепляют, завораживают, пугают. Это, без сомнения, настоящее искусство. А "Собака" Жоана Миро - нет. Да и работы этого ебучего мошенника Энди Уорхола - тоже не искусство. Потому что искусство не нужно расшифровывать мозгами. Искусство - сфера исключительно эмоциональная. И если произведение не вызывает никаких эмоций, кроме искреннего недоумения, то это просто очередная провокация.
Medozo Medozo 20.08.201715:22 ответить ссылка 33.8
Самую суть высказал.
Присоединюсь, пиздюк в телеге шарит
Я в курсе, что Шекспир писал для всех. На его пьесы ходили как мещане, так и представители высшего света. И именно потому Шекспир крут. Ты можешь взять необразованного дикаря и повести его на Гамлета. Дикарь все поймет и испытает катарсис наравне с искусствоведом. И станет чуточку менее дикарем. Это и есть сила искусства.
И вот ты приводишь в качестве примера "Сумерки". "Сумерки" забудут через пару десятилетий. А Шекспира будут ставить и через сотни лет. "Сумерки" оказались успешными в конкретно данный исторический момент. А тот же "Гамлет" - он вне времени и вне контекста. Вне бэкграунда. В каждый момент истории в каждой отдельно взятой культуре такие произведения приобретают новые контексты. Люди идут на "Гамлета", а потом через призсу полученных идей и эмоций осмысливают свою собственную реальность. Так было со зрителями 17, 18, 19, 20 веков. Каждый открывал что-то свое, творил собственный смысл. А не пытался угадать, "что же хотел сказать автор этим причудливым выебоном".
Medozo Medozo 20.08.201717:47 ответить ссылка 10.5
>"Гамлет писал для толпы" - это вин.
>"Гамлет - это Сумерки своего времени." - вот ни разу не "Сумерки", а что-то вроде смеси "Песни Льда и Огня" с "Война и мир". Ибо "Гамлет" довольно исторически достоверен и в нём есть игра престолов весьма неплохой закрученый сюжет с интригами, предательствами, расследованиями, мистикой и т.д. И если бы ты сделал шаг в сторону расширения кругозора, то узнал бы, что "развлечением для гопоты" история принца датского стала только к 19-20 веку, когда начальное образование стали давать всяким крестьянам. И то для них это чтение оставалось и остаётся слишком тяжёлым и они не осиливают. Хотя это и не мешает этим людям, рассусоливать о том, что "Гамлет" подобен "Сумеркам", а в 15 веке, дескать, всякое быдло поголовно умело читать и имело деньги на походы в театры на трагические пьесы.
>"Смерть, секс, тлен, разложение, техника, рабство, тьма - это абстрактные понятия?" - ты вперемежку написал как абстрактные так и конкретные понятия. Мог бы, перед тем как выёбываться, загуглить.
Энди Уорхол не искусство? Ты явно ничего не понимаешь в поп-арте. Он показал всему миру что искусством может быть что угодно. Это банка супа сделанная по трафарету как и 3 ее копии? Да, и что? Это тоже искусство, потому что как минимум никто до него не попытался найти красоту в обыденных вещах что нас окружают. Это такой же прорыв в исскусстве как и черный квадат с его идеей отсутствия всего лишнего. Именно эта идея делает черный квадрат шедевром. Так чем Уорхол хуже? Да я согласен с твоим тезисом о том что искусство должно вызывать эмоции. Так вот у тебя что не вызывает эмоции его Мерлин или Мао?
Neonaft Neonaft 20.08.201716:53 ответить ссылка -4.6
Нет, это не искусство. Это сродни тому, как в советское время художники штамповали портреты Ленина во всех формах, а потом ещё и конкурсы устраивали. Так и здесь - перерисовать три раза консервную банку? Три раза(!!!) Раскрасить фотографию Мадонны в четырёх разных цветовых гаммах? В четырёх(!!!). Это просто ремесленничество.
Еще раз, искусство создано раздвигать рамки. Это должно провоцировать, показывать плохое и хорошее, но самое главное оно должно каждый раз говорить то что до него никто не подумал сказать. Когда в 1915 году Малевич нарисовал черный квадрат, это был прорыв. Он сказал то что до него пытались сказать многие но он просто выразил это наиболее ярко. Вот так эта картина стала шедевром искусства. Я, ты, кто угодно их тех кто это читают могут нарисовать свои вариации квадратов, треугольников и еще чего либо, но искусством это не будет. Потому что уже есть Черный квадрат и он сделал это первым. Так вот ДО Уорхола никто не додумывался в одной картине рисовать современных поп-идолов в разных цветах. До Уорхола никто не додумывался рисовать ТОЛЬКО банку супа или бутылку кока-коллы, хотя натюрморты это первое с чего начинают художники. Но они говорят другое, Уорхол говорил ТОЛЬКО о супе и бутылке. И так во всем. Ремесленечество это попытка повторить за великими, искусство это говорить то что до него никто не мог сформулировать. Вот поэтому Уорхол это искусство, а например комиксы морса, нет.
Neonaft Neonaft 20.08.201717:10 ответить ссылка -5.6
У Малевича был свой стиль (я не про квадраты с крестами, а про прочие его работы). Но посмотрите на работы Уорхола. Что он там раздвигает? Он постоянно повторяется, копирует свои же работы. Нарисовал Банку, нарисова кока колу, нарисовал банан. Нарисовал Монро, нарисовал Мао, нарисовал Че, Биттлз и т.д. - всех не упомнишь, но стиль один и тот же.Причём, зачастую даже не рисовал - раскрашивал. Для меня он стилист, дизайнер (при этом далеко не лучший в мире), но не художник. Ну и, конечно же, Энди Уорхол - мастер эпатажа и самопиара. Тут не отнять. Талант.
Современное искусство уже почти переработало все вариации живописного искусства и Уорхол это понимал. Вот он и устраивал некие прародители современных перфомансов и инсталяций, когда важно уже не само содержимое картины, но и как его подать. Ну а то что он при это занимался копированием собственных картин работая с шаблонами, то считай это троллингом. Важно же содержание не так ли?
Neonaft Neonaft 20.08.201718:45 ответить ссылка -4.9
Так. Только зачем называть его при этом гениальным художником? Художественной ценности его творения не представляют. Это символы. Но не картины.
Как и черный квадрат его творения именно что представляют собой образчики художественной ценности. Сколько стоит Мона Лиза? Ты в курсе что в свое время ее просто вынесли из музея через обычный выход? Старики-разбойники смотрел? ну так вот тут тоже самое было, только без переодеваний в реставраторов. Человек подошел к картине, снял ее и вышей из музея. И вот уже после данного похищения Мона Лиза стала самой известной картиной Леонардо. Но стала она от этого лучше? нет, она осталась той же картиной. Так вот к чему это я, картины сегодня это не только полотно и рисунок на нем. Это еще и история, подача и попадание в эпоху. Художник 20 века это в первую очередь шоумен и лишь во втором, если не в третьем автор этой вот картины. Смог показать себя и оказаться в нужном месте в нужное время? Ты король мира и твои картины стоят миллионы, нет? Сиди в своей каморке ты нафиг никому не нужен. Вот в чем художественная ценность картин современного искусства, а не в том что на них намалевано
Neonaft Neonaft 20.08.201719:24 ответить ссылка -4.0
Суммирую. Если искусство раздвигает, оно годное, если не раздвигает - не годное. Уорхол пытался раздвинуть, но не смог, потому, что раздвигалка отсутствовала (талант). Если нечто новое способно стать основой для будущих художников, оно годится, если нет, то оно мусор. Искусство ради искусства - вымысел. Искусство существует для трех целей:
1. Самовыражение.
2. Слава.
3. Деньги.
Многие таланта не имеют, но хотят славы. Как Уорхол. Потому изображают что-то, а потом пытаются убедить всех, что это просто слишком ново. Это не ново. Натюрморты придумали столетия назад. Похабить чужие картины тоже.
Вот как раз с раздвигалкой у него все нормально было. Он один из отцов поп-арта. А его как и в случае с авангардом или понимают или нет. Это не соцреализм, чтобы эпично и понятно любому колхознику из села Гуляево
Neonaft Neonaft 20.08.201720:43 ответить ссылка -2.8
И да если кто задастся вопросом что вышло из поп-арта? То это как минимум стрит-арт. Да, Бенкси идейный наследник Уорхола. Тоже скажите что он не художник, а на заборах кто хочешь рисовать может?
Neonaft Neonaft 20.08.201720:49 ответить ссылка -3.0
Бэнкси рисует красиво и остроумно.

Если бы на моем доме налепили арт Бэнкси, и я бы не знал, что это он - я бы запретил красить стену.
Если бы я случайно увидел "шедевр" Уорхэла, не зная об этом - я бы просто выкинул его в помойку.

Смекаешь?
Дичайше плюсую. Назвать настоящего художника последователем бездарного выпендрежника - это перебор. Уорхол - говнодел, а Бенкси - художник.
Стрит-арт, это когда на стенах рисуют крутые картины, а не когда там рисуют хуиту, вроде той, что создавал Уорхол. Как вообще ты можешь сравнивать Бенкси с Уорхолом? Бенкси хоть рисовать классно умеет. А Уорхолл нихуя не умеет.
Ты понимаешь что сейчас говоришь на уровне "Малевич рисовал квадрат и какие то непонятные фигуры, значит он рисовать не умеет"? Ты сейчас показываешь что как минимум ты не знаешь работы Уорхола, а еще ты явно не понимаешь что Бенкси так же и в жанре поп-арта работает. А придумал его как раз Уорхол
Neonaft Neonaft 21.08.201703:37 ответить ссылка -2.6
Минимум знаю работы Уорхола. И должен сказать, что они - дерьмо. Пещерный человек, а не мастер.

Разница с Малевичем существенна. Причина проста. Он писал не только черные квадраты. У него есть множество сильных работ. Которых у Уорхола нет. Хочешь поспорить? Хотя бы покажи, что в его творчестве ты считаешь сильными работами.
Нет это ты пещерный человек, раз не понимаешь что сегодня рисовать в реализме это мало кому интересно. Есть фотоаппарат и он делает фото лучше и быстрее. Но ты же ждешь именно что реализма, не так ли? Это ты считаешь нормальным искусством? Ну как по мне эта картина с Ингрет Бергман очень даже ничего. она очень просто сделана, с минимум цветов но при этом этого достаточно чтобы понять кто тут нарисован. Вот что такое талант, поставить себе ограничения и в их условиях добиться успеха. Бенкси кстати так же действует. У него такая же трафаретная схема рисования как и у Уорхола. Она позволяет быстро делать качественные работы. Но если для Уорхола это был кич, для Бенкси это способ производства. Без скорости он не смог бы создавать свои работы оставаясь неизвестным
Neonaft Neonaft 21.08.201709:42 ответить ссылка -2.9
Какое, блядь, уродство...
Ну уж извините, но сегодня нарисовать "Девятый вал" Айвазовского — это в тысячу порядков больше ремесленничество, чем сранная банка супа в четырех цветах.
rendrom rendrom 20.08.201720:39 ответить ссылка -1.8
Число с тысячью нулями настолько огромно, что теряется всякий смысл представлять такую разницу. То есть ваша фраза просто не имеет смысла. Сорри.
Если ты не можешь представить число — это не моя проблема. Сорри.
rendrom rendrom 20.08.201722:44 ответить ссылка -1.7
Количество элементарных частиц во вселенной - 3,28х10 в 80-й степени. То есть 80 нолей после цифры 3. Посмотри на небо ночью Оно усыпано звёздами. Некоторые из них - это звёзды, некоторые - галактики, состоящие из миллиардов звёзд. Галактик во вселенной около 300-т миллиардов. Всё это состоит из элементарных частиц.
И выражается числом, приведённым мной выше.

Ты хочешь сказать, что ты можешь себе представить число, которое в 12,5 раз больше этого? Хотелось бы сказать "не надо обманывать", но так и просится - "не пизди!".
Сорри, не в 12 раз. А число, в 1 000 000 000 000 раз большее. 12 нулей, а не 12 раз.
Блин, спать пора. Я опять наврал. не хватает 919-ти нулей. совсем забыл математику. если число элементарных частиц во вселенной 919 раз умножить на 10, а потом ещё один раз на 3, то это будет как раз 1000 порядков, которые вы себе представить можете, а для меня не имеют смысла.
У меня и от нескольких сотен частиц представленных голова болеть начинает. Едрить, вы тут умные все.
Неее, это рендром умный. Вон какие числа в уме представляет. А я - так - погулять вышел. Я даже корень квадратный из минус единицы себе представить не могу. Оперировать с ним могу, а вот представить - нет.
Я не знаю, где или когда ты учился, но я еще на вышмате первого курса (а может второго, я не помню) познал разницу между бесконечностью и гигантскими цифрами. Гугол нам приводился в пример и больше того числа, что я назвал. Но что тебе-то доказывать, сложно же, воображение надо.
rendrom rendrom 21.08.201719:01 ответить ссылка -0.6
Ну а мне в универе на физфаке в прошлом веке объясняли, что 1000 порядков это 10 в 1000-й степени, что явно больше гугола, который всего лишь 10 в 100-й степени. И объясняли не на матане, где числами мы не пользовались, а на занятиях по терверу и статистике, приводя в пример числа, бессмысленно большие, но не бесконечные. Там же, на занятиях по астрофизике на рассказывали о том, что вселенная конечна. Это я к тому, что я не понял к чему ты приплёл тут бесконечность? Занятий по вышмату (именно с названием "Высшая математика") у нас не было. Матан, аналитическая геометрия, тервер, методы матфизики, ТФКП, численные методы - это было. Вышку же у нас в универе преподавали на историческом, юридическом и прочих гуманитарных факультетах. Скорее всего ваши фразы про тысячу порядков как раз таки почерпнуты на гуманитарных направлениях, так как технари так легко числами не бросаются.
Пейзажи, натюрморты вот это вот все не попытка найти красоту в обыденных вещах, что нас окружают? Тот же Моне не показывал миру, что искусством может быть все что угодно, даже обьедененное общей темой и перспективой, вроде кувшинок или мостика у пруда?
Именно. Только вот это все было 50 лет назад, тогда да, искали красоту в природе и сейчас ее никто не отрицает. Но она так же есть в бутылке колы и банке супа. Да тех вещах которые ты видишь каждый день, живя в каменных джунглях и не замечаешь их. Вот потому картина с банкой супа это такой же прорыв как и кувшинки Моне.
Neonaft Neonaft 20.08.201718:42 ответить ссылка -3.3
Какая красота в банке супа? В металлическом цилиндре, запаянном с двух сторон и имеющем диаметр одного из популярных артиллерийских калибров, чтобы в случае войны перевести производство на выпуск гильз? В чём красота? Конкретно на картине Уорхола даже этикетка самая банальнейшая. Не надо искать красоту в утилитарных вещах. Не надо искать смысл там, где его нет. А если к картине необходимо прикладывать многотомные исследования, чтобы просто пояснить почему она стоит миллионы, то это не картина. И цена, кстати, складывается в том числе и из количества таких исследований - жалко же признавать, что столько времени потрачено на исследование изображения банки супа. И тут мы приходим к парадоксу - чем менее понятна картина, чем больше усилий необходимо приложить, чтобы "объяснить" её смысл - тем она становится дороже. Это троллинг? Да. Искусство? Нееее
А какая красота в черном квадрате? И чем то что ты нарисуешь с помощью красок, карандаша и линейки будет отличаться от того что висит в Третьяковке? Значит ли то что ты художник? Еще раз ценность произведений искусства уже не в том что на них нарисовано, а в том что они из себя представляют и что символизирует то что там нарисовано
Neonaft Neonaft 20.08.201719:27 ответить ссылка -3.7
Терминология и конечная оценка у нас с тобой разные. С моей точки зрения в чёрном квадрате нет ни красоты ни особенного смысла. Да на него даже смотреть не надо, чтобы его представить. Обсуждать можно, спорить - да. Но вот любоваться им на мой взгляд бессмысленно. В своё время задержался перед ним (не помню в Третьяковке или в Пушкинском) ровно на время, необходимое, чтобы понять что это чёрный квадрат и ничего более. То есть, примерно секунды две. Спорить о нём как о символе можно до хрипа и бесконечности. Лично для меня это просто чёрный квадрат. Художественная ценность стремится к нулю. Ценность как символа хотя и сомнительна, но может оспариваться.

В остальном соглашусь. (с обоими постами, чтобы не переписывать)
Ну в общем то мы таки пришли к общему знаменателю. Искусство сегодня это уже не красота или ужас, это уже смысл. И кто то его понимает и потому считает что вот это вот произведение искусства, а это уже боян, а посему говно и унылость. Ну а кому то просто нравятся красивые телочки и ему плевать искусство это или нет. Ну а черный квадрат он тем более не поймет, потому что это же всего лишь черный квадрат, не так ли?
Neonaft Neonaft 20.08.201719:57 ответить ссылка -3.1
Neonaft, такую хуету несешь, честное слово...

"Искусство сегодня это уже не красота или ужас, это уже смысл" - очнись, посмотри вокруг - кругом коммерция, кругом наебалово. Уже по хуй, что ты даешь народу, главное - правильно это подать. Сейчас все сводится к тому, чтобы получить максимальную прибыль с минимальными затратами, не только в конкретный момент времени, но и в будущем. Написать что-то стоящее - это еще нужно постараться, даже человеку с талантом, а клепать хуйню можно бесконечно. Это во-первых. Во вторых, чем более непонятно твое "творение", тем проще защититься от критики. "В-третьих" и "в-четвертых" писать не буду, суть в том, что дурить народ проще, чем делать что-то красивое и что-то полезное. Такие говноеды, как ты только и рады примкнуть к "элите", которая "не глупая" и "понимает". Деньги идут, все довольны, а миру приходит пизда. Так и живем.
Про Уорхэла давным-давно написал Носов.

«— Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить».» —Незнайка на Луне
Браво!!!

Я чуточку добавлю. Девочка подразумевает, что фильмы Тарковского будут сравнивать с клипами Тимати, а Шопена (он то здесь с какого боку?) с Муркой, что хорошие "красивые" ощущения остаются только после просмотра романтической сопливой комедии. То есть она заранее занижает планку, так как понимает, что Гончарова проиграет Моне и Моне при сравнении техники письма, что "Андалузские псы" (при всём уважению к Мэтру, как к художнику) это всего лишь набор эпатирующих кадров, что яйца, прибитые к брусчатке на Красной площади - это даже не достижение (так как даже дырка в мошонке была сделана ранее), а просто тупое действие человека, страдающего от недостатка внимания, ну и так далее.

Короче говоря есть замечательная фраза:
Обожаю современное искусство - насрал под дверью, позвонил в звонок и убежал - инсталляция; позвонил в дверь и сел под ней срать - целый перфоманс.
Ну хоть кто-то способен это все красиво написать. Слава тебе. Теперь я буду твоим другом (не важно, хочешь ли ты этого).
Последняя фраза (а точнее - её формулировка) настораживает, если не сказать пугает. :)
Не бойся, друг. Я тебя не обижу.
Я все думал, как бы позлобнее ответить на прочитанное, а тут уже такой офигенный ответ. Дичайше плюсую.
К сожалению, вы не правы. В частности, когда говорите о искусстве вне времени или контекста. Я бы хотел начать с указания на банальную ошибку, которую вы совершили приплетая слово "искусный" к слову "искусство", однако не буду, поскольку хохол и не мне указывать носителям языка как разговаривать. Однако, вернемся к теме разговора.

Так уж вышло, что большая часть искусства всех времен непременно связана контекстом с окружающим миром. Хороший пример — инсталляция на ступеньках, если я не ошибаюсь, Капитолия, посвященная детям, погибшим из-за войны на ближнем востоке. Если кратко, то артист просто разложил кучу детских игрушек на ступеньках, по количеству погибших детей. Без этой информации, снимок с игрушками похож на рекламной, но с ней — он вызывает эмоции и мысли. Это важно.

Конечно, я не буду отрицать, что часть прекрасных вещей сделана "вне времени", это очевидно. Однако, вы забываете и обратно, в момент создания этих произведений их эмоциональный "отпечаток" был намного сильнее.

Сейчас я приведу пример, один из моих любимых, относительно "привязки" искусства. Плот "Медузы". Если вы видели картину или слышали о ней, то наверняка знаете, что это огромное полотно, с прекрасной композицией и хорошим сюжетом. Эта картина является по праву частью культурного наследия всего человечества. Однако, на первый показ ее едва допустили, критики и публика ее обласкали эпитетами "ужасно" и "достойно удивления, само появление этой картины здесь". Но я еще раз повторю, сейчас это охуенно красивая классика. И да, ее "эмоциональный" отпечаток тогда был сильнее, потому что сама Медуза потонула всего тремя годами ранее. Вот такие пироги.

Пример с Роланом Бартом хорош, я поверю вам на слово, хоть и не читал. Но есть и обратные примеры. Если вы посмотрите на начало 20 века, то найдете упадок мысли и творчества. Люди, творцы приняли тот факт, что они уже не смогут сделать красивее. И если вы хоть раз в жизни видели что-то круглее ведра, то понимаете, что для творца копирование или подражание работ другого человека — личностная смерть.

Из этого родился футуризм, например. Рассказ Хренова о Кузнецстрое и о людях Кузнецка за авторством Маяковского. Скажите мне, только честно, разве не является примером искусства этот стих? Но ведь он — чистой воды конъюнктура. Но с другой стороны, разве факт того, что из него фраза стала крылатой для социалистического государства не является примером того, насколько этот стих прекрасен? Разве сейчас, в отрыве от контекста, он не вызывает в вас чувств? Эмоций? Переживаний? Хотя бы ощущения другой эпохи? То-то же.

Возвращаясь к предыдущему тезису. О смерти личностности. Вы же понимаете, что если прямо сегодня какой-то паренек нарисует море, как Айвазовский, то к нему не придет слава шире, чем в узких кругах. А ведь многие создают свои произведения именно ради того, что приобрести славу и оставить отпечаток в истории. Однако, если просуммировать этот тезис с тем, "что самое красивое" уже нарисовано, становится понятно, что искусство, особенно графическое во многом перетекло из сферы чистых эмоций в сферу частных побуждений к размышлениям.

Возьмем, к примеру, картинку Павла Отдельнова, Пейзаж с желтым забором, 2016 год. Она будет прикреплена к посту, так что можно не гуглить. Для меня она прекрасна и ни в чем не уступает ебучей Джоконде (ни один пост без нее) или тому же плоту "Медузы". Да, она другая, но она не хуже. Вы можете быть с этим не согласны, право ваше, но ваши вкусы — не абсолют утверждения. А его картины хорошие, поищите на досуги, посмотрите.

Подводя черту, я хочу лишь сказать, что современные артисты делают вот такие картины не потому что они мошенники или аферисты, а потому что они заперты в четырех стенах культурного наследия человечества и им путь — только пробить потолок. Они это делают хитрым приемом перенесения цели уже на протяжении ста лет. И вы, конкретно вы, можете сколько угодно дрочить на "Гамлета" или Гигера. Они хороши, кто же спорить. И называть вас неэрудированным за эту дрочку я точно не буду. Но и вы не считайте моих художников хуже ваших. Иначе — по правилам интернетов я буду вынужден вас послать нахуй. Ничего личного.

В действительности, вам стоит лишь признать вашу любовь к классике и эпизодическую любовь к современным творцам, оставив в покое тех, кто не сошелся с вами по вкусу.
rendrom rendrom 20.08.201720:41 ответить ссылка -2.1
К сожалению, вы не правы, в частности, когда доебываетесь до человека, упуская суть. Текста много, а толку мало.

Разумеется, произведения искусства связаны со временем и определенными событиями. Но соль-то не в этом. Соль в том, что оценить их может каждый. Кто-то оценит красоту, кто-то - смысл, кто-то - и то и другое; у кого-то промелькнет пара мыслей, а кто-то копнет поглубже. Вот она, прелесть искусства. А каракули и черные квадраты - это хуета. Я все.
Если вы все сводите конкретно к оценке, то я буду вынужден согласиться с первоначальным оратором — ваша глубина познаний в графическом искусстве предельно низка, и это не обида.
rendrom rendrom 20.08.201721:42 ответить ссылка -2.6
Зато ваша до хуя высокая, Господи... xD Акцентирование внимания на конкретных словах вне контекста - не показатель большого ума и это не обида. Обидно только за то, что из-за таких говножуев бездарности богатеют, а талантливые ребята - хорошо, если на еду зарабатывают.
А что такое талант? Навык рисовать как да Винчи и Репин? Так это ремесленничество, никакого таланта — тупо механика.
rendrom rendrom 20.08.201722:54 ответить ссылка -2.2
Во-первых, если делаешь пиздатые конфеты, будь добр завернуть их в хороший фантик, а не в использованную туалетную бумагу. Хотя бы из уважения к своей работе. Во-вторых, какие, блядь, пиздатые конфеты? xD Мы говорим об одноклеточной собаке и ебучем желтом заборе. Это насколько надо быть отбитым, чтобы видеть в этом искусство? Чем больше вы корчите из себя эстетов, тем больше походите на хомяков, которые за обе щеки запихивают себе ломти говна. Я даже не буду задавать тебе провокационные вопросы, потому что это бесполезно.

Сразу вспомнил человека на Ютюбчике, который в русской рэп-песенке увидел глубокий смысл и отписался, что все, кто ее критикует - недоразвиты и ничего не поняли (таких там было большинство, но с этим хоть какой-то диалог вышел). Как же долго я ему объяснял, что я все прекрасно понял, просто мысли в песне достаточно банальны, а ее структура примитивна, что, в совокупности с логическими ошибками, делает ее бесполезной, неинтересной и с натяжкой имеющей право на жизнь. Ну, и статус "свои 5 копеек".

Так вот, не хуй выебываться. Нравятся заборы - смотри, нравится русский рэп - слушай, но не делай из этого нечто Прекрасное. Возможно, когда-нибудь, когда мир скатится еще ниже, ты подумаешь "это уже перебор", но тебя точно так же обзовут невеждой и будут продолжать смотреть на огромный кусок говна с изюмом, потому что это теперь модно, и это теперь искусство.
Безотносительно времени создания, есть вещи которые спустя века смотрятся вполне и даже очень актуально, а есть вещи своего времени (большинство тех же росписных триптихов и не только). Пусть они даже имеют свою историко-культурную и прочую ценность, но вне этих рамок по сути своей абсолютно заурядны и теряются среди работ других действительно выдающихся современников. И то же по факту касается многих сегодняшних творцов, наследие которых можно будет оценить лишь в ретроспективе, не в последюю очередь благодаря спекулятивному подходу в мире этого самого искусства. В котором хороший автор - мертвый автор, чьи работы в кол-ве располагаются у тебя и тебе же выгодно "открыть" его миру.
Во, явно стало лучше. Осталось только кривые линии с картинки убрать и фон верхней части сделать более реакторским и приятным.
Я починил.
joyreactor.c
Не желая пробивать потолок, многие "художники" сознательно занижают планку прекрасного, уводя нас в сторону от красоты, переводя мысли в какую-то абстрактную плоскость. Заметили, что у нас многое сейчас абстрактно и условно? Абстрактная любовь, условная верность, суперматическая дружба? Искусство это то, что должно задавать идеалы. Показывать примеры прекрасного и ужасного (и это касается не только картин или скульптур). А если картина "Вечер в раю" отличается от картину "Утро в аду" только набором цветов и представляют собой бессвязное нагромождение линий, то и грань между раем и адом стирается (нет, вы ошиблись - "я аметист"). Идеалы стёрты. Стремиться особенно не к чему. Остаётся лишь понятный широкому кругу людей идеал мещанства - много денег, еды, секса. Силиконовая задница становится важнее выражения глаз. В фильмах герои не просто перестают быть "лубочно идеальными", а становятся антигероями, не отличающимися от злодеев способами решения проблем. Тот самый Тимати, которого автор поста привела в пример - это показательный пример того, какие "герои" могут выйти на сцену, если художники поленились и не захотели прорисовать "идеальных героев". Всё началось в начале двадцатого века. Всё прекрасное уже написано. Так будем же писать ужасно, отвратительно, непонятно и докажем людям, что это хорошо. И всё заверте... И если до 80-х - 90-х годов вся эта безвкусная жвачка с совершенно непонятным вкусом была известна немногим, то, с развитием этих ваших интернетов и прочих сми, с развитием информационного потока говна на головы обывателей вот эта размазанность между хорошим и плохим, вкусным и отвратительным, достойным и низким - просто стёрла последние границы в умах людей. И вот безвкусные нудные романы с беспросветной тоской внутри пришли на замену романтическим произведениям. И юные девушки, раньше желавшие найти того самого "единственного", теперь кутаясь в клетчатые пледы и сидя на подоконнике размышляют о форме следа от бритвы на руке. А вьюноши смелые со взором горящим теперь крутят спиннеры, называют себя хипстерами и обсуждают последние модели зауженных джинс. Сожрало все идеалы ваше современное искусство. И я не говорю о дворовой гопоте, которой всегда было насрать на искусство. Я говорю о той небольшой интеллектуальной прослойке людей, которые и двигают прогресс. Именно эта прослойка действительно всегда откликалась на новые веяния в искусстве. И именно эта прослойка сейчас активно вырождается благодаря "современному искусству". А представленная вами картина - явный образчик той серой тоски, которая сейчас идёт жирной серой линией через то, что называется искусством сейчас. Грязь сквозь снег, попытки найти правильный путь, впереди яркий забор, но даже если перелезть через него - за ним будет продолжение свинцового неба. Тоска, упадок, депрессуха. Вообще-то за подстрекательство к самоубийству во многих странах сажают. Почему до сих пор на свободе эти горе-художники - я не понимаю.

Доброй ночи всем.
В целом соглашусь. Но люди старшего поколения за редким исключением ни метал, ни реп (неудивительно) не воспринимают. То самое недоумение типа "это разве музыка". А музыка - искусство то же, в конце концов. Это я про то, что минимально хотя бы надо знать "особенности исторического момента", а старшее поколение зачастую прошлым живёт, еще и местечковыми событиями, а не во всем мире творящимся. Иногда недоумение - признак ограниченности. Но вот всякие рисунки столетней давности, продающиеся теперь за килограммы денег, выходили из под кисти "друга того самого гения", то есть просто человека из тусовки того времени, где настоящие творцы находились. Какую-то картину, которую Дали в руках подержал просто, продали за немалую сумму тоже, например.
Меня не зацепили эти разъяснения, аналогии уж совсем слабые и даже неверные. Основная мысль автора -- "чтобы понять искусство, нужно очень сильно и много в нём разбираться, а остальные не суйтесь -- всё равно не поймёте". Но это не так, я совсем не разбираюсь в классической музыки или картинах авторов прошлых столетий, но некоторые вызывают у меня действительно восторг, хотя по мнению автора не должны бы. Любое классическое произведение воспринималось бы мною как какофония.
Мне кажется, проблема в том, что раньше основная задача художника была запечатлеть некоторые красивые моменты, визуальные образы. Люди учились этому десятками лет. Фотография вытеснила их с этого поприща, и художники начали суматошно искать смысл своего творчества, уходить в абстракцию, пытаться изобразить вкус или звуки красками. Этим самым они сильно отдалились от обыкновенного зрителя. Современное художество -- это слишком нишевая область, совсем для фанатиков.
gwqw gwqw 20.08.201717:21 ответить ссылка 0.9
За эти ссылки ты будешь страдать ВЕЧНО.


Ну, на счет детей, которые лучше рисуют не знаю, но... Как бы не стояли на голове объяснители и художники "современного художественного стиля", все искусство строится на гармонии или дисгармонии. Потому, Крик - это искусство, а куча кубов, треугольников и вялых кругов - это мусор. И существенная часть критиков не может этого понять. Или, не хочет. Искусство должно нести мысль, идею, образ. Искусство же без идеи (коего нынче стало очень много) убого, уродливо и бесполезно. Смысл не в том, чтобы нагородить картинок, а в том, чтобы что-то передать. Причем, передать на понятном людям, а не критикам языке.
Есть такой парадокс - люди недалёкие всегда уверенны в своём мнении, а люди опытные и знающие склонны сомневаться, обдумывать "а вдруг я не прав?" - им ценно их мнение. И чем больше горлопанов орёт, что Уорхол это "наше всё", тем больше у них публики, журнализдов, которые пишут то, за что платят, богачей, которые ведутся на этих журнализдов и выкидывают бешеные деньги за говно. И огромное количество толпы, которое видит, что богатые люди покупают - тоже тянутся к нему. Некоторые начинают думать "А вдруг в говне что-то есть - ведь миллионы мух не могут ошибаться". Ну а редкие крики про голого короля никто не слышит, так как их забивает громогласные ор толпы, восхищающейся видом и обсуждающим оттенки ароматов и мастерство мазка говном по говну.
Не устаю поражаться твоей способности красиво и точно передавать суть.
Ээээ... ...не, ну пасиб, а хулеж? :-).
Он настолько хороший художник что плоскость для него потеряла свою естественную пригодность, возможно надо видеть мир в 4 измерениях чтобы понять всю гениальность данной работы
shell84 shell84 20.08.201713:48 ответить ссылка 0.9
Читал про минимализм, мол там главное не детали, а противопоставление форм, сочетание цветов и объемов, гармония-дисгармония... Но сколько ни пытался, так эту дичь и не осилил
Nick59 Nick59 20.08.201714:37 ответить ссылка 6.3
дело не в худ. ценности картины.это просто способ быстрой передачи денег за услуги которые не хочешь афишировать.
rguru rguru 20.08.201714:56 ответить ссылка 2.4
Я бы согласился с отмыванием денег, если бы художник давно бы не умер. Тем более, его творчество покупал Хэмингуэй. А так - это не имеет смысла.
Ты не понял идеи отмывания денег.
Niissoks Niissoks 20.08.201716:27 ответить ссылка 8.1
Реплика владельца лота, который недоволен слишком низкой конечной стоимостью?
Вот интересно, если дать 4-летнему ребёнку нарисовать на холсте любую фигню, обработать как положено под старину, а потом экспертам сказать что это работа великого %любой_художник_эпохи возрождения%, они тоже начнут искать какой-то скрытый глубокий смысл и таки найдут за что её оценить в миллион долларов или сразу расколят?
Да.
Уже проверяли, только рисовала специально обученная обезъяна.
kifat kifat 20.08.201717:36 ответить ссылка 2.3
"Да, начнут искать смысл" или "Да, расколят"?
03793 03793 20.08.201719:00 ответить ссылка 0.9
В рисунках обезъяны увидели много смысла)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пьер_Брассо
Пьер Брассо (фр. Pierre Brassau) — вымышленный художник-авангардист, картины которого, выставленные на художественной выставке в Гетеборге в 1964 году, вызвали восторг у критиков. Автором работ на поверку оказался четырёхлетний шимпанзе по имени Питер из зоопарка шведского городка Бурос, а само его участие в выставке — шуткой.
Работы «мастера» сразу привлекли к себе внимание. В частности, искусствовед, обозреватель «Göteborgs-Posten» Рольф Анденберг восторженно писал в газете: «Пьер Брассо пишет мощными мазками, его кисть извивается на холсте с яростной утонченностью… Пьер — художник, выступающий с деликатностью балетного танцора…». А один из коллекционеров даже купил картину художника за 90 долларов (эквивалентно около $500 сегодня). Интересно, что даже после того, как мистификация была раскрыта, Анденберг продолжал настаивать, что картины Брассо в тот день были лучшими в экспозиции.
95% людей - идиоты (с)
kifat kifat 21.08.201720:26 ответить ссылка 0.1
Как по мне то правы и те и эти. Закавыка вот в чем :
если "черный квадрат крут", то речь не о самом квадрате, а о ЛИЧНОСТИ Малевича, его вкладе в искуство и тп и тд.
если "черный квадрат-квадрат" , то речь об абстрагировании творца от творчества в момент завершения творения.
Отсюдыть и дуализм.

Для тех кто не понял : черный квадрат и прочие "непонятки" хвалят не за само произведение, а за крутизну автора. Крутизну в смысле драйва , решительности, искусности, умения поразить.

Да картины переоценены порой, но это уже не проблема авторов и их искусства, а проблема индустрии. Это как рок и поп звезды: их заработки намного выше их объективных умений, но такова суть людей.
Кстати вот шикарное видео о русском искусстве 20 века. В нем отлично рассказаны многие вещи например о том почему Черный квадрат велик

Neonaft Neonaft 20.08.201717:26 ответить ссылка 1.5
Кiri Кiri 20.08.201720:09 ответить ссылка 0.7
На мой взгляд здесь очень качественно объяснили, что современное искусство - просто отвратительно по сравнению с классикой.
Ною о том, что не умею продавать.
dvjones dvjones 20.08.201717:40 ответить ссылка 0.4
rezolvent rezolvent 20.08.201718:01 ответить ссылка -0.3
Еще он скульптором был
Арсений Яценюк
скульптура Жоана Миро
dE fENDER dE fENDER 20.08.201718:10 ответить ссылка -4.7
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Картина
‘Крестьяне с ребёнком о vk.com/carshblandt