Плоский мир
Сегодня, разглядывая в закрытые ворота Мохавского аванпоста находящиеся за картой земли, я отметил, что дальность прорисовки-то довольно велика, во многих играх меньше. Решив проверить, насколько, я отправился в путь, взяв за азимут юго-запад. Было интересно, сколько времени понадобится, чтобы провалиться под текстуры.Тем не менее, текстуры все не кончались. Нет, асфальт и камни исчезли, оставив после себя только песок, но... мы же в пустыне, верно? Там и должен быть песок.
Таким образом, я бежал и бежал. На моем пути встали горы, плато, долины и равнины. Все песчаные.
Бежал я, что характерно, десять реальных минут, даже чуть больше.
А потом предо мною предстал КРАЙ ЗЕМЛИ!!! Но не текстур.
Внизу простиралась водная гладь мирового океана. Воодушевленный тем, что "вот он уже конец!", я ухнул вниз. Тем не менее, мой герой спокойно поплыл. Вода оказалась слегка радиоактивна (+1 рад/секунда), так что пришлось взлететь, аки птичка. Но, тем не менее, сколько бы я ни плыл дальше, горизонт не приближался, а вот земля потихоньку отдалялась.
Чуток полазив по сети, я нашел еще пару человек, которые выбирались за грань дозволенного и с их слов решил, что плыть дальше бессмысленно, ибо вода не кончается и через 30 реальных минут, и после.
Отчет на этом закончен.
_____________________________
Дальше идут мысли и сожаления компьютерного нуба и олдфага Фоллача в одном флаконе.
Почему, товарищи, если за границей карты творится такая хрень, не сделать карту чуток побольше? Почему не увеличить расстояние между городами, чтобы путешествие было именно путешествием, а не десятиминутной прогулочкой? И ведь модов таких тоже нет, или очень мало - я не находил, а ведь искал.
Эх, черт, я был бы рад, даже если бы "добавочное пространство" было представлено унылыми барханами песка без всяких дополнений, кроме переиодически - очень-очень редко - пробегающего скорпиона или поца... В бесконечных однообразных пейзажах так много Духа Пустошей... Сразу вспоминается многодневное хождение по пустыне из F1. Но нет! Между Приммом и Ниптоном пятнадцать минут передвижения шагом.
И сие грустно.
Еще на тему
Лично меня угнетают как раз-таки маленькие расстояния, я брожу по Пустошам шагом с timescale to 5. Разглядывания "вот этого прекрасного озерца среди камней" и "вон той прикольной горы" для меня - важная часть геймплея. Это два.
Я не против реальных красот и походов, даже за. Но когда у тебя в среднем семь часов свободного времени (без учета времени сна, которое я имею во все щели), чуть-чуть полегче будет таки загрузить Фоллач и побродить по нарисованным достопримечательностям.
http://modgames.net/load/fallout_new_vegas/kvesty/vne_granic_novye_territorii_beyond_the_borders_new_lands/96-1-0-9420
вот оно.
p.s. что бы выкроить эти 3 часа по будням приходится откладывать все важные дела на выходные, так что в субботу и воскресенье получается поиграть не больше тех же 2-3 часов.
А в Нью Вегасе такое ощущение что все друг у друга на головах сидят и к друг другу чай по вечерам пить ходят. Куда не плюнь - попадешь в кого-нибудь. Да там с любого холмика видно кто куда посрать пошел.
1. нет машин, потому более-менее длинные путешествия не сделали.
2. инфляция контента - на создание большого мира нужно потратить гораздо больше времени дизайнеров, иначе будет пустой мир, в котором будет заметна повторямость(подразумевается, что генерацию мира вместо людей выполнить какой-то алгоритм).
3. недостаток выразительных средств - графон не завезли, потому что ориентировались на производительность компьютеров на момент выхода игры, поэтому особых красот не сделать, а ходить по увеличившейся пустоши из-за низкокачественных текстур и примитивного освещения быстро надоест, смотреть будед не на что.
4. меньше увлечённость игрока - т.к. в играх ишрока нужно всё время развлекать, то на увеличенной карте это будет сложнее сделать
Да и, ИМХО, у случайного Курьера машины не будет, будь он хоть трижды богат и знаменит. Только у таких зубров, как НКР, и только в военных целях.
А по сути, в F1 не было никакого многодневного созерцания пустыни. Все сводилось к переходу маленькой точки на карте из одного места в другое, ибо много дней терять не получится хотя бы из-за таймера.
P.S. Кому-то, быть может, и лень, а мне нет.
Карты "чуток побольше" делают фанаты. Тут уже привели пример для ФНВ. Самое эпичное из подобного - Tamriel Rebuilt для Morrowind. Там игровой мир вырастает раз в шесть. Но это ручная работа, которая делается с 2004го года и пока едва доведена до половины.
"И ведь модов таких тоже нет" - и не будет. Нужно разрезать карту, переместить отдельные ее куски по новым координатам (это - достаточно быстро и делается внешними утилитами), забить генератором пустоты, хоть немного их "причесать" (тут нужна команда левелдизов и куча времени) а потом привести весь игровой контент в соответствие с новыми географическими реалиями (скрипты, АИ, квесты и т.д.), что потребует еще больше времени и неебического теста для нормального результата.
Если хочешь попробовать оценить какого это, ну поставь себе демку с http://www.outerra.com/ и походи часок другой.
Беседковские миры со времен морровинда - бесконечные во все стороны плоскости воды и земли, залитой базовой текстурой. Для "мира" есть карта высот земли, для остального - всё по нулям.
но сам по себе процесс хождения быстро надоел и я с радостью пользовался сапогами ослепляющей скорости почти не снимая их
короче как бы не был красив мир, большие расстояния все равно надоедают, особенно в заданиях
так что тут все же важен баланс
http://modgames.net/load/fallout_new_vegas/kvesty/vne_granic_novye_territorii_beyond_the_borders_new_lands/96-1-0-9420
http://modgames.net/load/fallout_new_vegas/odezhda/rjukzaki/93-1-0-2471
http://modgames.net/load/fallout_new_vegas/odezhda/qbackpacks_rjukzaki_dlja_new_vegas/93-1-0-2135
У меня второй стоит, но пришлось через консоль уменьшать переносимый вес, ибо добавляет чересчур дофига.