commitstrip :: перевел сам :: программист :: Смешные комиксы (веб-комиксы с юмором и их переводы)

Комиксы commitstrip программист песочница перевел сам 
Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,commitstrip,программист,песочница,перевел сам
Подробнее

Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,commitstrip,программист,песочница,перевел сам
Еще на тему
Развернуть
Два слова: Оптимизация!
MASTAR MASTAR 06.09.201520:49 ответить ссылка 12.7
И встречаем новое поколение прогеров, с института воспитанное писать очередной среде, разработчики которой из предыдущего поколения давно забили на оптимизацию.
vassav vassav 06.09.201520:53 ответить ссылка 0.9
Скорее встречаем новое поколение задач, который раньше вообще решения не имели.
Hellsy Hellsy 07.09.201509:50 ответить ссылка 1.7
Просто им надо запускать старые игры, а не новые!
MapPoo MapPoo 07.09.201522:40 ответить ссылка 0.5
Таких задач очень мало, встретиться с ними можно лишь в специальных сферах. Ты можешь удивиться узнав какие задачи людям удавалось решать в 80 и в начале 90х на том древнем железе. Можно конечно говорить за компьютерную графику, но даже там не всё так однозначно. Взглянуть хоть на демосцену из нулевых.
А разгадка одна: порог вхождения в новые технологии. Никому не интересны способы что-то сделать, если для этого нужно быть вторым Тьюрингом. Мало кому интересны техологии, которые в состоянии осознать 0.1% комьюнити девелоперов. Наоборот, идеал, это когда любая тп из инъяза может стать программисткой и освоить новый фремворк, знай только книжки свежие подноси, уже сейчас такие мысли в воздухе витают: "А что дескать? Там языки и здесь языки. Программирование похоже на лингвистику."
Кадры являются реальным bottleneck'ом всей айтишной отрасли. Все технологии которые реально снижают требования к интеллектуальным способностям и ускоряют время выхода на рынок готовых решений - все приветствуются на ура. Не важно, что внутри оно косое, кривое, написано кодерами-обезьянками и работает на честном слове. Если ты какой-нибудь менеджер айтишной конторы, ты не имеешь права быть перфекционистом.
WiWind WiWind 08.09.201508:52 ответить ссылка 0.2
Ну давай поговорим для наглядности за графику. На какой-нибудь 386DX40 c видяхой типа Trident 512 в VGA-режиме 320x200x256 простое копирование из памяти в экран удавалось сделать раз 15-20 в секунду. Альфаканал? Сглаживание? Постобработка? Ничего не было. Но поскольку не было и альтернативы, то люди не особо бухтели.

Перейдем к эпохе SVGA. Вроде как возможности выросли, но вместе с ними пришла и боль. Потому что появился новый геморрой из-за целой кучи вариантов кодирования цвета. Два шестнадцатибитных (5-5-5 и 5-6-5), 24 бита (8-8-8), 32 бита (8-8-8-x). На некоторых девайсах еще и вместо RGB было BGR, а некоторые хранили блядские традиции EGA, т.е. четыре банка памяти, в которых пиксель частично кодируется в каждом.

Это в режиме 320x200x256 ты мог просто поставить точку, записав байт в память по адресу 0xA000 + 320 * y + x, а тут уже надо проверять текущий видеорежим и вызывать соответствующую функцию. Можешь открыть исходники графической библиотеки в какой-нибудь Java и посмотреть, сколько там потрачено строк кода на простую постановку точки. ИЧСХ, никто тебе уже и не даст просто так писать в видеопамять напрямую.

Мало? Ну так давай двигаться дальше. С видеопамятью напрямую работать нельзя, так что каждое приложение работает со своим графическим буфером, а потом уже композер все это отрисовывает, учитывая z-index и применяя преобразования (например - масштабирование) и эффекты (например - прозрачность). Даже если брать чисто объемы, то этой самой памяти на кадр стало расходоваться в 130 раз больше (1920*1080*4 / 320 / 200), а на горизонте уже приветливо машет рукой 4k.

И так во всех областях. Одно дело - проигрывать mod/stm, где "ноты" эмулируются скоростью проигрывания семплов (а то и вовсе примитивный midi), совсем другое - декодирование mp3. Одно дело вывести секундую анимированую гифку, совсем другое - декодировать x264. Задачи по сложности отличаются на порядки. А пользователю насрать. Пользователь хочет смотреть видео в разрешении 1080p@60, причем онлайн в окне браузера и чтобы "не тормозило".

Про количество элементов (в т.ч. динамических) на сайтах уже даже и как-то вспоминать неудобно.

А ты говоришь - "программисты"...
Hellsy Hellsy 08.09.201509:54 ответить ссылка 0.9
Я во-первых я сразу признал, что в плане графики нельзя однозначно диагностировать отсутствие достижений. Ты кидаешь простыню из обрывков узкоспециальных знаний, актуальных в середине 90х, не знаю чего ради, наверно пытаясь задавить авторитетом.

Во-вторых у меня был простой мессадж: почти полностью эффект от развития hardware съедается производственной необходимостью постоянно расширяться и привлекать на работу в качестве кодеров всё большее количество людей, с неизменным снижением общего уровня квалификации.

В чем твой месадж? В том, что это не так?

Да мы сейчас можем конечно долго ругаться про графику. Я могу рассказывать то, что в каком-нибудь 2005 все прочили real time rate racing в каждый дом, и действительно фотореалистичную графику на уровне картинок рендеров и кино. Энтузиасты писали простенькие рейтрейсовые движки, демосцена показывала взрывающий мозг эффекты в демках по 64К. Прошло 10 лет, что мы имеем? Всё тот же цирк из ведра шейдерных скриптов, которые пытаются быть похожими на реальность, ничего не имея с ней общего. Ты говоришь 4K... абстрагируясь от холивара консоли vs PC нужно признать, что в массе крупные производители игр с большим бюджетом, хотят делать именно для консолей, потому что там можно заработать больше. Может ещё и для PC но для консолей обязательно. И что же. PS3 как едва тянуло 1080p на железе 2006, так ничего не изменилось в PS4 2014, а Xbox так и вовсе растягивает из 900p. И этот рак тянется от туда на PC. А 30 fps cap? 30 fps cap который вынудил появление в стиме Framerate police? Это просто смешно. А всё потому что производственная необходимость. Нужно выпускать игру на 4 платвормах, а платить за неё криволапым макакам. Так где прогресс? Да его можно заметить по паре тайтлов, но в основном, не так уж легко с одного взгляда отличить скажем игру 2008 от 2015. А если уж взять рынок десктопных приложений... особенно больших корпоративных систем, то там вообще всё грустно.

Ты сейчас можешь накатать мне простыню в ответ, но лучше ответь по существу. Действительно ли ты думаешь, что мы двигаемся вперед семимильными шагами, что прогресс hardware не съедается неуклонно падающим уровнем среднего кодера software.
WiWind WiWind 08.09.201517:47 ответить ссылка 0.1
На всякий случай везде и всюду я имею в виду производительность доходящую до конечного пользователя (о которой и был разговор в комиксе). Не про бенчмарки, не про сегмент вычислений на суперкомпьютерах, не про специализированные высоконагруженные системы. Разумеется, что там где нет компромиссов и работают нормальные люди прогресс будет очевиден.
WiWind WiWind 08.09.201517:54 ответить ссылка 0.0
Ок. Объясню проще.

1. Бессмысленно сравнивать монопольное использование экрана одной демкой, залоченной на один видеорежим и приложением, которое должно работать независимо от выставленного видеорежима, параллельно с другими приложениями. Это все равно, что сравнивать ракету для салюта и пассажирский самолет - мол, самолет дороже, тратит кучу топлива и не такой красочный, значит он хуже.

2. Прогресс хардвара съедается как растущими запросами пользователей, так и растущим разнообразием хардвара. Средний уровень кодеров растет.

3. Игры разрабатывают под одну основную платформу, а на остальные все переносится по остаточному принципу. Но даже это - прогресс, потому что раньше портирование производилось в единичных случаях.

3.1. Если ты не можешь отличить игру 2008 от игры 2015, то сходи к окулисту.
Hellsy Hellsy 11.09.201514:42 ответить ссылка 0.0
Одно слово же
Хотя, че я доебался...
Оптимизация в одно слово - это уже оптимизация оптимизации :3
yoburg yoburg 07.09.201504:35 ответить ссылка 2.8
Печально(
Я все-равно не понял :С
У оптимизации и оптимизма один корень.
velikain velikain 07.09.201521:27 ответить ссылка -0.2
У них ноут на LGA1366?
Гугл считает, что это i7-4700MQ или что-то около того.
У 4700MQ двухканальный контроллер памяти, т.е. 12 гб будут работать либо в одноканальном режиме, либо в двухканальном асинхронном, что шлак. Да и частоты не сходятся, спека:
Базовая тактовая частота процессора 2.4 GHz
Максимальная тактовая частота с технологией Turbo Boost 3.4 GHz
P.S. под LGA1366 действительно были ноутбуки, ищите у eurocom/dell.
Кiri Кiri 07.09.201503:06 ответить ссылка 0.4
у меня вот стоит i7-4510u, до 3.1ггц (15ватт). Так что найти и7 с частотой порядка 3.2 в турбобусте без 1366 не сложно.
dmercury dmercury 07.09.201510:48 ответить ссылка -0.2
nope. если есть 4 слота под память и 3+3 гига на каждом канале - то все будет двуканально.
..и это одно и тоже приложение, которое они пытаются запустить с 98го года
h311k4t h311k4t 06.09.201521:23 ответить ссылка 6.5
internet explorer, internet explorer никогда не .....
Под.....обновление.
возрастающие мощности и удешевление ресурсов порождают говнокодеров
riffraff riffraff 06.09.201522:39 ответить ссылка 2.6
Если разработчик не вылизывает код, он не обязательно говнокодер.
Те самые возрастающие и дешевеющие мощности приводят к тому, что написать две фичи вместо вылизанной одной просто дешевле.
И рациональней, так как вылизывание почти не заметно, а допфича - очень даже.
И работодатели это прекрасно знают.
ValD ValD 07.09.201500:53 ответить ссылка 2.8
Читал, что маркетинг захавал мозг в Кремниевой долине.
zooks zooks 08.09.201507:01 ответить ссылка 0.0
:) Мог бы и не читать - он всё и везде захавал. :)
"Все и везде" - подход лоха. Мы книжки читаем что да как.
zooks zooks 08.09.201523:25 ответить ссылка 0.0
Удешевление ресурсов порождает возможность удешевить кодирование программ, эти ресурсы использующих.
Для бизнеса всё очень даже логично.
Вовсе нет. Потребительский рынок порождает говнокодеров. Скоростной говнокодер - просто идеальный программист для бизнеса потому что имеет высокую скорость создания продукта при низкой себестоимости. Вот вы например - вы написанные на каком языке продукты покупаете? Если бы вместе со всеми продуктами прилагались исходники - обращали бы внимание на качество исходного кода при покупке?
Li0n Li0n 08.09.201510:18 ответить ссылка 0.3
Нет предела совершенству!
150 GHz было бы клево, но на сегодняшний момент технический прогресс достиг максимальной тактовой частоты и производительность процессора увеличивается только за счет параллельных процессов и количества ядер...
Для интресующихся вот ссылка, будете удивлены что процессоры супер компьютеров обладает частой где-то 2,1 - 3,2 GHz (как и большинство домашних юзеров), только вот ядер для параллельных процессов у них просто бешеное количество !
http://www.top500.org/
Yural Yural 07.09.201501:34 ответить ссылка 1.1
Ага, только нам, пользователям персоналок, этих параллельных процессов не видать еще и очень очень долго, потому что быдлокодинг.
Эммм, ты немного заблуждаешься =)
Количество ядер - напрямую влияет на количество возможных параллельных процессов. Если не ошибаюсь то впервые на рынке процессоры с 2-мя ядрами появились в 2004-м году (гуглить впадло). Сейчас же например Intel i7 обладают 8-ми ядрами и вполне доступны любому среднему обывателю
Yural Yural 07.09.201502:02 ответить ссылка -2.6
он имеет ввиду, что никто в подавляющем числе не пишет проги под все ядра
Именно.
Ну и да и нет...
1) Процесс написания программы даже под два параллельных процесса - очень тяжелый и скрупулезный труд (Так как при использовании больше одного "потока" есть вероятность различных ошибок и т.д. Подробнее думаю на Хабре можете узнать)
2) Использование N потоков не означает что программа будет работать в N раза лучше, и даже если мы в теории используем "бесконечное" количество потоков, то программа не будет исполнятся мгновенно, так как не все части кода можно приспособить для параллельного исполнения.

Поэтому и продолжается такая вот байда
Yural Yural 07.09.201502:20 ответить ссылка 0.9
Об этом я и писал, писать программы под 100500 ядер нафиг никому не сдалось
Сомневаюсь, что простой обыватель готов потратить на 8-миядерный i7 ровно $999, а ведь именно столько стоит i7-5960X – самый старший не серверный процессор на 2011-3, а он единственный восмиядерный.
Пардон - перепутал божий дар с яичницей...
Имелл ввиду 8 потоков, у меня например intel i7 3630qm = 4 ядра и 8 потоков
Yural Yural 07.09.201502:52 ответить ссылка 0.0
Посмотри сравнительные тесты i5 4690 и i7 4790 (4690+гиперпоточность) в не синтетических бенчмарках. Примерно в 90% случаев разницы НЕТ. Разница между двух- и четырехядерными процессорами чаще всего очень большая, а вот между четырех- и восьми- она почти всегда отсутствует, такие дела.
Там 8 логических, а не физических ядер.
Собственно вот, SUN еще в 1999-м выпустили первый такой процессор, но он был только для научных целей. Тогда еще не все понимали, что создали =)
Yural Yural 07.09.201502:06 ответить ссылка 0.2
Даже хром использует многопоточность, сколько можно ныть, что ядер дохуя а используется нихуя, все используется, любая приличная тулза которая выполняет параленьно несколько действий является многопоточной, иначе при нажатии тоёже ЗАГРУЗИТЬ, твой интерфейс повис бы с надписью ПОДОЖДИТЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАГРУЗКА, ан нет, загрузка уходит в очередь загрузок, и если они выполняются одновременно, то высока вероятность многопоточности (нужно быть полным долбаёбом, чтоб выполнять их в одном потоке), взять к примеру тотжы торрент, хеширование и загрузки и все одновременно (развешто не выполняет одновременно хеширование на одном разделе)
та штотут, тотже скайп свою рекламу в потоках выполняет
CriMsoN CriMsoN 07.09.201509:34 ответить ссылка -0.6
Многопоточность != параллельность.
vovano vovano 07.09.201522:35 ответить ссылка 0.1
такида, сорь, слышал звон, да не понял де он.
тут с многопоточностью в одной задаче не всегда можно вкрутить, а паральные расчеты так вообще поди найди где в обычных тулзах применить можно
Не достиг. Распараллеливание просто выгоднее. Общее правило примерно таково: при увеличении частоты вдвое - тепловыделение вырастает в четыре раза. Хочешь шесть гигагерц? Готовься отводить 300-400 ватт тепла от процессора (с базовым TDP 70-80).
Hellsy Hellsy 07.09.201509:55 ответить ссылка 0.1
Фундаментальное ограничение частоты электронных систем - порядка 10ггц.
Надо больше - добро пожаловать в мир оптикоэлектронных систем.
Судя по названию AlphaHoloCore этот процессор базируется на фотонных технологиях.
vovan1 vovan1 08.09.201500:31 ответить ссылка 0.2
150ГГц, значится? Кажется, у меня дежавю.
Ну, в каком-то смысле, не соврали
В это же время всё у военных ЗБС.
Процессор был назван Terahertz Monolitic Integrated Circuit (TMIС), а разработала его компания Northrop Grumman, являющаяся частью агентства DARPA. Данный процессор разрабатывался в рамках программы, целью которой было создание электроники, способной работать на тактовой частоте, равной или превышающей 1 ТГц.

Прежний рекорд скорости производительности процессора составлял 850 ГГц и был установлен в 2012 году этими же людьми. Пальма первенства по-прежнему остаётся в руках инженеров DARPA, так как им удалось обойти существующий рекорд на впечатляющие 150 ГГц.
http://hi-news.ru/technology/agentstvo-darpa-razrabotalo-samyj-bystryj-processor-v-mire.html
Технически, то, что они сделали - это DSP. До полноценного процессора, как бы, не в ту сторону, совсем.
Не всё сразу. И так прыжок на два порядка.
На первой картинке странная конфигурация. На DX2-50 обычно ставили 4 мегабайта оперативки, реже - 8.

Кроме того, чаще всего "бутылочным горлышком" у современных компов является не процессор, а производительность накопителей. Заменяете системный HDD на SSD, отключаете своп и - вуаля, система грузится до десктопа за 10-15 секунд.
Hellsy Hellsy 07.09.201510:02 ответить ссылка 0.1
Нахрена эти Фон-неймановские герцы. Вон, пользовались нейросистемами и не жужжали.
Sagara_A Sagara_A 07.09.201510:43 ответить ссылка -2.1
Сам удивлялся этой истории, пока не поставил SSD и понял: все крылось в дисковой подсистеме.
eXodus eXodus 07.09.201522:51 ответить ссылка 0.1
У меня комп до сих пор ближе к 1998, чем к 2015 (:
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
CowmitSrip.cow Да, все прошло хорошо, надеюсь, он согласится на нас работать!
СоттйЗДпр.сот
подробнее»

commitstrip Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы программисты

Да, все прошло хорошо, надеюсь, он согласится на нас работать! СоттйЗДпр.сот
Разработчик драйверов для принтеров
Разработчик АНБ
Разработчик Веселой фермы
Разработчик защиты В1и-кау
Разработчик Oracle
Разработчик IE 6
Хмм, этот метод недоста точно раздут.. Добавим еще десяток строк..
¡00 (<-саде/
¡Пб№<Р
С
wnô
iïlCX
CowwitStrip.com
подробнее»

commitstrip Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы программисты

Разработчик драйверов для принтеров Разработчик АНБ Разработчик Веселой фермы Разработчик защиты В1и-кау Разработчик Oracle Разработчик IE 6 Хмм, этот метод недоста точно раздут.. Добавим еще десяток строк.. ¡00 (<-саде/ ¡Пб№<Р С wnô iïlCX CowwitStrip.com
CowmitStrip.com