Непростая китайская философия / Я Ватник (# я ватник, ) :: разная политота :: философия Хуй Ши :: разное

философия Хуй Ши ...Я Ватник разная политота 

Непростая китайская философия

Навеяно постом про Кличко:http://joyreactor.cc/post/1552883


ЛУИ ШИ (около JSI) - 26U гг. до н. э.)


ЖИЗНЬ


Китайский философ.

Настоящее имя Хуй Ши, но есть и пуританская транскрипция его имени -Хуэй Ши.

По некоторым источникам годы жизни Хуй Ши - 370 - 310 до н. э. Жил в одно время с Чжуан-цзы и поддерживал с ним дружеские 

отношения, часто вступал с ним в диспуты. Какое-то время занимал пост главного помощника правителя царства Взй. Пользовался славой искусного спорщика и, используя свои знания, целые дни проводил в спорах с другими.Любимым занятием Хуй Ши были странные изречения. Владел многими искусствами и имел пять повозок книг. Хуй Ши был неумолчным в речах, считал свои изречения наимудрейшими и часто приговаривал горделиво: <Кто может сравниться со мной во Вселенной?

За перо взяться побудили его вопросы некоего Хуан Ляо, спросившего Хуй Ши,почему небо не падает, земля не проваливается и какие причины вызывают ветер, дождь, гром?

Наиболее известны из дошедших до нас воззрений Хуй Ши 10 тезисов о проблематике предметов в Поднебесной, из которых 

вычитывается философская концепция Хуй Ши.

Хуй Ши за всю свою жизнь написал только одно сочинение -"Хуй-цзы". (Эта не дошедшая до нас книга состояла из одной главы.)


УЧЕНИЕ


Десять тезисов Хуй Ши 

1. Крайне большое, не имеющее внешнего, называю "великим единым";крайне малое, не имеющее внутреннего, называю 

"малым единым".

2. Не имеющее толщины не может быть утолщено, но его величина тысячи ли.

/Другая версия перевода: "То, что не обладает толщиной, не может бытьнакоплено, и все же его громада - 

тысячи ли". /

3. Небо и земля одинаково низки, горы и болота одинаково ровны.

4. Солнце, только что достигшее зенита, уже клонится к закату;

5. Предметы, только что родившиеся, уже умирают.

6. Великое тождество отличается от малого тождества, это я называю"различием малого тождества". Все предметы абсолютно тождественны и абсолютно различны, это я называю "различием великого тождества".

7. Южная сторона света не имеет предела и в то же время имеет предел.

8. Сегодня выехал в Юэ, а прибыл туда давно. Соединенные кольца могут быть разъединены.

9. Я знаю нахождение центра Поднебесной, оно к северу от Янь и к югу от Юэ.

10. Всеобщую любовь следует распространять на все предметы, ибо небо и земля одно тело.


МЫСЛИ

Парадоксы


В яйце есть перья.

У курицы три ноги.

Собака может стать бараном.

Город Ин вмещает всю Поднебесную.

Лошадь несет яйца.

У лягушки есть хвост.

Огонь не горяч.

Гора выходит изо рта. (По другой трактовке: "У горы есть рот".)

Колесо не касается земли.

Глаза не видят.

Пальцы не прикасаются к вещи, прикасаясь, не отрываются от нее.

Черепаха длиннее змеи.

Тень летящей птицы никогда не движется.

В стремительном полете наконечника стрелы есть мгновение, когда он не движется и не стоит на месте.

Собака не пес.

Гнедая лошадь и вороная корова вместе составляют три.

Белая собака - черная.

У осиротевшего жеребенка никогда не было матери.

Если от палки длиною в 30 см ежедневно отрезать половину, то даже через десять тысяч поколений не истощится ее длина. " 


Глубокомыслие этих афоризмов бездонно и не может быть исчерпано. Их нельзя оспорить, их нельзя объяснить. Смысл заложенной в них мысли не поддается однозначной интерпретации, его невозможно показать. На него и то наверное - можно только показать лишь 

более или менее удачной аналогией. Например, такой: "Может ли быть убитым настоящий солдат?". "Да", - скажет любой,исходящий из реалий в войны. "Нет",- скажет человек,рассуждающий в духе Хуй Ши. Ведь "настоящий солдат" - это воин,обученный, владеющий в совершенстве искусством ведения боя и самозащиты. Он всегда стреляет раньше другого и только на поражение. Его нельзя никому упредить, ибо умение его передано словом, выражающим совершенство "настоящий".

Не помешает и второй пример с позиций Хуй Ши. Для любого человека"дважды два - четыре". Но остромыслящий мудрый уверенно скажет: "Дважды два шесть". Рассуждение - просто и далеко от вычурности. Смотрите сами: чтобы"два" взять два раза, его надо первоначально налично иметь. А теперь спросим: "Сколько будет следов, если взять след от двух, скажем, палочек два раза?" Первые две единицы следов они дают сами, потом еще две,когда мы "берем" их первый раз, а потом, когда мы "берем" их во 

второй раз, еще две единицы следа. Итого, шесть следов:

два плюс два и еще раз плюс два. 

Хуй Ши прелестен, ибо показывает, что "мысль изреченная", сточки зрения познания, более проблемна, чем "мир", ибо высказывает нечто о том, что всегда вопросительно и дерзновением человека приближаемо, но не покоримо.


Таранов Т.С.

Анатомия мудрости. Том 1


©
ХУЙ ШИ,Я Ватник,# я ватник, ,разное,философия Хуй Ши,разная политота

Подробнее
© ХУЙ ШИ
Я Ватник,# я ватник, ,разное,философия Хуй Ши,разная политота
Еще на тему
Развернуть
Первый император великих Укров..
rJIiOK rJIiOK 19.09.201410:33 ответить ссылка 0.9
Расист гребаный
Софисты в Греции так же развлекались.
Вообще это годная вещь - именно из-за таких парней учёные впоследствии пришли к идее, что сначала надо четко составлять аксиомы, а лишь затем о чем-то рассуждать.
Поэтому софичтов регулярно запрещали.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
0ШИИЖН°ЭОШ ИР ¿/а


га
&'ZS/-CCS
/¿■a
rbj/csf
/ï/CQ/C /1? ¿sy* aß. f'f¿
'/*f~ 6 $ á°c?y- 3%r
7y^	Гыъ-----
'4/ C¿>
C>^/i"ZcCC>t yOCtsOC> <^¿-cC> t ^C^cT/¿ü/ ^ (}
S¿> p;7T
''r\j?/bÿo*7<c^ ‘Scfßtf /г^£/^j>Q Oß/cP&E?c¿?.
(P^?Pc-C^Ct £ÿ/f-	ctC-C! £¿L{S jsst 0Ô<f i>^£9/
c¿<SC»bO
tlOuÿQT
Sy^sÇ^r'-z} &
подробнее»

Я Ватник,# я ватник, разная политота Ватные вбросы,ватные вбросы, ватная аналитика, пандориум, отпуск хуй вам

¿/а га &'ZS/-CCS /¿■a rbj/csf /ï/CQ/C /1? ¿sy* aß. f'f¿ '/*f~ 6 $ á°c?y- 3%r 7y^ Гыъ----- '4/ C¿> C>^/i"ZcCC>t yOCtsOC> <^¿-cC> t ^C^cT/¿ü/ ^ (} S¿> p;7T ''r\j?/bÿo*7<c^ ‘Scfßtf /г^£/^j>Q Oß/cP&E?c¿?. (P^?Pc-C^Ct £ÿ/f- ctC-C! £¿L{S jsst 0Ô<f i>^£9/ c¿<SC»bO tlOuÿQT Sy^sÇ^r'-z} &