coub Джон Уик Джон Уик 2 американский убийца ветреная река планета обезьян логан кино Gun porn 


Развернуть

Арда фэндомы Каминный зал Ривенделла Легендариум Толкина 

Немного об экономике

Наше судно - почти научное, и определённо исследовательское, - утонув, казалось, в водах коварной толкинистики, вновь поднимает паруса. Спасибо вам, что вы с нами.

Следует сказать о новой политике, которой я, уповая на прочее, постараюсь придерживаться. Голосование за лучший вопрос теперь будет разовое, и каждый, чей вопрос был признан лучшим в числе трёх вопросов выпуска, получит её. Все достойные будут в скором времени, как только это позволит бухгалтерия, награждены. Разумеется, те, кто задавал успешные вопросы повторно, будет награждён особо. В конце-концов, это - не соревнование, но попытка поощрить ваш интерес приятной мелочью. Вопрос, рассуждение о котором столь обширно, что переростает в отдельный выпуск (как в сегодняшнем случае), также будет поощряться наравне с победителями голосования. Надеюсь, Вы сочтёте это в достаточной мере справедливым: с одной стороны, вопросы, достойные поощрения за саму свою сложность, с другой - те, что волнуют читателя, пускай и не требующие длительного разъяснения.

Мы всегда ждём ваши вопросы. Они - главный стимул продолжать.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина


Экономический вопрос. Какая валюта использовалась при торговле в Средиземье? Это было золото? Или натуральный обмен? Ведь если политических центров было немного, то зачем золото тем, кто жил в удаленных поселениях?

   В “Полном справочнике Средиземья” (“The Complete guide to Middle-earth”) - вторичном источнике, чей авторитет, однако, подкреплён словами Кристофера Толкина (“восхитительный справочный материал”), - имеется любопытный пассаж: “Вопреки некоторым мнениям, во Властелине Колец есть упоминания денег…”

   Если судить по этой фразе, то во всяком случае на момент первого издания книги (август 1974, время расцвета толкиновского культа в США) среди читателей сложилось убеждение, будто бы денежной системы, подобной римской, средневековой или современной, в Средиземье не было. Следует понимать, что Толкин и его герои для целого поколения американцев стали своеобразной альтернативой современности; лозунги, подобные “Гендальфа в президенты!” - часть тот культуры, культуры хиппи и битников, осуждавших Войну во Вьетнаме и придерживающихся, зачастую, левых и леворадикальных взглядов. В этой системе ценностей, деньги выступали частью ненавистного миропорядка, а потому совершенно понятно, как они “исчезли” со страниц Толкина (то же относится и к заблуждению о том, что в Средиземье нет религии; об этом мы тоже поговорим). Сам автор, заставший “толкиновский бум” в США, относился к явлению с нескрываемым раздражением: вместо читателей, он получил “фанатов”, значительно исказивших форму и содержание его труда, а героев эпоса превративших в персонажей политической агитации. Этот “бум” породит и значительную часть современного фэнтези; рискну сказать, что Толкин, доживи он до наших дней, и от своих “последователей” был бы не в восторге (ворчлив он был, что поделать).

   Деньги, однако, были хороши известны героям Дилогии (так я, с вашего позволения, буду называть сюжетных союз “Хоббит”-”Властелин Колец”), и в этой связи отмечу, что вопрос сформулирован очень верно. Ситуацию конца Третьей эпохи можно сравнить с Ранним Средневековьем Европы, переходящим в Высокое: Арнор пал, подобно Западной Римской империи, во многом из-за ряда неудачных правителей и постоянной войны на своих рубежах, неспособности центра контролировать периферию, вырождения правящего класса, и, в результате войн и эпидемий - депопуляции и так малонаселённой страны. Падение Форноста сродни падению Рима, или, скорее, Равенны (последней столицы империи), так как историческая столица - Аннуминас - был, как и Рим, покинут ранее. Именно Арнор, в период единства двух царств, был старшим; именно в Аннуминасе расположит свой трон Арагорн, когда станет правителем Воссодинённого царства.

   Восточное царство - Гондор, который и Толкин сравнил с Византией. Константинопольское царство, как и Гондор, располагалось одновременно на востоке и западе, в Европе, Африке и Азии - в северо-западном Средиземье, землях у моря Рун и с южными границами у самого Умбара, в случае Гондора. Византия охватывала восточное Средиземноморье, как Гондор охватывал залив Белфалас; общность климата, рельефа и культуры также сближают их. Даже в образе Арагорна, восходящего к фольклорному “спящему королю”, виден Мраморный король - последний император Византии Константин Драгаш, который, когда город пал, за своё мужество был обращён в мрамор, избежав таким образом смерти, чтобы однажды вернуться на трон и освободить Константинополь от турков. Символично, что хотя старшим городом считаются Рим и Аннуминас, но именно в Константинополе и Минас Тирите восходит на давно утраченный трон владыка обоих преданий.

   Византия и Гондор - лишь тени своего былого величия, но величия столь грозного и внушительного, что даже будучи тенью они превосходят всех остальных. Со временем Византия теряла своё преимущество, но почти тысячу лет никто не мог превзойти её в литературе, живописи, музыке, инженерии, ремёслах, кораблестроении, медицине и всех науках. 80-90% всего производства Евразии за вычетом Индии и Китая приходилось, в период расцвета, на Византию. Основой её сказочного богатства служили торговля и непомерные налоги. Я считаю, что несмотря на очевидные аллюзии (несомненно, что образ осаждённой Византии повлиял на историю Гондора), нельзя восполнять пробелы наших знаний о Гондоре тем, что нам известно о Византии - всё же, это совершенно разное государственное устройство, разное мировоззрение, иные обстоятельства и т.д. Однако, в соотношении Византия-Европа мы видим ключ к той пропорции, которую составляло соотношение Гондор-Средиземье. Как и греки, гондорцы сохранили сильную власть, относительно централизованную в начале и обретшую позднее феодальные черты (так, если первые наместники назначались королём, то в дальнейшем эта должность стала наследной; то же, вероятно, относится и к управляющим провинций). Византийская монета, как унифицированный способ налогообложения и торговли, была в ходу от Египта до Крыма, и от Балкан до Палестины; то же справедливо сказать и о империи Гондора.

   По имени нам известны две гондорские монеты - ка’стар (на синд. манер “ми’риам”) и та’рни (tharni, на синд. манер “ка’нат”, canath). Кастар был основной монетой Гондора, и по стоимости равнялся четырём тарни. Обе монеты, вероятно, были серебряными и отличались лишь размером; во всяком случае, металл кастара нигде не назван. Иные исследователи считают (и вполне разумно), что должно существовать ещё во всяком случае две монеты - больше кастара (условный золотой “дукат”) и меньше тарни (условный “пенни”, серебрянный либо медный).


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

Кастар в "Тенях Мордора"


   Эту систему унаследовали (вероятно, от нуменорцев) не только жители Гондора, но и арнорцы. В обоих странах монеты составляли государственную казну и всеобщий налог, монетой оценивалась стоимость товара и услуг ремесленника, а регулярная армия получала своё жалование.

   Определённо, дунэдайн не были единственными, кто прибегал к монетарной экономике: наследники Нуменора заселили южное побережье Средиземья, где могущество нуменорцев могло значительно повлиять на все вождества, королевства и империи, какие видел Харад; племена Востока без конца нападали на Гондор, желая его несметных богатств (государство, построившее Аргонат и десятки великих городов должно не только обладать познаниями в архитектуре и инженерии, но и нести огромные расходы, если не желает прибегать к рабскому труду). Особенно сильно влияние Гондора на его непосредственных соседей и союзников - северян. Так, в языке рохиррим есть слово “касту”, позднее ставшее хоббичьим “каст”, и происходящее от имени гондорской монеты “кастар”. Означало оно, однако, не собственную валюту, но любую ценную безделушку: это изменение смысла очень показательно, как пример отношения северян к деньгам. Для них, как и для варваров, окруживших Рим, монета представляла ценность не по своему символическому номиналу - “один кастар” или “четыре тарни”, но по качеству и количеству материала, из которого она сделана - столько-то грамм серебра или золота, их проба. Для человека, принадлежащего к “высокой цивилизации”, важнее численное значение монеты - мы видим мир в условных евро и долларах, в то время как для “варваров” это - кусочек драгоценного металла (не в наше время медных, никелевых и латунных блестяшек, разумеется). Вообще, переход монеты от “стоимости в себе” (т.е. стоимости материала, ушедшего на создание монеты) к “символической стоимости” (т.е. условной цене - 1, 2, 5 условных единиц...) - важная примета прогресса, общественного и экономического.

   Для рохиррим же, а также для лесовиков, людей Беорна и прочих дунландцев - монета лишь ценный кусок серебра, который можно получить у царского купца в обмен на свой товар (да простит меня требовательный читатель за то, что я называю Гондор царством, но у меня на то есть свои основания); а затем переплавить на новое изделие или столь же успешно купить какую-нибудь зарубежную забаву. Между собой, однако, они предпочтут естественный обмен - бартер, где наиболее доступный для племени товар становится мерой цены для всего остального (так, корова может стоить пяти овец, а золотое кольцо - двадцати). В этой связи предлагаю вспомнить чудесную дилогию Fallout. То ли я так играл, то ли так и было задумано, но несмотря на наличие в игре долларов и крышек, основную часть сделок я проворачивал бартером - отдавал то, что имею в избытке, и получал то, что мне необходимо. Мир после падения крупной империи - это всегда локальный постапокалипсис: с постепенным возрождением люди возвращают понятие валюты, но всё ещё полагаются на более долговечный и надёжный бартер. Наиболее “цивилизованны” в этом плане должны быть жители Рохана - они одни из немногих, кто из племени или союза племён построил пусть и примитивное по гондорским меркам, но довольно успешное государство; допускаю, что с установлением Pax Anadune, “дунэдайнского мира”, возрождённая Арагорном империя станет толчком к дальнейшему развитию Рохана, с печальными, вероятно, последствиями.

   Другой центр силы - Арнор, - как я уже упомянул, был разрушен в результате Ангмарских войн. На его обломках осталось два крупных населённых района - Шир (бывший Суза-т, протекторат короля) и земли вокруг Бри, что выжил за счёт своего расположения на торговом пути гномов через Эриадор. И тем, и другим в конце Третьей эпохе были известны деньги: более того, нам известно, что они использовали систему, происходящую от Арнорской, и, следовательно, схожую с таковой в Гондоре. Основная монета в переводе названа “серебряным пенни”: хороший пони стоил четыре пенни, а потеря тридцати пенни была значительной для состоятельного держателя таверны. Упомянута также золотая монета, столь ценная, что это подчёркивается особо. В черновиках к ВК сказано, что Бильбо потратил на прощальную вечеринку свои последние 30 дукатов, так что можно с некоторой долей достоверности называть так (в переводе на “современный язык”, разумеется) золотую монету.

   Богатства, принесённые Бильбо из Эребора, исчислялись, таким образом, в монетах; что и логично - едва ли хоббит смог пронести несметные по местным меркам богатства через весь Рованион и Эриадор, будь они в слитках. Я рискну, более того, предположить, что нуменорцы восприняли от гномов не только элементы своего языка (распознать кхуздул в адунаике сможет и непрофессионал), но и идею монетарной экономики. Гномы с самого своего пробуждения вгрызались в твердь земную, поднимая наверх богатства её недр: золото, серебро и мифрил. Искусные ремесленники, они создали тысячу прекрасных и полезных вещей, но основную долю богатств, захваченных Смаугом, составляли, как следует из иллюстраций самого Толкина, золотые монеты гномов. Дэйл, дважды обогатившийся благодаря соседству с гномами, имел собственную монету, и, судя по образу Мастера Озёрного города, познал все прелести коррупции. В конце Третьей эпохи он стал могущественным и обширным королевством севера; без монет с профилем Барда такое непросто воплотить.


 — ^ v Jrjfl '* ИИ ЩШЁНР*“ C » tl ïCi5rsa.tion q \vitii yj^ ^л^Гм , hfedk^. 4 -* - . —ч,Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

Разговор со Смаугом, иллюстрация Толкина


   Почему монетарная экономика, применимая дунэдайн и гномами не стала основной? Ответ - эльфы. Всем нам привычна градация от медной монеты к серебрянной, а от серебрянной - к золотой. Так обстояли дела в старой Европе, и так же устроена экономика многих фентезийных миров. Эльфы, однако, всегда ставили серебро выше золота. Для них серебро - земные звёзды, в то время как золото за пределами трудов Толкина неспроста окрестили “металлом Моргота”. Золото - это страсть драконов и символ жадности, это материал Кольца Всевластия и цвет Ар-Фаразона Великого. Золото, сокрытое в недрах земли, приняло в себя то Искажение, которым Моргот отравил наш мир. Как же эльфы отнесутся к торговцу, предлагающему им “морготов металл”? Вероятно, это не было столь острой проблемой для эльфов Мраколесья, которые торговали с людьми Дэйла вином; возможно, что и загадочный народ (скорее люди, нежели эльфы) Дорвиниона, также славящийся вином, в обмен на напиток получал от северян гномью или далианскую монету.

   Итак, ситуация на конец эпохи действительно напоминает Европу после падения Запада: великий центр власти в Гондоре, подверженная его влиянию и постепенно развивающаяся периферия. Постепенно на руинах старой империи образуются новые племенные союзы, со временем способные стать государством (с той лишь в поправкой, что в Средиземье всё происходит несколько медленнее). В ядре погибшего Арнора, подобно княжествам Италии, подают надежды Бри и соседние деревни. Ключевое различие с реальностью состоит в том, что на момент падения Западной империи в ней проживали миллионы людей; Арнор же был населён беднее, нежели миллионник-Гондор. Население всего северо-западного Средиземье сконцентрировано в Гондоре, но и близко не стоит рядом с 50 000 000 жителей Римской империи в пятом веке, перед гибелью Рима. Именно низкой населённостью я объясняю ту скорость, с которой в Средиземье происходят процессы, занявшие куда меньше времени у наших европейских предков. Однако, с установлением Арагорном династии Тельконтари, всё должно измениться: и расширение Гондора на восток и юг, и возрождение (или даже Ренессанс) Арнора, и всеобщий мир станут тому достаточной причиной.

   И в завершение стоит заметить, что во времена, предшествующие Третьей эпохи, деньги не оставили известного нам следа. Определённо, деньги были у нуменорцев и гномов, но ни эльфы, доминировавшие в Средиземье первых двух эпох, ни их полудикие соседи-люди, не выходили за пределы бартера. Как шли дела при Сауроне и Морготе - загадка, но, скорее всего, рабского труда и плановой экономики вполне хватало, чтобы кормить военную машину, а о подчинённых народах оба захватчика особо не заботились.


Арда,фэндомы,Каминный зал Ривенделла,Легендариум Толкина

Развернуть

Арт-клуб красивые картинки нарисовал сам видео длиннопост изохайку Sci-Fi Fantasy artist Dmitrii Ustinov ...art космический рыцарь 

Космический рыцарь

r#**vV,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,красивые картинки,art,арт,нарисовал сам,видео,video,длиннопост,изохайку,космический рыцарь,Sci-Fi,Fantasy,Fantasy art,artist,Dmitrii Ustinov

С самого начала, как только я увидел этот храм, я почувствовал нечто такое, тревожное, волнующее, необъяснимое...


Я был маленьким. Мы всегда с друзьями любили выбираться в лес и драться на палках. Но не разу не было так, чтобы я не посмотрел через деревья в сторону загадочного и одинокого строения, построенного из каких-то отёсанных камней с деревянными воротами, обитого металлическим орнаментом. А вверху постройки виднелись какие-то пики с непонятной символикой. Никто не знает, кто и когда его построил. Я не решался туда подходить. Это проклятое место. Мне всегда рассказывали, что очень давно в этой постройке жил какой-то старый безумец. Он почти ни с кем не разговаривал. Как только видел кого-то и сразу уходил в свой храм. Запирался в нём и никого не впускал. А если кому-то и удавалось туда пробраться то, потом сходили с ума, неся какой-то бред про что-то высшее или низшее. Про что-то такое, что наверняка сами не могли понять. Были и те, кто называл этого безумца магом или волшебником. Иногда замечали как из его рук исходил какой-то свет, обретающий некие очертания, и издавались какие-то непонятные звуки, то-ли треск, то-ли писк или визг... "Может он умел превращаться в свинью? Хе-хе..."


Этот маг давно исчез, а может и скончался, но, говорят, душа его осталась там, проклятая навеки вместе с этим местом. По ночам иногда можно было наблюдать голубоватое свечение, исходящая из прощелин того сооружения, а иногда даже слышать звуки, закладывающие уши, пронизывающие тебя насквозь. Я ни с чем не мог его сравнить. Настолько он был неописуем! Всякий, кто осмеливался туда подойти был моментально схвачен невиданной силой, лишающей возможности передвигаться, поднимая тебя вверх, а затем резко отпуская на землю, словно проваливаясь в яму. Так мой сосед сломал себе ногу. "Так ведь и разбиться можно!" - подумал я. Воистину проклятое место. Однажды, мне довелось самому увидеть как камни и ветки от деревьев висели в воздухе! Казалось, что само здание также парило в воздухе. И эти непонятные гудения, рокочущий звук, эхом разносящийся по лесной чаще. Чаще всего такие явления проявлялись после жарких и солнечных дней.


Не смотря на все эти легенды про гостя с небес, проклятья и прочее, и свой собственный страх перед тем, что я видел когда-то, наряду со всем этим мне одновременно и нравилось это место. Оно привлекало меня своей загадочностью, своей красотой. Трава в этих окрестностях росла зелёной-зелёной как нигде больше! Ветер, трущийся о кроны деревьев, пение птиц, стрекочущие насекомые... Словно со всего мира сбежались сюда животные. Здесь я чувствовал себя спокойно... умиротворённым. Как-будто что-то воздействовало на меня. Часто даже не помнил как засыпал, развалившись на лужайке среди деревьев. А просыпался поздно. Так я и оказывался ночью в этих местах. Но потом меня с друзьями забрали на служить в войска. Шла война. Нужно было защищать наши территории от посягнувших. Тогда я только и мечтал о том, если останусь жив то, обязательно заберусь в тот дом...

Прошло несколько лет. Война окончилась, мне было позволено на некоторое время вернуться домой к своей родне. Облачённый в доспехах, переживший не мало страшных событий, я направлялся наконец-то домой.


У себя дома ничего не поменялось. Жизнь по-прежнему шла своим чередом. Я был рад со всеми повидаться и так же все были рады встретить меня. Мне нравился мой Дом. Он по своему красив. Я решил поспрашивать про то место, которое поставило всех нас на уши когда-то. Но известий я никаких в ответ так и не услышал. Никаких загадочных звуков и вибраций не происходило. Да и про то место все уже давно позабыли. Словно его никогда и не существовало. Но я помнил про него и немедля решил наведаться туда...


Пройдя через лесную чащу по известной мне тропе я увидел всю ту же лужайку и то самое здание. На меня сразу нахлынули те старые чувства. Сразу вспомнилось моё детство. Как я днями напролёт проводил здесь с друзьями, играя в рыцарей, а иногда забревая сюда в одного. На мгновение остановившись я направился к тому зданию. Ворота были закрытыми, но не запертыми на замок. Я аккуратно зашёл внутрь. Было темно, но проходящий сквозь окна свет позволил мне увидеть внутренние очертания этого помещения, которые наводили меня на мысль, что я нахожусь в каком-то храме. В нём никого не было да и разглядывать тут было особо нечего. Просто здание похожее на какой-то храм и ничего более. Ничего необычного, загадочного. В полу я едва заметил крышку или дверцу, явно ведущую в какое-то подполье и покрытую толстым слоем пыли. "Да, здесь точно давно никого не было" - подумал я. На крышке не было ручек или замков, но что-то крепко её держало. Похоже, изнутри. Мне не сразу удалось её отпереть. Но после нескольких попыток у меня всё-же получилось...


Опрокинув эту дверцу в сторону, передо мной образовалась кромешная тьма. Это была какая-то пещера или колодец ведущая глубоко вниз. Я ничего так и не смог разглядеть. Только то, что с внутренней стороны дверцы виднелись петли. Видимо под замок. Недолго думая, я нашёл по близости небольшой камень и бросил его в тот колодец, чтобы попытаться хотя бы на звук определить его примерную глубину. И, прислушиваясь, замерев в тишине я... так ничего и не услышал. Ничего. Ни шелеста, ни шороха, ни всплесков от воды. Ничего. Ни звука. Только собственный звон в ушах. Как-будто так звучит сама тишина. Это какая-то бездна. Я было начал искать что-нибудь потяжелее, и... Мне показалось, что я краем глаза что-то увидел. Это был тот самый камень, который я бросил несколько мгновений назад! Он парил в воздухе, постепенно возвышаясь над этой бездонной пропастью. "Странно... А может он и не долетел так? Так и не упал? Завис где-то посередине? - начал я раздумывать. Мне стало не по себе, как когда-то в юности. Но это зрелище меня сковало и я заворожённо смотрел на этот камень, не смыкая глаз, и ничего не понимая, потеряв ощущение тяжести моего меча, моих доспехов, а потом и своей собственной. И тут раздался какой-то звук, появилось гудение, которое постепенно начало усиливаться. Какие-то непонятные звуки становились всё громче и громче. И у меня промелькнула мысль - "Я точно кого-то разбудил... или нечто?". Громыхающий и непрерывный звук всё усиливался и мне стал узнаваем тот самый рокочущее, словно раскат молний, звучание. Я не знал что мне делать. Я даже сдвинуться с места не мог! Мои ноги едва цеплялись пола. Неожиданно камень резко падает вниз. Как-будто его кто-то держал, а потом отпустил. Мой железный костюм снова обрёл вес. Я почти едва устоял на ногах. Ждать, прислушиваясь, когда упадёт камень было бессмысленно. Я бы всё-равно ничего не услышал из-за сильного звучания.

Стены храма начали сотрясаться. Я почувствовал какие-то толчки глубоко подо мной. Всё стало дребезжать. Начали разбиваться окна в здании. Я схватил свой шлем со стола, на который его положил, когда вошёл в это помещение и развернулся в сторону выхода. Оставаться здесь больше не было времени. Здание могло вот-вот рухнуть от сильных сотрясений. Я с ужасом выбежал из этого проклятого народом сооружения! Обернувшись, я увидел синий свет исходящий из того бездонного, как мне казалось, проёма в полу, который становился всё ярче и ярче. Я отбежал подальше от сооружения и уставился на него, ожидая, что оно вот-вот развалится. И земля словно ожила. Местность, которая всегда была ровной начала вздыбливаться. На моих глаза, при громком скрежете и звуковых раскатов с ощущением вибрации по земле, начал образовываться холм, вырастая в всё большие размеры. От ужасного зрелища я снял со спины свой щит и вытащил из ножен свой меч, не представляя, с чем мне придётся встретиться...


Храм начал рушиться. Холм, на котором он был построен, нарастал всё больше. И, вот-вот, земля сейчас разорвётся на куски. Уже стали прорезаться синие лучи внеземного света сквозь прощелины в земле и... - Как занавес сошёл перед представлением в театре, осыпались, как порванная ткань, земельные покровы - передо мной образовался монстр...


Огромные лоскуты зелёного ковра сползали с его гладких поверхностей, падая в ад, из которого он восстал. Его, ослепляющим синим светом, глаза смотрели прямо на меня сквозь его доспехи. Я в шоке заорал - "ЧТО ТЫ ТАКОЕ!!?" И не надеясь услышать ответа, был готов начать отбиваться, самому не понимая как и от чего именно. Я стоял и смотрел на это исчадие ада одновременно ужасаясь и восхищаясь этим необъяснимым явлением. Но эта, на вид железная штуковина, колесница богов или чёрт её побери что ещё, отвернула от меня свой стальной, прошивающий насквозь, взгляд. Замерев, я стоял и смотрел на это произведение искусства. Уже давно позабыв, что у меня в руках меч и щит, готовые отразить любую напасть. Стоял, как вросшее в землю дерево, и наблюдал. Наблюдал до тех пор, пока этот железный рыцарь не воспарил высоко над деревьями и при яркой вспышке не покинул небеса.

...

Из записей одного безумного рыцаря...



Развернуть

сын маминой подруги Тренды песочница 

Черт бы его побрал! Этот вездеуспевающий ублюдок уже даже в трендах Joyreactor'a. А ты нет.

Kingdom Come
justice League (Фильм)
олимпиада 2018
сын маминой подруги,сын маминой подруги,Тренды,песочница
Развернуть

tokafan Комиксы Приключения трапа Антона и его друзей 

tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Приключения трапа Антона и его друзей

tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Приключения трапа Антона и его друзей

tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Приключения трапа Антона и его друзей

tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Приключения трапа Антона и его друзей

tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Приключения трапа Антона и его друзей

 Я ПОПРОШУ, ВАС - ПОКИНУТЬ". НАШ БАР ОВЕРДРАЙВУ/// УХХ< КАЗЛЫ/ ОНИ! ЕЩЕ] НЕ'ВИДЕЛИ с илуумоегоТсте ндау ■ ■■„■■ (ХУДА -.-ИМ ОЧЕНЬ4 ПОВЕЗЛО/,tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Приключения трапа Антона и его друзей

tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Приключения трапа Антона и его друзей

tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Приключения трапа Антона и его друзей


Развернуть

Vanilla Cookies арт девушка art 

Vanilla Cookies,арт девушка,art,арт

Vanilla Cookies,арт девушка,art,арт

Vanilla Cookies,арт девушка,art,арт


Развернуть

Darkest Dungeon Игры Vestal (DD) Occultist (DD) Crusader (DD) 

Darkest Dungeon,Игры,Vestal (DD),Occultist (DD),Crusader (DD)


Развернуть

Blazbaros artist Monster Girl medusa gorgon art Spartan Мифические существа Fantasy 

The Gorgon Family

Blazbaros,Taylor Schmidt,artist,Monster Girl,monster girl,medusa gorgon,art,арт,Spartan,Мифические существа,Fantasy,Fantasy art
Развернуть

Cyanide and happiness Комиксы гифки суд 

Развернуть

олимпиада Северная Корея бобслей 

сборная КНДР по бобслею

олимпиада,Северная Корея,бобслей
Развернуть