Очень любопытный британский художник разгадал секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрожд / проходите мимо :: интересное (интересные факты, картинки и истории ) :: художники :: много текста :: длиннопост

длиннопост художники много текста интересное проходите мимо 

Очень любопытный британский художник разгадал секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрождения.

Студенты художественных вузов и люди, интересующиеся историей искусств, знают, что на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем? Об этом долгое время никто не задумывался. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. Хокни стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе, и он их увеличил на ксероксе. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса.

Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то
напоминают. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Слева: деталь рисунка Энгра. Справа: рисунок Мао Цзедуна Уорхола


Интересные дела, говорит Хокни. Судя по всему Энгр использовал Camera Lucida — устройство, которое представляет собой конструкцию с призмой, которая крепится, например, на стойке к планшету. Таким образом художник, глядя на свой рисунок одним глазом, видит реальное изображение, а другим — собственно рисунок и свою руку. Получается оптическая иллюзия, позволяющая точно переносить пропорции реальные на бумагу. А это как раз и есть «залог» реалистичности изображения.

длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Рисование портрета при помощи камеры-люциды, 1807 г.


Затем Хокни не на шутку заинтересовался этим «оптическим» видом рисунков и картин. В своей студии он вместе со своей командой развесил по стенам сотни репродукций картин, созданных на протяжении веков. Работы, которые выглядели «реально», и те, которые не выглядели. Расположив по времени создания, и регионам — север наверху, юг внизу, Хокни с командой увидел резкий перелом в живописи на рубеже 14-15 веков. Это в общем всем, кто хоть немного знает об истории искусства, известно — Ренессанс.

длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Может они пользовались той самой камерой-люцидой? Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Хотя на самом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в 1611 году в его труде Dioptrice. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой? Она ведь известна еще со времен Аристотеля и представляет собой темную комнату, в которую сквозь небольшое отверстие попадает свет и таким образом в темной комнате получается проекция того, что перед отверстием, но в перевернутом виде. Всё бы ничего, но то изображение, которое получается при проекции камерой-обскурой без линзы, мягко говоря, не качественное, оно не четкое, для него требуется очень много яркого света, не говоря уже о размерах проекции. Но качественные линзы было практически невозможно изготовить вплоть до 16-го века, поскольку не существовало в то время способов получить столь качественное стекло. Дела, подумал Хокни, к тому моменту уже бившийся над проблемой вместе с физиком Чарльзом Фалко.

Однако есть картина Ян Ван Эйка, мастера из Брюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — в которой спрятана подсказка. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини».


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Ян Ван Эйк «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.


Картина просто блещет огромным количеством деталей, что довольно интересно, ведь она написана только в 1434 году. И подсказкой о том, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало. А также подсвечник — невероятно сложный и реалистичный.

длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.


Хокни распирало любопытство. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. При изображении стального предмета очень важно расположить блики как можно более реально, так как это придает огромную реалистичность. Но проблема с этими бликами в том, что они двигаются, когда двигается взгляд зрителя или художника, то есть запечатлеть их вообще непросто. И реалистичное изображение металла и бликов — это тоже отличительная черта картин Ренессанса, до этого художники даже и не пытались этого делать.

Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Но проблема была в том, что таких точных оптических инструментов, как камера-обскура с линзой, не существовало еще примерно век после создания картины.

длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.


На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. Даже более того, в те времена такие зеркала делались таким образом — бралась стеклянная сфера и ее дно покрывалось серебром, затем все, кроме дна, отсекалось. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Значит, вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка могло быть то самое зеркало, которое изображено на картине, просто с обратной стороны. И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.

длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Вогнутое зеркало проецирует на холст изображение башни за окном.


Размер четкой, сфокусированной части проекции примерно 30 квадратных сантиметров — а это как раз размер голов на множестве портретов эпохи Возрождения.


л
Л
*9,длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Хокни обрисовывает проекцию человека на холсте


Это размер к примеру портрета «Дожа Леонардо Лоредана» авторства Джовании Беллини (1501), портрета мужчины авторства Робера Кампена (1430), собственно портрета Яна Ван Эйка «мужчина в красном тюрбане» и еще множества ранних голландских портретов.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо
длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо
длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Портреты эпохи Возрождения


Живопись была высокооплачиваемой работой, и естественно, все секреты бизнеса хранились в строжайшей тайне. Художнику было выгодно, чтобы все непосвященные люди считали, что секреты в руках мастера и их не украсть. Бизнес был закрытым для посторонних — художники состояли в гильдии, в ней же состояли самые разные мастера — от тех кто делал седла до тех кто делал зеркала. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах, и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера, изготавливающие зеркала.

Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Ну и конечно блики на металле — на проекции они стоят на месте и не меняются, когда художник меняет положение.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Но проблема все еще не решена полностью, ведь до появления качественной оптики, которая нужна для использования камеры-обскуры, оставалось 100 лет, а размер проекции, получаемой с помощью зеркала, очень мал. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров? Они создавались как коллаж — из множества точек зрения, получалось такое как бы шарообразное зрение с множеством точек схода. Хокни понял это, поскольку сам занимался такими картинками — он делал множество фото-коллажей, в которых достигается точно такой же эффект.

Спустя почти век, в 1500-х наконец стало возможным получить и хорошо обработать стекло — появились большие линзы. А их можно было наконец вставить в камеру-обскуру, принцип действия которой был известен еще с древних времен. Камера-обскура с линзой была невероятной революцией в визуальном искусстве, поскольку теперь проекция могла быть любого размера. И еще один момент: теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм.

Однако проблема в использовании камеры-обскуры с линзой заключается в том, что прямая проекция из линзы зеркальна. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Как на этой картине из 1600-х из музея Франса Халса, где танцует пара левшей, им грозит пальцем леворукий старик,а под платье женщины заглядывает леворукая обезьянка.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

На этой картине все левши


Проблема решается установкой зеркала, в которое направлена линза, таким образом получается правильная проекция. Но судя по всему, хорошее ровное и большое зеркало стоило немалых денег, так что было не у всех.

Еще одной проблемой была фокусировка. Дело в том, что некоторые части картинки при одном положении холста под лучами проекции были не в фокусе, не четкими. На работах Яна Вермеера, где совершенно очевидно видно использование оптики, его работы вообще выглядят как фотографии, можно также заметить места не в «фокусе». Виден даже рисунок, который дает линза — пресловутое «боке». Как например здесь, на картине «Молочница» (1658) корзинка, хлеб в ней и синяя вазочка не в фокусе. А ведь человеческий глаз не может видеть «не в фокусе».


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Некоторые детали картины не в фокусе


И в свете всего этого совсем неудивительно, что хорошим другом Яна Вермеера был Антоний Филлипс ван Левенгук, ученый и микробиолог, а также уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. Ученый стал посмертным распорядителем художника. А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном».

Для того, чтобы увидеть какую-либо часть в фокусе, нужно изменить положение холста под лучами проекции. Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626) , огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Ошибки в пропорциях

Безусловно, все художники использовали линзы по-разному. Кто-то для набросков, кто-то составлял из разных частей — ведь теперь можно было сделать портрет, а все остальное дописать с другой моделью или же вообще с манекеном.

Почти не осталось рисунков и у Веласкеса. Однако остался его шедевр — портрет папы Иннокентия 10-го (1650 г.). На мантии папы — очевидно шелковой, — прекрасная игра света. Бликов. И чтобы написать все это с одной точки зрения, нужно было очень постараться. А ведь если сделать проекцию, то вся эта красота никуда не убежит — блики больше не двигаются, можно писать именно теми широкими и быстрыми мазками как у Веласкеса.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Хокни воспроизводит картину Веласкеса


Впоследствии камеру-обскуру смогли позволить себе многие художники, и это перестало быть большим секретом. Каналетто активно использовал камеру для создания своих видов Венеции и не скрывал этого. Эти картины, благодаря своей точности, позволяют говорить о Каналетто как о документалисте. Благодаря Каналетто можно увидеть не просто красивую картинку, но и саму историю. Можно увидеть, каким был первый Вестминстерский мост в Лондоне в 1746 году.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Каналетто «Вестминстерский мост» 1746 г.


Британский художник Сэр Джошуа Рейнольдс владел камерой-обскурой и, очевидно, никому об этом не говорил, ведь его камера складывается и выглядит как книга. Сегодня она находится в Лондонском научном музее.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Камера-обскура, замаскированная под книгу


Наконец в начале 19 века Вильям Генри Фокс Тэлбот, воспользовавшись камерой-люцидой — той самой, в которую надо глядеть одним глазом, а рисовать руками, выругался, решив что с таким неудобством надо покончить раз и навсегда, и стал одним из изобретателей химической фотографии, а позднее популяризатором, сделавшим ее массовой.

С изобретением фотографии монополия живописи на реалистичность картинки пропала, теперь фото стало монополистом. И вот тут наконец живопись освободилась от линзы, продолжив тот путь, с которого свернула в 1400-х, и Ван Гог стал предтечей всего искусства 20 века.


длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории
,проходите мимо

Слева: Византийская мозаика 12 века. Справа: Винсент Ван Гог «Портрет господина Трабука» 1889 г.


Изобретение фотографии — это лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Потом уже появились такие люди как Василий Кандинский, русский авангард, Марк Ротко, Джексон Поллок. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Правда, русская академическая школа живописи застряла во времени, и сегодня до сих пор в академиях и училищах считается позором использование фотографии в помощь, а высшим подвигом считается чисто техническое умение рисовать как можно более реалистично голыми руками.

Благодаря статье журналиста Лоуренса Вешлера, присутствовавшего при исследованиях Дэвида Хокни и Фалко, выясняется еще один интересный факт: портрет четы Арнольфини кисти Ван Эйка — это портрет итальянского купца в Брюгге. Мистер Арнольфини — Флорентиец и более того, он представитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени в Италии). А это говорит о чем? О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории, и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами».

Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Но зерно истины в ней, безусловно, есть. Что касается искусствоведов, критиков и историков — даже представить трудно, сколько научных трудов по истории и искусству на самом деле оказались полной ерундой, это же меняет всю историю искусства, все их теории и тексты.

Факты использования оптики нисколько не умаляют талантов художников — ведь техника это средство передачи того, что хочет художник. И наоборот, то что в этих картинах есть самая настоящая реальность, только добавляет им веса — ведь именно так выглядели люди того времени, вещи, помещения, города. Это самые настоящие документы.

Теория Хокни-Фалко подробно изложена ее автором Дэвидом Хокни в документальном фильме BBC David Hockney’s «Secret Knowledge», который можно посмотреть на YouTube (

 и 
 англ. яз.)




Подробнее








л Л *9











BBC David Hockneys Secret Knowledge 1of2 DivX MP3 MVGForum,People,,
BBC David Hockneys Secret Knowledge 2of2 DivX MP3 MVGForum,People,,
длиннопост,художники,много текста,интересное,интересные факты, картинки и истории ,проходите мимо
Еще на тему
Развернуть
Спасибо. Интересно.
Qloy Qloy 21.10.201423:21 ответить ссылка 0.7
Слежка реахтура продолжается: прошёл сейчас "Шкатулку Пандоры" от Пажитнова (вспоминал детство золотое) и буквально 10 минут назад колдоёбился с "Портретом Четы Арнольфини", правда там она называлась просто "Свадьба".
Я про это еще школьником в энциклопедии читал.
TMNJ TMNJ 21.10.201423:34 ответить ссылка 0.3
Всё,можешь удалять пост.ТМNJ это уже видел.
Зря иронизируешь. Это давно известный факт. TMNJ (блин, хотел написать TMNT) - прав на все 100.
Shin02 Shin02 22.10.201421:56 ответить ссылка -0.1
Да не особо бы и ошибся.
TMNJ TMNJ 22.10.201422:45 ответить ссылка -0.1
TMNJ - teenage mutant ninja jerk?
Jesus. Teenage Mutant Ninja Jesus, шутник хренов.
TMNJ TMNJ 23.10.201411:17 ответить ссылка 0.0
Охренеть, даже не знал, что такое существует.
Shin02 Shin02 23.10.201423:14 ответить ссылка 0.0
Смутила фраза "он их увеличил на ксероксе". Как можно что-то увеличит с помощью копировального аппарата?
krakotak krakotak 21.10.201423:34 ответить ссылка -2.6
легко вообще-то. увеличивал уже. нормальные копировалки умеют изменять масштаб.
Имеется ввиду неравнозначность слов "ксерокс" и "копир".
Telchar Telchar 22.10.201400:38 ответить ссылка -1.1
ксерокс делает копировальные аппараты. делает он их давно очень и поэтому все называют ксероксами любые копировалки. что еще не понятно?
ксерокс давно стал именем нарицательным, и это далеко не единственный пример
Прошу не придираться
в этой стране ксерокс=копир
ваш К.О.
вот они хитрожопые
Kyrie Kyrie 21.10.201423:35 ответить ссылка 1.2
Живопись живописью, но воображение на фотоаппарат не снимешь.

Хотелось бы рассказать придуманную историю. Один человек потратил всю жизнь, чтоб реалистично рисовать. И вот однажды его ученик заявил, что это бездарный труд, и доказал это с помощью цифрового аппарата. Вот вам нужно месяц, чтоб нарисовать натюрморт, а я "чик" и готово. Художник призадумался, и сказал, мол "Так сфотографируй розового слона". Ученик мотался по всему свету, но через год принёс фото. Художник посмотрел с разочарованием в глазах, крашеный у вас слон. Ученик давай возмущаться, не бывает розовых слонов, а художник указывает на стену. На стене реалистичный рисунок розового слона. Ученик как завопит о том, что он тоже "крашенный". Художник признаётся: "Не крашенный он, а самый настоящий, в пьяном бреду рисовал".
KirRED KirRED 21.10.201423:42 ответить ссылка 1.0
Видимо, фотошоп придумать автор истории не осилил.
ValD ValD 21.10.201423:44 ответить ссылка 3.4
Давай, скажите что "Кругом сплошное наебалово")
Это одна из точек зрения, которой есть масса возражений, а в статье преподносится как наконец-то раскрывшая всем глаза истина. К тому же это искусствоведческий баян почти 15-летней давности. Подробнее тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Hockney%E2%80%93Falco_thesis
trivir trivir 21.10.201423:56 ответить ссылка 0.4
Есть канеш вопросы к этому Хокни. Но в целом реактор образовательный. Спасибо.
Tollhund Tollhund 22.10.201400:52 ответить ссылка -0.1
Худ-граф кун в треде.
Срыва покровов тут нет. Оптика зеркала и камеры использовались давно и секретом это не является. Оптические искажения из-за их использования достаточно легко вычисляются (я не знаю как, я педагог а не оптик), но встречаются они далеко не во всех реалистических картинах эпохи возрождения.
Плюс надо понимать что факт наличия этого способа не опровергает банальное унылое рисование и писание ручками по представлению, по памяти да и с натуры.
Умникам предлагаю представить как с помощью этой хуйни можно, например, потолок аккуратно вот так покрасить.
Telchar Telchar 22.10.201401:02 ответить ссылка 3.7
А проецировать изображение на потолок разве нельзя?)
Можно. Представь, что тебе дали современный цифровой проектор и ты даже умеешь рисовать, но рисовать всё это нужно на потолке на 20 метровой высоте. Твои действия?
WiWind WiWind 22.10.201402:42 ответить ссылка -0.5
Залезаю на строительные леса и начинаю обводить проекции голых мужиков.
А вообще, я и про рисование с помощью проекции узнал пол часа назад из этой статьи:D Так что куда мне до хитрожопых художников того времени.
во-первых, картины на потолках обычно рисуются с учетом искажений при просмотре, т.е. не простая проекция. Во-вторых даже с современным проектором ты заебешься это обводить, т.к. тень от тебя самого и от твоей руки будет перекрывать проекцию.
Qurium Qurium 22.10.201420:43 ответить ссылка 0.2
Точно. И что же теперь делать?
Кстати да, моя первая мысль была именно: "а как интересно Сикстинскую Капеллу тогда разрисовывали" )
WiWind WiWind 22.10.201402:39 ответить ссылка -0.4
На злости, всё на злости. В затяжном припадке бешенства чего не сотворишь.

dandraco:
hollvoakhill:
do you ever think about how little Michelangelo cared
All right, everyone, grab a chair and sit back because I’m going to share with you what I learned about Michelangelo and the Sistine Chapel in my Art History Class.
The man NEVER wanted to paint the damn thing. But
This one? At the time, dissecting was sacrilegious and everyone found out how behind God was what looked like half a brain, blah blah, science, science, that pissed everyone off.
And also. ALLLLLLL the men and women in the Sistine Chapel are all on fucking steroids. My teacher described the
And then there is this:
Now this is the back wall. Michelangelo actually wanted to paint this one after he finished the ceiling, (and there was a different pope too, I believe.) However, originally, EVERYONE in that painting was naked. And they didn't like it. Adam and Eve naked? That’s cool. But
TL;DR: Michelangelo hated the pope and made the best “fuck you" of all time.
YO. ALL OF THISA. Michelangelo was hella grumpy all of the time. It was fantastic.
However, as beautiful as this commentary is, I’m gonna make a little correction. The Pope isn’t the one in hell getting his balls
Наверное, первый раз прочёл столько букв на джое. Очень интересный пост.
А я думал, эту старинную передачу ВВС уже все посмотрели.
КАКЯ ЖЕ ВСЕ ЭТО ХУЕТА ВЫСОСАННАЯ ИЗ ПАЛЬЦА !!! Этот "Очень любопытный британский художник" - необразованный или, скорее всего просто недобросовестный человек и придумал всю эту мудистику, чтобы привлечь к себе внимание...
Какие-то дурацкие "Вогнутые Зеркала" и "фантастические проекционные устройства" выдумал... тогда, как на самом деле - ПРИСПОСОБЛЕНИЯ для рисования с ПЕРЕДАЧЕЙ ПЕРСПЕКТИВЫ существовали с незапамятных времен.. Основы Перспективных проекция на плоскость картины были заложены еещ в Древней Греции... а в Эпоху Возрождения все это было развито и теоретически обоснованно: на плоскость картины наносилась сетка линий, а художник смотрел сквозь рамку в коротой эти линии были образованны натянутыми нитями.. , причем смотрел через "колечко" жестко закрепленное на оси Центрального луча Зрения... - чтобы незначителкьные перемещения его головы не путали его восприятия .. а Альбрехт Дюрер все это СИСТЕМАТИЗИРОВАЛ а вовсе НЕ изобрел..

вот - Альбрехт Дюрер. Рисунок мастера, поясняющий, как художник создает перспективное изображение модели с помощью рамки с сеткой. 1525 год.
А как быть с леворукими и с изменением пропорций, про которые в статье говорилось?
Mkay Mkay 22.10.201412:32 ответить ссылка 1.2
"Притянуто за уши" ... Во-первых я всяческих неаккуратностей в рисунках начала Возрождения могу найти мильен, а во-вторых автор всей этой бредятины вообще НЕ понимает что такое ИСКУССТВО и что такое "КАРТИНА" ...
Между тем, даже мои 12-летние ученики раз и навсегда прочно усваиювают элементарную истину: НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ К ТРЕХМЕРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, никакое ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ХОЛСТЕ, НА БУМАГЕ или НА СТЕНЕ НЕ ИМЕЕТ!! ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ ЛИШЬ СОЗДАЮТ ИЛЛЮЗИЮ реальности.. - и все приемы, способы и сама СУТЬ этих изображений заключена в том, чтобы НА ПЛОСКОЙ поверхности холста, "испачканной краской" возникло определенное соотношение пятен, масс и линий, которые В НАШЕМ МОЗГУ создадут ВПЕЧАТЛЕНИЕ реально-трехмерного ... т.е. картина НЕ на полотне - а в СОЗНАНИИ ЗРИТЕЛЯ ... а обучение Рисунку, Живописи и Композиции - это обучение миллионам особых правил, методов и приемов, с помощью которых Художник создает ЭМОЦИОНАЛЬНО-НАСЫЩЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА .. так что сама по себе "реалистичность" изображения играет во всем этом ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНУЮ роль - Достаточно сравнить "Над Вечным Покоем" ( и все прочие картины) И. Левитана

- с куда более "фото-реалистичными" картинами Шишкина, чтобы обнаружить что "небрежная размазня Левитана" в СТО РАЗ ЭМОЦИНОАЛЬНЕЙ, чем выписанная до "засушенности" сверх-реалистичность картин Шишкина! ...
^ ^	’	Xv*.
Ну на Шишкина-то не гони, но да, Левитан круче в плане передачи настроения и эмоций.
На Шишкина никто не "гонит" - он был человеком прежде всего фанитически влюбленним в ЛЕС .. и его ЭТЮДЫ - гениальны и полны жизни... но его беда в том, что в Училище Живописи Ваяния и Зодчества в Москве, было из рук вон плохо поставлено обучение Технологии Живописи ( из-за чего, кстати жутко почернели большинство картин Врубеля - он, любитель эспрементировать с необычными цветовыми сочетаниями, смешивал краски, некоторые из которых НЕЛЬЗЯ смешивать по химическим причинам.. ) Так вот Шишкину неповезло в том, что его слишком ЖИВОЕ восприятие Леса вступало в противоречие с матодологией написания Больших Картин - он их, так сказать "засушивал".. не смог научиться сохранять СВЕЖЕСТЬ холста, что лучше всех умел делать Левитан: некоторые его картины, над которыми он работал месяцами, выглядят порой так свежо, как будто написаны в один присест за пару часов :) ...
А если ты будешь ЧАЩЕ писать некоторые слова ШИФТОМ, то возможно никто и не заметит насколько ХУЕВЫЕ у тебя аргументы.
N3661 N3661 23.10.201410:18 ответить ссылка -0.3
LOL ... больше ничего не нашли, к чему доебаться? еще один придурок выискался .. для которого какое-то видео со сплошными натяжками - "аргумент" и который, с типично русским хамством, тыкает незнакомому человеку...
Дык а ты присмотрись к своим аргументам, в посте идет речь про резкое улучшение качества живописи, и предоставлена гипотеза, верная она или нет, мы не знаем, возможно исследователи накопают когда-нибудь серьезных фактов. Ты же пиликаешь какую-то излишне философскую еботеку про картины в сознании зрителя, и про то что реалистичность не самоцель, такое чувство что пост ты не читал, просто прибежал на запах, покудахтать.
N3661 N3661 23.10.201419:34 ответить ссылка -0.1
А есть эта передача на русском?
Познавательно.
Al-nn Al-nn 22.10.201413:30 ответить ссылка -0.2
Ни хуя это не "познавательно".. а принципиально ЛОЖНО... .. прежде всего потому что сама по себе "реалистичность" изображения НЕ является самоцелью Живописи...
в моей Школе, 11-летний Тимка рисовал вот такие вот штучки на раз-два:
11 лет - как-то поздновато для рисования куба и знакомства со светом, тенью и бликами.
Обычно этому в худ школах учат в 7-9 лет.

Но это если конечно школа готовит к чему-то серьезному (поступление в СХШ, Академию), а не просто "кружок рисования".
Есть у меня современная итерация люсиды. NeoLucida. Очень классная вещь, но для неё нужно хорошее пространство, как и для любого творчества, нужна хорошая мастерская с отличным освещением.
Tots Tots 22.10.201419:37 ответить ссылка -0.1
До сих пор блеадь не могут научиться так рисовать
mitradis mitradis 22.10.201419:44 ответить ссылка 2.5
У "исследователя" руки с ж-пы и он навыку людей, который оттачивался годами, пытается приделать костыли в меру своего понимания.
тот же тытруб на запрос pencil drawings выдает кучу timelapse-роликов, первая реакция на которые, "умеете же, сцуки".
Кого то он мне напоминает...
О, я знаю кого
у автора половина персонажей напоминает того самого :-)
Qurium Qurium 23.10.201400:45 ответить ссылка 0.3
А с чего вы взяли что этой техникой пользовались все, и только ей? (я обращаюсь к умникам говорящим: "А как тогда это?") кто мешает наделать таких "фотографий"на холстах, скомпоновать их а потом с помощью какой-нибудь хитрой техники(координатной сеткой, разрезанием изображения на полосы и накладыванием его на фигуру и т.п. , народ хитрый был) исказить и срисовать уже с такого макета? в общем действовать не в один шаг. Мастерство на это нужно не малое, достойно уважение, как и труд других великолепных мастеров-ремесленников. А вот как художников и деятелей искусства - уже спорно.
Niph Niph 22.10.201421:48 ответить ссылка 0.0
Не, я конечно всё понимаю, но как же?
Shin02 Shin02 22.10.201421:57 ответить ссылка 0.2
Кстати на рисунки довольно страшная болезнь средневековья.
mitradis mitradis 22.10.201422:41 ответить ссылка -0.7
на рисунки
SEmp91 SEmp91 23.10.201400:27 ответить ссылка -0.1
Довольно страшная болезнь современности.
и? твоя картинка, если не ошибаюсь, средневековая миниатюра.
в статье говорится про Ренессанс
Про это даже уже по телику показывали
pazuzu3 pazuzu3 23.10.201400:17 ответить ссылка -0.1
Именно эти идеи, родили проективную геометрию и топологию. И все методы, не порочат имя художника, как не порочит имя математика способ решения уравнений. Какая разница как нарисовать картину по памяти или по оптической проекции если получается красота.
Блин если кто то в это верит, я даже комментарии делать не буду. что за бред?

На картине хлеб в фокусе, а кувшин не в фокусе, а ведь человеческий глаз не может видеть не в фокусе, а значит это прибор. Это идиот хоть что нибудь слышал о воздушной перспективе? О том что это прием который, сюрприз сюрприз! появился именно в эпоху Возрождения? И что он собственно состоит в том что бы предметы находящиеся на переднем плане картины прописывались четче чем задний план, это создает иллюзию пространства перспективного.

И что, да чета Арнольфини как раз показатель чего? Задний план он получается прописывал детально при помощи линз и при этом чуток наврал с анатомией главных героев? А наврал он с ней конкретно, у пары явно чрезмерно короткие руки. Бред.

Что касается леворукой пары с леворукой обезъяной плакать хочется. Пусть бы автор сел в такую позу и посидел хоть минут 10. а потом бы говрил о том насколько это реально высидеть так достаточно долго что бы художник тебя перерисовал при помощи аппарата.

И кстати да, художники рисовали людей с натуры. И что, ни один заказчик приспособления с линзами не увидел бы что ли? Если бы увидел точно бы об этом были упоминания. Однако их нет. Тупое псевдоразлачение .
Lisi4k@ Lisi4k@ 25.10.201419:21 ответить ссылка 0.1
Никогда не казалось странным, что портреты выглядят реалистичными. Возможно потому, что я видела как люди рисуют. А те, кто удивляется, очевидно только по себе судят.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Moda
Modalert 100
1)Стань незаурядным: Модафинил
Модафинил (Modafinil) появился на свет в конце 70-х в лабораториях французской компании Group Lafon как средство для лечения хронической сонливости. Эффекты: При тестировании нового препарата ученые отметили отсутствие побочных эффектов, свойствен
подробнее»

таблетки интересное,интересные факты, картинки и истории много текста длиннопост

Moda Modalert 100 1)Стань незаурядным: Модафинил Модафинил (Modafinil) появился на свет в конце 70-х в лабораториях французской компании Group Lafon как средство для лечения хронической сонливости. Эффекты: При тестировании нового препарата ученые отметили отсутствие побочных эффектов, свойствен